Вопрос 5 виды налоговых проверок,их характеристика — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос 5 виды налоговых проверок,их характеристика

2022-11-24 30
Вопрос 5 виды налоговых проверок,их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Налоговая проверка - это основная форма налогового контроля, представляющая собой комплекс процессуальных действий уполномоченных органов по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах и осуществляемая посредством сопоставления отчетных данных налогоплательщиков с фактическим состоянием его финансово-хозяйственной деятельности.

Осуществление проверок финансово-хозяйственных операций налогоплательщиков является главной задачей деятельности налоговых органов, право на реализацию которой им предоставлено ст. 31 НК РФ и ст. 7 Закона РФ «О налоговых органах Российской Федерации». Реализация налоговыми органами предоставленных контрольных полномочий возможна только в порядке, установленном НК РФ. Детальная правовая регламентация контрольных процедур осуществляется посредством нормативных правовых актов Министерства финансов РФ.

Налоговые проверки занимают ведущее место среди иных форм налогового контроля. Посредством проведения налоговой проверки возможно сопоставление данных, предоставленных налогоплательщиком в налоговый орган, и тех фактов, которые выявлены налоговым органом. Основной целью налоговых проверок является контроль за соблюдением фискально-обязанными лицами законодательства о налогах и сборах, своевременностью и полнотой уплаты причитающихся обязательных платежей.

В соответствии с НК РФ субъектами, уполномоченными проводить налоговые проверки, выступают налоговые и таможенные органы. Таможенные органы полномочны проводить налоговые проверки только в отношении налогов, подлежащих уплате при перемещении товаров через таможенную границу Российской Федерации. Таким образом, полноправными субъектами, обладающими всеми правами на проведение налоговых проверок относительно всех фискально-обязанных лиц и по уплате всех видов налогов, выступают исключительно налоговые органы.

Налоговым законодательством предусмотрены следующие общие правила проведения налоговых проверок.

Срок давности проведения налоговой проверки составляет три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Данный срок соотносится со сроком давности привлечения к ответственности за нарушения законодательства о налогах и сборах, который также равен трем годам.

В случае возникшей у налогового органа необходимости получения информации о деятельности третьих лиц, связанной с проверяемым налогоплательщиком, допускается истребование у этих лиц документов, имеющих значение для выявления фактической финансово-хозяйственной деятельности проверяемого субъекта. Подобные процессуальные действия называются встречной налоговой проверкой. Однако не следует считать встречную проверку самостоятельным видом налоговых проверок, поскольку ее назначение возможно исключительно в пределах осуществления камеральной или выездной налоговой проверки. Тем самым истребование документов у третьих лиц (встречная налоговая проверка) не имеет самостоятельного процессуального значения и служит одним из методов проведения камеральной или выездной налоговой проверки.

По общему правилу запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одному и тому же объекту - налогу, подлежащему уплате или уплаченному налогоплательщиком за ранее проверенный отчетный период. Исключение из этого правила составляют два случая:

1) проведение налоговой проверки в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

2) проведение налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего первичную проверку.

Гарантией соблюдения прав налогоплательщиков при проведении налоговых проверок служит установленный ст. 103 НК РФ принцип недопустимости причинения неправомерного вреда. Названный принцип предоставляет подконтрольным субъектам правовую защиту от произвольных действий сотрудников налоговых органов, осуществляющих контрольные мероприятия. При производстве проверок налоговое законодательство запрещает причинение вреда налогоплательщику, плательщику сборов, налоговому агенту или их представителям, а также имуществу, находящемуся в их владении, пользовании или распоряжении. Реализация принципа недопустимости применения неправомерного вреда обеспечивается посредством возмещения убытков, причиненных такими действиями. Неправомерными действиями сотрудников налоговых органов следует считать поступки, совершенные с превышением законно установленной компетенцией либо при злоупотреблении предоставленными правами.

Причиненные неправомерными действиями убытки подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду неполученный доход), при этом не имеет значения форма вины, содержащейся в действиях сотрудников налоговых органов. Возмещение налогоплательщику неправомерно причиненного вреда производится за счет средств казны Российской Федерации, казны субъекта РФ или муниципальной казны.

Налоговые проверки подразделяются на два вида: камеральные и выездные.

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Данный вид проверок осуществляется по отношению ко всем видам налогоплательщиков и без какого-либо специального решения руководителя налогового органа, поскольку факт сдачи фискально-обязанным лицом финансовой отчетной документации автоматически выступает юридическим фактом для проверки ее достоверности. Проведение камеральной налоговой проверки по факту сдачи финансовой документации обусловливает и периодичность данного вида контроля - по мере предоставления отчетности.

Камеральная налоговая проверка должна быть проведена в течение не более трех месяцев со дня сдачи налогоплательщиком в налоговый орган документов, являющихся объектами налогового контроля. Продление срока проведения камеральной проверки не допускается. Если налоговый орган не успел осуществить сопоставление данных финансовой отчетности налогоплательщика, то возможно назначение выездной налоговой проверки.

Объектом камеральной налоговой проверки служит финансово-хозяйственная деятельность проверяемого лица за отчетный налоговый период.

При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе не ограничиваться документами, предоставленными фискально-обязанным лицом, и затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, свидетельствующие о добросовестном исполнении налогоплательщиком налоговой обязанности.

Основным способом камеральной формы проверки является выборочный метод, предполагающий выверку точно очерченного круга финансовых документов.

Результатом камеральной налоговой проверки служит вывод контролирующего должностного лица налогового органа о достоверности, сомнительности либо недостоверности сведений, содержащихся в отчетных финансовых документах. Если налоговой проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между представленными сведениями, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести в установленный срок необходимые изменения или дополнения. При выявлении проверяющим лицом налоговой недоимки налогоплательщику также предъявляется требование об уплате недостающей суммы налогов (сборов).

Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам на основании решения налогового органа. Основным отличием выездной налоговой проверки от камеральной, служит место ее проведения, которым является место нахождения налогоплательщика либо место занятия им предпринимательской деятельностью.

Объектом выездной налоговой проверки выступают финансово-хозяйственные операции налогоплательщика за весь отчетный период, но не более чем за три года, предшествующие назначению данного вида проверки.

Выездная налоговая проверка проводится с использованием сплошного метода, посредством которого не только проверяются все документы налогоплательщика, имеющие отношение к уплате налогов, но и проводится инвентаризация имущества, осмотр (обследование) территории и помещений налогоплательщика, используемых им для извлечения прибыли (дохода).

Инициатором проведения выездной налоговой проверки может быть исключительно руководитель (его заместитель) налогового органа, который и выносит соответствующее решение.

По общему правилу налоговая проверка по месту нахождения налогоплательщика не может продолжаться более двух месяцев. В исключительных случаях допускается продление процессуального срока проведения выездной налоговой проверки до трех месяцев.

В ходе проведения выездной налоговой проверки сотрудники налоговых органов имеют обширные процессуальные права, в частности: изымать документы, свидетельствующие о факте налогового правонарушения; вызывать и допрашивать свидетелей; привлекать специалистов и (или) переводчиков; привлекать понятых; назначать экспертизу.

По окончании выездной налоговой проверки контрольным органом составляется справка о проведенных процессуальных мероприятиях, в которой отражаются предмет проверки и сроки ее проведения.

Не позднее двух месяцев после составления данной справки должностное лицо налогового органа обязано оформить результаты выездной налоговой проверки в виде акта. В акте налоговой проверки фиксируются выявленные и документально подтвержденные факты налоговых правонарушений либо отсутствие фактов нарушения налогового законодательства. В случае выявления в ходе проведенной проверки налоговых правонарушений в акте налоговой проверки обязательно отражаются выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных деликтов, а также указываются статьи НК РФ, на основании которых квалифицируются деяния налогоплательщика.

Акт налоговой проверки подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, а также руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем или их представителями. Налогоплательщик имеет право не подписывать акт налоговой проверки и предоставить письменное объяснение о причинах подобного отказа. В случае несогласия налогоплательщика с фактами или выводами, содержащимися в акте налоговой проверки, он имеет право в двухнедельный срок представить в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также вправе приложить к своим возражениям документы (заверенные копии), свидетельствующие об обоснованности его возражений.

Руководитель (его заместитель) налогового органа обязан в течение двух недель рассмотреть акт выездной налоговой проверки и принять мотивированное решение о наличии или отсутствии в деяниях проверяемого субъекта состава налогового правонарушения либо о необходимости проведения дополнительных контрольных мероприятий.

Вопрос 6

особенности налоговых проверок юридических и физических лиц

 Особенности налоговой проверки физических лиц

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

место жительства;

данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

данные о гражданстве.

Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:

индивидуальными предпринимателями о себе при постановке на налоговый учет, снятии с учета и т.п.;

налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;

органами, перечисленными в ст.85 НК РФ, обязанными сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию;

другими источниками в соответствии с законодательством - о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы.

Под местом жительства физического лица понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по месту его жительства. Основанием для этого служат соответственно заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства и заявление физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства.

При постановке на учет по месту жительства каждому физическому лицу присваивается ИНН. При постановке на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

После завершения постановки на учет индивидуальным предпринимателем выдается свидетельство постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ. Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другому органу, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.

Физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и поставленным на учет по месту жительства, налоговыми инспекциями распечатывается и незамедлительно пересылается по почте (заказным письмом с уведомлением) уведомление о постановке на учет в налоговом Оране физического лица по месту его жительства. По желанию гражданина это уведомление может быть обменено на свидетельство о постановке на учет. В большинстве случаев гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в полнее достаточно иметь уведомление о постановке на учет, поскольку в нем также содержится его ИНН. Уведомление, как и свидетельство, подписывается руководителем налоговой инспекции или его заместителем и заверяется гербовой печатью.

Физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств (в случае несовпадения с местом жительства физического лица), распечатываются и высылаются по почте уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (транспортного средства).

Основанием для постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства являются сведения:

о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

выдаче физическому лицу лицензии на право занятия частной практикой;

перемене места жительства;

При поступлении в налоговую инспекцию сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей или органов, осуществляющих выдачу лицензий на право занятия частной практикой, налоговый инспектор просматривает информацию в автоматизированной базе данных с целью поиска имеющихся сведений об индивидуальном предпринимателе. В случае отсутствия информации об индивидуальном предпринимателе налоговый инспектор:

подшивает документ, подтверждающий факт государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий право на занятие частной практикой, в новое или ранее заведенное дело;

направляет индивидуальному предпринимателю извещение о необходимости явки в налоговую инспекцию для постановки на учет. Копию извещения подшивает в дело индивидуального предпринимателя.

После представления индивидуальным предпринимателем заполненного бланка заявления о постановке на учет налоговый инспектор в его присутствии сверяет сведения заявления с предъявленными документами. Документами, обязательными к предъявлению и подтверждающими сведения заявления, являются:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства

свидетельство о государственной регистрации, или документ о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия лицензии на право занятии частной практикой, или иной правоустанавливающий документ.

В ходе сверки необходимо выяснить, не присваивался ли ранее данному предпринимателю ИНН другими налоговыми органами. В случае несоответствия сведений, указанных в заявлении о постановке на учет, предъявленным документам, налоговый инспектор предлагает заявителю устранить несоответствие путем заполнения нового бланка заявления. А потом налоговый инспектор назначает индивидуальному предпринимателю день повторной явки в налоговый орган для получения свидетельства о постановке на учет.

Присвоение ИНН налогоплательщикам - физическим лицам, у которых возникла необходимость указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основании сведений, указанных в заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет, при осуществлении процедуры постановки на учет. Данная процедура проводится в порядке, аналогичном установленному для индивидуальных предпринимателей.

 

вопрос7 Этапы проверки физических лиц


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.