Приведение, масс частей кривошипно-шатунного механизма. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Приведение, масс частей кривошипно-шатунного механизма.

2022-11-24 27
Приведение, масс частей кривошипно-шатунного механизма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По

табл. 8.1 с учетом диаметра цилиндра, отношения S/D, рядного расположения цилиндров и достаточно высокого значения pz устанавливаются:

масса поршневой группы (для поршня из алюминиевого сплава принято т'п= 100 кг/м2)

/Ип== 100 • 0,004776 = 0,478 кг;

масса шатуна (для стального кованого шатуна принято ж^= = 150 кг/м2)

mm=rn^Fn= 150-0,004776= 0,716 кг;

203

/

Таблица 10.2

ч>°

АРг.

МПа

J.,

м/с2

мйа

МПа

ДО

PN,

МПа

1

со *р

МПа

со*(а»+Д)

МПа

«ш(<>+/!)

РТ.

МПа

r.iH

А^жрд.

Н'м

cos/J ооа р
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
0 +0,018 + 17209 -2,426 -2,408 0,000 0,000 1,000 -2,408 + 1 -2,408 0 0 0 0
30 -0,015 + 13506 -1,904 -1,919 +0,144 -0,276 1,010 -1,938 +0,794 -1,524 +0,625 -1,199 -5,726 -223,3
60 -0,015 +4788 -0,675 -0,690 +0,253 -0,175 1,031 -0,711 +0,281 -0,194 +0,993 -0,685 —3,272 -127,6
90 -0,015 -3817 +0,538 +0,523 +0,295 -0,154 1,043 +0,545 —0,295 -0,154 + 1 -0,523 +2,498 +97,4
120 -0,015 -8605 + 1,213 + 1,198 +0,253 +0,303 1,031 + 1,235 -0,719 -0,861 +0,740 +0,887 +4,236 + 165,2
150 -0,015 -9689 + 1,366 + 1,351 +0,144 +0,195 1,010 + 1,365 -0,938 — 1,267 +0,376 +3,508 +2,426 +94,6
180 -0,015 -9576 + 1,350 + 1,335 0,000 0,000 1,000 + 1,335 -1 -1,335 0 0 0 0
210 -0,015 -9689 + 1,366 + 1,351 -0,144 -0,195 1,010 + 1,365 -0,938 — 1,267 -0,376 -0,508 -2,426 -94,6
240 -0,015 -8605 + 1,213 + 1,198 -0,253 -0,303 1,031 + 1,235 -0,719 -0,861 -0,740 -0,887 —4,236 — 165,2
270 +0,020 -3817 +0,538 +0,558 -0,295 -0,165 1,043 +0,582 —0,295 -0,165 -1 -0,558 -2,665 -103,9
300 +0,150 +4788 -0,675 -0,525 -0,253 +0,133 1,031 -0,541 +0,281 -0,148 -0,993 +0,521 +2,488 +97,0
330 +0,720 + 13506 -1,904 -1,184 -0,144 +0,170 1,010 -1,196 +0,794 -0,940 -0,625 +0,740 +3,534 + 137,8
360 + 1,923 + 17209 -2,426 -0,503 0,000 0,000 1,000 -0,503 + 1 -0,503 0 0 0 0
370 + 5,402 + 16775 -2,365 +3,037 +0,050 +0,929 1,001 + 3,040 +0,976 +2,964 +0,222 +0,674 +3,219 + 125,5
390 +3,420 + 13506 -1,904 + 1,516 +0,144 +0,218 1,010 + 1,531 +0,794 + 1,204 +0,625 +0,948 +4,528 + 176,6
420 + 1,350 +4788 -0,675 +0,675 +0,253 +0,171 1,031 +0,696 +0,281 +0,190 +0,993 +0,670 +3,200 + 124,8
450 +0,720 -3817 +0,538 + 1,258 +0,295 +0,371 1,043 + 1,312 —0,295 -0,371 + 1 + 1,258 +6,008 +234,3
480 +0,450 -8605 + 1,213 + 1,663 +0,253 +0,421 1,031 + 1,715 -0,719 -1,196 +0,740 + 1,231 +5,879 +229,3
510 +0,280 -9689 + 1,366 + 1,646 +0,144 —0,237 1,010 + 1,662 -0,938 -1,544 +0,376 +0,619 +2,956 + 115,3
540 +0,150 -9576 + 1,350 + 1,500 0,000 0,000 1,000 + 1,500 -1 -1,500 0 0 0 0
570 +0,025 -9689 + 1,366 + 1,391 -0,144 -0,200 1,010 + 1,405 -0,938 -1,305 -0,376 -0,523 -2,498 -97,4
600 +0,018 -8605 + 1,213 + 1,231 -0,253 -0,311 1,031 + 1,269 -0,719 -0,885 -0,740 -0,911 -4,351 -169,7
630 +0,018 -3817 +0,538 +0,556 -0,295 -0,164 1,043 +0,580 —0,295 -0,164 -1 -0,556 -2,655 -103,5
660 +0,018 +4788 -0,675 -0,657 -0,253 +0,166 1,031 -0,677 +0,281 -0,185 -0,993 +0,652 +3,114 + 121,4
690 +0,018 + 13506 -1,904 -1,886 -0,144 +0,272 1,010 — 1,905 +0,794 -1,497 -0,625 + 1,179 +5,631 +219,6
720 +0,018 + 17209 -2,426 -2,408 0,000 0,000 1,000 -2,408 + 1 -2,408 0 0 0 0

Рве. 10.2. Графики динамического расчета карбюраторного двигателя:

а — развертка индикаторной диаграммы и построение кривых удельных сил pj и р; б построение кривых удельных сил р, и рдд в — то же, удельных сил pjf, г — то же, удельных сил рт,

д — построение ЛГ,р

масса неуравновешенных частей одного колена вала без противовесов (для литого чугунного вала принято mi =140 кг/м2)

mI=m!xFn= 140'0,004776=0,669 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси поршневого пальца:

205

/^=0,275/^=0,275 ■ 0,716=0,197 кг.

Масса шатуна, сосредоточенная на оси кривошипа:

»W=0,725тш=0,725 • 0,716=0,519 кг.

Массы, совершающие возвратно-поступательное движение:/я/=/яп+/71ш.п=0,478 +0,197= 0,675 кг.

Массы, совершающие вращательное движение: тл=т1+тшл=0,669+0,519= 1,188 кг.

 

Удельные и полные силы инерции.

Из табл. 10.1 переносят значения j в гр. 3 табл. 10.2 и определяют значения удельной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс (гр. 4):

Pj= -jmjlFa= —j0,675 • 10-*/0,004776 = -;141 • 10~б МПа.

Центробежная сила инерции вращающихся масс

Кк= -mKRto2= -1,188 ■ 0,039• 5862■ 10"3 = -15,910 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс шатуна Кш= -тяП1ГКш2= -0,519• 0,039• 5862• 10~3= -6,950 кН.

Центробежная сила инерции вращающихся масс кривошипаКъ= —mJRso2— -0,669 • 0,039 • 5862 10~3= -8,960 кН.

 

Удельные суммарные силы.

Удельная сила (МПа), сосредоточенная на оси поршневого пальца (гр. 5): p=Apr+pj.

Удельная нормальная сила (МПа) pN=ptgfi. Значения tg/? определяют дляЯ=0,285 по табл. 8.2 и заносят в гр. 6, а значения pN — в гр. 7.

Удельная сила (МПа), действующая вдоль шатуна (гр. 9): p,=p(l/cosP).

Удельная сила (МПа), действующая по радиусу кривошипа (гр. 11): р*=р cos (q>+/?)/cos/?.

Удельная (гр. 13) и полная (гр. 14) тангенциальные силы (МПа и кН):

рТ=р sin (ср+P)/cosfi и 7’=/>г7г„=рг0,004776'103.

По данным табл. 10.2 строят графики изменения удельных сил Pj, р, р„ pN, рк и рт в зависимости от изменения угла поворота коленчатого вала <р (рис. 10.2).

Среднее значение тангенциальной силы за цикл:

по данным теплового расчета

20б

V

2 10* 2 10*

М,=1,0675 0,004776 = 812 Н;

ят

3,14-4

по площади, заключенной между кривой рт и осью абсцисс (см. рис. 10.2, г):

ZF1-Z.F2 1980-1160

Рта=—-М,=0,05=0,171 МПа, а

* ОВ р 240

^=/>^=0,171 0,004776 10б = 816 Н;

ошибка А=(812—816)100/812=0,5%.

Крутшцие моменты. Крутящий момент одного цилиндра (гр. 15)

Л/ци,— 77?= Т‘ 0,039 • 103 Н • м.

Период изменения крутящего момента четырехтактного двигателя с равными интервалами между вспышками

0 = 720/1=720/4=180°.

Суммирование значений крутящих моментов всех четырех цилиндров двигателя осуществляется табличным методом (табл. 10.3) через каждые 10° угла поворота коленчатого вала и по полученным данным строится кривая (рис. 10.2, д) в масштабе Ми= 10 Н м в мм.

Таблица 10.3

Цилиндры

Нм

1-й

2-й

3-й

4-й

9° хриво- ттгипа ^жрл> Нм 9° хриво- 11ГИГПЙ Mjcpj,, Нм 9° криво- шипа Нм 9° криво шипа ^1р.Ц> Нм
0 0 0 180 0 360 0 540 0 0
10 10 -132,4 190 -28,0 370 + 125,5 550 -29,8 —64,7
20 20 -203,2 200 -65,2 380 + 161,3 560 -67,1 -174,2
30 30 -223,3 210 -94,6 390 + 176,6 570 -97,4 -238,7
40 40 -209,7 220 -123,0 400 + 156,6 580 -126,8 -302,9
30 50 — 174,3 230 -154,7 410 + 128,6 590 -155,7 -356,1
60 60 -127,6 240 — 165,2 420 + 124,8 600 -169,7 -337,7
70 70 -65,2 250 -159,4 430 + 142,6 610 -165,9 -247,9
80 80 + 19,6 260 -139,8 440 + 185,5 620 -146,3 —81,0
90 90 +97,4 270 -103,9 ! 450 +234,3 630 -103,5 + 124,3
100 100 + 140,7 280 -36,3 460 +248,9 640 -39,1 +314,2
110 110 + 160,3 290 +32,6 470 +244> 650 +61,5 +498,6
120 120 + 165,2 300 +97,0 480 +229,3 660 + 121,4 + 612,9
130 130 + 152,9 310 + 123,0 490 + 190,1 670 + 183,6 + 649,6
140 140 + 127,7 320 + 138,0 500 + 147,3 680 +208,8 +621,8
150 150 +94,6 330 + 137,8 510 + 115,3 690 +219,6 + 567,3
160 160 +63,4 340 + 120,2 520 +76,4 700 +201,3 +461,3
170 170 +29,8 350 +71,8 530 +30,8 710 + 139,8 +272,2
180 180 0 360 0 540 0 720 0 0

207

Средний крутящий момент двигателя: по данным теплового расчета

■Мжрхр=Mt=MJtfn = 103,1/0,8141 = 126,6 Н м;

по площади, заключенной под кривой (рис. 10.2, д):

М,

жрхр-

F\—F%О А

Ми

1370-606

60

10=127,3 Н м;

„,126,6—127,3 4

ошибка А=100=0,6%.

126,6

Максимальный и минимальный крутящие моменты (рис. 10.2, д) Л/жр.тм = 650 Н • м; Л/хр тш = — 360 Н ■ м.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.