Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-11-24 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В их родовой специфике
Вопросы к теме:
1. В чем своеобразие эпоса, лирики, драмы как родов литературы? Какие эпические, лирические, драматические жанры изучаются в школе? Ответ постройте на результатах анализа школьных программ по литературе.
2. Каковы специфические цели и задачи изучения лирики, эпоса, драмы учащимися на разных этапах их литературного развития? Покажите на конкретных примерах.
3. Какие формы воспроизведения текста применяются для первоначального ознакомления учащихся с лирическими, эпическими, драматическими произведениями? Покажите на конкретных примерах.
4. Каким образом выявляются, а затем учитываются уровень и характер восприятия эпических, драматических, лирических текстов? Какие виды работ способствуют сокращению разрыва между первоначальным восприятием и анализом произведений разных родов и жанров? Покажите на конкретных примерах.
5. Какие пути и приёмы анализа наиболее эффективны при изучении драматических, эпических, лирических произведений? Дайте образцы.
6. Какие вопросы теории литературы и в какой форме рассматриваются в процессе анализа лирических, эпических, драматических произведений в разных классах?
7. Каковы пути и приёмы обращения к разным видам искусства (живопись, музыка, театр, киноискусство и т.д.) и как они используются для осмысления лирических, эпических, драматических жанров?
8. Какие виды творческих работ помогают преодолеть барьеры, связанные с чтением и разбором драмы, стихотворения, повести? Приведите конкретные примеры.
9. Специфика школьного анализа эпических произведений на уроках литературы.
10. Методика целостного анализа эпического произведения.
|
Задания к теме:
1. Покажите на конкретном примере, как можно сосредоточить внимание читателя на трех сторонах, на трех центрах: событиях, героях произведения, авторе при чтении и анализе романа И. С. Тургенева «Накануне»?
2. Как помогает работа над эпизодом (Встреча Андрея Болконского с Наташей Ростовой в Отрадном) понять общую концепцию анализа романа Л. Н. Толстого «Война и мир»?
3. Проанализируйте вопросы учебников для 9 класса по теме «Н. В. Гоголь «Мёртвые души», исходя из требований к изучению эпического произведения.
4. Используя основные компоненты анализа литературного произведения, предложите вариант истолкования эпического произведения.
5. Наметьте систему уроков по изучению повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка» в 9 классе.
6. Разработайте систему уроков по изучению одного из крупных эпических произведений в 11 классе.
7. Составьте план-конспект урока по изучению рассказа А. П. Чехова «Ионыч».
12. Законспектируйте статью Т. А. Калгановой «Выбор методики анализа художественного произведения» в журнале «Литература в школе», №2, 2007, определите специфику новой методики аналитической работы над текстом.
13. Подумайте о том, как могут быть осуществлены межпредметные связи при изучении комедии Ж.-Б.Мольера «Мещанин во дворянстве» (обзор).
14. Продумайте систему заданий для десятиклассников по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка».
15. Сформулируйте вопросы, которые помогут написать восьмиклассникам отзыв о спектакле или фильме по пьесе А. Вампилова «Старший сын».
16. Дайте устную рецензию на три статьи из журнала «Литература в школе» (три последних номера), посвященных анализу:
- лирического произведения;
- эпического произведения;
- драматического произведения.
17. Дайте методический анализ двух вариантов изучения в VII классе «После бала» Л. Н. Толстого.
Вариант 1. Уроки М. А.Рыбниковой. Глава «Уроки» в «Очерках…»
|
М. А. Рыбникова. Очерки по методике литературного чтения. - М., 1985. - С. 86-100
Вариант 2. Урок-презентация
Литература
Браже, Т. Г. Целостное изучение эпического произведения: пособие для учителя / Т. Г. Браже. – 2-е изд., перераб. – СПб.: Глагол, 2000. – 335 с.
Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа: пособие для учителей / под ред. А. М. Докусова. - М.: Просвещение, 1974. - 192 с.
Гуковский, Г. А. Изучение литературного произведения в школе: методол. очерки о методике / Г. А. Гуковский. - Тула: Автограф, 2000. - 223 с.
Зинин, С. А. Внутрипредметные связи в изучении школьного историко-литературного курса / С. А. Зинин. – М.: Русское слово, 2006. – 240 с.
Маймин, Е. А., Слинина, Э. В. Теория и практика литературного анализа: пособие для студ. пединститутов / Е. А. Маймин, Э. В. Слинина. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.
Маранцман, В. Г. Изучение творчества А. С. Пушкина в школе. На пути к А. С. Пушкину: пособие для учителя и учащихся: в 2 ч / В. Г. Маранцман. - М. : ВЛАДОС, 1999.
Подругина, И. А. Типология анализа эпических произведений на уроках литературы / И. А. Подругина. - М.: Латмэс, 2000. - 157 с.
Пути анализа литературного произведения: к 60-летию В. М. Физикова: в помощь учителю / Омск. гос. пед. ун-т; под ред. М. С. Штерн. – Омск: Изд-во Омск. гос. пед. ун-та, 1998. – 143 с.
Пути анализа литературного произведения: пособие для учителя / под ред. Б. Ф. Егорова. – М.: Просвещение, 1981. – 222 с.
Пути и формы анализа художественного произведения: межвузовский сборник научных трудов // Владимир. гос. пед. ин-т им. П. И. Лебедева-Полянского; ред. Г. С. Веселова и др. – Владимир: Изд-во Владимир. гос. пед. ин-та., 1991. – 131 с.
Соответствующие разделы учебников по методике преподавания литературы (Голубков (1962), Рыбникова (1985), Никольский (1971), Рез (1985), двухтомник Маранцмана и Богдановой (1994), Богданова (2007)).
Статьи ведущих ученых-методистов об анализе эпических произведений на уроках литературы в журналах «Литература в школе», «Русская словесность», «Русская литература», «Вопросы литературы», «Филологические науки» и других за последние два года.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!