Полезные приемы для вашего ползунка — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Полезные приемы для вашего ползунка

2022-11-24 17
Полезные приемы для вашего ползунка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(или подростка)

 

Важно помнить: для того чтобы любой режим продержался больше одной-двух недель и принес пользу всей семье, необходимо добавить в рецепт уникальные особенности вашего ребенка. Мы, родители, должны доверять своему внутреннему чутью, интуитивным представлениям о собственных детях. Даже если вы не доверяете интуиции, можно понаблюдать за ребенком, выявляя определенную схему поведения, предпочтения, стиль и ритм его жизни, что намного облегчит работу по созданию графиков. Если ваш план не прижился или работает хуже, чем вы надеялись, не стоит отчаиваться или сдаваться. Подождите какое-то время. Продолжайте идти к цели, пока что-то не получится. К примеру, если ваш ребенок не способен вечером справиться с уроками (и каждый вечер перед сном приходится выдерживать целую баталию), рассуждайте так: «Значит, попробуем заниматься с утра на свежую голову». Если и этот план, в свою очередь, проваливается, то есть и другой вариант: «Хорошо. По выходным будем делать все заранее известные задания на всю неделю». Продолжайте до тех пор, пока эти небольшие уловки не помогут вам справиться с ежевечерними скандалами из-за уроков. А затем, когда вы нащупаете действующий график, придерживайтесь его впредь!

Многих родителей удивляет, что к тому времени, когда их дети идут в садик, они, родители, уже способны в большинстве ситуаций предсказать реакцию своего ребенка. Они могут определить, жаворонок их ребенок или сова, необходим ли ему дневной сон или предпочтительней постоянное движение. Думаю, дело тут в интуитивной природе воспитания. О ней часто забывают или полностью ее игнорируют. Однако в своей работе и конечно же личной жизни я не раз убеждалась, что, овладев этим умением – умением точно предсказывать, как ваш ребенок поведет себя в различных ситуациях, – вы сможете уверенней выполнять свои родительские обязанности. Ваше внутреннее чутье невероятно облегчает создание рациональных планов воспитания и поддержки детей, и именно на нем базируются все ваши реакции и принимаемые вами решения.

 

Как найти заветный ключ к успеху

 

Мне еще не встречалась семья, у которой не было бы проблем с вещами, разбросанными по общим комнатам. Большинство пытается применить многочисленные стратегии, весьма сложные и изобретательные, однако почти все жалуются на то, что придуманные приемы не действуют дольше нескольких дней или недель. Ниже я привожу пример трех очень разных семей, которые сумели создать упорядоченный режим с системой правил и ограничений, действующий в их семейном кругу.

 

Ситуация. У всех трех семей была одна и та же проблема. Игрушки, учебники с тетрадями и спортивный инвентарь валялись по всему дому. Что бы ни пытались делать родители, им никак не удавалось заставить детей собирать свои вещи без дополнительных напоминаний, упреков, уговоров и обещаний. В конечном счете все сводилось к угрозе наказания. Все родители понимали, что этот способ борьбы с неаккуратностью портит отношения в семье и мешает детям стать более самостоятельными. Все они были готовы попытаться создать продуманный режим с поддерживающей системой правил и ограничений. Описанные ниже сценарии демонстрируют различные способы, с помощью которых каждая семья справилась с задачей. Все они использовали указанные выше составляющие, подходящие конкретно для их семьи.

 

Режим. Мы все будем убирать общие комнаты, так чтобы каждый из членов семьи смог спокойно расположиться там, не сдвигая чужой хлам в сторону.

 

Структура. Всем семьям понравилась идея ящика для хранения – надежного хранилища, куда складываются после уборки все брошенные вещи. Они останутся в ящике до заранее оговоренного времени, когда их можно забрать. Все родители были уверены, что это решит проблему с разбрасыванием вещей по всему дому. Ящик для хранения – это структура, или «подручное средство». Каждая семья имела свое представление об ограничениях, связанных с этим хранилищем (как будет работать система), и в каждой семье были дети разного возраста и темперамента. Ниже демонстрируется, как одна структура может соответствовать нуждам каждой семьи.

 

Первая семья

Ограничения. Убирать хлам каждый вечер до шести тридцати. Ящик опустошается раз в неделю, в воскресное утро.

Запреты. Нет. Все, что брошено в комнатах, на неделю отправляется в ящик.

 

Вторая семья

Ограничения. Хлам убирать каждое утро до семи тридцати. Ящик опустошается на еженедельном семейном совете.

Запреты. Вещи родителей в ящик не складывать.

 

Третья семья

Ограничения. Вещи собираются в понедельник и четверг в любое удобное время. Ящик опустошается дважды в неделю, утром во вторник и в субботу.

Запреты. Домашние задания и спортивный инвентарь являются исключением – их можно не убирать в ящик.

 

Давайте обратимся к первой семье и посмотрим, каковы их впечатления.

 

Вот что рассказали Марианна и Гейб:

 

Мы решили, что можем потерпеть беспорядок до ужина, а потом быстро прибрать общие комнаты и насладиться спокойным семейным вечером, пока дети готовятся ко сну. Еще мы решили, что будем опустошать ящик раз в неделю, в воскресенье после завтрака. Дети будут разбирать вещи вместе с нами, и мы вместе обсудим предметы, которые оказались в ящике. Мы постановили, что будем возвращать вещи владельцам, а то, что уже не нужно членам нашей семьи, либо жертвовать (если предметом может воспользоваться кто-то другой), либо выбрасывать. Мы договорились, что протестируем этот новый режим уборки общих помещений в течение двух недель.

И вот что мы узнали:

• Если родители не согласны подчиняться общим правилам, у детей не возникает ни малейшего желания помогать в создании режимов, способных упорядочить жизнь семьи. Дети считают, что то, что хорошо для них, должно быть хорошо и для родителей. И у нас не нашлось веских возражений.

• Даже если дети соблюдают общий режим, они не верят до конца, что мы, родители, способны поддерживать этот режим после того, как новизна будет утрачена. Они считают, что мы в любой момент можем начать орать или занудствовать.

• Дети с опаской относятся к новому режиму. Я чувствую, что они настолько привыкли к беспорядку и неорганизованности, что их пугает сама идея распорядка и ответственности. И в долговременной перспективе это меня беспокоит – ведь остальной мир работает на основе графиков, а также систем запретов и ограничений.

 

Знаете ли вы о ваших детях то, что поможет вам создать систему, которая будет им подходить?

 

Этот вопрос подразумевает, что вы должны учесть уникальную природу каждого ребенка и совместить с вашим интуитивным представлением об их жизненном пути. Это поможет вам поддержать ваших детей и внести необходимые коррективы в семейные графики, расписания и системы правил и ограничений.

Наш четырнадцатилетний сын, Сэм, в первое время испытывал нашу решимость. Он оставлял куртку, ботинки и, как правило, школьный рюкзак в общих комнатах, исключительно чтобы проверить, серьезно ли мы намереваемся придерживаться новой стратегии. Желая поддержать его любознательность, мы без комментариев складывали в ящик все, что он оставлял. Мы не торговались с ним, но и не позволяли выкупить обратно свои вещи и не писали учителям записки с объяснениями, почему он оказался не готов к урокам. Мы понимаем, что в его характере недостает нескольких черт, необходимых для самостоятельной жизни, которая наступит всего лишь через четыре коротких года. Это замечательная возможность помочь ему развить нужные качества и в то же время поддержать его пытливую натуру.

У нашего десятилетнего сына Майкла легкий характер, и ему нравится что-то делать для других. Лучше всего он себя чувствует, когда в семье царят мир и дружба. Поэтому если он считает, что эксперимент улучшит атмосферу в доме, то с радостью будет помогать. Используя его представление о том, что в основе всех приятных взаимоотношений лежит сотрудничество, можно развивать эту черту в разных направлениях. Также следует учитывать, что он готов убирать оставленный братьями хлам, если те решат сопротивляться новой системе. Не знаю, понимает он или нет, что раз за разом следует одной и той же модели поведения: отдувается за братьев, а потом злится на них. Разозлившись, Майкл становится отчужденным и начинает отпускать едкие и колкие замечания. Это выводит Сэма из себя, и не успеешь глазом моргнуть, как они уже дерутся. Я могу помочь Майклу осознать его модель поведения, чтобы он делал осознанный выбор в подобных ситуациях.

Что касается нашего шестилетнего сына Нэйта, то он обычно ложится в полседьмого и редко удается уложить его в кровать без проблем. Нетрудно представить, что идея «уборки» прямо перед сном запросто выведет его из себя. Я думаю, сначала надо ему все дружески объяснить, чтобы он понял: уборка займет всего пару минут, никто не будет сердиться или раздражаться и, по сути, это лишь сделает наш вечер более приятным и спокойным.

 

Теперь у Марианны и Гейба есть: 1) расписание, включающее в себя уборку общих комнат на регулярной основе; 2) система, подразумевающая использование ящика для хранения разбросанных по комнатам вещей; 3) рамки, включающие в себя всех членов семьи, и 4) правила, согласно которым все они могут забрать свои вещи в воскресенье утром, но никак не раньше.

 

Метод в действии

 

Вот еще один пример того, как четыре составляющих помогают Марианне и Гейбу справляться с поведением их четырнадцатилетнего сына Сэма.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.