В основе реализации данной программы лежат следующие принципы: — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В основе реализации данной программы лежат следующие принципы:

2022-11-27 28
В основе реализации данной программы лежат следующие принципы: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предполагаемые результаты реализации программы

                                                                                              

1.Умение элементарно разбирать литературное произведение: смысл изображённых явлений, художественное значение отдельных деталей, описание образных сравнений и выражений, определять основную мысль произведения и его отдельных частей.

 

2.Воспитанники овладевают умением логически правильно и чётко передавать при чтении мысли автора. Понимают смысл изображенных явлений, эмоциональное отношение к ним и активное стремление раскрыть этот смысл слушателям – источник разнообразных интонаций,   темпа и тембра голоса. Это достигается на занятиях по технике речи.

 

3.Воспитанники должны иметь элементарные навыки по изготовлению простейших кукол.

4.Дети должны иметь начальные сведения о традициях театра разных систем и традиционного русского театра кукол.

 

5.Воспитанники должны иметь элементарные представления о театральных профессиях и специальных терминах театрального мира.

Личностные, метапредметные результаты освоения курса

В результате изучения данного курса у обучающихся начальной школы будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностными результатами изучения курса являются:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

· способность к самооценке;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания своего «Я» как гражданина России, чувство сопричастности и гордости за свою Родину, народ, историю;

· ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

· знание основных моральных норм;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной литературой;

· эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Регулятивные универсальные действия

 научится:

· определять и формулировать цель деятельности;

· в сотрудничестве с учителем ставить новые задачи;

· планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

· адекватно воспринимать оценку учителя;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД

научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения различных задач;

· строить речевое высказывание как в устной, так и письменной форме;

· основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД

 научится:

· допускать возможность существования различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

5. Оценка достижения планируемых результатов.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

· текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

· промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы, проводимые в образовательном учреждении;

· итоговый – открытые занятия, спектакли, фестивали.

Мероприятия и праздники, проводимые в коллективе, являются промежуточными этапами контроля за развитием каждого ребенка, раскрытием его творческих и духовных устремлений.

Творческие задания, вытекающие из содержания занятия, дают возможность текущего контроля.

Открытые занятия по актерскому мастерству и сценической речи являются одной из форм итогового контроля.

Конечным результатом занятий за год, позволяющим контролировать развитие способностей каждого ребенка, является спектакль или театральное представление.

 

 

6. Календарно – тематическое планирование.

 

Занятия

Название темы

Дата

Примечание
план факт  
  1 триместр (11ч) Вводное занятие.      
1 Вводное занятие. Особенности театральной терминологии 03.09    
2 Особенности театральной терминологии      
  Устройство ширмы и декорации      
3 Знакомство с понятием «декорация» 10.09    
4 Ознакомление с элементами оформления спектакля кукольного театра 17.09    
5 Первичные навыки работы с ширмой 24.09    
6 Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях 01.10    
7 Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театральных реквизитах.      
8 Установка  ширмы и изготовление элементов декораций 08.10    

Каникулы с  9 по 15 октября

  Особенности изготовления кукол      
9 Знакомство с технологий разработки выкроек кукол. Порядок изготовления головы куклы. 22.10 29.10    
10 Изготовление одежды кукол. Понятие о технологии изготовления различных кукольных персонажей. 05.11 12.11    
11 Изготовление различных кукол 19.11    

                                                Каникулыс 20 по 24 ноября

Триместр (11ч)

12 Изготовление различных кукол 26.11    
13 Изготовление различных кукол 03.12    
14 Изготовление различных кукол 10.12    
15 Изготовление различных кукол 17.12      
16 Изготовление различных кукол 24.12    

Каникулы с 30 декабря по 8 января

  Речевая гимнастика      
17 Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. 14.01    
18 Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. 21.01    
19 Речевая гимнастика. Работа со скороговорками 28.01    
20 Отработка сценической речи. 04.02    
  Особенности работы кукловода      
21 Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. 11.02    
22 Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. 18.02    

Каникулы с 24 февраля по 2 марта

Триместр (12 ч)

23 Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы 04.03    
24 Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. 11.03      
25 Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. 18.03    
26 Расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего театра 25.03    
  Выбор пьесы.      
27 Выбор пьесы. Чтение сценария. 01.04    
28 Распределение и пробы ролей 08.04    
29 Тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене. 15.04    

Каникулы с 16 по 20 апреля

30 Соединение словесного действия с физическим действием персонажей 22.04    
  Генеральная репетиция.      
31 Генеральная репетиция 29.04    
32 Генеральная репетиция 06.05    
33 Генеральная репетиция 13.05    
34 Спектакль 20.05    

Список литературы.

 

1.  «Театр» в начальной школе). Методическое пособие. М., 2006.

2. Агапова И.А. Школьный театр. Создание, организация, пьесы для постановок: 5-11 классы. М., 2006.

3. Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.

4. Афанасенко Е.Х., Клюнеева С.А. и др. Детский музыкальный театр. Программы, разработки занятий. Волгоград, «Учитель», 2008.

5. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.,2006..

6. Вечканова И.Г.Театрализованные игры в абилитации дошкольников: Учебно-методическое пособие. СПб, 2006.

7. Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования. 2, 3,4 класс. М., 2004.

8.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. М., 2007.

9.Гурков А.Н. Школьный театр.- Ростов н/Д., 2005.

10.Дополнительное образование //Научно-методический журнал, 2001-2009 г.г.

      11.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Т.М.Грабенко. Игры в сказкотерапии. Спб., 2006.

    12.Каришнев-Лубоцкий М.А. Театрализованные представления для детей школьного возраста. М., 2005.

       13. Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках театра. Киев, 2006.

14. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

15. Колчеев Ю.В., Колчеева Н.М. Театрализованные игры в школе. М., 2000.

Приложение.

Как собака друга искала

Мордовская сказка

 

Давно-давно в лесу жила собака. Одна-одинешенька. Скучно ей было. Захотелось собаке друга себе найти. Такого друга, который никого не боялся бы.

 

Встретила собака в лесу зайца и говорит ему:

 — Давай, зайка, с тобой дружить, вместе жить!

 — Давай, — согласился зайка.

 Вечером нашли они себе местечко для ночлега и легли спать. Ночью бежала мимо них мышь, собака услышала шорох да как вскочит, как залает громко. Заяц в испуге проснулся, уши от страха трясутся.

 — Зачем лаешь? — говорит собаке. — Вот услышит волк, придет сюда и нас съест.

 «Неважный это друг, — подумала собака. — Волка боится. А вот волк, наверно, никого не боится».

 

Утром распрощалась собака с зайцем и пошла искать волка. Встретила его в глухом овраге и говорит:

 — Давай, волк, с тобой дружить, вместе жить!

 — Что ж! — отвечает волк. — Вдвоем веселее будет.

 Ночью легли они спать. Мимо лягушка прыгала, собака услышала да как вскочит, как залает громко. Волк в испуге проснулся и давай ругать собаку:

 — Ах ты такая-разэтакая! Услышит медведь твой лай, придет сюда и разорвет нас.

 «И волк боится, — подумала собака. — Уж лучше мне подружиться с медведем».

 

Пошла она к медведю:

 — Медведь-богатырь, давай дружить, вместе жить!

 — Ладно, — говорит медведь. — Пошли ко мне в берлогу.

 А ночью собака услышала, как мимо берлоги уж полз, вскочила и залаяла. Медведь перепугался и ну бранить собаку:

 — Перестань! Придет человек, шкуры с нас снимет.

 «Ну и дела! — думает собака. — И этот оказался трусливым».

 

Сбежала она от медведя и пошла к человеку:

— Человек, давай дружить, вместе жить!

 Согласился человек, накормил собаку, теплую конуру ей построил возле своей избы. Ночью собака лает, дом охраняет. А человек не ругает ее за это — спасибо говорит.

 

С тех пор собака и человек живут вместе.

 

Сказка старого дуба

Дмитрий Чехов

В одном дремучем лесу жил мудрый и старый дуб. Его все уважали и называли царём леса.

 Молодые ивы, берёзы и другие деревья любили послушать сказки старого дерева.

 

Вот раз дуб спросил деревьев:

 — Дорогие деревья — липы, клёны, ивы и остальные! — Не хотите ли послушать сказку

 про наш лес?

 — Хотим, хотим! — радостно закричали все молоденькие деревья.

 — Ну, слушайте... — сказал дуб.

 

Мудрый дуб начал рассказывать:

 — В нашем лесу, когда-то давно жил старый и гордый пень. Это дело было под осень. Раз пришла к нему бабушка с корзинкой, поклонилась ему и ушла. Через какое-то время приходит в лес дедушка с мешочком, тоже поклонился пню и ушёл оттуда. И так приходили люди с ведёрками и кланялись пню.

 

Возгордился пень тогда и говорит деревьям, стоявшим вокруг него:

 — Кланяйтесь мне я ваш царь!

 Но деревья не кланялись ему.

 — У тебя прекрасное воображение! — сказала высокая Сосна.

 — И дар играть в театре! — заявила дикая черешня.

 — Я не шучу! — Сегодня приходили ко мне люди и кланялись мне — вы делайте тоже самое!

 Но деревья стали уже возмущаться:

 — Это как же так? — сказала дикая яблоня.

 И тут поднялся страшный переполох. Деревья возмущались, а старый пень всё ещё доказывал, что он царь.

 

Но тут среди этого переполоха прилетела быстрая синичка и села на пень. Она попросила рассказать, что случилось дикой черешне. Когда птичка всё узнала, она сказала:

 — Старый пень! Тебе известно, что на дворе осень и что в лесу много грибов. Погляди вокруг себя.

 И действительно, вокруг пня виднелись грибы: белые, маслята, лисички и другие.

 — Я теперь понял, почему люди передо мной наклонялись! — сказал пень. — Они грибы

 осенние собирали!

 

И старый пень больше не стал хвастаться, он начал уважать всех деревьев и лес.

 

Закончил рассказывать сказку мудрый дуб.

 — Какая умная сказка! — сказала сова, которая тоже прилетела слушать историю.

 — Действительно, и с нами также случается! — восхитилась молодая берёза.

 

Всем понравилась сказка мудрого дуба и так как дело было под вечер, все сладко заснули.

Бедняк и богач

Дмитрий Чехов

На берегу реки стоит один город. Тут живут и богатые, и бедные люди.

 

Вот, однажды, один знатный и богатый человек пригласил к себе в гости многих людей. Тут были и дворяне, и знать. Среди них приглашённым был и нищий человек — всегда носил грязную и поношенную одежду, жил в маленьком и скромном доме. Этот человек был очень умный.

 

И вот хозяин дома и гости начали пировать. Гости и хозяин дома решили зло подшутить над этим бедным простолюдином, и хозяин дома сказал вот как:

 

— Все получат по три картофелины и один огурец!

 

Тут же, его слуги начали раздавать картошку и огурцы. Всем купцам раздали три огромных картошки, и большой огурец, а бедному гостю — маленькие камни, разукрашенные в жёлтый

 цвет и мелкий листик.

 

Все начали громко смеяться и брать со стола разные угощения. Но там, где сидел бедняк, ничего кроме его маленькой тарелки не стояло и он, съев мелкий листик и поблагодарив хозяина за еду — удалился.

 

Гости удивились, что бедный человек ничего не сказал про еду. А бедняк понял, что люди эти были злыми и негостеприимными. И он решил ответить этим людям тем же, но так, чтобы для них это был большой урок и они восстановили свою бывшую дружбу.

 

Однажды, бедняк тоже пригласил на обед в свой дом хозяина того богатого дома и тех богатых гостей, который были приглашены в прошлый раз в дом богача. Он накрыл стол и

 поставил туда все те угощения, которые только у него были: свёклу, с его грядки, свежие зелёные огурцы, красные спелые помидоры, большую картошку и чёрный хлеб.

 

В этот раз все гости съели еду и выпили воду совсем мало. Им стало стыдно, то что они так

 поступили с добрым нищим. В конце этого обеда, богач и все его гости сказали вот

 что:

 

— Спасибо тебе, бедняк! — Спасибо за то, что ты угостил нас всем, чем мог. Мы больше никогда не будем смеяться над тобой и ты уж прости пожалуйста нас!

 

Бедняк был добрый человек и конечно же, простил этих людей. А они раскаялись в своём грехе и теперь часто приглашали друг друга в гости.

 

* * *

 

СЛОВАРЬ КУКОЛЬНИКА

Авансцена — передняя часть сцены.

Антракт — промежуток между действиями спектакля.

Батлейка — белорусское народное кукольное представ-
ление, сходное по типу с вертепом и шопкой. В её ре-
пертуар наряду с историей, рассказывающей о рожде-
нии Христа, входили народные пьесы («Царь Макси-
милиан») и короткие интермедии («Вольский — куз-
нец польский», «Корчмарь Берек» и др.).

Бутафория — предметы и украшения, имитирующие
подлинные в сценической обстановке.

Вага — особая конструкция, к которой крепятся нити
для управления марионеточной куклой. Она бывает
горизонтальной (для марионеток-животных) и верти-
кальной.

Вертеп (старославян. и древнерусс. — пещера) — пере-
носный театр кукол, в котором разыгрываются пред-
ставления религиозного характера, связанные с леген-
дой о рождении Христа. Обычно имеет строение в два
этажа. На верхнем разыгрываются библейские сюже-
ты, на нижнем — светские (бытовые, комедийные, по-
рой — социальные). Вертепные куклы передвигаются
по прорезям в полу сцены.

Гапит— трость, на которую насажена головка тросте-
вой куклы. Гапит, снабженный простейшей механи-
кой, позволяет поворачивать и наклонять головку.
Возможен вариант крепления к гапиту ниток, управ-
ляющих глазами и ртом куклы.

Гансвурст (с нем. — «Ганс-колбаса») — герой немецко-
го народного драматического театра и театра кукол.
Появившись в XVI веке, Гансвурст уже через два сто-
летия уступил место новому национальному героюКасперле, который унаследовал некоторые черты его
характера.

Гиньоль — персонаж французского театра кукол. Ро-
дился в Лионе в начале XIX века. Сюжеты сценок, в
которых он участвовал, были заимствованы из жизни
ткачей города. Все возрастающая популярность Гинь-
оля в народных кругах вытеснила старого Полишине-
ля. До сих пор французские кукольные представления
носят его имя, а самому народному любимцу в Лионе
сооружен памятник.

Грядка — верхний передний край (или план) ширмы.

Даланг — актер яванского театра кукол. В его задачу
входит только кукловождение, а текст произносит на-
ходящийся рядом чтец.

Декорации (от латин. — украшение) — художествен-
ное оформление действия на ширме или театральной
сцены.

Дубль — подменная кукла, копирующая своим внешним
видом основную и заменяющая её в случае необходимо-
сти при решении особых сценических задач,

Задник — расписной или гладкий фон на заднем плане
ширмы или сцены.

Зеркало сцены — плоскость видимого зрителю игрово-
го пространства,. ограниченная в театре кукол шир-
мой, порталами и портальной аркой.

Карагез (с турец. — «черный глаз») — герой турецкого
теневого театра кукол. Славился своими шутками и
неприязнью к «власть имущим».

Котурны — в театре кукол небольшие скамеечки, при-
крепляемые к обуви, или специальные башмаки на
толстой подошве. Они используются в том случае, ког-
да рост актера-кукольника не позволяет ему держать
куклу на уровне воображаемого пола ширмы Кулисы — вертикальные полосы ткани, оорамляющие
сцену по бокам.

Матей Копецкии (1762-1847 гг.) — чешский народный
кукольник, создатель знаменитого театра и его героя
Кашпарека, для которого им написано более 60 пьес.
На могиле Матея Копецкого поставлен памятник из
белого мрамора, на котором актер изображен со своей
куклой. Сам знаменитый Кашпарек хранится в Наци-
ональном музее Праги.

Марионетка — низовая кукла, управляемая с помощью
нитей. Она требует особого устройства сцены и ваги.

Мизансцена — определенное расположение декораций,
предметов и действующих лиц на сцене в отдельные
моменты спектакля.

Мимирующая кукла — кукла из мягких материалов с
подвижным выражением лица. Пальцы актера нахо-
дятся непосредственно в голове куклы и управляют ее
ртом, глазами и носом.

Монолог — речь одного лица, мысли вслух.

Образцов Сергей Владимирович (1901-1992 гг.) — зна-
менитый кукольный актер и режиссер, создатель соб-
ственного оригинального театра кукол. Многие его
спектакли стали хрестоматийными: «Каштанка» (по
А. П. Чехову), сказки «По щучьему велению», «Вол-
шебная лампа Аладина» и др. А спектакли Б.Штока
«Божественная комедия», «Говорит и показывает
ГЦТК...» и «Необыкновенный концерт» признаны
мировой классикой.

Олеарий — немецкий путешественник, посетивший
Россию и оставивший «Подробное описание путеше-
ствияголштинского посольства в Московию и Пер-
сию...» (1647 г.). С именем Олеария связано первое
документальное упоминание о кукольном представ-
лении на Руси, а в самой книге есть рисунок, изобра-жающий кукольника с Петрушкой, датированный
1636 годом.

Падуга — горизонтальная часть декоративного оформ-
ления сцены. Представляет собой полоску ткани, под-
вешенную на штанге или тросе.

Пантомима — выразительные движения телом, переда-
ча чувств и мыслей лицом и всем телом.

Панч — популярный герой английского театра кукол,
снискавший славу хулигана и драчуна. Панчу неиз-
менно сопутствует жена Джуди. Их представления —
образец английского юмора и злой социальной сати-
ры — пользовались в Англии огромным успехом и со-
хранились до сих пор.

Папье-маше — наиболее распространенный способ изго-
товления кукольных голов, представляющий собой
оклеивание бумагой по глиняному слепку снаружи
или гипсовой форме изнутри.

Парик — накладные волосы.

Партер — места для зрителей ниже уровня сцены.

Патронка — картонная трубочка, которая вклеивается
в шею и руки перчаточной куклы. Она позволяет «по-
догнать» руку и голову персонажа к размерам пальцев
актера.

Передник ширмы (или фартук) — матерчатая занавес-
ка, закрывающая конструкцию ширмы со стороны
зрителя. В отличие от обтяжки, которая прикрепляет-
ся к рамке ширмы наглухо, передник просто подвеши-
вается. Применяется при различных устройствах раз-
борных ширм.

Перчаточная кукла — кукла, которая имеет вид трех-
палой перчатки для управления головой и реками
куклы.

Петрушка — любимый герой скоморохов, удалой смель-
чак и задира, в любой ситуации сохранявший чувство юмора и оптимизм. Как внешний вид куклы (длинный
нос, колпачок с кисточкой), так и сценки, которые он
разыгрывал, почти не подвергались изменениям на
протяжении столетий. В кукольных представления::
вместе с Петрушкой принимали участие различные
персонажи: цыган, лекарь, квартальный, капрал и др.
Любопытно, что некоторые эпизоды в представлениях
Петрушки перекликаются с кукольными представле-
ниями других стран.

Пищик — специальное приспособление, которым
пользовались актеры-петрушечники.

Полишинель — герой французского театра кукол середи-
ныXVIII века, пришедший из Италии. По своемухарак-
теру Полишинель весельчак и немного циник.

Пониженный план — окно или прорезь на основной
ширме, находящиеся ниже основной грядки. Исполь-
зуется для показа контрастных сцен с «живым» акте-
ром или сюрпризных моментов.

Портал (портальная арка) — плоскость, ограничиваю-
щая в виде рамки «зеркало» сцены с боков и сверху.

Пульчинелла — популярный комический герой неапо-
литанской комедии «дель арте». Наиболее приметная
черта — черная маска.

Реквизит — подлинные и бутафорские вещи и предме-
ты, используемые по ходу действия спектакля.

Ремарка — пояснение автора на страницах пьесы, кото-
рое определяет место и обстановку действия, указыва-
ет на поведение и настроение персонажа в тех илп
иных обстоятельствах спектакля.

Репетиция — повторение, предваряющее показ спек-
такля.

Репертуар — пьесы, идущие в театре в определённый
промежуток времени.

 

В основе реализации данной программы лежат следующие принципы:

· тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

· обучение в порядке постепенного усложнения – от выполнения отдельных тренировочных упражнений по кукловождению до разыгрывания роли, от упражнений с наиболее простыми в обращении куклами до сложных постановочных композиций.  

· построение занятий согласно логике творчества – от постановки творческой задачи до достижения творческого результата. 

· взаимосвязь развития творческих и познавательных способностей учащихся. 

· построение занятий таким образом, чтобы в активной работе могли участвовать все ученики. 

· Принцип чередования видов деятельности 

Театрализованная деятельность младших школьников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

· снятие, по возможности, всех стрессообразуюших факторов;

· раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

· развитие реальных мотивов:

· игра и обучение не должны быть из-под палки;

· внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

· внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя обязательно получится»).

      Создание на занятиях эмоционально - комфортной среды через:

- обучение с опорой на идеи педагогического сотрудничества: паритетные отношения с детьми, обучение без принуждения, личностный подход;

- переориентацию стиля педагогического общения с детьми в направлении насыщения теплотой, терпимостью, ровностью;

- технику эмоционально-выразительного и тактичного проявления отрицательных и положительных эмоций, чувств, настроений самого педагога;

- устранение причин эмоционального дискомфорта ребёнка на занятии;

- насыщение процесса обучения и образовательной среды эмоциональными стимулами: игрой, интеллектуальными эмоциями удивления, необычности, положительными эмоциями уверенности, успеха, достижения; создание художественной среды.

Формы подведения итогов занятий младших школьников в кукольном театре:

- выступления перед зрителями в школе и детских садах;

- участие в конкурсах и фестивалях театральных коллективов.

 

 

3. Основное содержание занятий.

Тематический план

театр «Петрушка»

Класс - третий

Количество часов

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

 

 

№ п/п Наименование разделов и тем

Количество часов

     тема теория практика
1 Вводное занятие. Особенности театральной терми­нологии 2 1 1
2 Устройство ширмы и декорации 6 1 5
3 Особенности изготовления кукол 8 2 6
4 Речевая гимнастика 4 1 3
5 Особенности работы кукловода 6 1 5
6 Выбор пьесы. 4 1 3
9 Генеральная репетиция. Спектакль 4 1 3
  Всего 34 8 26

 

1. Вводное занятие. Особенности театральной терминологии

Знакомство детей с историей театра «Петрушка» в России. Понятие о пьесе, персонажах, действии, сюжете и т. д. Особенности организации работы театра «Петрушка». Понятие «кукловод». Ознакомление детей с принципом управления движениями куклы (движения головы, рук куклы). Техника безопасности. Особенности театральной терминологии.

Практическая работа: отработка техники движений куклы на руке.

2. Устройство ширмы и декораций

Знакомство с понятием «декорация». Ознакомление с элементами оформления (декорации, цвет, свет, звук, шумы и т. п.) спектакля кукольного театра. Первичные навыки работы с ширмой. Понятие о плоскостных, полуплоскостных и объёмных декорациях. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т. д.). Понятие о физико-технических свойствах материалов для изготовления театрального реквизита.

Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций.

3. Особенности изготовления кукол

Расширение знаний о видах кукол. Изготовление кукол.

Практическая работа:. Изготовление различных кукол

4. Речевая гимнастика Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного спектакля. Голосовые модуляции. Понятие об артикуляции и выразительном чтении различных текстов. Речевая гимнастика. Работа со скороговорками. Отработка сценической речи

5.Особенности работы кукловода

Понятие о разнообразии движений различных частей кукол. Отработка навыков движения куклы по передней створке ширмы. Особенности психологической подготовки юного артиста-кукловода.

Закрепление навыков жестикуляции и физических действий. Отработка навыков движения куклы в глубине ширмы. Понятие о театральных профессиях (актёр, режиссёр, художник, костюмер, гримёр, осветитель и др.).

Практическая работа: расчёт времени тех или иных сцен, мизансцен и протяжённости всего спектакля.

6.Выбор пьесы

Выбор пьесы. Чтение сценария. Распределение и пробы ролей (два состава). Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. Оформление спектакля: изготовление аксессуаров, подбор музыкального оформления. Соединение словесного действия (текст) с физическим действием персонажей. Отработка музыкальных номеров, репетиции. Понятие об актёрском мастерстве и о художественных средствах создания театрального образа. Драматургия, сюжет, роли.

Практическая работа: тренинг по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.

7. Генеральная репетиция. Спектакль

Подготовка помещения для презентации кукольного спектакля. Состав жюри. Установка ширмы и размещение всех исполнителей (актёров). Звуковое, цветовое и световое оформление спектакля. Установка оборудования для музыкального и светового сопровождения спектакля (имитация различных шумов и звуков). Управление светом, сменой декораций. Разбор итогов генеральной репетиции.

Практическая работа: организация и проведение спектакля

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.158 с.