Перечень учебно – методическогои материально – технического  обеспеченияпрограммы — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Перечень учебно – методическогои материально – технического  обеспеченияпрограммы

2022-11-27 52
Перечень учебно – методическогои материально – технического  обеспеченияпрограммы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подбор репертуара для постановок в кружке.

Кукольный театр – это не только средство развлечения, он оказывает большое воспитательное воздействие на детей. В связи с этим необходимо серьёзно относится к подбору репертуара. Пьесы должны быть увлекательными, они должны «будить» и развивать фантазию ребёнка, способствовать формированию положительных черт характера. При выборе репертуара театра кукол учитываются интересы, возрастные особенности детей, их развитие. Предложенный в программе репертуар на каждый год обучения может изменяться. В репертуар кукольного театра включены:

- инсценировки литературных произведений для детей младшего школьного возраста;

- адаптированные к условиям школьного кукольного театра готовые пьесы;

- новые, самостоятельно разработанные, пьесы.

В данной программе большую часть репертуара составляют пьесы по народным сказкам, по мотивам народных сказок в авторской обработке.    

Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж.Этюдный тренаж – это своеобразная школа, в которой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Это работа актёра над собой. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене (ширме), общаться с партнёрами. Прежде, чем начать работу над этюдом, детям предлагается поиграть с куклой, подержать её в руках, попытаться «оживить».

Этюдный тренаж включает в себя:

1) этюды (упражнения) на развитие внимания;

2) этюды на развитие памяти;

3) этюды на развитие воображения;

4) этюды на развитие мышления;

5) этюды на выражении эмоций;

6) этюды по развитию сценической речи («разогрев суставов»; дыхательные комплексы; артикуляционная гимнастика; упражнения по активному использованию междометий, слов, фраз, стихов, поговорок; упражнения на развитие диапазона голоса);

7) этюды на выразительность жеста;

8) этюды на воспроизведение отдельных черт характера;

9) этюды на отработку движений кукол различных видов.

Театр не может существовать без творчества, поэтому на занятиях кукольного кружка большая роль отводится импровизации. Импровизация позволяет уйти от рутинного труда, от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Творческий подход к работе с младшими школьниками даёт возможность развивать одновременно всех детей, независимо от уровня их подготовленности. 

Техническое оснащение занятий

Для организации кукольного театра используются куклы разных систем, начиная с самых простых в управлении:

- перчаточные куклы

- тростевые куклы;

- куклы-марионетки;

Музыка – неотъемлемая часть кукольного спектакля, она усиливает его эмоциональное восприятие. Выбор песни и музыки определяется содержанием спектакля.

Занятия кукольного кружка проводятся в музыкальном зале или другом приспособленном для этих целей помещении. Для организации театра кукол необходимо следующее оснащение:

- театр верховых кукол (куклы-Петрушки, тростевые куклы):

- куклы;

- театральная ширма;

- декорации к спектаклям.

- театр кукол - марионеток:

- куклы;

- театральная ширма для театра марионеток;

- декорации к спектаклям.

Всё необходимое оснащение можно изготовить самостоятельно. Под руководством педагога дети могут сшить необходимых актёров-кукол. Посильную помощь в изготовлении кукол, декораций и ширм могут оказать родители школьников.

Список литературы.

 

1.  «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. М., 2006.

2. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006.

3. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.

4. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.

5. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006..

6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. СПб, 2006.

7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. М., 2004.

8.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

9.Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005.

10.Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 г.г.

      11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006.

    12.Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005.

       13. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.

14. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

15. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

Приложение.

Как собака друга искала

Мордовская сказка

 

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

 

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

 — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

 — Давай, — согласился зайка.

 Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

 — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

 «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

 

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

 — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

 — Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

 Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

 — Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

 «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

 

Пошла она к медведю:

 — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

 — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

 А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

 — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

 «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

 

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

 Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

 

С тех пор собака и человек живут вместе.

 

Сказка старого дуба

Дмитрий Чехов

В одном дремучем лесу жил мудрый и старый дуб. Его все уважали и называли царём леса.

 Молодые ивы, берёзы и другие деревья любили послушать сказки старого дерева.

 

Вот раз дуб спросил деревьев:

 — Дорогие деревья — липы, клёны, ивы и остальные! — Не хотите ли послушать сказку

 про наш лес?

 — Хотим, хотим! — радостно закричали все молоденькие деревья.

 — Ну, слушайте... — сказал дуб.

 

Мудрый дуб начал рассказывать:

 — В нашем лесу, когда-то давно жил старый и гордый пень. Это дело было под осень. Раз пришла к нему бабушка с корзинкой, поклонилась ему и ушла. Через какое-то время приходит в лес дедушка с мешочком, тоже поклонился пню и ушёл оттуда. И так приходили люди с ведёрками и кланялись пню.

 

Возгордился пень тогда и говорит деревьям, стоявшим вокруг него:

 — Кланяйтесь мне я ваш царь!

 Но деревья не кланялись ему.

 — У тебя прекрасное воображение! — сказала высокая Сосна.

 — И дар играть в театре! — заявила дикая черешня.

 — Я не шучу! — Сегодня приходили ко мне люди и кланялись мне — вы делайте тоже самое!

 Но деревья стали уже возмущаться:

 — Это как же так? — сказала дикая яблоня.

 И тут поднялся страшный переполох. Деревья возмущались, а старый пень всё ещё доказывал, что он царь.

 

Но тут среди этого переполоха прилетела быстрая синичка и села на пень. Она попросила рассказать, что случилось дикой черешне. Когда птичка всё узнала, она сказала:

 — Старый пень! Тебе известно, что на дворе осень и что в лесу много грибов. Погляди вокруг себя.

 И действительно, вокруг пня виднелись грибы: белые, маслята, лисички и другие.

 — Я теперь понял, почему люди передо мной наклонялись! — сказал пень. — Они грибы

 осенние собирали!

 

И старый пень больше не стал хвастаться, он начал уважать всех деревьев и лес.

 

Закончил рассказывать сказку мудрый дуб.

 — Какая умная сказка! — сказала сова, которая тоже прилетела слушать историю.

 — Действительно, и с нами также случается! — восхитилась молодая берёза.

 

Всем понравилась сказка мудрого дуба и так как дело было под вечер, все сладко заснули.

Бедняк и богач

Дмитрий Чехов

На берегу реки стоит один город. Тут живут и богатые, и бедные люди.

 

Вот, однажды, один знатный и богатый человек пригласил к себе в гости многих людей. Тут были и дворяне, и знать. Среди них приглашённым был и нищий человек — всегда носил грязную и поношенную одежду, жил в маленьком и скромном доме. Этот человек был очень умный.

 

И вот хозяин дома и гости начали пировать. Гости и хозяин дома решили зло подшутить над этим бедным простолюдином, и хозяин дома сказал вот как:

 

— Все получат по три картофелины и один огурец!

 

Тут же, его слуги начали раздавать картошку и огурцы. Всем купцам раздали три огромных картошки, и большой огурец, а бедному гостю — маленькие камни, разукрашенные в жёлтый

 цвет и мелкий листик.

 

Все начали громко смеяться и брать со стола разные угощения. Но там, где сидел бедняк, ничего кроме его маленькой тарелки не стояло и он, съев мелкий листик и поблагодарив хозяина за еду — удалился.

 

Гости удивились, что бедный человек ничего не сказал про еду. А бедняк понял, что люди эти были злыми и негостеприимными. И он решил ответить этим людям тем же, но так, чтобы для них это был большой урок и они восстановили свою бывшую дружбу.

 

Однажды, бедняк тоже пригласил на обед в свой дом хозяина того богатого дома и тех богатых гостей, который были приглашены в прошлый раз в дом богача. Он накрыл стол и

 поставил туда все те угощения, которые только у него были: свёклу, с его грядки, свежие зелёные огурцы, красные спелые помидоры, большую картошку и чёрный хлеб.

 

В этот раз все гости съели еду и выпили воду совсем мало. Им стало стыдно, то что они так

 поступили с добрым нищим. В конце этого обеда, богач и все его гости сказали вот

 что:

 

— Спасибо тебе, бедняк! — Спасибо за то, что ты угостил нас всем, чем мог. Мы больше никогда не будем смеяться над тобой и ты уж прости пожалуйста нас!

 

Бедняк был добрый человек и конечно же, простил этих людей. А они раскаялись в своём грехе и теперь часто приглашали друг друга в гости.

 

* * *

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.