B . Тест, используемый при определении «серьёзности нарушения» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

B . Тест, используемый при определении «серьёзности нарушения»

2022-10-27 62
B . Тест, используемый при определении «серьёзности нарушения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1) Вопрос о том, имело ли место в данном деле «серьёзное нарушение закона» или вопрос об «обоснованности отстранения», не может быть разрешён сам по себе. Поэтому, разрешение вопроса об отстранении должностного лица от занимаемой должности должно определяться путём балансирования «серьёзности нарушения закона» должностным лицом и «последствий [принятия] решения об отстранении». Поскольку сущность судебного разбирательства по делам об импичменте состоит в защите и охране Конституции, «серьёзность нарушения закона» означает «серьёзность с точки зрения защиты конституционного порядка». Поэтому, наличие законных оснований для ходатайства о проведении судебного разбирательства по импичменту, т.е. об отстранении от должности, должно определяться с помощью балансировки «степени негативного воздействия или вреда конституционному порядку, причинённого нарушением закона» и «последствиями отстранения ответчика от занимаемой должности».

(2) Президент как глава государства и глава исполнительной власти обладает весьма значительным статусом (статья 66 Конституции). Кроме того, Президент является институтом, представляющим волю народа, непосредственно выраженную фактом демократической легитимации путём избрания Президента на общенациональных выборах (статья 67 Конституции). В данной связи, существует значительное отличие между политическими функциями и весом Президента и остальными должностными лицами, которые могут быть подвергнуты импичменту. Это отличие проявляется в несовпадении «последствий отстранения от должности».

Решение отстранить Президента от занимаемой должности нарушило бы «демократическую легитимацию» Президента нацией, осуществляемую посредством выборов и могло бы вызвать политический хаос, связанный с несовпадением взглядов среди граждан, а именно к отсутствию согласия и конфликту между сторонниками и противниками Президента, не говоря уже об ущербе нации и вмешательстве в осуществление государственных функций, в результате перерыва в осуществлении президентских полномочий. Поэтому, применительно к Президенту, «непосредственная демократическая легитимация» путем проведения общенациональных выборов и «публичный интерес, состоящий в непрерывном осуществлении Президентом своих полномочий», следует рассматривать как необходимые элементы решения вопроса об отстранении Президента от должности. Следовательно, если мы принимаем во внимание серьёзность последствий отстранения Президента от должности, мы также должны принимать во внимание и основательность аргументов для вынесения решения об отстранении. Эти аргументы должны быть столь же серьёзными.

В результате, для принятия решения об отстранении Президента от должности требуется серьёзное нарушение закона, которое значительно перевешивает весьма важные последствия принятия подобного решения об отстранении, в то время как даже сравнительно небольшое нарушение закона может оправдать отстранение от должности государственного служащего, иного кроме Президента, поскольку последствия такого отстранения незначительны.

(3) Несмотря на то, что весьма сложно определить понятие «серьёзное нарушение закона, достаточное для того, чтобы оправдать отстранение Президента от должности», судебное разбирательство по таким делам должно представлять собой систему, предназначенную, с одной стороны, для защиты Конституции от злоупотреблений должностными лицами своей властью, а, с другой стороны, [учитывать], что решение об отстранении Президента от должности подрывает народное доверие Президенту; это весьма важные аспекты. Получается, что … действия Президента, нарушающие закон имеют серьёзное значение в контексте защиты Конституции в той мере, в какой это необходимо для [ее] защиты … и восстановления нарушенного конституционного порядка … через отстранение [Президента] от должности. С другой стороны и исходя из той точки зрения, что Президент является институтом, непосредственно представляющим волю народа, демократически легитимированным посредством выборов, законное основание для импичмента Президента может быть обнаружено лишь тогда, когда Президент окончательно потеряет доверие народа в результате действий, нарушающих закон ….

В частности, сущностное содержание конституционного порядка, защищаемого с помощью процедуры импичмента, состоит в том, что «основополающий порядок свободной демократии», включает в себя базовые элементы принципа правового государства (верховенства права), среди которых «уважение к основным правам человека, разделение властей и независимость судебной власти», а также базовые элементы принципа демократии, включающего в себя «парламентаризм, многопартийность и избирательную систему» (2 KCCR 49, 64, 89Hun-Ka113, April 2, 1990). Соответственно, «нарушение закона, значимое в контексте защиты Конституции», требующее отстранения Президента от должности означает действие, угрожающее основному порядку свободной демократии, а именно действие, направленное против основных принципов правового и демократического государства. Действия «не оправдавшие доверия народа» включают в себя, в отличие от «нарушений закона, значимых в контексте защиты Конституции», совершенно иные действия, в качестве примеров которых можно назвать взяточничество, коррупцию и действия, наносящие очевидный ущерб государственным интересам, за исключением действий, угрожающих основному порядку свободной демократии.

Поэтому, например, в случае причастности Президента к коррупции, если он злоупотребляет при этом своими полномочиями и статусом, закреплёнными Конституцией, совершает такие деяния как взяточничество и казнокрадство можно заключить, что Президент в силу совершения им упомянутых деяний  должен прекратить осуществление своих полномочий. К такому же решению суд может прийти, если действия Президента явно причиняют ущерб государственным интересам, вопреки данному Президентом обязательству действовать в интересах народа, или если Президент, злоупотребляя своими полномочиями, вмешивается в компетенцию других конституционных институтов, в частности, - Национального Собрания, если Президент нарушает основные права граждан, притесняя их, участвует в незаконной избирательной компании или фальсификации итогов голосования на выборах с привлечением государственного ресурса. … В упомянутых случаях Президент уже не должен сохранять свои полномочия, поскольку потерял в результате таких действий доверие граждан, рассчитывавших, что он Президент будет защищать основной порядок свободной демократии и добросовестно осуществлять государственные функции. …


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.