Выбор места складирования при адресном хранении» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выбор места складирования при адресном хранении»

2022-10-27 62
Выбор места складирования при адресном хранении» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для упорядоченного хранения эффективно использовать адресную систему хранения, в которой каждое место имеет свой индивидуальный код. Для экономичного использования пространства склада применяют принципы фиксированного (твердого, статического), свободного (динамического) или комбинированного выбора мест складирования.

Фиксированный выбор места складирования предполагает закрепление за наименованием продукции определенного места хранения. Это обеспечивает быстрый поиск товара при наборе заказа, однако складские площади используются менее эффективно.

Свободный выбор места складирования товара предполагает размещение груза на любом свободном пронумерованном месте. Например, в информационной системе происходит выбор места хранения с учетом условий хранения товара и группы товара. Поступивший товар размещается на любом свободном месте, соответствующем данным условиям.

Комбинированный выбор места хранения предполагает, что за частью товаров закреплено определенное место, часть же товаров размещается на любом свободном в данный момент времени месте.

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим подробно каждый способ выбора мест хранения.

Свободный выбор мест хранения. Применять свободный выбор мест хранения целесообразно для складов ответственного хранения и общего пользования. В этом случае партии товара, поступившие от одного клиента, не разбиваются, так как за конкретным наименованием товара не закреплена определенная область склада. Вновь поступившие товары размещаются на любое свободное пронумерованное место хранения.

Существует три способа реализации метода свободного выбора мест хранения: в информационной системе, визуальный и картографический.

В информационных системах этот метод достаточно просто реализовать: отслеживается наличие и номер свободного места хранения на складе, и первое свободное место хранения, ближайшее к зоне отгрузки, присваивается поступившей партии товара.

Визуальный способ предполагает осмотр зоны хранения на предмет выявления свободных мест. Определение количества и месторасположения свободных мест таким способом возможно только на складах площадью до 1 500 м2. Применение данного способа имеет ряд недостатков: визуализация свободных мест занимает значительное количество времени, а информация быстро теряет свою актуальность, так как пока работник склада, проводящий осмотр, перемещается из одной зоны в другую, свободные места уже могут занять.

Картографический способ предполагает составление карты размещения свободных мест на складе. Суть метода состоит в том, что на маркерную доску несмываемой краской наносится «карта» склада: указываются все проходы, стеллажи, ряды и ячейки. При размещении на хранение и при комплектации заказов работники склада отмечают на этой доске степень заполненности ячейки. Например, заполненную ячейку отмечают красным маркером, заполненную частично — синим, а пустую, не закрашивают. Количество цветов увеличивать не рекомендуется, так как это усложняет восприятие информации и может привести к путанице. Данный способ прост и при условии внимательности сотрудников склада позволяет существенно оптимизировать процесс поиска свободных мест.

Тем не менее данный способ имеет ряд недостатков: требуются трудовые и временные затраты работников склада на процедуры отметки в листе комплектации и карте размещения свободных мест хранения, а также велик риск человеческого фактора (ошибки при заполнении карты, особенно на первоначальном этапе внедрения метода). Кроме того, по сравнению с информационными системами, информация не может быть представлена в режиме on line и возможность распечатки данных карты и передачи их непосредственным исполнителям отсутствует.

Свободный выбор мест хранения имеет ряд преимуществ. Этот метод позволяет максимально эффективно использовать складские площади и не требует трудовых и временных затрат на постоянное проведение ассортиментного анализа по оборачиваемости и востребованности товара при комплектации. Основной недостаток этого метода состоит в том, что в случае ошибок учета (сбой в информационной системе, человеческий фактор) достаточно сложно найти на складе товар, особенно при большом количестве наименований.

Фиксированный выбор мест хранения. При организации фиксированного адресного хранения на складе требуется постоянная дополнительная работа по оптимизации размещения товара по товарным группам, так как за каждой товарной группой закрепляется определенная область склада, состоящая из некоторого количества ячеек, достаточного для размещения максимально допустимого складского остатка товара по конкретной группе. При поступлении на склад товар размещают только в те адреса хранения, которые принадлежат к области хранения соответствующей группы товара.

Основное преимущество данной системы состоит в простоте поиска товара на складе: вся группа хранится в одном месте. Кроме того, эта система требует минимальных затрат времени на обучение нового персонала. Недостатком является усложнение технологии размещения при неравномерном заполнении ячеек, например, поступление товара свыше отведенных мест хранения.

Внедрение адресной системы на складе. Систематизация хранения проводится в несколько этапов. В первую очередь составляется подробный план складских помещений, объем и ассортимент разных групп товаров, анализируется спрос на каждый товар. При составлении общей схемы размещения товара целесообразно учитывать перспективное изменение ассортимента и объемов продаж.

На следующем этапе каждому месту хранения присваивается свой уникальный адрес. При этом ячейкой хранения может быть не только отдельное место на полке стеллажа, но и поддон или любое выделенное место на складе. При выборе системы присвоения адресов необходимо учитывать взаимное расположение зон хранения товара, их размер и количество размещенных позиций, наличие необходимых проходов между стеллажами и их ширину, уходимость товара в определенных зонах.

При присвоении номеров зонам хранения необходимо составить подробный план-схему помещения с разбивкой по группам хранения товаров. На основании полученных данных вырабатывается оптимальный маршрут движения сборщика и переносится на план-схему.

Увеличить скорость набора заказов при формировании адресной системы позволит соблюдение следующих принципов:

• номера зонам хранения, проходам и стеллажам присваиваются по ходу движения сборщика;

• для большей информативности в адрес может быть добавлена литера (практикой доказано, что применение в адресе товара литер увеличивает скорость отборки заказа);

• если одно наименование товара хранится в двух местах (на наборных и подпиточных стеллажах), то в основном адресе можно указать ссылку на подпиточный стеллаж;

• если какая либо часть адреса больше девяти значений (десять рядов стеллажей в одной зоне хранения), то все значения необходимо указывать в двузначном формате (01, 02, 10), тогда сортировка товара будет правильной в любой компьютерной программе;

• внутри своей зоны хранения группы товаров сортируются по алфавиту, что позволяет найти товар только по одному наименованию.

В целом адресные системы хранения обеспечивают ряд преимуществ:

1) упрощается поиск товара при комплектации заказов;

2) расстановка вновь поступившего товара проводится в кратчайшие сроки;

3) снижается количество ошибок, как при комплектации, так и контроле заказов;

4) упрощается процесс проведения общих и выборочных инвентаризаций;

5) улучшается контроль хранения товаров, требующих специфических условий хранения;

6) повышается качество обслуживания клиентов из-за отсутствия немотивированных отказов (например, товар на складе не найден).

Кроме того, внедрение четко разработанной адресной системы хранения товаров позволяет при минимальных финансовых затратах увеличить производительность любого склада (не меняя списочной численности его сотрудников) как минимум на 10 — 15%.

5.7. «Организация предпродажной подготовки товара на складе»

Организация предпродажной подготовки товара на складе является одним из инструментов реализации идеи логистики — снижения общих логистических затрат в цепи поставок. Вместе с тем для склада операции по предпродажной подготовке обеспечивают качественное удовлетворение потребностей клиентов и собственное технологическое развитие одновременно с повышением профессионального статуса.

Для клиентов склада предпродажная подготовка товара на складе позволяет повысить объемы продаж: товар поступает в магазины уже подготовленным к реализации и имеет привлекательный для покупателя вид.

В целом на складе возможна реализация нескольких услуг по предпродажной подготовке товара.

1. Маркировка упаковки. Наклеивание этикеток с различной информацией: потребительской (например, наклеивание на импортную продукцию этикеток с информацией, требующейся по российскому законодательству), торговой (штрих-код) или рекламной (сведения о предстоящей рекламной акции, предложение попробовать новый продукт данной компании).

2. Фасовка. Размещение в потребительскую тару (пакеты, коробки) товара, поступившего в производственной упаковке (мешки, короба).

3. Комплектация. Упаковка в одну тару (например, гофрокороб) заказанного клиентом ассортимента и количества товара.

4. Комплектация подарочных наборов. Упаковка комбинации товаров в подарочную упаковку, что является сегодня одним из самых эффективных инструментов повышения объемов продаж. Спрос на эту складскую услугу повышается перед праздниками. Наиболее часто упаковывают косметические средства: в прозрачную косметичку помещают дезодорант, гель для душа, мыло, массажер в различных комбинациях.

5. Специальное оформление продукции. Данная операция позволяет повысить привлекательность и престижность товара.

6. Упаковка. Групповая и единичная упаковка различных товаров при помощи различных скрепляющих материалов: термоусадочной пленки, стреппинг-лент.

7. Сортировка и отбраковка. Проверка продукции на соответствие критериям качества. Например, если у заказчика были нарушены условия транспортировки и есть вероятность нарушения качества продукции, то проверка качества на складе позволит не отбраковывать всю партию, а выбрать только действительно испорченную продукцию.

Организация предпродажной подготовки товара требует от структурного подразделения склада решения следующих задач: организация рабочих мест и работы персонала, покупка специального оборудования и разработка нормативной документации.

Рабочие места должны быть организованы в соответствии со схемой движения товара от момента его поступления на участок предпродажной подготовки до момента выхода с участка. По ходу движения товара должны быть расставлены рабочие столы, оборудование, стеллажи для хранения товаров, подлежащих упаковыванию, и упаковочных материалов. Рациональная расстановка оборудования позволит наладить процесс предпродажной подготовки, сократив ошибки до минимума.

При предпродажной подготовке товара необходимо разработать технологические инструкции с описанием выполняемых работ. Кроме того, специфика предпродажной подготовки товара заключается в неравномерности загрузки персонала. В связи с этим возникают трудности при определении системы оплаты труда. Сдельная оплата может применяться там, где загрузка персонала более-менее стабильна и оплата будет зависеть от норм выработки. Если загруженность персонала неравномерна, следует применять фиксированную систему оплаты труда.

Выбор оборудования и материалов для упаковки должен быть обоснован с точки зрения экономичности затрат, обусловленных, в первую очередь, востребованностью данного вида оборудования на данном складе (какие именно услуги оказывались и будут востребованы в будущем) и областью применения упаковочных материалов (какие товары и каким образом будут упаковываться).

Регламент проектного выполнения работ должен кратко и последовательно описывать каждый этап реализации проекта. Разработка вспомогательной документации, такой как карта контрольных проверок (позволяет контролировать подготовку выполнения работ), инструкции для производственного персонала (описывают порядок действий по обработке конкретной продукции, содержит техническую и технологическую информацию) и опросный лист заказчика (анкета для заполненная потенциальным клиентом), позволят отладить процесс предпродажной подготовки товара до высокого уровня качества.

Комплектация заказов»

Комплектация заказов — одна из самых трудоемких операций в складском технологическом процессе, заключающаяся в подборе товаров по заказам клиентов. На многих складах данная операция является ключевой, так как именно эта операция свидетельствует об уровне логистического обслуживания. Критерием качества логистического обслуживания является минимизация ошибок при комплектации заказов и сокращение времени его выполнения.

Сокращение количества ошибок при комплектации заказа происходит при внедрении информационных систем и штрихового кодирования, облегчающих подбор заказа. Тем не менее, на первом этапе внедрения ошибки неизбежны, и необходимо разработать систему премирования и штрафных санкций. Для этого требуется собрать статистику и определить критерии оценки работы персонала. Если работа ведется с применением штрихового кодирования, то процент ошибочных отборов должен составлять не более 0,3%.

Время обработки заказа складывается из времени его формирования, времени доставки и времени комплектации. Время формирования заказа невелико, и соответственно, невелик и резерв увеличения скорости выполнения заказа. Время доставки зависит от многих внешних факторов (пробки на дорогах, поломка транспорта), повлиять на которые склад зачастую не в силах. Резерв сокращения времени выполнения заказа кроется в сокращении времени комплектации заказа. На российском рынке логистических услуг норма времени выполнения заказа составляет от 24 до 36 ч, тогда как в большинстве европейских стран она составляет от 9 до 12 ч. Существует несколько способов сокращения времени на комплектацию заказов:

• внедрение системы «товар к человеку»;

• разделение отбираемого и резервного запаса;

• применение комплексной отборки.

Следует также уделить внимание разработке алгоритмов маршрутизации отборки. Данный вопрос индивидуален для каждого склада и зависит не только от параметров помещения, но и от параметров обрабатываемого материального потока, которые меняются с течением времени.

Рассмотрим резервы сокращения времени комплектации заказов, кроющиеся в каждом способе.

Существует две принципиальные системы комплектации заказов: «человек к товару» и «товар к человеку». По некоторым данным в системе «человек к товару» при комплектации заказов время на перемещение отборщика между местами отборки составляет от 40 до 50% времени, затрачиваемого на комплектацию заказов. В отличие от системы «человек к товару» система «товар к человеку» основана на перемещении товаров с места хранения в зону комплектации при неизменном расположении рабочего места комплектовщика.

Внедрение системы «товар к человеку» является очень перспективной с точки зрения сокращения временных затрат. Такие системы создаются на базе конвейерных систем в сочетании со специальным оборудованием для комплектации заказов и элеваторных стеллажей.

В зависимости от вида продукции и количества заказов системы для комплектации заказов подразделяют на автоматические и полуавтоматические.

Автоматическая комплектация предполагает использование высокопроизводительных (2 000 — 9 000 шт./ч) шахтавтоматов (при относительно небольшой номенклатуре продукции — порядка 1 500 — 3 000 наименований товаров) и комплектовочного робота, способного извлекать из стеллажа товар с производительностью до 1 200 шт./ч (при большом диапазоне товаров, которые требуются в малом количестве).

Полуавтоматическая комплектация подразумевает использование конвейерных систем, с помощью которых в зону комплектации подается тара для сбора заказа. Тара автоматически перемещается между рабочими местами на складе, а укладка согласно комплектовочному листу осуществляется вручную. Полуавтоматическая комплектация применяется при большой разнородности товаров, входящих в состав заказа, или экономической нецелесообразности применения автоматов. Однако для увеличения производительности, как и при автоматической комплектации, применяют конвейерные системы для транспортировки тары и собранных заказов по складу.

С целью сокращения времени отборки заказа на складе можно выделить зоны отбираемого и резервного запасов (наборные и подпиточные стеллажи соответственно). Существует два способа разделения резервного и отбираемого запасов: вертикальное и горизонтальное разделения.

При вертикальном разделении резервный запас находится над отбираемым (верхние полки стеллажей). При горизонтальном разделении резервный запас сконцентрирован в специальной зоне склада, отборка ведется только в зоне отборки, куда своевременно доставляется резервный запас.

Зону отборки целесообразно разделить на «горячую» и «холодную», где товары будут размещаться по результатам анализа АВС— XYZ.

Для того чтобы маршруты движения отборщиков заказов и персонала, пополняющего отбираемый запас, не пересекались, организуют отборку и пополнение запаса с разных сторон стеллажа. Этот способ имеет недостаток: разведение маршрутов персонала отборки и пополнения запасов возможно при условии использования однорядных стеллажей, что отрицательно сказывается на показателях использования емкости склада.

Существует еще один способ, позволяющий исключить пересечения маршрутов отбирающего и пополняющего запас персонала: разделить операции отборки и пополнения запасов по времени. В определенные часы ведется только отборка заказа или только пополнение отбираемого запаса (также возможно разделение по сменам).

Отборка заказов может вестись двумя способами: заказ полностью отбирается одним отборщиком (индивидуальная отборка) и сборка одного заказа ведется по частям разными отборщиками, закрепленными за определенными зонами склада (комплексная отборка).

Основным недостатком индивидуальной отборки являются большие расстояния перемещения отборщика и соответственно значительное время на подборку заказа. Также велика вероятность простоя сотрудников в случае, если зона отборки заказов у нескольких отборщиков совпала.

Комплексный способ сборки заказов лишен этих недостатков. Суть комплексной отборки состоит в том, что склад разделяется на несколько зон, в каждой из которых работает один отборщик. Время выполнения операций в каждой из зон должно быть примерно одинаковым. Для этого необходимо определить среднее число операций, приходящееся на каждую зону, и время доставки отобранной части заказа до места окончательной сборки заказа. Именно эти параметры определяют геометрические размеры зон отборки, которые могут существенно различаться.

Алгоритм комплексной отборки сводится к следующему. Поступивший заказ разделяют на части в соответствии с зонами отборки. Отборщики, закрепленные за зонами отборки, собирают свои заказы и доставляют их для комплектации единого заказа в зону приемки. При этом за один подход отборщик набирает несколько заказов. Каждому заказу назначается зона приемки, где комплектовщик проверяет правильность собранного заказа. После проверки правильности набора заказа производятся упаковка, маркировка, документальное оформление отгрузки.

Применение комплексной отборки позволяет сократить время выполнения заказа, во-первых, за счет сокращения числа перемещений между местами отборки и упразднения вынужденного простоя, а во-вторых, за счет того, что закрепление за отборщиком конкретной зоны позволяет ему работать без маршрутного листа, так как номенклатура отбираемых товаров невелика и узнаваема. Кроме того, появляется возможность установить ответственность за состояние каждой складской зоны. Эффект от применения комплексной отборки состоит также в том, что минимизируются общие затраты трудовых и технических ресурсов: осуществляется одновременная отборка нескольких заказов.

На выбор того или иного варианта отборки оказывает влияние значение коэффициента встречаемости (Квст). Значение Квст, равное единице, означает, что позиция встречается в заказах один раз и комплексная отборка не требуется. При значениях Квст ниже 0,7 появляется эффект от объединения заказов, и применение комплексной отборки может рассматриваться. При этом необходимо также оценить следующие факторы:

• отпуск товара (поштучно или упаковками);

• срок выполнения заказа;

• общее количество товаров, отпускаемых за период времени (смену).

Как правило, комплексная отборка встречается на складах с высокой оборачиваемостью и широким ассортиментом товаров.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.