Режиссура народного праздника Масленица — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Режиссура народного праздника Масленица

2022-11-27 378
Режиссура народного праздника Масленица 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЖИССУРА НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА

Выпускная квалификационная работа по специальности № 51.03.05

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

 

Исполнитель: Кондовина П. Е.,

студентка группы РТП/12 – 1б

Научный руководитель: Козлова Р. П.,

канд. психол. наук, доцент

 

Дата допуска к защите:

«____» __________ 2016 г.,

Зав. кафедрой: Стефанова В. С., засл. работник культуры РФ, доцент

_________________________

Подпись

 

Пермь

2016


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА I.

СПЕЦИФИКА РЕЖИССУРЫ МАСЛЕНИЦЫ КАК НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА  
  1.1. Что такое народный праздник 6
  1.2. Что такое масленица как народный праздник 11
  1.3. Особенности режиссуры масленицы как народного праздника 21

ГЛАВА II.

РЕЖИССУРА НАРОДНОГО ПРАЗДНИКА МАСЛЕНИЦА В МИКРОРАЙОНЕ КРЫМ Г. ПЕРМИ  
  2.1. Особенности и условия формирования замысла народного праздника Масленица 30
  2.2. Работа режиссера над народным праздником Масленица 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

136

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

138

ПРИЛОЖЕНИЕ

142

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. В настоящее время, в силу различных причин, происходит утрата духовного наследия и предметов народной праздничной культуры. Малые попытки сохранения и возрождения ценных пластов народной культуры, зачастую, претерпевают поражение, что может привести к окончательному разрыву духовной связи современников с традициями прошлых поколений.

Как известно, многие обряды в жизни русского человека протекали в формате праздника. Вот почему исследования народной праздничной культуры являются основным способом изучения досуговой и обрядовой жизни русского населения. С изучением данного вопроса выстраивается система локальных традиций.

«Чтобы выстроить эту систему, выявить общие закономерности формирования явлений духовной культуры, соотношение их диалектных вариантов с этническими границами, языковыми изоглоссами, а также реконструировать их древнейшее состояние, необходимо четко представлять ареалы бытования этих явлений», пишет Алпатова П. Н. в своей работе [1].

Цель исследования выявить специфику режиссуры масленицы как народного праздника.

Задачи:

1. Изучить понятие народного праздника.

2. Дать характеристику масленице как народному празднику.

3. Описать особенности режиссуры масленицы как народного праздника.

4. Определить особенности и условия формирования замысла народного праздника масленица.

5. Рассмотреть специфику режиссуры народного праздника масленица.

Объект исследования масленица как народный праздник.

Предмет исследования особенностирежиссуры народного праздника масленица.

База исследования – Дворец культуры «Урал» (ул. Фадеева, 7, Пермь, Пермский край, Россия).

Методы исследования

1. Анализ научных, литературных, журнальных публикаций по вопросам народной праздничной культуры;

2. Анализ особенностей режиссуры народных праздников, на примере масленицы;

3. Наблюдение;

4. Включенное наблюдение;

5. Сравнительный анализ;

6. Статистический анализ;

7. Экспериментальная апробация режиссуры народного праздника масленица.

Анализ литературы. Первые зафиксированные свидетельства проведения праздничных развлечений, принадлежат путешественникам и участникам первых научных экспедиций XVII-XVIII веков, а также содержатся в летописях, поучениях и «словах» древних проповедников.

В настоящее время, изучением народной праздничной культуры плодотворно занимаются сотрудники Института этнологии и антропологии им. H.H. Миклухо-Маклая РАН, Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого, Института славяноведения (и балканистики) РАН.

Вопросам понятия «народный праздник», а также народной праздничной культуры русских посвящены исследования следующих авторов: Башкировой Д. Г. [3], Ведерниковой Т. И. [5], Дёминой Л. В. [9], Капшук О. Н. [12], Касьяновой К. О. [13], Лавриковой И. Н. [14], Лазаревой Л. Н. [15], Лаптевой Л. С. [16], Литвиновой М. В. [17], Мадлевской Е. Л. [18], Мазаева А. И. [19], Пунчик В. Н. [23], Барановой О. Г. [2], Степановой И. В. [24], Черных А. А. [29, 30], Шамсутдиновой Д. В. [32], Шангиной И. И. [33].

Непосредственным изучением истории становления, обычаев и традиций масленицы занимаются Алпатова П. Н. [1], Браво В. [4], Горынцев Д. В. [6], Дебольский Г. С. [8], Моисеенков А. [21], Фролов Д. [26].

Практическая значимость исследования заключается в том, что собранный материал может быть использован работниками культурно-просветительских учреждений, студентами средних и высших учебных заведений культуры для изучения истории масленицы как народного праздника, а так же специфики режиссуры масленицы как народного праздника, с ее определенными технологиями и условиями.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, 2 глав, 5 параграфов, заключения, списка литературы и приложения.


Что такое народный праздник

Для того чтобы дать полное определение понятию «народный праздник», стоит разобраться в значении каждого составляющего.

В толковом словаре Ожегова дается следующее определение понятию «народный» – «свойственный, соответствующий духу народа, его культуре, мировоззрению» [22].

В некоторых источниках встречается и такое определение данного понятия – «принадлежащий народу, государственный; прочно, тесно связанный с народом, его историей, культурой, отобразивший в себе характерные свойства народа» [27].

Ефремова Т. Ф. в своем «Толковом словаре русского языка» определяет понятие «народный» как «принадлежащий стране, народу; созданный народом» [10].

Обобщая опыт представленных выше исследователей, можно прийти к следующему определению: народный – созданный народом, принадлежащий народу, управляемый народом.

Подходя к определению понятия «праздника», следует отметить, что в научной литературе встречается внушительное количество определений этого феномена культуры.

Даль В. И. интерпретирует «праздник», исходя из прилагательного «праздный» (незанятый, свободный), как «праздное время» – период, когда не нужно работать [7].

В толковом словаре Ушакова определения «праздника» представлено гораздо шире, чем у Даля, но он связывает это понятие с определенными днями: 1. День памяти какого-нибудь религиозного события или святого (например, праздник Пасхи). 2. День торжества какого-нибудь выдающегося, исторического, гражданского события (например, День Победы). 3. Веселье, бал, день массовых игр, развлечений. 4. Официально установленный общий день отдыха по определенным дням [25].

Ожегов С. И., как и Ушаков Д. Н., определяет праздник, связывая его с обусловленными днями: 1. День торжества, установленный в честь или в память кого-/чего-нибудь. 2. День или ряд дней, отмечаемых церковью в память религиозного события или святого. 3. Выходной, нерабочий день. 4. День радости и торжества по поводу чего-нибудь [22].

В своем труде «Праздник, как социально-художественное явление» Мазаев А. И. пишет: «праздник, если определять его не традиционно, есть свободная жизнедеятельность, протекающая в чувственно обозримых границах места и времени и посредством живого контакта людей, собравшихся добровольно [19, с. 11].

Л. С. Лаптева говорит: «Праздник – это традиционная народная форма отдыха; это удовлетворение естественной для человека потребности в массовом общении, причем в обстановке, отличительной чертой которой является мажорность; это вид народного творчества, в котором перекликаются и сочетаются в новом художественном и смысловом качестве все виды и жанры искусства» [16].

«Праздник – это духовно-практическая деятельность, опирающаяся на систему ценностей, апробированных межпоколенным общением людей и протекающая в сакральном времени и пространстве, свободно, в соответствии с регламентом праздничного кодекса» [15, с. 10] – такое определение дает Лазарева Л. Н. в своем труде «История и теория праздников».

Степанова И. В. считает, что «праздник – явление всеобщее и постоянное именно в социально-культурной жизни народа, так как оно возникает только там, где существуют духовные связи между людьми» [24, с. 47]

Лаврикова И. Н. считает, что любому празднику «свойственна система социальных функций, которая характеризует воздействие данного явления на общество и на общественную жизнь; именно функции праздника помогают определить его социальную роль в обществе [14].

Изучив вышеизложенные определения, пропустив их через призму времени, можно составить следующую дефиницию: праздник – это особый период непосредственного интенсивного взаимодействия социальной и развлекательной сферы человеческой жизни, противоположный будням, один из главных механизмов формирования системы ценностей общества.

«Всеобщность праздников, начиная с эпохи каменного века, позволяет считать их постоянным элементом человеческой культуры, а их соблюдение является одной из основных форм коллективного поведения людей», считает Степанова И. В. [24].

Разобрав понятийно составляющие понятия «народный праздник», составим следующую формулировку данного понятия: народный праздник – это особый тип социально-культурного поведения народа в часы досуга, которое обусловлено традициями, ритуалами, обычаями и обрядами, утверждающий мировоззрение общества и его идеалы.

Считается, что учредить или выдумать народный праздник невозможно, так как народные праздники обусловлены традициями, их содержание основано «на признанных или признаваемых ценностях межличностного общения, на ценностях коллективных и индивидуальных человеческих переживаний, на ценностях художественного творчества» [33].

Праздник возникает и меняется на почве потребности, считает Л. Н. Лазарева: «1) пока жива ценность, до тех пор группа людей находит в ней опору, верит в нее и художественно оформляет эту идею в праздник; 2) если наблюдается упадок идеи, угасание веры в ценность блага, то исчезает и потребность в празднике, который реализует эту идею» [15, с.19-20].

Возникновение народных праздников непосредственно связано с природой. Из земледельческого календаря формировался праздничный календарь, связанный с характером деятельности определенного времени года: весной – надежды человека на будущий урожай; летом – большое количество разнообразных работ, поэтому отсутствие больших праздничных дат; осенью – сбор урожая; зимой – подготовка к будущему.

«Сложившиеся и сохраняющиеся на протяжении веков календарные и бытовые праздники считались рациональными (разумными) с точки зрения их социальной полезности, так как в процессе участия в праздничном действии происходило воспитание целого народа и каждого человека в отдельности, создавалась мощная психологическая поддержка людей, необходимая в периоды войн, экономических или экологических потрясений» [32], считают Шамсутдинова Д. В. и Турханова Р. И..

Есть несколько понятий, которые непосредственно связаны с понятием «народный праздник», которые составляют его основу:

1. Ритуал (от лат. ritualis – обрядовый) – исторически сложившаяся форма сложного символического поведения, упорядоченная, стереотипная система действий; выражает определенные социальные и культурные взаимоотношения, ценности [28].

2. Обряд – традиционные действия, сопровождающие важные моменты жизни и производственной деятельности человека. Это художественное осмысление важного события в жизни человека или природы. Для обряда как минимум необходимы: событие, коллектив людей, связанных с этим событием, «сопереживающих» ему, и особая знаковая система [15, с. 11].

3. Обычай – стереотипный способ поведения, который воспроизводится в определенном обществе или социальной группе и является привычным для их членов. Можно сказать, обычай – это стереотипное поведение в стереотипных условиях [15, с. 11].

4. Традиция (лат. tradition – «передача, повествование») – элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению. В качестве традиции выступают определенные общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды. [15, с. 11].

По мнению К. Касьяновой, «обряд создает праздник, а праздник останавливает время и высвобождает человека из подчинения ему, позволяет человеку «выпрыгнуть» из бесконечной гонки за своим будущим. И только при этом условии возможна эмоциональная встряска и разгрузка, снятие напряженности. Но вся трудность заключается в том, что хотя обряд и может создать человеку праздник, создать сам обряд невозможно по усмотрению и для определенной цели: для того, чтобы набрать силу, обряду нужны столетия» [13, с. 146-147].

Перечисленные выше понятия, так или иначе, были связаны с игровым действием. Так как народный праздник обусловлен традициями, обычаями, обрядами и ритуалами, то и он носит игровой характер. «Утрата праздником игрового элемента или превращение этого элемента в «фальшивую игру» самым ущербным образом сказывается на его содержании» [14].

Народный праздничный календарь на протяжении многовековой истории претерпевал большое количество изменений, связанных с крупными историческими вехами (крещение Руси, петровские преобразования, крах самодержавия).

«Современная модель традиционных народных праздников (календарных, семейно-бытовых) становится вторичной. Свое магическое значение календарные обряды и песни утратили, оставаясь в памяти старшего поколения традиционными праздничными увеселениями. Поэтому, сегодня важно показать молодому поколению, как жили их предшественники, воспитать уважение к традициям, к своим корням» [9].

Выводы: Таким образом, народные праздники способствует воспитанию каждой личности, в частности, и общества в целом, не только расширяет кругозор их, но и создает условия для самовыражения, самореализации людей. Праздник улучшает настроение, способствует творческому проявлению, позитивному эмоциональному всплеску.

Народный праздник позволяет раскрыть истинные творческие устремления людей, ведь здесь каждый человек и исполнитель, и творец, и участник, и судья всего увиденного и услышанного [3]. Народный праздник – это определенный отрезок жизни, имеющий свои формы поведения человека в коллективе, которые обусловлены как традициями, обычаями, ритуалами и обрядами.

 

Таблица 1

Список артистов

Коллектив Руководитель
1 Хор русской песни «Калина» Зарубина Н. М.
2 ОВЭС «Надежда» Аликина Н. В.
3 Коллектив эстрадного танца «Радуга» Тельнова А. Ю.
4 Коллектив эстрадного танца Русский стиль» Ромазанова З. Г.

 

Ознакомившись с учреждением и материально технической базой, а также согласовав финансовые вопросы с администрацией и определив возможных участников, я приступила к разработке сценарно-режиссерского замысла.

Форма – театрализованная игровая программа

Жанр – драматическая комедия.

Идейно-тематический план

Материал – традиции празднования масленицы, проводов зимы.

Тема была сформулирована как «о любви».

Идея смены времени года, которая несет с собой перемены в жизни.

Сверхзадача – зарядить людей весенним настроением, подарить им праздник.

Выразительные средства – музыка, костюмы, реквизит, танцы, шутки.

Определение материально-технической базы мероприятия дало некоторые особенности в дальнейшей разработке замысла данного народного праздника, а именно:

Место проведения: Муниципальное автономное учреждение культуры «Дворец культуры «Урал» г. Перми.

Время проведения: 12 марта 2016 г., 13.00

Аудитория: Разновозрастная.

Место проведения внесло свои коррективы в проведение. Размещенные на площади аттракционы привлекали дополнительных зрителей, в результате чего, был достаточно большой поток людей, которых было необходимо включить в игровой процесс. Именно поэтому, основную игровую программу составляли массовые народные игры.

Разновозрастная аудитории также повлияла на состав игр: игры подбирались так, чтобы и дети и взрослые быстро вникали в суть игры и понимали правила.

Для реализации замысла мной были определены действующие лица и их характеристики, а в дальнейшем найдены исполнители и подобраны костюмы каждому герою. (Таблица 2).

Таблица 2

Действующие лица

Персонаж Характеристика Исполнитель Костюм
1 Масленик Оживший дух Солнцеворот, сын Бога-громовика. Жених Масленицы. В свое время перестал уделять внимание невесте, но сильные качества персонажа - инициативность, целеустремленность, решительность – помогают исправить ситуацию, и растопить сердце девушки. «Божественный» дар использует Масленик, чтоб сжечь ледяное обличие – поворотом солнца и направлением лучей, жених помогает невесте переродиться. Пронин Сергей Народный мужской костюм
2 Масленица Оживший дух дочери Зимы, невесты Масленика, позабывшей любовь, ласку и внимание. Масленица хочет веселья, романтики, но ее сердце замерзло. В результате сожжения чучела – шкурки, ледяная корка спадает, и девушка перерождается в Весну. Толстобокова Наталья Народный женский костюм/ Костюм Весны
3 Скоморохи Дружки Масленика. Веселые, громкие, улыбчивые. Любят девчонок, заигрывают со всеми. Не совсем понимают стремление Масленика добиться неподступной Масленицы, но во всём помогают. Панов Вадим Яковлев Алексей Курочкин Олег Третьяков Михаил Костюм скомороха
4 Матрешки Подружки Масленицы. Любят хохмить, петь, танцевать. Острые на язык, в беду подружку не дадут. Хотят счастья Масленице, стараются и научить всему Масленика, и помочь растопить сердце невесты. Шакирова Виктория Пахомова Лариса Кудренкова Ксения Бутылева Анастасия Королева Алена Погудина Надежда Чистина Валентина Костюм матрешки

Для слаженной работы над постановкой, что крайне необходимо для достижения поставленной цели, была определена постановочная группа (Таблица 3).

Таблица 3

Таблица 4

План работы

Содержание Срок Исполнения Задачи
1 Разработка сценарно-режиссерского замысла 25.01.2016-02.02.2016  
2 Встреча с художественным руководителем курса 02.02.2016 · согласование режиссерского замысла · консультация технических вопросов
3 Встреча с художественным руководителем ДК «Урал» 04.02.2016 · согласование режиссерского замысла · смотр реквизита, костюмов, оформления в ДК
4 Подготовить и согласовать с ДК «Урал» необходимый реквизит и оформление 07.02.2016-14.02.2016 · эскиз оформления (Приложение 1) · эскизы костюмов (Приложение 2) · эскиз афиши (Приложение 3) · список реквизита · смету на материал для изготовления реквизита · смету на призы · план площадки (Приложение 4) · список аттракцион и забав
5 Написание и утверждения сценария 08.02.2016-14.02.2016  
6 Смотр номеров, согласование костюмов, реклама 15.02.2016-28.02.2016 · поиск и изготовление реквизита и оформления · подбор исполнителей главных героев · репетиции с главными героями · поиск и пошив костюмов · распространение рекламы в микрорайонах и в соц.сетях
7 Репетиция с главными героями и службами на площадке ДК «Урал» 29.02.2016-05.03.2016  
8 Прогон со всеми исполнителями и службами 06.03.2016  
9 Точечная отработка слабых мест 07.03.2016-10.03.2016  
10 Генеральный прогон с костюмами и реквизитом на площадке на улице 11.03.2016  
11 Проведение народного праздника Масленица 12.03.2016  

 

Данная таблица структурирует и повышает эффективность работы над постановкой. Это отображается четким определением сроков исполнения поставленных задач.

После определения последовательности действий, было положено начало разработки сценарного плана.

Сценарный план

Пролог: Дух Солнцеворота – Масленик решил жениться на Масленице. Но сердце Масленицы заморожено. Масленик обращается к друзьям и зрителям с просьбой помочь растопить сердце Масленицы.

1.  Эпизод. Масленик старается рассмешить Масленицу. Масленица не испытывает эмоций.

2. Эпизод. Масленик решает разбудить сердце невесты заигрышем. Масленица не отказывается от внимания жениха, старается проявить инициативу со своей стороны.

3. Эпизод. Масленик пробует «растопить» сердце Масленицы горячими блинами. В Масленице начинает просыпаться тепло и забота.

4. Эпизод. Друзья Масленика учат Масленицу веселиться. Масленица принимает активное участие в гуляниях.

5. Эпизод. Масленица чувствует любовь, но подружки-матрёшки хотят напомнить Масленику о семейных обязательствах, прежде чем забирать невесту из отчего дома. Масленик задабривает матушку Зиму

6. Эпизод. Друзья-скоморохи проверяют, готова ли Масленица к семейной бытовой жизни.

7. Эпизод. Масленик предлагает играть свадьбу, но Масленице что то мешает. Она просит развернуть Масленика солнце, чтоб лучами сжечь ледяную шкурку, которая не дает вырваться чувствам наружу.

8. Финал. Масленик поворачивает солнце и сжигает чучело Масленицы. Масленица перерождается в Весну и готова выйти замуж за Масленика.

 

Разделив всё действие на эпизоды, была выстроена следующая композиция:

Композиция

Экспозиция: Сердце Масленицы заморожено.

Завязка: Масленик хочет жениться.

Развитие действия: Попытки растопить сердце.

Кульминация: Масленик растопил сердце.

Развязка: Свадьба Масленика и Масленицы.

 

Определив структуру будущего сценария, приступаем к его написанию.

Таблица 5

Монтажный лист

Для упрощения работы и режиссера, и исполнителей создается режиссерская запись монтажного развития театрализованного действия во времени и пространстве.

Действие Музыкальное сопровождение Монтировка
  ПРОЛОГ (На площади гуляют Скоморохи и Матрешки, кричат заклички, звучит музыка, работают аттракционы) Трек «Заклички_1» Трек «Заклички_2» Трек «Заклички_3» Трек «Заклички_4» Трек «Заклички_5» По центру крыльца стоит ширма, по бокам подстаканники для чучел
01 СКОМОРОХ 1: Проходи, народ честной, К нам на представление, Ждёт вас праздник озорной Всем на удивление! è♫ Трек «Заклички_Лейтмотив»  
02 МАТРЁШКА 1: Ждут Вас конкурсы и песни! Может сто, а может, двести — Будем весело играть! Масленицу провожать!    
03 СКОМОРОХ 2: Эй, народ, ты не ленись - К нам скорей поторопись! Будем мы весну встречать, Ну а зиму провожать!    
04 МАТРЁШКА 2: Пирогами и блинами Угостим честной народ. Встретьте Масленицу с нами, И удача к вам придёт!    
05 СКОМОРОХ 3: Собирайся, народ! Весна красная идет! Надо зимушку спровадить, Дружно Масленицу сладить!    
06 МАТРЁШКА 3: Собирайся, стар и млад, Выходите из палат. До поста одна неделя, Там уж нам не до веселья.    
07 ВМЕСТЕ: Так что пой, гуляй, пляши Семь денечков от души! Трек «Заклички_Лейтмотив»♫ç  
08 è ♫  Номер: «Ой, снег-снежок» (исп. «Надежда»)♫ç   è♫ Трек «01. Надежда - Ой снег снежок»♫ç  

ОСНОВНОЕ ДЕЙСТВИЕ

09 ГЗК (МАСЛЕНИК): Слушайте меня, Крымчане! Люди добрые, люди славные! По обычаю, да по русскому, По законам широкой масленицы, Объявляю всему люду честному, Что наш праздник уже начинается. Игрища большие открываются! (Тишина) (ревер)  
10 è ♫ «Масленица въезжает» На площадь с торца здания выходят «Калина», скоморохи и матрёшки с чучелами Масленика и Масленицы. è♫ Трек «02. Калина - Масленица въезжает»  
  Герои доходят до сцены, скоморох и матрёшка ставят чучела в подстаканники. «Масленица въезжает»♫ç Трек «02. Калина - Масленица въезжает» ♫ç  
11 На сцену выходят Масленик и Масленица, кланяются. è♫ Трек «01. Чудо Чучела оживают» ♫ç  
12 МАСЛЕНИЦА: Здравствуй, славный люд, доброго здоровья.    
13 МАСЛЕНИК: Доброго дня честнОму народу! Эх, хорошо-то как! Весна уж близко, вот вот зацветет всё вокруг, и в сердце моём тепло: жениться хочу! Вот и невеста моя – ай да Масленица! Красавица какая! Правда, красивая? Налюбоваться не могу! Да вот беда у меня, друзья: всё в ней хорошо, да сердце её будто заморожено! Может Снежная Королева в гости наведалась? Льдинку в сердце поселила?    
14 МАСЛЕНИЦА: Не знаю…Кажется нет.. А разве сердце должно быть тёплым?    
15 МАСЛЕНИК: Знала б ты, Масленица, какой огонь в сердце моём горит, когда тебя вижу! Дай ж я тебя обогрею!    
16 (идет обнимать Масленицу, Масленица отбегает, обнимает Скомороха 1)    
17 СКОМОРОХ 1: Крымчане – народ славный, веселый, обязательно помогут нам, правда?    
18 МАТРЁШКА 1: Растопим сердце, Масленице?    
19 СКОМОРОХ 2: Прогоним холод жаркими играми!    
20 МАТРЁШКА 2: Покажем как веселиться нужно!    
21 СКОМОРОХ 3: Дело важное? Важное!    
22 МАТРЁШКА 3: А важные дела с Понедельника начинать надо!    
23 МАСЛЕНИК: Маслёнкино сердце оттаем?    
24 ВМЕСТЕ: Оттаем!  С понедельника играть начинаем!    
25 Понедельник – Встреча è ♫Пластические зарисовка «Дни недели» ♫ç  в конце Скоморох 1 предоставляет Масленику перевернуть страницу в календаре.   è♫ Трек «00. Дни недели» ♫ç Скоморох 1 после танца забирает за ширмой календарь
26 МАСЛЕНИК: Понедельник    
27 СКОМОРОХ 1: Встреча!    
28 МАСЛЕНИК: Я Масленицу всегда поклоном встречаю, делами интересуюсь, а коль далеко она – смайлик посылаю.    
29 СКОМОРОХ 1: А нужно-то с песнями, танцами! Расскажи нам, девица, поёт ли Масленик тебе песни звонкие, али танцы исполняет артистичные?    
30 МАСЛЕНИЦА: И не поёт, и не танцует.    
31 МАСЛЕНИК: Пусть сам не танцую, зато подарок от друзей презентую!    
32 è ♫ Танцевальный номер у сцены «В русском стиле», исполняет КЭТ «Радуга» ♫ç   è♫ Трек «03. КЭТ Радуга – В русском стиле» ♫ç  
33 МАСЛЕНИК: Правда, здорово танцуют ребята! Понравилось Вам? (толпе) А тебе, Масленица? è♫ Трек «Лейтмотив»  
34 МАСЛЕНИЦА: Наверно понравилось.    
35 МАСЛЕНИК: Разве не весело тебе?    
36 МАСЛЕНИЦА: Наверно весело…    
37 СКОМОРОХ 1: А мы её сейчас рассмешить попробуем! Есть здесь смелые, 7 человек смеяться умелые?   Матрешки берут из за ширмы 7 блинов-жетонов
38 (матрёшки раздают в толпе 7 жетонов-блинов)    
39 СКОМОРОХ 1: Кто блиночек получает – к нам скорее выбегает. Трек «Лейтмотив» ♫ç  
40 è ♫Музыкальный интерактив «На смех» (индивидуальный) ♫ç ♫ Трек «01 Смех 1 (м)» ♫ Трек «03 Смех 2 (ж)» ♫ Трек «05 Смех 3 (м)» ♫ Трек «07 Смех 4 (ж)» ♫ Трек «09 Смех 5 (м)» ♫ Трек «11 Смех 6 (ж)» ♫ Трек «13 Смех 7 (м)»  
41 МАСЛЕНИК и СКОМОРОХ 1: (вдвоем к последнему участнику) Здравствуйте. Как вас зовут? Очень приятно. Слушаем ваш смех. (Звучит смех) Повторяем    
42 СКОМОРОХ 1: Чего это мы плохо аплодируем? Думаете легко вот так одному Масленицу смешить? А вот сейчас Вас и проверим, а наши профессионалы теперь вас оценить будут.    
43 è ♫Музыкальный интерактив «На смех» (с залом) ♫ç ♫ Трек «15 ОСмех 1» ♫ Трек «17 ОСмех 2» ♫ Трек «19 ОСмех 3»  
44 СКОМОРОХ 1: Эксперты, справились наши зрители с задачей? Спасибо, что научили нас  и выполнили сложное задание. А за участие в нашем конкурсе – Вы получаете от нас небольшое угощенье. Можете спускаться со сцены.   Матрешки берут за ширмой корзину с призами
45 Матрёшки выдают участникам конкурса чупа-чупсы, провожают в зал è♫ Трек «Лейтмотив»  
46 МАСЛЕНИК: Смешно ли тебе, девица? Смешно ли тебе, Масленица? Трек «Лейтмотив» ♫ç  
47 МАСЛЕНИЦА: А чего же смеются все? Надо мной? Может наряд мой плох? Может чумазая?    
48 МАСЛЕНИК: Даа… долгим будет путь к сердцу твоему, красавица!    
49 (матрёшки отводят масленицу)    
50 СКОМОРОХ 1: Да может ну её? Вон девчонок сколько!    
51 МАСЛЕНИК: Эх ты! Ну уж нет, женщину свою добиваться нужно! Не быстрое это дело!    
52 СКОМОРОХ 1: Весь понедельник добивался Масленицу, так и не смог.    
53 МАСЛЕНИК: Но мы горевать не станем – в следующий день заглянем!    
54 Вторник – Заигрыш è ♫Пластические зарисовка «Дни недели» ♫ç в конце Матрёшка 1 предоставляет Масленику перевернуть страницу в календаре   è♫ Трек «00. Дни недели» Матрешка 1 после танца забирает за ширмой календарь
55 МАСЛЕНИК: Понедельник прошел, на двор ступает Вторник!    
56 МАТРЁШКА 1: Заигрыш!    
57 МАСЛЕНИК: Точно! По-заигрывать с масленицей нужно! Парни, Вы с девчонками заигрываете? И я попробую!    
58 МАСЛЕНИК: (направляется к Масленице) Масленичка, а, Масленичка?    
59 МАТРЁШКА 1: (перегораживает путь, отводит Масленицу) Что слова, важнее – дело, подкачал бы лучше тело!    
60 МАСЛЕНИК: Да, немного располнел - много я лежал и ел. Не большая то беда - Я парнишка хоть куда!   Скоморох забирает за ширмой гирю
61 (скоморох выносит гирю)    
62 МАСЛЕНИК: Где тут гири в два пуда?    
63 (Масленик поднимает гирю)    
64 Подниму их без труда!    
65 МАТРЁШКА 1: Мы устроим состязанье, очень легкое заданье! Вызываем силачей, да покрепче, удалей!   Скоморох выносит 2ю гирю
66 МАТРЁШКА 2:Нам потребуются двое    
67 МАТРЁШКА 3: Для отчаянного боя!    
68 (на сцену поднимаются 2 мужчины) Трек «00. Дни недели» ♫ç  
69  Состязания «Гири» В состязаньях участвуют 2 пары, среди победителей в парах выбор сильнейшего. è♫ Трек «02. Гири» ♫ç Матрешки берут за ширмой корзину с призами
70 МАСЛЕНИК: Вижу мне тут конкурент, тяжеловес-атлет. Прими от меня сласть    
71 (даёт чупа-чупс, и уводит победителя в зал, сам уходит за ширму)    
72 (с другой стороны выходит Масленица) è♫ Трек «Лейтмотив»  
73 МАСЛЕНИЦА: Сестрицы-матрёшки, Масленик заигрывает, а мне чего делать?    
74 МАТРЁШКА 1: А мы бездельничать, девочки, не будем, красоту для мужчин своих навести не забудем. Трек «Лейтмотив» ♫ç  
75 МАТРЁШКА 1: Девицы красные, умелицы прекрасные – приглашаем на сцену 6 девчонок.   Скоморохи вытаскивают реквизит «косы» из за ширмы
76 МАТРЕШКА 2: Будем косы плести, пряди заворачивать.    
77 (матрёшки выводят 6 девочек, выставляют в 2 команды по 3 человека)    
78 МАСЛЕНИЦА:Мыкомандуем девицам, нашим милым мастерицам:    
79 ВМЕСТЕ: Раз, два, три, косу плети!    
80 Конкурс «Заплети косу» è♫ Трек «03. Косы» ♫ç Скоморохи берут за ширмой корзину с призами
81 МАСЛЕНИЦА:Косы заплели на диво! Правда, выглядит красиво?Застаранье и уменье получите угощенье.    
82 (матрёшки раздают участницам конкурса чупа-чупсы)   Скоморохи убирают реквизит за ширму
83 МАТРЁШКА 2: Только красоту наводить нужно каждый день да с самого утреца!    
84 è ♫Номер «Ой, вставала я ранёшенько» (исп. «Калина») ♫ç è♫ Трек «04. Калина - Как вставала я ранёшенько» ♫ç  
85 МАСЛЕНИК:Что ж, родная, посмотри. Сразу с глаз не гони. Я ль на свете всех сильнее? Всех ловчее и быстрее? (тягает хоп-гирю) è♫ Трек «Лейтмотив»  
86 МАСЛЕНИЦА: Твоим словам (забирает гирю, оценка) пока не верю – (выбрасывает гирю) Давай на деле и проверю. Трек «Лейтмотив» ♫ç Скоморох убирает хоп-гирю за ширму
87 МАТРЕШКА 1: Эх ты, Масленик. Сейчас научим тебя настоящим ухаживаниям. Есть в народе женихи да невесты? Выбегайте к нам, покажем Масленику как ухаживать за любимой нужно. Вот Вы как ухаживаете?    
88 (ответы участников на сцене по очереди с 2х сторон)    
89 МАТРЁШКА 2:АВы?    
90 (ответ участников)    
91 МАТРЁШКА 1: Анаруках Любимых носите? Во

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.