Вопрос 9. Методика выездной налоговой проверки — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Вопрос 9. Методика выездной налоговой проверки

2022-11-24 27
Вопрос 9. Методика выездной налоговой проверки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проверки, проводимые налоговыми органами, можно классифицировать по различным основаниям.

I. В зависимости от объема проверяемой документации и места проведения налоговой проверки:

1. камеральные

2. выездные

Камеральная проверка - проверка, проводимая в помещении налогового органа.

Выездная налоговая проверка - проверка, проводимая на территории налогоплательщика.

II. По способу организации:

3. плановые проверки

4. внезапные проверки

Внезапная налоговая проверка, есть разновидность выездной налоговой проверки, проводимой без предварительного уведомления налогоплательщика (в отличие от плановой проверки)

III. По объему проверяемых документов:

5. сплошные

6. выборочные

При сплошных проверках, проверяются все документы за ревизуемый период. Сплошные проверки чаще всего проводятся в небольших организациях либо в организациях, где необходимо восстановить учет (при его отсутствии или при уничтожении первичных документов)

Выборочная проверка - когда проверяется часть документов. Может перерасти в сплошную в случае установления в проверяемой выборке нарушений, присущих всему массиву документации организации.

IV. По характеру проверяемого материала:

7. документальные

8. фактические

При документальных проверках проверяются документы.

Фактические проверки предполагают проверку не только документов, но и изучение фактического состояния изучаемого лица.

V. По объему проверяемых вопросов:

9. тематические

10. комплексные

Тематические проверки предполагают проверку документов по определенному кругу вопросов.

Комплексные - охватывают все направления деятельности подконтрольного лица в налоговой сфере.

10 Методы налоговых проверок

В настоящее время существует три метода отбора налогоплательщиков для документальной проверки:

- первый основан на расчетах, соотношении и сравнении. Он более пригоден при использовании ЭВМ;

- второй основан на знаниях и опыте и пригоден при осуществлении проверки вручную;

- третий основан на цикличности во времени.

При осуществлении метода основанного на расчетах в первую очередь необходимо посмотреть, чем занимается это предприятие, если известно, что предприятия в данном бизнесе пережили плохой год из-за временной экономической депрессии, то можно ожидать, что показатели этих предприятий резко понизятся, поэтому вполне целесообразно исключить такие организации из выборки.

Если воспользоваться информацией об организациях различного вида деятельности в данном регионе, то можно разделить эти организации на несколько групп. В одну будут промышленные предприятия, в другую — транспортные и др. После разделения на группы можно определить для каждой группы индивидуальные критерии в зависимости от вида деятельности. Следующий шаг — это установление таких индивидуальных критериев. Например, можно отобрать 10% организаций, имеющих наибольший объем продаж или у которых произошло наибольшее снижение показателей валового дохода. Чем более конкретны критерии, тем лучше будет результат.

Метод, основанный на знаниях и опыте, если из опыта, информации, а также по итогам камеральной проверки известно, что в определенном виде бизнеса процветает «теневая экономика», то можно выбрать все организации этого бизнеса, затем эта группа анализируется с использованием расчетов, сравнений и соотношений для отбора тех, которые представляют наибольший интерес.

Метод, основанный на цикличности во времени, этот способ требует проверять каждую организацию один раз в течение определенного периода времени. Этот способ не очень эффективен при ограниченности ресурсов, поскольку ресурсы автоматически будут использоваться для проверки тех, которые не имеют проблем с отчетностью и декларациями. Данный метод применяется только налоговой службой.

Основная идея этого подхода заключается в «профилактике страхом». Плательщик знает, что их автоматически проверят в течение какого-то периода, никогда не чувствует себя в безопасности и поэтому не будет нарушать законодательство о налогах, по крайней мере умышленно. Но в реальной жизни эта теория не действует. Во-первых, ни у одной налоговой администрации не хватит сегодня ресурсов, чтобы осуществить такую программу. Во-вторых, если она и попытается это сделать, время, которое налоговые инспекторы смогут выделить на каждую проверку, окажется таким ограниченным, что ни одна проверка не будет эффективной.

Для достижения своих целей современные налоговые администрации должны использовать широкий набор систем и методов проверок и отбора. Обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для выездных налоговых проверок является основной проблемой, без принципиального решения которой невозможен качественный контроль. Лишь применение высокоэффективной системы отбора позволит обеспечить максимальную концентрацию усилий контролирующих органов на проверках тех категорий налогоплательщиков, обнаружение нарушений у которых представляется наиболее вероятным.

 

вопрос11 Истребование документов (информации) налоговыми органами

налоговики теперь не вправе повторно запрашивать у налогоплательщика документы о его контрагентах, если эти документы он уже представлял в рамках камеральной или выездной налоговой проверки.

Налоговые органы вправе запрашивать у налогоплательщика документы в рамках проведения налоговой проверки этого лица (камеральной или выездной), а также в ходе иных мероприятий налогового контроля. Порядок истребования документов в указанных случаях установлен статьями 93 и 93.1 НК РФ. При этом право налоговых органов запрашивать необходимые документы ограничено:

· кругом лиц, в отношении которых такое право предоставлено;

· конкретными случаями, прямо предусмотренными законодательством о налогах и сборах;

· видом (характером) истребуемых документов.

Лицами, обязанными представлять документы по требованию налоговых органов, являются налогоплательщики, плательщики сборов и налоговые агенты (п. 1 ст. 31 НК РФ). Кроме того, документы (информация) о деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента) могут быть истребованы у его контрагентов или иных лиц, располагающих данными документами или информацией (ст. 93.1 НК РФ.Законодательством о налогах и сборах предусмотрены четыре случая, при которых налоговые органы вправе истребовать документы (информацию):

· при проведении камеральной налоговой проверки;

· при проведении выездной налоговой проверки;

· в рамках проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, предусмотренных пунктом 6 статьи 101 НК РФ (в ходе рассмотрения дела о налоговом правонарушении, выявленном в результате проведения налоговой проверки);

· в случае необходимости вне рамок проведения налоговых проверок.

Документы, которые вправе истребовать налоговые органы, можно разделить на два вида (подп. 1 п. 1 ст. 31 НК РФ):

· документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов. Они должны быть составлены по утвержденным (унифицированным) формам и (или) оформлены в электронном виде по установленным форматам;

· документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов.

. Особенности истребования документов в ходе камеральных налоговых проверок

Если налоговый орган запрашивает документы в рамках проведения камеральной налоговой проверки, он обязан учитывать ограничения, предусмотренные в статье 88 НК РФ. Так, в рамках камеральной проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением документов, которые:

· подтверждают право налогоплательщика на использование налоговых льгот (п. 6 ст. 88 НК РФ);

· должны в соответствии с положениями Налогового кодекса прилагаться к налоговой декларации (расчету) при условии, что они не были представлены вместе с этой декларацией или расчетом (п. 7 ст. 88 НК РФ);

· подтверждают правомерность применения налоговых вычетов по НДС при условии, что в поданной декларации по НДС заявлено право на возмещение налога (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Напомним, что КС РФ в Определении от 12.07.2006 № 266-О указал: положения статьи 88 и другие нормы НК РФ не обязывают налогоплательщика одновременно с подачей налоговой декларации по НДС представлять документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов по этому налогу. Данная обязанность возникнет у налогоплательщика с момента получения от налогового органа требования о представлении указанных документов.

Требование о представлении документов (информации)

В требовании должны быть указаны подробные данные, позволяющие идентифицировать запрашиваемые документы и определить их количество. Такими данными, в частности, являются:

· одновременное указание наименования документа и его реквизитов (даты составления, номера, наименования организации или фамилии, имени, отчества лица, от имени которого составлен документ);

· одновременное указание наименования документа и иных его индивидуализирующих признаков. Если законодательством предусмотрено ведение (заполнение) конкретного документа в течение определенного периода времени (как, например, книги покупок или книги продаж), в качестве иного индивидуализирующего признака документа в требовании может быть указан период, к которому относится данный документ.

· Представление истребованных документов

Документы, которые были запрошены в ходе проведения выездной или камеральной налоговой проверки (то есть согласно статье 93 НК РФ), должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Лицо, получившее требование о представлении документов (информации) о контрагенте, обязано исполнить его в течение пяти дней со дня получения (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Если указанное лицо не располагает запрашиваемыми документами (информацией), оно должно сообщить об этом в налоговый орган в пятидневный срок со дня получения требования.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.