Определение зон влияния башенного крана — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение зон влияния башенного крана

2022-11-24 24
Определение зон влияния башенного крана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАЗРАБОТКА ОБЪЕКТНОГО СТРОИТЕЛЬНОГО ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

 

Учебное пособие

 

 

Томск

Издательство ТГАСУ

2010

УДК 658.512.6:69(075.8)

П 80

Прокофьева, Г.И. Разработка объектного строительного генерального плана [Текст]: учеб. пособие / Г.И. Прокофьева, А.М. Гусаков, В.Н. Лукашевич. – Томск: Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2010. – 96 с. + 2 вкл. –

ISBN 978-5-93057-367-1.

 

В учебном пособии по дисциплине СД.Ф.12. «Организация, управление и планирование строительного производства» излагается методика выполнения курсового и дипломного проекта по организации строительного производства. Учтены некоторые методические положения по разработке объектного строительного генерального плана, освещены вопросы проектирования механизации работ. Методические требования проиллюстрированы практическими примерами. В приложениях приводятся необходимые нормативно-справочные материалы.

Пособие предназначено для студентов специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство» очной и заочной форм обучения.

Печатается по решению редакционно-издательского совета Томского государственного архитектурно-строительного университета.

 

Рецензенты:

А.А. Алексеев канд. техн. наук, доцент, ТГАСУ;

С.А. Тайлашев заместитель главы администрации Кривошеинского района по экономическим вопросам реального сектора экономики.

 

 

ISBN 978-5-93057-367-1                                          © Томский государственный

архитектурно-строительный

университет, 2010

© Г.И. Прокофьева, А.М. Гусаков,

В.Н. Лукашевич, 2010

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
И ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Стройгенплан (СГП) – это генплан строительной площадки, на которой показано размещение строящихся и существующих зданий, временных складов и временных зданий и сооружений производственного и административно-бытового назначения, а также временных сетей электро- и водоснабжения, временных дорог.

Цель проектирования стройгенплана – рациональное размещение строительного хозяйства для обеспечения максимальной эффективности его использования в период строительства, сокращения сроков строительства и снижения сметной стоимости возводимого объекта. Различают общеплощадочный и объектный стройгенпланы.

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается проектной организацией на стадии «Проект» в составе проекта организации строительства (ПОС).

Объектный стройгенплан разрабатывается генподрядной строительной организацией, проектно-технологической организацией («Оргтехстрой») или организацией, имеющей на это лицензию. Выполняется на стадии «Рабочий проект» или «Рабочая документация» в составе проекта производства работ (ППР).

Основными принципами проектирования стройгенпланов являются:

– площадка СГП должна быть по возможности минимальной. Это достигается компактным размещением временных зданий, сетей и коммуникаций;

– временные здания располагают в местах, не подлежащих в дальнейшем застройке. Это позволяет сэкономить средства на их перебазирование;

– расстояние транспортирования грузов к месту монтажа должно быть минимальным. Это достигается правильным и рациональным размещением кранов, производственных установок, площадок укрупнительной сборки конструкций;

– на строительной площадке должны обеспечиваться в полной мере бытовые нужды работающего персонала. Это достигается размещением полного комплекта временных административно-бытовых и санитарно-гигиенических зданий;

– на строительной площадке должны в полном объеме обеспечиваться требования техники безопасности и пожарной безопасности. Это достигается размещением на стройплощадке противопожарных щитов, пожарных гидрантов, ограждений крана, указательных знаков опасных зон действия крана;

– затраты на временное строительство должны быть минимальными. Это достигается опережающим строительством постоянных зданий и использованием существующих строений, подлежащих в дальнейшем сносу.

 

 


2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
ОБЩЕПЛОЩАДОЧНОГО СТРОЙГЕНПЛАНА

Общеплощадочный стройгенплан разрабатывается на строительство промышленного или производственного комплекса, микрорайона, квартальной застройки или крупного предприятия, включающего группу разнородных объектов, объединенных выпуском общей продукции [1, 2].

Цель общеплощадочного СГП – разработать принципиальные решения по организации строительного хозяйства всей площадки в целом.

Для разработки общеплощадочного СГП используют следующие исходные данные:

– генплан площадки строительства;

– условия присоединения к инженерным сетям;

– данные геологических, гидрологических и инженерно-экономических изысканий;

– календарный план строительства;

– расчеты временного строительства и другие материалы ПОС.

Общеплощадочный стройгенплан включает в себя пояснительную записку (ПЗ) и графическую часть.

В пояснительной записке приводится расчет по укрупненным показателям временных зданий и сооружений, открытых и закрытых складов, потребности во временном электро- и водоснабжении с подбором соответствующего источника электроснабжения и диаметра водопровода.

В графической части приводится общеплощадочный СГП, экспликация постоянных и временных зданий, условные обозначения и основные технико-экономические показатели.

Для оценки общеплощадочного стройгенплана используют следующие технико-экономические показатели:

– площадь временных зданий и сооружений (F вр.зд);

– площадь складских площадок и складов (F скл);

– протяжность линий водоснабжения (L в);

– протяженность дорог (L д);

– протяженность электроснабжения (L эл);

– площадь участка (F уч);

– площадь застройки (F з);

– коэффициент использования площади (K исп):

                               K исп = ;

– коэффициент застройки (К з):

                                          K з = ;

– удельная протяженность дорог:

                                          ;

– удельная протяженность сетей водоснабжения:

                                          ;

удельная протяженность сетей электроснабжения:

                                          .

Порядок проектирования общеплощадочного СГП:

1. На основе календарного плана строительства определяется потребность в трудовых ресурсах, воде, электроэнергии.

2. Определяются виды и перечень временных зданий различного функционального назначения.

3. На генплане участка, содержащем существующие и проектируемые здания, намечают границы строительной площадки.

4. Намечаются места подключения необходимых сетей и коммуникаций к существующим.

5. Осуществляется размещение и привязка монтажных кранов и складских площадок.

6. Осуществляется размещение и привязка временных административно-бытовых зданий, производственных установок.

7. Определяется местоположение и трассировка временных дорог с указанием ширины полос и радиуса закругления.

8. Определяется расположение временных сетей водо- и электроснабжения и их подключение к временным и строящимся зданиям.

9. Осуществляется расположение пожарных гидрантов, пожарных щитов.

Разработанный общеплощадочный стройгенплан согласовывается с генподрядчиком и заказчиком. Затем заказчик согласовывает его со следующими организациями:

– отделом безопасности Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД);

– эксплуатирующими организациями инженерных сетей и коммуникаций;

– органами санитарного и пожарного надзора;

– административной инспекцией и отделами подземных сооружений;

– главным архитектором.

Согласованный вариант общеплощадочного стройгенплана передается в составе проектно-сметной документации на экспертизу.

 


3. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ
ОБЪЕКТНОГО СТРОЙГЕНПЛАНА

Объектный стройгенплан содержит детальные решения по организации и размещению объектов строительного хозяйства для возведения каждого объекта, входящего в общеплощадочный стройгенплан [3, 5].

Цель разработки объектного СГП:

– установить расположение и привязку монтажных механизмов, производственных установок и других объектов строительного хозяйства, связанных с возведением данного объекта;

– получить разрешение на производство подготовительных работ в Главной инспекции Государственного строительного надзора (ГИ ГСН);

– получить разрешение на производство земляных и общестроительных работ в административно-технической генинспекции.

Объектный стройгенплан разрабатывается на основе рабочей документации. Для его проектирования необходимы следующие исходные данные:

– общеплощадочный СГП;

– календарный план по возведению объекта и технологические карты;

– уточненные расчеты потребности в рабочих кадрах, материальных, энергетических и водных ресурсах;

– документы, входящие в состав исходно-разрешительной документации.

Графическая часть объектного СГП содержит те же элементы, что и общеплощадочный СГП (прил. 21, 22).

Пояснительная записка включает в себя:

– расчет различных категорий работающего персонала, определение площади и типов временных административно-бытовых и санитарно-гигиенических зданий;

– расчет площади и подбор типов производственных установок;

– расчет запасов основных материалов и расчет площади открытых складских площадок с раскладкой конструкций по типам и маркам закрытых складов;

– расчет привязки и зон влияния крана;

– проектирование трассировки и конструкции временных дорог;

– определение потребителей электроэнергии, расчет общей расчетной мощности и выбор источника электроснабжения;

– определение потребителей воды в период строительства, суммарного расхода и диаметра временного водопровода;

– расчет основных технико-экономических показателей.

Порядок проектирования:

– уточняем на основе рабочей документации (РД) или рабочего проекта (РП) потребность в ресурсах;

– определяем габариты, типы объектов строительного хозяйства;

– получаем место и условия подключения электроэнергией, водой, теплом, газом от соответствующих эксплуатирующих организаций;

– осуществляем рабочую привязку крана с указанием стоянок крана, привязки крановых путей, зон влияния крана, ограждения крана;

– определяем место открытых складских площадок с указанием раскладки сборных конструкций по типам и маркам;

– определяем расположение временных зданий с указанием их габаритов и привязочных размеров к ограждению площадки, строящемуся зданию, дорогам и между собой;

– определяем направление месторасположения дорог, въездов, выездов, места уширения и конструкцию дорожного полотна;

– осуществляем привязку временных коммуникаций с определением трассировки и мест подключения к существующим сетям, временным зданиям и сооружениям;

– производим указание опасных зон работы механизмов, мест расположения пожарных гидрантов, противопожарных щитов, знаков, расстановки знаков, регулирующих движение, мест хранения огнеопасных материалов.

Объектный СГП согласовывается с генподрядной и субподрядными строительными организациями, другими заинтересованными организациями и утверждается в составе ППР.

 


РАЗМЕЩЕНИЕ МОНТАЖНЫХ КРАНОВ

Общие положения

При размещении кранов на строительной площадке необходимо учитывать:

– безопасные условия работы;

– компактность расположения относительно площадок складирования конструкций;

– сокращение затрат на расстановку и перебазирование.

Наиболее сложной задачей является размещение башенных кранов.

Привязка башенных кранов на строительной площадке предполагает выбор типов и марок крана, их продольную и поперечную привязку и расчет зон действия кранов с учетом существующих на площадке ограничений.

Башенные краны (табл. 4.1) подбирают по грузоподъемности (Q), высоте подъема (H), вылету стрелы (L).

Таблица 4.1

Технические характеристики башенных кранов

Наименование
крана

Грузоподъемность Q

Высота подъема Н, м

Длина стрелы L, м

Миним. Максим.
Liebherr 30 LC 2,5 30 31 30
Liebherr 280 EC-H 12 Litrionic 12 150 55,8 70
Simma GT-187-B-2,5 12 100 53,2 42
КБ-100 4 8 25 20
КБ-308А 4 8 30 25
КБ-403 4,5 10 32 30
КБ-408 8 10 33 25
КБ-501 10 12,5 35 25
КБ-504А 9 12,5 35 40
КБ-674А 6,3 25 40 35
КБ-676 5,6 12,5 42 50

От правильного выбора типа и числа кранов, их расположения зависит размещение дорог и площадок для складирования конструкций.

Основными факторами выбора типа крана и его параметров [6] являются принятые методы монтажа конструкций, габариты и конфигурации зданий (рис. 4.1).

б


а

 

г
в

 

 

Рис. 4.1. Варианты привязки кранов при возведении многоэтажных зданий:

а – кран расположен с одной стороны здания; б – краны расположены с двух сторон; в – краны расположены на общих путях; г – краны расположены с одной стороны при сложной конфигурации

Схема привязки крана а используется при строительстве многоэтажных зданий, имеющих большую протяженность и простую прямоугольную форму.

Схема привязки б может быть использована, если ширина здания превышает вылет стрелы или масса элемента больше грузоподъемности при необходимом рабочем вылете стрелы.

Схема привязки в имеет место в случае, если объемы монтажных работ не могут быть выполнены в заданные сроки.

Схема г применяется при сложной конфигурации здания, не позволяющей использовать один кран.

 

 

Привязка башенных кранов

4.2.1. Поперечная привязка подкрановых путей
     башенных кранов вблизи котлована или траншей

Привязку башенных кранов вблизи котлована производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния крана и края откоса котлована, зависящего от его глубины и характеристики грунта (рис. 4.2).

 

 

Рис. 4.2. Поперечная привязка подкрановых путей башенных кранов вблизи котлована:

1 – котлован; 2 – балка БРП; 3 – балластная призма; 4 – водоотводная канава; 5 – ограждение крана

Поперечную привязку башенных кранов, располагаемых вблизи котлованов, определяют по формуле

                      Lk min = (В + b ж/б) 0,5 + L 0 + L б + L к,

где Lk min минимальное расстояние от низа котлована оси крана; В – база крана (расстояние между центрами рельсов) (табл. 4.2); b ж/б – ширина железобетонной балки БРП (b = 0,8 м); L 0 – минимальное расстояние от конца балки БРП до верхнего края балластной призмы (L 0 = 0,2 м); L б– размер заложения балластного слоя; L к – минимальное расстояние от основания откоса котлована до нижнего края балластной призмы.

                                   L к = 1,5 h к + 0,4 м,

для остальных грунтов

                                      L к = h к + 0,4 м,

где L з – расстояние от бровки траншеи до ограждения монтажного крана.

Таблица 4.2

Данные для привязки башенных кранов

Марка База крана, м Задний габарит, м Размеры балластного слоя, м (толщина / заложение) Минимальное расстояние от стены до рельса, м
КБ-100 4,5 3,5 0,3/0,45 2,05
КБ-160.2 6 3,8 0,35/0,50 1,50
КБн-160.2 6 3,8 0,40/0,60 1,50
КБ-404 6 3,8 0,2/0,30
КБ-405 7,5 3,8 0,45/0,70 1,7
КБ-503А 7,5 5,5 0,40/0,60 2,45
КБ-674 8,0 4,5 0,45/0,70 2,0
Liebherr 30 LC 7,5 4,5 0,6/0,8 3,0
Liebherr 280 EC-H 12 Litrionic 8,0 5,2 0,65/0,9 3,2
Simma GT-187-B-2,5 8,0 5,2 0,7/0,9 3,2

Минимальное расстояние от оси подкрановых путей до ограждения крана () определяется по формуле

               = (B + L ж/б) 0,5 + L 0 + L б + L B + L Т + L 3,

где L B – расстояние от нижнего края балластной призмы до верха траншеи (LB = 0,4 м); L Т – ширина траншеи по верху (L Т = 0,7 м).

 

 

4.2.2. Поперечная привязка подкрановых путей
    башенных кранов вблизи здания

Ось подкрановых путей (рис. 4.3) для башенных кранов с поворотной платформой, расположенной в ее нижней части (грузоподъемностью до 10 т), определяется по формуле

                                      L min = R з.г + d,

где R з.г– задний габарит крана (радиус поворотной платформы), принимаемый по табл. 4.2; d – минимально допустимое безопасное расстояние от выступающей части здания до заднего габарита крана d = 1 м.

 

 

Рис. 4.3. Поперечная привязка башенных кранов вблизи здания:

1 – существующее строение; 2 – ограждение крана; 3 – зона складирования материалов; 4 – водоотводная канава

 

При привязке башенных кранов без поворотной платформы расстояние от оси подкрановых путей до наружной грани здания определяется по формуле

                   L min = (В + b ж/б) 0,5 + 0,2 + L б + L без,

где В – база крана (расстояние между рельсами), м (см. табл. 4.2); b ж/б – ширина железобетонной балки БРП (b ж/б = 0,8 м); 0,2 – минимальное расстояние от конца железобетонной балки до откоса балластной призмы; L б – размер заложения балластного слоя; L без – безопасное расстояние от нижнего края балластной призмы до габарита здания, принимаемое 0,7 м на высоте до 2 и 0,4 м на высоте более 2 м.

При этом необходимо учитывать, что расстояние между ближним рельсом и внутрипостроечной дорогой составляет от 6,5 до 12,5 м.

 

 

4.2.3. Поперечная привязка
     стреловых самоходных кранов

При возведении подземной части стреловой самоходный кран устанавливают на бровке котлована или внутри выемки.

Установка самоходных стреловых кранов на бровке котлована производится исходя из соблюдения безопасного расстояния между краном и котлованом.

Минимальное расстояние для автомобильных кранов, работающих без опор, определяется от низа котлована до ближайшей оси колеса (рис. 4.4, а). Для автомобильных кранов, работающих с выносными опорами – от низа котлована до ближайшей оси опор (рис. 4.4, б). Для гусеничных кранов – от низа котлована до ближайшего края гусеницы (рис. 4.4, в).

Минимальное допустимое расстояние позволяет расположить кран за пределами призмы обрушения грунта. Данное расстояние зависит от глубины котлована и типа грунта (табл. 4.3).

    а                                   б                               в

 

 

Рис. 4.4. Поперечная привязка стреловых самоходных кранов вблизи выемок:

а – автомобильного крана; б – пневмоколесного крана; в – гусеничного крана; h к – глубина выемок; L к – расстояние от основания до ближайших опор

 

Таблица 4.3

Наименьшее допустимое расстояние по горизонтали
от откоса выемки до ближайшей опоры машины, м

Глубина котлована, м

Грунт (ненасыпной)

Песчаный Супесчанный Суглинистый Глинистый
1 1,5 1,25 1,0 1,0
2 3,0 2,4 2,0 1,5
3 4,0 3,6 3,25 1,75
4 5,0 4,4 4,0 3,0
5 6,0 5,3 4,75 3,5

 

Привязка стреловых кранов при возведении надземной части здания основывается на выборе оптимального вылета стрелы. Базовым размером является расстояние от ближайшей точки здания до стрелы крана (Е), которое не должно быть меньше 1 м (рис. 4.5).

 

Рис. 4.5. Привязка стреловых самоходных кранов при монтаже самоходных кранов

 

4.2.4. Продольная привязка подкрановых путей
     башенных кранов

Привязка подкрановых путей башенных кранов ведется в следующей последовательности:

– устанавливаем места крайних стоянок;

– определяем длину подкрановых путей и корректируем ее величину;

– осуществляем привязку ограждения подкрановых путей.

Определение крайних стоянок крана (рис. 4.6) ведем следующим образом:

– из предыдущих расчетов устанавливаем ось подкрановых путей (L min);

– из крайних углов внешнего габарита здания со стороны, противоположной крану, раствором циркуля, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана () делаем засечки на оси движения крана (рис. 4.6, а);

– из крайних стоянок внешнего габарита здания со стороны работы крана раствором циркуля, соответствующим минимальному вылету стрелы крана(L min), на оси крана делаем засечку (рис. 4.6, б);

– по полученным крайним засечкам определяем расстояние между крайними стоянками (L кр ), (рис. 4.6, в, г).

а
б


г
в

 

Рис. 4.6. Определение крайних стоянок крана:

а – из условия максимального рабочего вылета стрелы; б – из условия минимального вылета стрелы; в, г – случаи определения расстояния между крайними стоянками крана

 

 

Рис. 4.7. Определение минимальной длины подкрановых путей башенного крана:

1 – крайние стоянки крана; 2 – тупик; 3 – конец рельса; 4 – строящееся здание

Длину подкрановых путей (L п.п) определяем по формуле

                            L п.п =   L кр + В + 2 L т + 2 L к,

где L кр– расстояние между крайними стоянками крана; В – база крана; L т – величина тормозного пути (L т ³ 1,5 м); L к расстояние от конца тормозного пути до конца рельса (L к = 0,5 м).

Для ориентировочных расчетов:

                                  L п.п = L кр  + В  + 4.

Полученную расчетом длину подкрановых путей корректируем в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена (Пзв = 6,25 м), соблюдая при этом условие:

                                L п.п = 6,25 n зв ³ 25 м,

где 6,25 – длина одного полузвена подкрановых путей; n зв – количество полузвеньев.

4.2.5. Привязка ограждения подкрановых путей
     башенного крана

Привязку ограждения подкрановых путей производят исходя из необходимости соблюдения безопасного расстояния между конструкциями крана и ограждения в следующем порядке (рис. 4.8).

Привязку осуществляем в следующей последовательности:

1. Выполняем привязку крайних стоянок к оси здания (L ст)

                                   .

2. Размещаем контрольный груз и осуществляем его привязку (L гр, L з)

                                          L гр ³ 1 м,

где L гр – минимальное расстояние от конца рельса до контрольного груза;

                                           L з ³ 1 м,

где L з – минимальное расстояние от контрольного груза до ограждения крана.

 

Рис. 4.8. Привязка ограждения подкрановых путей башенного крана:

1 – крайние стоянки крана; 2 – привязка крайней стоянки к оси здания; 3 – контрольный груз; 4 – канава; 5 – место установки тупика; 6 – база крана

 

3. Устанавливаем минимальное расстояние от оси ближнего рельса к ограждению крана (L р)

                                      L р = 2 – 2,5 м,

где L р – расстояние от оси рельса до ограждения крана.

4. Устанавливаем расстояние от конца рельса до ограждения крана (L о)

                                           L о ³ 1 м,

где L о – расстояние от конца рельса до ограждения крана.

Общие положения

При проектировании организации строительства и производства работ на строительной площадке устраивают общеплощадочные склады, обслуживающие несколько строительных участков, и объектные, участвующие в возведении конкретного объекта.

Общеплощадочные склады устраивают при организации строительства микрорайона или квартальной застройки. Объектные склады устраивают вблизи строящегося здания.

Все склады на строительной площадке подразделяют:

– на открытые, где складируются материалы, не требующие защиты от воздействия атмосферных осадков (кирпич, железобетонные конструкции) навесы, которые устраивают для хранения материалов и изделий, портящихся на открытом воздухе (рубероид, столярные изделия);

– закрытые склады, предназначенные для хранения отделочных материалов сантехнического и электромонтажного оборудования;

– специальные склады, используемые для хранения горючесмазочных материалов и легковоспламеняющихся жидкостей.

В зависимости от методов строительства и эксплуатации различают складские здания неинвентарные, одноразового использования и инвентарные, рассчитанные на многократное перебазирование с одной строительной площадки на другую. Строительство неинвентарных складов экономически невыгодно и ограничено в применении.

В зависимости от степени мобильности и конструктивных решений различают временные склады сборно-разборного, контейнерного и передвижного типа. Объемы складирования материалов на строительной площадке должны быть минимальными, но достаточными для непрерывной работы. Излишние запасы материалов увеличивают затраты на организацию складского хозяйства, сметную стоимость строительства. Величина запаса материала зависит от интенсивности его потребления, вида транспорта, дальности перевозки и организации работ.

 

 

Расчет площади складов

Площадь склада зависит от способа и объема материала, подлежащего хранению. Она включает в себя площадь, занятую расположением непосредственно материалами, приемочными и отпускными площадками, проходами и проездами между складируемыми материалами и конструкциями.

При разработке ПОС и ППР площадь склада для основных материалов конструкций (ж/бетон, кирпич, щебень, м/конструк­ции) определяется, исходя из расчетного запаса в физических измерителях. Расчет ведется в физических измерениях и определяется по формуле

                                        F ск = Зоб × q,

где F ск – расчетная площадь склада на единицу измерителя; Зоб – запас материала, подлежащий складированию; q – норма складирования материалов и конструкций на 1 м2 площади склада с учетом проходов и проездов (прил. 4).

Для прочих материалов (материалы для отделочных работ, столярные и плотничные изделия, кровельные материалы) расчет ведут по формуле

                                       F ск = с × q × к,

где с – годовой объем строительно-монтажных работ в базовых ценах, (млн руб.); q – нормативная площадь склада на 1 млн руб. стоимости СМР (прил. 5); к – коэффициент, учитывающий территориальный район строительства.

Годовой объем СМР определяется по формуле

                                          ,

где С об – общая сметная стоимость строительства объекта в базовых ценах, определяемая по объектной смете, млн. руб.; Т – период строительства, годы (по календарному плану строительства объекта).

Расчет площади склада производится в табл. 6.3.

На открытых складских площадках размещаются все виды сборных железобетонных конструкций, кирпич, строительный щебень, песок, м/конструкции.

Под навесами располагают гипсовые перегородки, рубероид, столярные и плотничные изделия, производственно-техни­ческое оборудование.

В закрытых складах размещают материалы для отделочных работ, цемент, гипс, известь, кровельные материалы, сантехническое и электромонтажное оборудование.

Открытые складские площадки располагают в зоне действия монтажного крана, обслуживающего объект. Для разгрузки конструкций на дорогах предусматривают уширения до 6 м. В зоне действия крана необходимо также предусматривать площадки для разгрузки бетонной и растворной смеси.

Таблица 6.3

Расчет площади складов

Наименование конструкций и материалов Ед. изм. Запас материала Норма складируемого материала Коэффициент использования площади Расчетная площадь склада
Плиты перекрытия м3 42,33 2 0,7 30,24
Сваи шт 40 1,4 0,7 40,88
Кирпич м2 451,09 2,5 0,75 36,1
Оконные проемы м2 40 3 0,55 41,03
Дверные проемы м2 17,8 3 0,55 41,03
Стекло м2 58,3 3 0,55 410,3
Перемычки шт 200 3 0,7 95,23
Лестничные марши шт 11 0,5 0,7 31,42
Фундаментные блоки шт 75 0,9 0,7 119

 

Открытые площадки должны быть спланированными с общим уклоном 2–5° для стока поверхностных вод. Иногда производят поверхностное уплотнение. Раскладку конструкций производят по типам и маркам комплектно в разрезе выделенных участков. Это позволяет крану без дополнительного перемещения выполнить весь комплекс монтажных работ. Тяжелые конструкции располагают ближе к крану, легкие – в глубину складской площадки.

Привязку складов производят без дополнительных дорог. Для этих целей предусматривают уширения запроектированных дорог до 6 м. Одноименные конструкции располагают по захваткам или в нескольких местах. Раскладка конструкций должна соответствовать принятой схеме производства работ. Блоки фундаментов и стен подвалов укладывают в штабеля несколькими рядами общей высотой менее 2,5 м, ригели и сваи располагают в 2–3 ряда. Стеновые панели хранятся в вертикальном положении или в кассетах. Для складирования сыпучих материалов предусматривают твердое покрытие.

Условные обозначения для проектирования указаны в прил. 20.

 


7. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ
И ПЛОЩАДОК

Общие положения

Для большинства строительных площадок доставка грузов осуществляется автомобильным транспортом. Существование удобных подъездов и внутрипостроечных дорог позволяет сократить сроки транспортирования и обеспечить бесперебойное снабжение материалов и конструкций независимо от периода строительства. Особое значение приобретает качество дорог в случае использования поточных методов или когда монтаж осуществляется «с колес».

Удовлетворение потребности в подъездных путях может быть обеспечено за счет строительства постоянных и временных дорог. Если трассировка и габариты постоянных и временных дорог совпадают, то предпочтительно в подготовительный период строить постоянные дороги. В дальнейшем в период сдачи объекта в эксплуатацию производят дорожный ремонт, укладывая верхний слой асфальтового покрытия.

Временные дороги – самая затратная часть временных сооружений. На их строительство отводится до 2 % общей сметной стоимости возводимого объекта. Там, где трассировка и габариты постоянных и временных дорог не совпадают, устраивают только временные подъезды одновременно с постоянными, образуя тем самым единую транспортную сеть.

Временные дороги устраивают после вертикальной планировки строительной площадки и прокладки инженерных сетей и коммуникаций. Они должны быть выполнены до начала создания надземной части здания. Строительство автомобильных временных дорог производится генподрядной строительной организацией за счет соответствующих частей сводного сметного расчета. Условия, обязанности и цена при строительстве автомобильных дорог фиксируются в договоре подряда между заказчиком и подрядчиком.

В городских условиях внутрипостроечные дороги укладывают из сборных ж/б плит длиной до 6 м по песчаной постели. Эти плиты обладают большим коэффициентом оборачиваемости до 10 раз и могут быть использованы на многих строительных объектах.

 

 

Параметры временных дорог

К параметрам временных дорог относится число полос движения, ширина проезжей части дорог, радиусы закругления.

При однополосном движении ширина полосы – 3,5 м, при двухполосном – 6 м.

При разгрузке конструкций для стоянки автотранспорта предусматривается уширение дороги до 6 м.

Для однополосных дорог с односторонним движением предусматриваются места уширения через каждые 100 м (рис. 7.1).

Закругление дорог устраивают обычно для однополосных дорог при движении по кольцу в местах поворота движения транспорта, при подъезде к открытой складской площадке или строящемуся зданию.

 

Рис. 7.1. Ширина проезжей части дорог в местах уширения

 

Ширина дороги в этом месте увеличивается до 5 м, а радиус закругления составляет 12 м (рис. 7.2).

 

Рис. 7.2. Радиус закругления дорог

 

Библиографический СПИСОК

1. Дикман, Л.Г. Организация строительства в США: учеб. пособие / Л.Г. Дикман. – М.: Изд-во АСВ, 2004. – 376 с.

2. Юзефович, А.Н. Организация и планирование строительного производства: учеб. пособие / А.Н. Юзефович. – М.: Изд-во АСВ, 2004. – 264 с.

3. Цай, Т.Н. Организация строительного производства: учебник для


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.193 с.