Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль.

2022-11-24 28
Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государственные органы, осуществляющие налоговый контроль.

Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.

Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

К органам осуществляющим налоговый контроль относятся:

1.  Счетная палата;

2. Минфин;

3. Таможенные органы;

4. Внебюджетные фонды;

5. ФНС;

Вопрос 4

4налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Налоговое правонарушение, согласно статье 106 НК РФ, — это виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, за которое НК РФ установлена ответственность.

К ответственности за налоговые правонарушения могут быть привлечены какорганизации, так и физические лица в случаях, предусмотренных гл.16 Налогового кодекса.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим вопросы, связанные с налоговыми правонарушениями, является НК РФ. Налоговым правонарушениям и ответственности за их совершение посвящен VI раздел НК РФ.

НК РФ является не единственным источником, в котором закреплена ответственность за совершение налогового правонарушения

Объективная сторона налогового правонарушения

Противоправное действие (бездействие) субъекта правонарушения, за которое нормами НК установлена ответственность.

Налоговая санкция

Налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных статьями гл.16 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 114 НК РФ мерой ответственности за совершение правонарушения является налоговая санкция, которая имеет и превентивное значение — предотвращение повторного совершения плательщиком налогового правонарушения. После вынесения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в случаях, когда внесудебный порядок взыскания налоговых санкций не допускается, налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с этого лица, привлекаемого к ответственности, налоговой санкции.

Уголовная ответственность за совершение налогового правонарушения

Уголовная ответственность за совершение налоговых правонарушений предусмотрена также в 22 главе Уголовного кодекса — «Преступления в сфере экономики».

Четыре статьи Уголовного кодекса, устанавливают уголовную ответственность за налоговые преступления (статьи 198, 199, 199.1, 199.2).

Различают три вида деяний, которые образуют состав уголовного преступления в сфере налогов и сборов:

1. Уклонение от уплаты налогов и сборов;

2. Неисполнение обязанностей налогового агента;

3. Сокрытие денег и имущества организации или предпринимателя, за счет которых должно быть произведено взыскание налогов и сборов.

 

 

Вопрос 6

особенности налоговых проверок юридических и физических лиц

 Особенности налоговой проверки физических лиц

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также персональные данные:

фамилия, имя, отчество;

дата и место рождения;

место жительства;

данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

данные о гражданстве.

Налоговые органы в своей работе по учету физических лиц используют документированную информацию, предоставляемую:

индивидуальными предпринимателями о себе при постановке на налоговый учет, снятии с учета и т.п.;

налоговыми органами по прежнему месту жительства при изменении индивидуальным предпринимателем места своего жительства;

органами, перечисленными в ст.85 НК РФ, обязанными сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения соответствующую информацию;

другими источниками в соответствии с законодательством - о фактах, подтверждающих наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги и сборы.

Под местом жительства физического лица понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ.

Процедура постановки на учет индивидуального предпринимателя и снятие его с учета в этом качестве производится налоговым органом по месту его жительства. Основанием для этого служат соответственно заявление физического лица о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства и заявление физического лица о снятии с учета в налоговом органе по месту жительства.

При постановке на учет по месту жительства каждому физическому лицу присваивается ИНН. При постановке на учет физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению, а также при учете сведений по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя применяется ИНН, присвоенный ему при постановке на учет по месту его жительства.

После завершения постановки на учет индивидуальным предпринимателем выдается свидетельство постановки на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ. Свидетельство подлежит замене в случае переезда физического лица на новое место жительства на территорию, подведомственную другому органу, изменения приведенных в нем сведений, а также в случае порчи или утери.

Физическим лицам, не относящимся к индивидуальным предпринимателям и поставленным на учет по месту жительства, налоговыми инспекциями распечатывается и незамедлительно пересылается по почте (заказным письмом с уведомлением) уведомление о постановке на учет в налоговом Оране физического лица по месту его жительства. По желанию гражданина это уведомление может быть обменено на свидетельство о постановке на учет. В большинстве случаев гражданину, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, в полнее достаточно иметь уведомление о постановке на учет, поскольку в нем также содержится его ИНН. Уведомление, как и свидетельство, подписывается руководителем налоговой инспекции или его заместителем и заверяется гербовой печатью.

Физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, поставленным на учет по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств (в случае несовпадения с местом жительства физического лица), распечатываются и высылаются по почте уведомления о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества (транспортного средства).

Основанием для постановки на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства являются сведения:

о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

выдаче физическому лицу лицензии на право занятия частной практикой;

перемене места жительства;

При поступлении в налоговую инспекцию сведений из органов, осуществляющих государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей или органов, осуществляющих выдачу лицензий на право занятия частной практикой, налоговый инспектор просматривает информацию в автоматизированной базе данных с целью поиска имеющихся сведений об индивидуальном предпринимателе. В случае отсутствия информации об индивидуальном предпринимателе налоговый инспектор:

подшивает документ, подтверждающий факт государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, или документ, подтверждающий право на занятие частной практикой, в новое или ранее заведенное дело;

направляет индивидуальному предпринимателю извещение о необходимости явки в налоговую инспекцию для постановки на учет. Копию извещения подшивает в дело индивидуального предпринимателя.

После представления индивидуальным предпринимателем заполненного бланка заявления о постановке на учет налоговый инспектор в его присутствии сверяет сведения заявления с предъявленными документами. Документами, обязательными к предъявлению и подтверждающими сведения заявления, являются:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства

свидетельство о государственной регистрации, или документ о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, или копия лицензии на право занятии частной практикой, или иной правоустанавливающий документ.

В ходе сверки необходимо выяснить, не присваивался ли ранее данному предпринимателю ИНН другими налоговыми органами. В случае несоответствия сведений, указанных в заявлении о постановке на учет, предъявленным документам, налоговый инспектор предлагает заявителю устранить несоответствие путем заполнения нового бланка заявления. А потом налоговый инспектор назначает индивидуальному предпринимателю день повторной явки в налоговый орган для получения свидетельства о постановке на учет.

Присвоение ИНН налогоплательщикам - физическим лицам, у которых возникла необходимость указания ИНН в документах, подаваемых в налоговые органы, производится на основании сведений, указанных в заявлении физического лица о выдаче ему свидетельства о постановке на учет, при осуществлении процедуры постановки на учет. Данная процедура проводится в порядке, аналогичном установленному для индивидуальных предпринимателей.

 

вопрос7 Этапы проверки физических лиц

Физические лица, работающие по найму, получают материальное вознаграждение от работодателей. В соответствии с действующим законодательством работодатели, выступая в качестве налоговых агентов, исчисляют, удерживают и перечисляют в бюджет налог на доходы своих работников. ст 226 НК РФ.

Получением от физических лиц налоговых деклараций, их обработкой и проверкой и исчислением налога на доходы, подлежащего уплате, занимается отдел декларирования и взыскания налогов, удерживаемых налоговыми органами, в обязанности которого, кроме того, входят налогообложение индивидуальных предпринимателей, исчисление уплачиваемого ими НДС, налога с продаж, акцизов и единого социального налога.

Налоговые агенты представляют в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах физических лиц этого налогового периода и суммах начисленных и удержанных в этом налоговом периоде налогов ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникаций в порядке, определяемом ФНС России. При численности физических лиц, получивших доходы в налоговом периоде, до 10 человек налоговые агенты могут предоставлять такие сведения на бумажных носителях.

В день сдачи налоговым агентом сведений о доходах физических лиц и сопроводительных реестров в инспекцию должностное лицо, уполномоченное осуществлять прием таких документов, регистрирует их в журнале учета приема сведений на бумажных носителях.

Проверке достоверности данных, заявленных физическими лицами в своих декларациях о доходах, полноты и правильности уплаты налога на доходы физическими лицами, обоснованности получения ими налоговых льгот.

Вопрос 8Планирование выездных налоговых проверок

Планирование выездных налоговых проверок является подготовительным этапом проведения выездных налоговых проверок и состоит в определении перечня налогоплательщиков, в отношении которых должны быть проведены выездные налоговые проверки; сроков их проведения; видов налогов (сборов и других обязательных платежей) и периодов, которые должны быть охвачены проверкой, а также кадровых ресурсов, необходимых для ее проведения, в целях обеспечения оптимального выбора для проведения выездных налоговых проверок таких налогоплательщиков, проверка которых могла бы с наибольшей вероятностью выявить нарушения законодательства о налогах и сборах и обеспечить поступление в бюджет сумм доначисленных налогов (сборов и других обязательных платежей), пени и налоговых санкций.

Составными частями (этапами) процесса планирования и подготовки выездных налоговых проверок являются следующие процедуры:

формирование информационных ресурсов о налогоплательщиках;

анализ результатов камеральной проверки налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей (далее - налоговая отчетность);

анализ налоговой и бухгалтерской отчетности, проводимый в рамках камеральной налоговой проверки;

анализ основных финансовых показателей деятельности налогоплательщиков по отраслевому принципу;

выбор объектов проверки;

подготовка и составление перечня вопросов проверки по видам налогов (сборов и других обязательных платежей), обязанность уплаты которых возложена на данного налогоплательщика (комплексная проверка) или же одному или отдельным видам налогов (сборов и других обязательных платежей) (тематическая проверка) и периодам их проверки;

предварительная подготовка предложений о предполагаемых затратах времени на проведение выездной налоговой проверки, включенной в план проведения выездных налоговых проверок, о количестве специалистов налоговых органов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки, необходимости привлечения к проверке правоохранительных органов;

подготовка и утверждение плана выездных налоговых проверок на предстоящий квартал и контроль за его выполнением.

ФНС России разработана Концепция планирования выездных налоговых проверок утвержденная приказом от 14.10.2008 N ММ-3-2/467@.

Построение единой, открытой и понятной для налогоплательщиков и налоговых органов системы планирования выездных налоговых проверок базируется на определенных принципах. К ним относятся:

1. Режим наибольшего благоприятствования для добросовестных налогоплательщиков.

2. Своевременность реагирования на признаки возможного совершения налоговых правонарушений.

3. Неотвратимость наказания налогоплательщиков в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах.

4. Обоснованность выбора объектов проверки.

Таким образом, в соответствии с Концепцией планирование выездных налоговых проверок ведется на основе принципа двухсторонней ответственности налогоплательщиков и налоговых органов, при соблюдении которого первые стремятся к исполнению своих налоговых обязательств, а вторые - к обоснованному отбору налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок.

Обоснованный выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок невозможен без всестороннего анализа всей информации, поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников.

К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами самостоятельно в процессе выполнения ими функций, возложенных на налоговую службу.

К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная налоговыми органами в соответствии с действующим законодательством или на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами государственной власти и местного самоуправления, а также иная информация, в том числе общедоступная.

В случае выбора объекта для проведения выездной налоговой проверки налоговый орган определяет целесообразность проведения выездных налоговых проверок контрагентов и (или) аффилированных лиц проверяемого налогоплательщика.

В соответствии с основными целями и принципами Концепции планирования выбор объектов для проведения выездных налоговых проверок построен на целенаправленном отборе, тщательном и постоянно проводимом всестороннем анализе всей имеющейся у налоговых органов информации о каждом объекте независимо от его формы собственности и сумм налоговых обязательств. При осуществлении планирования подлежат анализу все существенные аспекты как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом.

Приоритетными для включения в план выездных налоговых проверок являются те налогоплательщики, в отношении которых у налогового органа имеются сведения об их участии в схемах ухода от налогообложения или схемах минимизации налоговых обязательств, и (или) результаты проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Ставка налога

До 300 000 рублей (включительно) До 0,1 процента (включительно)

Свыше 300 000 рублей до 500 000 рублей (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно)

Свыше 500 000 рублей          Свыше 0,3 до 2,0 процента(включительно)

 

Органы местного самоуправления имеют право устанавливать налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.

С 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц уплачивается физическими лицами один раз в год, не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

15 Права и обязанности налоговых органов

Права налоговых органов

Права налоговых органов, закрепленные в статье 31 Кодекса неразрывно связаны с обязанностями, т. к. налоговый орган не только вправе, но и обязан действовать определенным образом в рамках своей компетенции и в целях реализации возложенных на него задач по осуществлению налогового контроля.

В частности налоговые органы имеют право:

  • проводить налоговые проверки — это и право и обязанность налогового органа;
  • требовать от налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты, а также документы, подтверждающие правильность исчисления налогов, сборов;
  • приостанавливать операции по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента в банках и налагать арест на имущество налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента;
  • вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов и сборов либо в связи с налоговой проверкой;
  • заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности.

Перечень прав налогового органа открытый, т. е. он не ограничен только теми правами, которые указаны в статье 31 Кодекса. Права налоговых органов, закрепленные в Кодексе и других нормативных актах, связаны с реализацией контрольной функции.

Вопрос 16

Вопрос 17

Статья 21. Права налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики имеют право:

1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;

2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;

4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;

5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;

5.1) на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;

6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;

7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;

9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;

10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;

11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;

13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны;

14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;

15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 23. Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)

1. Налогоплательщики обязаны:

1) уплачивать законно установленные налоги;

2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;

3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;

5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять в налоговый орган по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;

7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;

8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов;

9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

2. Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:

1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности;

1.1) о возникновении или прекращении права использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств - в течение семи дней со дня возникновения (прекращения) такого права;

2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;

3) обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:

3.1) обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):

4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

3. Нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны сообщать в налоговый орган по месту своего жительства об открытии (о закрытии) счетов, предназначенных для осуществления ими профессиональной деятельности, в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов.

4. Плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные сборы и нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

5. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, также несут обязанности, предусмотренные законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

7. Сообщения, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящей статьи, могут быть представлены в налоговый орган лично или через представителя, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

18 РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ

Статья 140. Рассмотрение жалобы вышестоящим налоговым органом
или вышестоящим должностным лицом

1. Жалоба рассматривается вышестоящим налоговым органом
(вышестоящим должностным лицом).
2. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа
вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить акт налогового органа;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о
налоговом правонарушении;
4) изменить решение или вынести новое решение.
По итогам рассмотрения жалобы на действия или бездействие
должностных лиц налоговых органов вышестоящий налоговый орган
(вышестоящее должностное лицо) вправе вынести решение по существу.
По итогам рассмотрения апелляционной жалобы на решение
вышестоящий налоговый орган вправе:
1) оставить решение налогового органа без изменения, а жалобу -
без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение налогового органа полностью
или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение налогового органа и прекратить производство
по делу.
3. Решение налогового органа (должностного лица) по жалобе
принимается в течение одного месяца со дня ее получения. Указанный
срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя)
налогового органа для получения документов (информации),
необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых
органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение
трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу,
подавшему жалобу.

Статья 141. Последствия подачи жалобы

1. Подача жалобы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) не приостанавливает исполнения обжалуемого акта
или действия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим
Кодексом.
2. Если налоговый орган (должностное лицо), рассматривающий
жалобу, имеет достаточные основания полагать, что обжалуемые акт
или действие не соответствуют законодательству Российской
Федерации, указанный налоговый орган вправе полностью или частично
приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Решение о
приостановлении исполнения акта (действия) принимается
руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо
вышестоящим налоговым органом.

Статья 142. Рассмотрение жалоб, поданных в суд

Жалобы (исковые заявления) на акты налоговых органов, действия
или бездействие их должностных лиц, поданные в суд,
рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским
процессуальным, арбитражным процессуальным законодательством и
иными федеральными законами.

Вопрос 19

Вопрос 20

Налоговый кодекс не содержит понятия налоговой ответственности. Но исходя из общих положений глав 15 и 16 НК РФ, налоговую ответственность можно определить как способ воздействия на нарушителя налогового законодательства через применение санкций, установленных Налоговым кодексом.

Мерой ответственности за налоговое правонарушение является налоговая санкция (п. 1 ст. 114 НК РФ). Санкция представляет собой денежное взыскание, налагаемое на налогоплательщика (налогового агента) в принудительном порядке. Это единственная мера ответственности, предусмотренная налоговым законодательством. В соответствии со статьей 114 Кодекса она установлена в форме штрафа.

Штраф не следует путать с пенями. Характерной чертой штрафа является однократность взыскания. Иначе говоря, никто не может быть привлечен к ответственности повторно за одно и то же правонарушение. На это указано в пункте 2 статьи 108 НК РФ.

Пеня, напротив, не является налоговой санкцией и напрямую не связана с нарушением законодательства о налогах и сборах. Для начисления пеней достаточно только одного основания — недоимки по налогу. При этом пени начисляются на размер задолженности ежедневно до момента уплаты всей суммы налога. Пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и взыскивается в бесспорном порядке (ст. 72 НК РФ).

Общие условия привлечения к ответственности за налоговые нарушения определены в статье 108 НК РФ. Здесь указано, что ответственность наступает только при наличии соответствующих оснований и в порядке, предусмотренном Кодексом. Основание наступления ответственности предполагает, что имеется сразу два фактора: объективная и субъективная стороны налогового правонарушения.

Кроме ответственности, предусмотренной Налоговым кодексом, руководитель (или главный бухгалтер) за аналогичное правонарушение может быть привлечен также и к административной ответственности. Она наступает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Соотношение налоговой и административной ответственности приведено в таблице.

Порядок привлечения к административной ответственности. После выявления налогового правонарушения сотрудники налогового органа составляют протокол. Протокол подписывается должностным лицом, в отношении которого возбуждено дело, и представителем соответствующей ИФНС России.

В течение суток с момента составления протокола налоговая инспекция направляет его в районный суд или мировому судье. Суд (мировой судья) должен рассмотреть дело в течение 15 дней. По результатам рассмотрения дела судья выносит решение: назначить административное наказание или прекратить производство по делу.

Вопрос 27

Порядок исчисления.

 1) Сумма акциза по подакцизным товарам с твердыми ставками – это произведение соответствующей ставки и налоговой базы.

 2) Сумма акциза по подакцизным товарам с адвалорными ставками – это соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

 3) Сумма налога по подакцизным товарам с комбинированными ставками – это сумма в результате сложения сумм акциза, исчисленных по 1-му и 2-му варианту.

 Общая сумма акциза – это сумма в результате сложения сумм акциза для каждого вида подакцизного товара, облагаемых по разным ставкам.

 Сумма акциза исчисляется по итогам каждого налогового периода (месяца) применительно ко всем операциям, дата реализации которых относится к этому налоговому периоду, и с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу.

 Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, то сумма акциза определяется исходя из максимальной ставки, применяемой им, от единой налоговой базы по всем облагаемым акцизом операций.

Налогоплательщик, который осуществляет операции, признаваемые объектом налогообложения, должен предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров соответствующую сумму акциза. Эта сумма должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах (реестрах, чеках, первичных учетных документах, в счет-фактурах).

 Исключение: когда подакцизные товары реализуются за пределами РФ, а также в случае реализации нефтепродуктов.

 Если осуществляется реализация подакцизных товаров, которая не подлежит налогообложению, то расчетные документы выписываются без выделения соответствующих сумм акциза и ставится штамп «Без Акциза».

 А в случае с нефтепродуктами – в этих расчетных документах и счет-фактурах сумма акциза не вы


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.