Правила камеральных проверок деклараций — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Правила камеральных проверок деклараций

2022-11-24 29
Правила камеральных проверок деклараций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Налоговым ведомством разработаны правила камеральных проверок деклараций по НДС с применением так называемых контрольных соотношений.

 При проверках правомерности вычетов по НДС налоговые органы обращают особое внимание на сведения о контрагентах проверяемого налогоплательщика: наименование, местонахождение, ИНН, КПП, фамилия, имя, отчество руководителя, уполномоченных представителей, род деятельности и статус.

 Основное внимание обращается на правомерность вычетов по НДС, для чего в соответствии со статьей 172 НК истребуют у налогоплательщика документы, подтверждающие правомерность их применения по операциям, осуществляемым на внутреннем и внешнем рынках.

 К таким документам относятся: документы, подтверждающие фактическую уплату НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

документы, подтверждающие уплату НДС, удержанного налоговыми агентами;

договор аренды помещения или документ, подтверждающий право собственности на помещение (при аренде государственного и муниципального имущества - счета-фактуры, выписываемые арендатором самостоятельно);

оборотно-сальдовые ведомости (по счетам 60 и 62 с расшифровкой контрагентов);

документы (товарные накладные), подтверждающие постановку на учет товароматериальных ценностей и основных средств (информация по счетам 10, 41, 01, 07);

объяснительную записку с подробным описанием товарного потока, информации об основных поставщиках, грузоотправителях, месте хранения товаров и материалов, основных покупателях;

счета-фактуры, книга покупок, книга продаж;

анализ счетов 68, 62, 90, 60;

акты по оказанным услугам.

 В некоторых случаях для получения вычета необходимо наличие следующих документов: при принятии к вычету сумм НДС с авансов - счета-фактуры, выписываемые налогоплательщиками самостоятельно;

по расходам на проезд в служебной командировке, расходам на наем жилого помещения, представительским расходам - соответствующие документы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль.

 Кроме того, используются база данных налоговых органов, информация из таможенных и пограничных органов, компетентных органов иностранных государств, правоохранительных органов.

 Основной документ, предоставляющий право на налоговые вычеты, - счет-фактура, который выставляют плательщики НДС. Полученные товары должны быть приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС, либо для перепродажи и оприходованы. С 2006 г. зачесть "входной" НДС можно на основании одного лишь счета-фактуры, не оплачивая их поставщику.

 Постановлением Президиума ВАС РФ от 13 мая 2008 г. №17718/07 установлено, что при розничной продаже к счету-фактуре может быть приравнен кассовый чек.

 Налогоплательщику в налоговые органы необходимо представить полный перечень документов для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0% и налоговых вычетов при реализации товаров на экспорт (п. 1 статья 165 НК): контракт (копия) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товаров;

выписка банка (копия), подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного лица на счет налогоплательщика в российском банке;

таможенная декларация (копия) с отметками российского таможенного органа и российского пограничного таможенного органа, в регионе, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ;

копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками пограничных таможенных органов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ

Вопрос 30

в 30
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.


2. В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа вправе истребовать эту информацию у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке.

3. Налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация).
При этом в поручении указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля возникла необходимость в представлении документов (информации), а при истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок, налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы, вправе продлить срок представления этих документов (информации).
6. Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 129.1 настоящего Кодекса.
7. Порядок взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
8. Предусмотренный настоящей статьей порядок истребования документов (информации) также применяется при истребовании документов (информации), касающихся (касающейся) участников консолидированной группы налогоплательщиков.

Вопрос 31
Планирование и подготовка выездных налоговых проверок
Работа налогового органа по проведению выездных налоговых проверок организуется на основе ежеквартально составляемых планов. План проведения выездных проверок налогоплательщиков утверждается руководителем налогового органа или его заместителем и является составной частью плана контрольной работы налогового органа.
Форма плана проведения выездных налоговых проверок утверждена ФНС России. План включает в себя следующие данные:
- наименование налогоплательщика;
- идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет;
- категорию выездной налоговой проверки;
- сведения об участии в предстоящей проверке представителей правоохранительных и других контролирующих органов;
- период деятельности плательщика, подлежащий проверке.
- фамилию, имя, отчество начальника отдела инспекции, ответственного за проведение про-верки.
Работа по подготовке квартального плана выездных налоговых проверок ведется отделами, ответственными за их проведение.
Окончательный отбор налогоплательщиков для включения в план проверок начинается с определения количества организаций, которые могут быть проверены в течение соответствующего, периода. Это количество определяется, исходя из средней сложившейся нагрузки на одного налогового инспектора за последние 1-2 года. При этом учитывается, что на проверку крупного налогоплательщика требуется в 2-3 раза больше времени, чем на проверку среднего плательщика.
На основании данных о количестве плательщиков, подлежащих обязательной проверке, определяется количество плательщиков, которые могут быть включены в план по результатам отбора специальными методами и методом случайной выборки.
Из отобранной с использованием специальных методов совокупности организаций исключаются те, проведение выездных налоговых проверок которых нецелесообразно. К ним, в частности, относятся организации, выездная проверка которых проводилась менее 1 года назад; организации, где выявление налоговых правонарушений представляется маловероятным или взыскание сумм доначисленных по результатам проверки налогов являлось бы невозможным.
Определение окончательного перечня организаций, подлежащих включению в план, производится после группировки отобранных налогоплательщиков по однородным группам на основе использования методов целенаправленного отбора (по отраслям, видам деятельности, используемым налоговым льготам и т.п.).
Окончательный отбор организаций осуществляется по индивидуальным критериям, определяемым на основе использования знаний и опыта налогового инспектора с учетом особенностей территории, контролируемой налоговой инспекцией.
В ходе подготовки плана проведения выездных налоговых проверок должен быть решен и вопрос о привлечении к их проведению специалистов правоохранительных и других контролирующих органов.
Предпроверочный анализ данных о налогоплательщике проводится по каждому плательщику, включенному в план непосредственно перед началом проверки.
Предпроверочная подготовка проводится с целью выбора оптимального направления выездной налоговой проверки организации и создания необходимых благоприятных предпосылок для ее проведения.
Анализ проводится сотрудниками инспекции, ответственными за проведение выездной налоговой проверки конкретного налогоплательщика, в целях:
- реальной оценки состояния бухгалтерского учета и достоверности данных налоговой отчетности плательщика;
- выяснения объективных причин изменений финансово-экономических показателей, отри-цательно повлиявших на размер налоговой базы;
- оценки финансового состояния налогоплательщика и обеспеченности его денежными средствами;
- определения круга вопросов, подлежащих проверке.
Перечень вопросов, подлежащих выездной налоговой проверке у налогоплательщика, утверждается руководителем налогового органа.
На стадии предпроверочной подготовки должны быть решены необходимые организационные вопросы, связанные с проверкой. Должна быть собрана вся недостающая информация о налогоплательщике, которая может быть использована при проведени

Вопрос 32
Основания для выемки

В отличие от истребования документов, когда налогоплательщик в добровольном порядке по требованию проверяющих предоставляет документы, процедура выемки представляет собой принудительное их изъятие. Ее проведение возможно только в трех случаях:
1) при отказе налогоплательщика предоставить документы (п. 4 ст. 93 НК РФ);
2) при непредставлении документов в установленные сроки (п. 4 ст. 93 НК РФ);
3) при наличии у проверяющих достаточных оснований полагать, что документы или предметы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены (п. 14 ст. 89 НК РФ).
Обратите внимание: если выемка производится по другим основаниям, действия проверяющих по выемке документов незаконны. Правда, при этом следует иметь в виду, что если причина выемки налоговым органом не мотивирована с точки зрения закона, но она реально существовала, есть риск признания такой выемки законной. Также налогоплательщикам надо понимать, что каждый из перечисленных выше случаев может являться самостоятельным основанием для произведения выемки, т.е. при наличии оснований полагать, что налогоплательщик может уничтожить документы, выемка будет производиться и без предварительной процедуры истребования документов.
Именно поэтому терпят неудачу попытки налогоплательщиков признать незаконной выемку без обязательного предварительного направления требования о представлении документов налогоплательщику и невыполнения его в установленный срок (или отказа от выполнения этого требования), если налоговый орган докажет, что у них была иная веская причина для производства выемки. Однако в отсутствие оснований полагать, что запрашиваемые документы могут быть уничтожены, сокрыты или заменены, налоговый орган должен вначале истребовать документы. И только при непредставлении документов в установленный десятидневный срок налоговики имеют право принять постановление о производстве выемки документов.
Причем интересно, что признать производство выемки неправомерным по причине неверной мотивации очень сложно, если налоговым органом предварительно истребовались документы, а налогоплательщик этого требования не выполнил. Непредставление документов по требованию налогового органа традиционно признается равнозначным отказу должностных лиц организации в добровольной выдаче документов. При этом не важна причина, по которой налогоплательщик не предоставил вовремя документы.
А вот с такой причиной выемки, как предотвращение уничтожения, сокрытия, изменения или замены документов, дело обстоит несколько иначе. Тут у налогоплательщиков есть шансы побороться. Дело в том, что термин «достаточные основания» (полагать, что налогоплательщик уничтожит или изменит документы) носит оценочный характер, поэтому оценивать вопрос о законности или незаконности производства выемки документов в каждом конкретном случае должен суд (если, конечно, налогоплательщик обратится к нему за защитой своих прав). При этом иногда налоговые органы «грешат» тем, что не указывают, чем конкретно вызваны из подозрения, а ограничиваются общими фразами о недоверии к налогоплательщику. В этом случае у налогоплательщика есть шанс доказать в суде, что выемка произведена незаконно, в отсутствие должной мотивации, а потому в нарушение предписаний закона.
Имейте в виду: кроме выемки документов, налоговые органы могут произвести и выемку предметов, если они полагают, что с их помощью могут быть сокрыты налоги. Например, ими может быть изъят компьютер, на котором ведется бухгалтерский учет, если данные в электронном виде значительно расходятся с данными аналитического учета. Это вызывает подозрения в том, что организация может не только заменить подлинники документов, но и внести изменения в электронную базу бухгалтерского учета.
И еще. Обратите внимание, что в НК РФ отсутствуют какие-либо ограничения по количеству выносимых постановлений о производстве выемки документов и предметов в рамках одной налоговой проверки. Поэтому выемка в течение одной и той же выездной проверки может производиться неоднократно.
Тепер

Процедура выемки
Действия проверяющих по выемке документов или предметов строго регламентированы и сводятся к следующему. При наличии одного из установленных законом оснований должностное лицо, осуществляющее проверку, выносит мотивированное постановление о производстве выемки документов и предметов. Оно утверждается руководителем (его заместителем) соответствующего налогового органа и предъявляется налогоплательщику (п. 1 ст. 94 НК РФ). Изъятие инспекцией документов без принятия постановления о выемке документов лишает документы доказательственной силы.
До начала производства выемки инспектор, проводящий проверку, разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности и предлагает выдать документы и предметы добровольно (п. 3 ст. 94 НК РФ). Если он получает отказ, начинается процедура принудительного изъятия документов и предметов. При производстве выемки проверяющие имеют право самостоятельно вскрывать помещения (иные места), где могут находиться документы, избегая по возможности причинения ущерба налогоплательщику при вскрытии запоров, дверей и т.п. (п. 4 ст. 94 НК РФ).
Все действия по принудительному изъятию проводятся в присутствии понятых (не менее двух человек) и представителей проверяемого лица, а в необходимых случаях для участия в выемке может быть приглашен специалист. Причем такие действия не могут производиться в ночное время, т.е. с 22.00 до 6.00 (п. 2 ст. 91 НК РФ).
Одновременно с производством выемки составляется протокол выемки документов и предметов. В процессе производства выемки изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и другим присутствующим лицам, а затем перечисляются, описываются и заносятся в протокол либо в прилагаемых к нему описях. Причем в протоколе (описи) должны быть указаны указываются точное наименование, количество и индивидуальные признаки изымаемых предметов (по возможности – их стоимость). При изъятии документов обычно с них изготавливаются копии, которые забирают проверяющие. Но при наличии опасений, что документы могут быть уничтожены, исправлены или заменены, изготовленные с них копии заверяются представителем налоговой инспекции и передаются налогоплательщику. Когда возможности изготовить копии на месте нет, изымаются подлинники документов, копии с которых должны быть копии переданы организации в течение пяти дней после выемки. Следовательно, через пять дней налогоплательщик вправе потребовать в налоговом органе возврата копий изъятых документов, а в случае бездействия – обратиться в суд.
После осуществления выемки документов проверяющие пронумеровывают их, прошнуровывают и скрепляют печатью или подписью налогоплательщика (при необходимости - упаковывают на месте). А в случае отказа налогоплательщика это сделать в протоколе выемки делается специальная отметка. По окончании выемки протокол прочитывается и подписывается всеми присутствующими при изъятии лицами. Копия протокола вручается налогоплательщику под расписку или высылается.
Другая процедура, которую могут совершать налоговые органы в связи с проведением выездной налоговой проверки, - осмотр помещений и имущества.

Вопрос 33
Окончание проверки

Факт завершения выездной налоговой проверки фиксируется составлением справки о проведенной проверке. Согласно п. 15 ст. 89 НК РФ налоговый орган обязан вручить справку о проведенной проверке налогоплательщику (его представителю) в день ее составления. В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения справки о проведенной проверке, она направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.
Таким образом, составление справки об окончании выездной налоговой проверки означает, что с этого момента налоговый орган не вправе проводить какие-либо действия, совершаемые в рамках выездной налоговой проверки (кроме дополнительных мероприятий налогового контроля).
Заметим: в справке не указываются выявленные нарушения, она служит исключительно для фиксации срока окончания проверки. Для отражения всех обнаруженных нарушений предназначен другой документ – акт выездной налоговой проверки. Однако наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной проверке является важным обстоятельством, поскольку именно с момента составления справки налоговая проверка считается законченной и начинают исчисляться сроки составления акта.
Иногда выездная налоговая проверка сильно затягивается со стороны налоговых органов и не дает возможности организации спокойно осуществлять свою предпринимательскую деятельность. Поэтому вопрос о продолжительности проверки является краеугольным камнем в отношениях с налоговым органом.

Вопрос 34
Оформление результатов выездной налоговой проверки
Первоначально мнение налогового органа, проводившего выездную налоговую проверку, отражается в соответствующем акте, речь о котором идет в ст. 100 НК РФ. При этом действующее законодательство предъявляет определенные требования к его составлению и передаче налогоплательщику.
Акт выездной налоговой проверки
по итогам выездной налоговой проверки уполномоченными должностными лицами налоговых органов в обязательном порядке составляется Акт выездной налоговой проверки, в котором фиксируются ее результаты. Этот документ составляется в двух экземплярах, один из которых хранится в налоговом органе, второй - в установленном порядке вручается руководителю организации (индивидуальному предпринимателю) либо их представителям. Если при проведении проверки участвовали сотрудники органов внутренних дел, составляется третий экземпляр, который направляется в соответствующий орган МВД.
Акт выездной налоговой проверки оформляется при любом исходе проверки (даже если у налогоплательщика не обнаружено никаких нарушений). В нем указываются конкретные обстоятельства, связанные с проверкой, в том числе ссылки на документы, исследованные в ходе проверки, обстоятельства, установленные проверкой, выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика состава налогового правонарушения и т.д. При этом каждый установленный в ходе проверки факт нарушения законодательства о налогах и сборах должен быть проверен полно и всесторонне, а изложенные в нем обстоятельства - основываться на результатах проверки всех документов, которые могут иметь отношение к излагаемому факту. Также в Акте должны быть указаны все действия налогового органа по осуществленным мероприятиям налогового контроля.
Акт выездной налоговой проверки составляется уполномоченными должностными лицами налоговых органов в течение двух месяцев со дня составления справки о проведенной выездной налоговой проверке (п. 1 ст. 100 НК РФ). Таким образом, наличие на руках налогоплательщика справки о проведенной проверке является важным обстоятельством, ведь именно с момента составления справки начинают исчисляться сроки составления акта проверки.
Налогоплательщикам следует иметь в виду, что акт налоговой проверки – главный документ, на основании которого в дальнейшем налоговый орган сможет взыскать с налогоплательщика недоимку (штрафы, пени). Следовательно, при отсутствии акта выездной налоговой проверки решение налогового органа о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и требование об уплате недоимки, пеней и штрафов должны рассматриваться как вынесенные без наличия законных оснований.
Исходя из «ценности» акта выездной налоговой проверки, налогоплательщикам следует внимательно изучить его в поисках неточностей, погрешностей и иных изъянов, которые могут сыграть им на руку. Так, следует обратить внимание на период проверки, поскольку этот период ограничен и налоговые органы не имеют права выходить за пределы установленных рамок (три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки). Не менее важным является перечень проверенных налогов. Это связано с тем, что налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Кроме того, проверяющие не должны выходить за рамки проверки тех вопросов, которые указаны в решении о проведении проверки. Так, если из решения следует, что проверка производится по вопросам правильности исчисления и уплаты НДС, инспекторы не должны выявлять нарушения, связанные с исчислением и уплатой налога на прибыль. Вместе с тем, имеет смысл обратить внимание на длительность проверки, которая также ограничена временным промежутком. Также надо внимательно проверить действие всех документов, на которые ссылаются проверяющие, поскольку налоговый орган может указывать на те нормы, которые прекратили свое действие.
Вручение Акта налогоплательщику
Обычный порядок вручения акта – передача его лично в руки руководителю налогоплательщика (его представителю), котор

К вопросу 34,если честно не очень понимаю нужно это или нет
Вручение Акта налогоплательщику
Обычный порядок вручения акта – передача его лично в руки руководителю налогоплательщика (его представителю), который должен расписаться на последней странице экземпляра акта, остающегося на хранении в налоговом органе, в том, что получил свой экземпляр акта и проставить дату. Не бойтесь подписывать Акт, ведь подпись на нем вместе с датой свидетельствует только о том, что акт налоговой проверки вручен налогоплательщику, но вовсе не говорит о его согласии или несогласии с изложенными в этом документе выводами (для этого есть специальная процедура представления возражений). Если же налогоплательщик откажется подписывать акт, это ничего не изменит, поскольку в нем будет сделана запись об этом факте, заверенная подписью проверяющего.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется от получения Акта налоговой проверки, применяется второй вариант его вручения – направление акта выездной налоговой проверки налогоплательщику заказным письмом по почте. Тогда датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма (т.е. с даты указанной на штемпеле конверта). При этом письмо считается полученным на шестой день независимо от того, получил его налогоплательщик в действительности или нет.

Вопрос 35

Камеральная проверка деклараций по налогу на прибыль проводится налоговым органом, как правило, по следующим направлениям:

сопоставление отдельных показателей бухгалтерской отчетности и деклараций по другим налогам с показателями декларации по налогу на прибыль;

сопоставление отдельных показателей декларации по налогу на прибыль между собой;

проверка отдельных показателей декларации на предмет их соответствия нормам действующего законодательства о налоге на прибыль организаций.

Безусловно, налоговые органы могут расширить перечень направлений проведения камеральных проверок.

Кроме того, при проведении камеральной проверки крайне важен экономический анализ деклараций. Его цель — выявить причины, которые повлияли на величину финансово-экономических показателей и, как следствие, на размер налоговой базы. Результаты такого анализа позволяют спланировать дальнейшие действия налогового органа при подготовке и проведении выездных налоговых проверок.

Не лишним будет и анализ среднестатистических показателей финансово-хозяйственной деятельности по отрасли, в которой занят налогоплательщик. Значительное отклонение от этих показателей свидетельствует о том, что декларацию налогоплательщика следует проверить более тщательно. В нормальной экономической ситуации и при условии, что налогоплательщик действует разумно, подобные резкие скачки сложно объяснить обычаями делового оборота. Доскональное изучение среднестатистических показателей должно стать непременным атрибутом проверок (особенно камеральных) крупнейших и основных налогоплательщиков.

Вопрос 40

в 40
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством (ст.82 НК РФ)
налоговых проверок (камеральных и выездных),
получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора,
проверки данных учета и отчетности,
осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли),
а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

В необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе может быть привлечен эксперт и проведена экспертиза (см. ст.95 НК РФ) или специалист (см. ст.96 НК РФ), а также переводчик (см. ст.97 НК РФ).

В качестве свидетеля для дачи показаний может быть вызвано любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся в протокол (см. ст.90 НК РФ). Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ и несет ответственность за отказ или уклонение от дачи показаний либо за дачу заведомо ложных показаний.

В случаях, предусмотренных НК РФ, при проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы (см. ст.99 НК РФ).

Вопрос 51

Налог на имущество — налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц.

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Это значит, что налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ, но не может превышать 2,2 % (границы, установленной Налоговым Кодексом). Объектом налогообложения является имущество организации, которое находится на балансе предприятия как объекты основных средств, по остаточной стоимости (первоначальная стоимость - накопленная амортизация) Счет 01 - Счет 02 бухгалтерского учёта. Раньше перечень объектов, облагавшихся данным налогом, был больше, сюда относились и нематериальные активы, материалы, иные средства. Затем перечень их сократился, а ставка была увеличена. Поступления от данного налога идут в бюджеты субъектов РФ. Налоговая база для организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом и регулируется Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». Плательщиками являются физические лица — собственники имущества. Объектами налогообложения являются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, любое иное строение, помещение или сооружение, а также доля в праве общей собственности на указанные объекты. Налоговые ставки устанавливаются органами местного самоуправления, но должны быть в диапазоне ставок, указанных в федеральном законодательстве. Ставки зависят от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения. Для отдельных категорий граждан (например, инвалидов, пенсионеров) введены налоговые льготы.

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.