Глава 10расчет кинематики и динамики двигателя — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 10расчет кинематики и динамики двигателя

2022-11-24 27
Глава 10расчет кинематики и динамики двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В целях сокращения объема книги ниже приведены расчеты только по двум двигателям: четырехцилиндрового рядного карбюраторного двигателя и восьмицилиндрового V-образного дизеля с наддувом. Это оправдано и тем, что геометрические размеры 200

двигателя с впрыском топлива (D, s и Ул) очень близки к размерности карбюраторного двигателя, а тепловой расчет и расчет скоростной характеристики дизеля с наддувом произведены на базе дизеля без наддува.

 

РАСЧЕТ РЯДНОГО КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Примеры расчетов кинематики и динамики, изложенные ниже, приведены для того же двигателя, для которого в гл. 5 дан пример теплового расчета, а в гл. б — расчет скоростной характеристики. В связи с этим все исходные данные для расчетов кинематики и динамики рядного карбюраторного двигателя взяты соответственно из § 5.2 и 6.3.

Кинематика

Выбор А и длины I» шатуна. В целях уменьшения высоты двигателя без значительного увеличения инерционных и нормальных силотношение радиуса кривошипа к длине шатуна предварительнобыло принято в тепловом расчете А=0,285. При этих условиях1»=^//= 39/0,285= 136,8 мм.

Построив кинематическую схему кривошипно-шатунного механизма (см. рис. 7.2), устанавливаем, что ранее принятые значенияLffl и А обеспечивают движение шатуна без задевания за нижнююкромку цилиндра. Следовательно, перерасчета величин Д, и А не

требуется.

Перемещение поршня

sx=R j~(l — cosq>)+^ (1 — cos 2<р)

= 39^(1 — cosq>)+

Расчет sx производится аналитически через каждые 10° угла

(1—cos^)+

0,285”1

Н—— (1 — cos 2ср) при различных q> взяты из табл. 7.1 как средние

между значениями при Я=0,28 и 0,29 и занесены в гр. 2 расчетнойтабл. 1Q.1 (для сокращения объема значения в таблице даны через30°).

Угловая скорость вращения коленчатого/вала ю=яи/30=3,14'5600/30 = 586 рад/с.

поворота коленчатого вала. Значения для

 

0,285

(1— cos2g>) мм.

201

Скорость поршня

vn—(oR ^япф+^ sin 2xpj=

= 586 -0,039 х

(.0,265. „ \,

хIsingH—— sm2g>jм/с.

Значения для [sin<p++(0,285/2) sin 2<p] взяты изтабл. 7.2 и занесены в гр.

4, а рассчитанные значеjния юп — в гр. 5 табл. 10.1.1

Ускорение поршня!

j—(o2R (cosq>+X cos 2q>)== 5862 • 0,039 (cos? +

+ 0,285 cos 2q>) м/с2.

Jmtn

Рас. 10.1. Путь, скорость и ускорение поршнякарбюраторного двигателя

Значении для (cos<p+ +0,285 cos 2q>) взяты из табл. 7.3 и занесены в гр.

6, а расчетные значения j — в гр. 7 табл. 10.1.

По данным табл. 10.1 построены графики (рис. 10.1) sx в масштабе М,=2 мм в мм, ю„ — в масштабе Mv=1 м/с в мм, j — вмасштабе А/}=500 м/с2 в мм. Масштаб угла поворота коленчатого

вала М9=3 в мм.

Приу=0 «>„= +!)„.,. а на кривой sx — это точка перегиба.

Таблица 10.1

_о 9 £(1 —С08?)+ 0,285 -1 +—^— (1—ooa2e»)J ММ (0.285 \ ^мп<р+—— sin2? J мТс (cos?+0,285 cos 2?) j,r м/с1
1 2 3 4 5 6 7
0 0,0000 0,0 0,0000 0,0 + 1,2860 + 17209
30 +0,1697 6,6 +0,6234 + 14,2 + 1,0085 + 13506
60 +0,6069 23,7 +0,9894 +22,6 +0,3575 +4788
90 + 1,1425 44,6 + 1,0000 + 22,9 —0/2850 -3817
120 + 1,6069 62,7 +0,7426 + 17,0 -0,6425 -8605
150 + 1,9017 74,2 +0,3766 + 8,6 -0,7235 —9689
180 +2,0000 78,0 0,0000 0,0 -0,7150 -9576
210 + 1,9017 74,2 -0,3766 -8,6 -0,7235 -9689

202

Продолжение табл. 10.1

|\l—со«?)+ 0,285 л +—— (l-coe2fl»)J *Х> ММ / 0,285 \ +—^— ain2 мТс (cos^+0,285сое 2ф) 1., м/с1
1 2 3 4 5 6 7
240 + 1,6069 62,7 -0,7426 -17,0 -0,6425 -8605
270 +1,1425 44,6 -1,0000 -22,9 —0,2850 -3817
300 +0,6069 23,7 -0,9894 -22,6 +0,3575 +4788
330 +0,1697 6,6 -0,6234 -14,2 + 1,0085 + 13606
360 +0,0000 0,0 -0,0000 0,0 + 1Д850 + 17209

 

Динамика

Силы давлениигазов.

Индикаторную диаграмму (см. рис. 4.14), полученную в тепловом расчете, развертывают по углу поворота кривошипа (рис. 10.2, а) по методу Брикса.

Поправка Брикса

Ю.Ц2М,)=39 ■ 0,285/(2 • 1)= 5,56 мм,

где М, — масштаб хода поршня на индикаторной диаграмме.

Масштабы развернутой диаграммы: давлений и удельных сил Л/,=0,05 МПа в мм; полных сил Mt= MpF^=0,05'0,004776= =0,000239 МН в мм, или Л/,=239 Н в мм, угла поворота кривошипа М9=3° в мм, или

М’9=4п/ОВ=4-3,14/240 = 0,0523 рад в мм,

где ОВ — длина развернутой индикаторной диаграммы, мм.

По развернутой диаграмме через каждые 10° угла поворота кривошипа определяют значения Арг и заносят в гр. 2 сводной табл. 10.2 динамического расчета (в таблице значения даны через 30° и точка при <р=370°).

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.