Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-11-27 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наиболее бросающимся в глаза отличием асфальтоукладчиков друг от друга является тип ходового оборудования. На дорогах можно встретить и гусеничные, и колесные машины. Гусеницы предпочтительны при работе на менее прочных основаниях, при большой ширине укладываемого слоя, укладке «холодных» и крупнозернистых смесей, а также на асфальтоукладчиках большой производительности, оснащенных тяжелым рабочим оборудованием и занятых на больших объемах работ. В силу этого гусеничные машины чаще применяют при работе за пределами городов, а также на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках аэродромов. Гусеничные траки асфальтоукладчиков, как правило, гладкие, иногда покрытые упругим материалом для уменьшения повреждений опорной поверхности. Скорость гусеничных машин обычно не превышает 5 км/ч.
Колесный движитель, напротив, более пригоден для машин малой и средней производительности, работающих в городских условиях, где частые перебазировки требуют от асфальтоукладчика больших транспортных скоростей (достигают 20 км/ч и более), а передвигается машина в основном по твердым покрытиям.
Схема привода ходового оборудования практически идентична у всех машин. Они имеют, как правило, гидрообъемную ходовую
Раздвижные шнеки экономят время при частых
Изменениях ширины укладки
трансмиссию, обеспечивающую бесступенчатую регулировку скорости и реверсирование движения машины в рабочем и транспортном диапазонах. У колесных машин крутящий момент регулируемого гидромотора иногда поступает в коробку передач, а иногда - сразу в дифференциал заднего моста, где распределяется между основными ведущими пневмоколесами большого диаметра. При необходимости увеличения тягового усилия дифференциал может быть блокирован. Возможно также использование мотор-колес с бортовыми редукторами и встроенными в них дисковыми тормозами.
|
В отличие от задних ведущих пневмоколес большого диаметра передние управляемые колеса гораздо меньше, а их обода облицованы литой резиной. В большинстве случаев устанавливают две пары управляемых колес, причем колеса одного борта закреплены на концах коромысла, середина которого шарнирно соединена с рамой машины. Этим снижается давление груженой машины на опорную поверхность и уменьшается
Боковые рычаги с рабочими органами шарнирно крепятся к раме асфальтоукладчика
Рабочее место оператора
амплитуда колебаний машины на неровностях. Иногда для большей тяги на асфальтоукладчик устанавливают ведущие передние мотор-колеса. Если предполагается привод только одной пары управляемых колес (обычно средней), то ось ее вращения располагается ближе к оси качания коромысла, чем ведомой. Поэтому ведущие управляемые колеса создают большую силу тяги и, кроме того, предотвращается зарывание передних колес на слабых основаниях. Некоторые фирмы дополнительно предлагают систему автоматической подстройки величины крутящего момента передних ведущих колес в зависимости от сопротивлений, преодолеваемых машиной.
У гусеничного асфальтоукладчика гидрообъемный планетарный мотор-редуктор соединен со звездочкой гусеничной тележки. Многодисковые стояночные тормоза являются составной частью бортового редуктора. Гусеничная тележка асфальтоукладчика отличается большим (7...9) числом опорных катков, обеспечивающих равномерное распределение веса по опорной поверхности.
В передней части шасси расположен бункер для укладываемого материала, загружаемого из самосвала. В комплекте с машинами особо большой производительности применяется специальный конвейер-перегружатель, исключающий колебания скорости асфальтоукладчика при подходе и отходе самосвалов и обеспечивающий достаточный запас смеси в бункере.
|
Необходимость увеличения вместимости бункера при габаритных ограничениях на ширину машины заставила большинство изготовителей перейти к выпуску бункеров с откидывающимися бортами, которые к тому же улучшают самоочищаемость бункера от остатков смеси и позволяют замедлить ее остывание. Разумеется, все операции по откидыванию и подъему бортов гидрофицированы.
Конструкция скребковых питателей, подающих смесь через тоннели в корпусе машины к шнековой камере, не претерпела за последние годы каких-либо изменений, если не считать замены механических передач на гидрообъемные. Впрочем, это относится ко всем передачам асфальтоукладчика.
Единственным нововведением стало исчезновение шиберных заслонок (правда, пока не у всех марок), регулирующих количество смеси, поступающей в тоннели. Их заменила система автоматического контроля количества смеси в шнековой камере, управляющая гидроприводом конвейеров и корректирующая скорость подачи смеси и ее распределение по ширине полосы. Система реагирует на команды ультразвукового локатора, следящего за количеством смеси в шнековой камере, либо концевых выключателей, срабатывающих при достижении объемом смеси максимально (или минимально) допустимых значений.
Распределение смеси по ширине укладки производится правым и левым шнеками, скорость которых регулируется в зависимости от количества смеси в шнековой камере. Их длина должна соответствовать ширине укладываемой полосы. Большинство фирм ограничивается предложением уширительных секций, механически прикрепляемых к основным шнекам, однако выпускаются и варианты гидравлически раздвигаемых распределительных шнеков. Это дороже стандартной комплектации, но удобно, если ширину полосы приходится часто менять в течение смены. Правда, если ширина укладки вдвое и более превышает стандартную, без механически крепящихся секций все равно не обойтись.
Скорость вращения шнеков может изменяться не только по величине, но и по направлению, что позволяет перемещать смесь с одной стороны на другую и существенно уменьшает долю ручных работ при устройстве стыков полос. При изменении толщины укладываемого слоя высота расположения шнеков также меняется — это позволяет оптимизировать режим их нагружения.
|
Шнеки - последний агрегат, закрепленный непосредственно на шасси асфальтоукладчика. Основные рабочие органы машины: трамбующий брус и выглаживающая плита, объединенные в один блок, крепятся на боковых несущих рычагах, шарнирно соединенных с рамой машины и поддерживаемых гидроцилиндрами.
Трамбующий брус уплотняет слой смеси, придавая ей необходимую для последующей укатки прочность, а выглаживающая плита выравнивает поверхность покрытия, еще более повышая при этом его плотность. Эффективность работы плиты повышается, во-первых, за счет ее вибрации, а во-вторых, нагрева рабочей поверхности.
Большинство изготовителей используют для нагрева плиты горелки, работающие на пропане, специальными баллонами с которым оснащаются асфальтоукладчики. Пожалуй, только Vogele твердо стоит за электрообогрев. Сторонники газа справедливо утверждают, что он более экологичен, ускоряет процесс подготовки машины к работе, позволяет сделать подошву плиты более толстой, а значит - более жесткой и долговечной. Конструкторы Vogele парируют эти доводы обоснованными ссылками на то, что в начале рабочего дня потери времени на разогрев совпадают с перебазировками машин и ожиданием смеси, дизельное топливо более дешево, а газовое оборудование требует регулярных проверок со стороны государственных инспекций и, кроме того, просто взрывоопасно.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!