КАФЕДРА : «Базовые технологии в сестринском уходе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

КАФЕДРА : «Базовые технологии в сестринском уходе

2022-11-24 36
КАФЕДРА : «Базовые технологии в сестринском уходе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАФЕДРА: «Базовые технологии в сестринском уходе

Специальность:

Лечебное дело/34.02.02 Акушерское дело/34.02.01 Сестринское дело

ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

Рабочая тетрадь по разделу

«Обеспечение безопасной среды для пациента и персонала. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль».

 

Составители:

Преподаватели: Смирнова О.В. высшая квалификационная категории

Китова Е.Г. высшая квалификационная категории

 

г. Новосибирск 2018г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая тетрадь профессионального модуля разработана в

соответствии Федерального государственного образовательного стандарта Учебно-методический комплекс профессионального модуля ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)

Раздел профессионального модуляПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности.

Рабочая тетрадь включает: часть раздела Обеспечение безопасной среды для пациента и персонала. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль.

- ВПД Раздела ПМ.04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (решение проблем пациента посредством сестринского ухода)  обеспечивает формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.7. Обеспечивать инфекционную безопасность

ПК 4.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала

ПК 4.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения

ПК 4.11 Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

1. ведение медицинской документации;

2. обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

3. обеспечения гигиенических условий при получении и доставки лечебного питания в лечебно-профилактической организации (МО);

4. соблюдения требований техники безопасности и пожарной безопасности при ухода за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

Задачи. При изложении учебного материала следует раскрывать  сущность изучаемых явлений и закономерностей, соблюдать единство терминологии и систем обозначений в соответствии с требованиями действующих государственных стандартов. В целях закрепления теоретического материала предусмотрено выполнение практических занятий, которые необходимо проводить в учебных лабораториях и кабинетах, оснащенных соответствующим оборудованием.

Преподавание раздела «Обеспечение безопасной среды для пациента и персонала. Инфекционная безопасность пациента и медицинского персонала, инфекционный контроль» следует вести во взаимосвязи с другими учебными дисциплинам


 

В процессе обучения используются учебно-наглядные пособия, технические средства обучения (фильмы), медицинское оборудование (раковина, диспенсеры и т.д.), антисептики и дезинфектанты.

Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

Формы проведения самостоятельной работы:

1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.

2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.

3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодик



4. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне техникума.

5. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

6. Подготовка схем, таблиц, кроссвордов, тестовых заданий.

Целью рабочей тетради является развитие профессиональных компетенций,которые включают:закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки.

Рабочая тетрадь с целью освоения раздела профессионального модуля может быть использована в качестве самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы


Мотивация к изучению раздела:

ИСМП  представляет одну из актуальных проблем здравоохранения всех стран мира.

Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи (ИСМП ) – случаи инфекции связанные с оказанием любых видов медицинской помощи (в медицинских стационарных и амбулаторно-поликлинических, образовательных, санаторно-оздоровительных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, при оказании скорой медицинской помощи, помощи на дому и др.), а также случаи инфицирования медицинских работников в результате их профессиональной деятельности.

Актуальность этой группы инфекций обуславливают высокие уровни заболеваемости, летальности, экономический, социальный и моральный ущерб, наносимый здоровью населения. По далеко неполным данным официальной статистики, ежегодно в Российской Федерации регистрируется 30-50 тыс. случаев ИСМП, однако перспективные исследования, выполненные учеными ЦНИИ эпидемиологии, позволяют предположить, что их ежегодное количество – не менее 2-2,5 млн. (1-1,5% населения страны). Ежегодный экономический ущерб составляет более 5 млрд. до 10 млрд. рублей. Летальность при различных нозологических формах ВБИ колеблется от 35 до 60%. Социальный аспект ущерба населению складывается из нанесения вреда здоровью пострадавшим вплоть до инвалидности при некоторых нозологических формах.

Постоянная опасность инфицирования пациента и медицинского персонала посредством контаминированного инструментария, материала и т. д. требует надёжной защиты и эффективной дезинфекции. Поэтому, приступая к теме необходимо более детально разобрать понятия «деконтаминация», «дезинфекция».

Сознательное отношение и тщательное выполнение медицинским персоналом требований противоэпидемического режима предотвратит профессиональную заболеваемость сотрудников, что позволит в значительной степени снизить риск заболевания ИСМП и сохранить здоровье пациентам.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от практических занятий, Вам необходимо:

• выучить новые термины

• ознакомиться с теоретическим материалом пособия для самоподготовки

• сделать записи в рабочей тетради

• проконтролировать теоретические знания Вы сможете, ответив на вопросы самоконтроля

• продемонстрировать практические навыки, полученные на занятии преподавателю

§ для систематизации и закрепления полученных знаний выполнить профессионально-ориентированные задания, используя для этого карту методического сопровождения самостоятельной работы студента.

 

 

Задание 1. Определите понятия.

Задание 2. Цепочка инфекционного процесса.

Заполните следующую схему:

Задание 3. Охарактеризуйте 1 звено. Заполните таблицу.

Задание 4. Механизмы и пути передачи инфекции.

Задание 5. Перечислите факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции.

Задание 6. Перечислите мероприятия обеспечивающие безопасность медицинского персонала.

1.

2.

3.

4.

Задание 8. Заполните таблицу: «Защитная одежда».

Защитная одежда Цель Правила использования
Халат    
Перчатки    
Маски    
Защита глаз: очки, щитки    
Бахилы    
Фартуки    

Задание 9. Действующие нормативные документы, регламентирующие соблюдение инфекционной безопасности.

Ознакомьтесь с кратким содержанием основных приказов СЭС и заполните следующую схему:

 

№ приказа или документа Название приказа
ОСТ 42-21-2-85  
№ 408  
№ 720  
№ 279/169  
Борьба с педикулезом

Руководитель ИК в МО
Задание 10. Система инфекционного контроля и инфекционной безопасности в МО. Структура.

 

 

Ответственные в отделении и их функции: 1. 2.  


Задание 11. Установите соответствие: цель мероприятий по профилактике ИСМП.

Звено Цель Мероприятия
1 звено разрыв путей передачи вакцинация
2 звено повышение невосприимчивости пациентов и персонала выявление и изоляция инфекционных больных и носителей.
3 звено направленные на обезвреживание источника инфекции · дезинфекция · сбор и утилизация медицинских отходов · использование универсальных мер безопасности

Задание 12. Вставьте пропущенное. Обработка рук медицинского персонала

Уровни мытья рук
ГИГИЕНИЧЕСКИЙ 1. Вариант 2. Вариант 3. Вариант: 1. этап                2. этап
ХИРУРГИЧЕСКИЙ 1. Этап…. 2. Этап….

 


1. Материалы для самостоятельной работы и подготовки к теме №1.

Словарь терминов.

ИСМП - это любое инфекционное заболевание, которое поражает пациентов находящихся в ЛПУ, а также мед. работников, в следствие их работы в ЛПУ, в независимости от появления симптомов заболевания во время или после пребывания в ЛПУ.

Инфекционный процесс - это сложный процесс взаимодействия возбудителя и макроорганизма в определенных условиях внешней и внутренней среды, включая в себя развивающиеся патогенные защитно-приспособленные и компенсаторные реакции.

Инфекционная болезнь -это крайняя степень развития инфекционного процесса.

Инкубационный период -это промежуток от момента проникновения возбудителя в макроорганизм до появления первых клинических симптомов заболевания.

Патогенность -это закрепленная генетическая способность микроорганизма данного вида вызывать определенное инфекционное заболевание.

Патогенный микроорганизм -это вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса.

Токсигенность -это способность микроорганизма вырабатывать и выделять токсины.

Условно-патогенный микроорганизм - это вид возбудителя, вызывающий развитие инфекционного процесса в определённых условиях.

Инвазивность -это способность микроорганизма проникать в ткани и органы макроорганизма и распространяться в них.

Инвазия -это процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

Носительство -это длительное существование патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в тканях или органах макроорганизма,не приводящего к развитию инфекционного процесса.

Реинфекция -это повторное инфекционное заболевание, развивающееся в результате воздействия того же возбудителя.

Суперинфекция -это реинфекция, развивающаяся еще до ликвидации первичной болезни.

Инфекции, связанные с оказанием любых видов мед помощи - это ИСМП.

Структура ИСМП

1. Гнойные инфекции от 75%-80%

2. Гепатит В, С, Д передаётся через кровь от 9%-15%

3. Кишечная инфекция (80% сальмонеллёз), Гепатит А от7%-12%

4. ОРЗ и ОРВИ, туберкулез, дифтерия от 1%-2%

Инфекционный процесс – это взаимодействие микроорганизмов с макроорганизмами, в результате которого активизируются защитные иммунные силы макроорганизма.

Инфекционный процесс

БОЛЕЗНЬ (Крайняя степень развития инфекционного процесса).
НОСИТЕЛЬСТВО (сам не болеет, но заражает других)
ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ нет возбудителя

Больной и носитель являются источником инфекций, так как в макроорганизме есть микроорганизм - возбудитель инфекционного заболевания!!!

Для возникновения инфекционного процесса (заболевания) необходимо как минимум три звена:

1) источник инфекции;

2) механизм и факторы (пути) передачи возбудителя;

3) восприимчивый хозяин (коллектив).

Звена ВБИ.

Задание 11. Укладка при аварии с кровью.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка при аварии с кровью», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.

 

 

 

2.Материалы для самостоятельной работы и подготовки. Ответы к теме. №2.

Задание 1. Расшифруйте понятия.

В ВИРУС
И ИММУНОДЕФИЦИТА
Ч ЧЕЛОВЕКА

 

С СИНДРОМ
П ПРИОБРЕТЕННОГО
И ИММУНО
Д ДЕФИЦИТА

 

Задание 2. Составьте памятку по профилактики Гепатитов В и С.

Профилактика специфическая (вакцинация) проводится Вакциной против вирусного гепатита В.

Профилактика неспецифическая:

-не допускайте немедикаментозного потребления наркотиков;

-используйте разовый инструментарий при пирсинге, татуаже, педикюре и маникюре;

-защищенный секс (использование презервативов при половых контактах);

-наличие единственного здорового сексуального партнера;

-тщательно соблюдайте правила гигиены в быту.

 

Задание 3. Составьте памятку по профилактики ВИЧ инфекции.

1. Сохранение верности одному половому партнёру и отказ от случайных половых связей.

2. Отказ от многочисленных половых связей и от связей со случайными партнёрами.

3. Использование презервативов при каждом половом акте. Презерватив позволяет снизить риск заражения ВИЧ, инфекциями, передаваемыми половом путём, и незапланированной беременности.

4. Отказ от употребления наркотиков.

5. Использование одноразового инструментария.

6. Обследование на ВИЧ.

Пройти обследование на ВИЧ-инфекцию можно анонимно и бесплатно в любом

 

Задание 4. Перечислите состав аварийной аптечки «Профилактика профессионального заражения гемоконтактными инфекциями».

 

№ п/п Наименование Количество Назначение
1   70% этиловый спирт 100 мл Для обработки кожных покровов, полоскания ротовой полости
2 5% спиртовой раствор йода 1 флакон Для обработки поврежденной кожи
3 Стерильные марлевые салфетки 20 шт. Для обработки кожных покровов в местах уколов и парезов
4 Бинт стерильный 1 шт. Для наложения повязок
5 Лейкопластырь бактерицидный 1 щт. Для заклеивания места укола, пореза

 

Задание 5. Распределите биологические жидкости по степени содержания ВИЧ.

Кровь, слюна, грудное молоко, моча, сперма, рвотные массы, вагинальный секрет, пот.

 

Биологические жидкости с высоким содержанием ВИЧ

кровь, грудное молоко, сперма,
вагинальный секрет.

Биологические жидкости с низким содержанием ВИЧ

слюна, грудное молоко, моча,
рвотные массы, пот.

 

Задание 6. Окажите первую помощь в случае пареза и укола.

В случае порезов и уколов немедленно снять перчатки, вымыть руки с мылом под проточной водой, обработать руки 70%-м спиртом, смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода, рану заклеить бактерицидным лецкопластырем.

 

Задание 7. Заполните журнал учета аварийных ситуаций

Задание 8. Расскажите последовательность действий медицинской сестра при попадании крови пациента в ротовую полость.

При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта.

Задание 9. Перечислите регламентирующие документы по профилактики вирусных гепатитов В и С, а также ВИЧ - инфекции.

1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

2. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.1.3.2826-10 «Профилактика ВИЧ – инфекции».

3. СП 3.1.958-00 «Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами».

4. СП 3.1.1.2341-08 «Профилактика вирусного гепатита В».

5. Приказа МЗ РФ от 09.01.2018 № 1 н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи».

6. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3112-13 «Профилактика вирусного гепатита С».

7. Федеральный закон от 30.03. 1995г. № 38 ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ – инфекции)».

8. Приказ МЗ РФ от 16.08.1994г. № 170 «О мерах по совершенствованию профилактики и лечения ВИЧ – инфицированных в РФ».

9. Приказ МЗ РФ от 19.12.2003г. № 606 «Об утверждении Инструкции по профилактике передачи ВИЧ – инфекции от матери к ребенку и образца информированного согласия на проведение химиопрофилактики ВИЧ».

10. Санитарно – эпидемиологические правила СП 3.1.5.2826 -10 «Профилактика ВИЧ – инфекции».

11. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 30.10.1995 г. № 295 «О введении в действие правил проведения обязательного медицинского освидетельствования на ВИЧ и перечня работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование на ВИЧ»

12. МЗ СССР Приказ N 408 от 12 июля 1989 г. О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в стране.

 

Задание 10. Перечислите механизмы и пути передачи вирусных гепатитов В и С, а также ВИЧ – инфекции.

парентеральный
инструментальный
артифициальный
естественный
Механизмы передачи
контактный
вертикальный
Гемотрансфузионный   ый  
аппаратный  

 

 


Задание 11. Укладка при аварии с кровью.

Изучив алгоритм манипуляции «Укладка при аварии с кровью», отметьте на схеме ваши действия при попадании крови на слизистую глаз, носа, ротовой полости, на кожу.

 

 
 
 
 

 

При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы это место обрабатывают 70%-м спиртом, обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом.

При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды и прополоскать 70% раствором этилового спирта, слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);

СанПиН 2.1.3.26330-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность"(с изменениями он 04.03.2016 №27 "О внесении изменений №1 в СанПиН 2.1.3.2630-10");

 СП 3.1.5.2826-10 " Профилактика ВИЧ-инфекции" (с изменениями Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 21.07.2016 №95)

Настоящие санитарно- эпидемиологические правила устанавливают основные требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемиологических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространение ВИЧ- инфекции среди медицинских работников.

 

Согласно Приказа МЗ РФ от 09.01.2018 № 1 н «Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи».

Состав аварийной аптечки.

Наименование Кол-во Назначение
1 70%-й этиловый спирт 100 мл Для обработки кожаных покровов, полоскания ротовой полости
2 5%-й спиртовой раствор йода 1 флакон Для обработки поврежденной формы
3 Стерильные марлевые салфетки 20 шт. Для обработки кожных покровов в местах уколов и порезов
4 Бинт стерильный 1 шт. Для наложения повязок
5 Лейкопластырь бактерицидный 1 шт Для заклеивания места укола, пореза

 

Аварийная аптечка и аварийная укладка должны храниться в легкодоступном месте в биксе, металлическом или пластиковой коробке с маркировкой "Профилактика профессионального заражения гемоконтактными инфекциями».                  

В случае порезов и уколов: - Немедленно снять перчатки, - вымыть руки с мылом под проточной водой, - обработать руки 70%-м спиртом, - смазать ранку 5%-м спиртовым раствором йода, -рану заклеить бактерицидным лейкопластырем
При попадании крови или других биологических жидкостей на кожные покровы: - обрабатывают 70%-м спиртом(не растирать), - обмывают водой с мылом и повторно обрабатывают 70%-м спиртом;
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на слизистую глаз, носа и рта: ротовую полость промыть большим количеством воды - прополоскать 70% раствором этилового спирта, - слизистую оболочку носа и глаза обильно промывают водой (не тереть);
При попадании крови и других биологических жидкостей пациента на халат, одежду: снять рабочую одежду и погрузить в дезинфицирующий раствор (в контейнер для дезинфекции), затем в бикс (бак) для автоклавирования;
При попадании биологического материала на поверхности стен, пола, оборудования двукратно, с интервалом в 15 мин, протереть их 6% раствором перекиси водорода или 3% раствором хлорамина или другим дезраствором в концентрации согласно методическим рекомендациям к дезинфектанту;
При аварийной ситуации во время работы центрифуги открывать крышку центрифуги и проводить дезинфекционные мероприятия можно начинать не ранее чем через 40 мин после остановки ротора, т.е. после осаждения аэрозоля. После открытия крышки центрифуги центрифужные стаканы и разбитое стекло поместить в дезраствор, наружную и внутреннюю поверхность центрифуги двукратно обработать ветошью, смоченной в растворе дезинфектанта.
  как можно быстрее начать прием антиретровирусных препаратов в целях постконтактной профилактики заражения ВИЧ.

 

При наступлении аварийных ситуаций, повлекшей за собой риск заражения ВИЧ-инфекцией, сотрудники медицинских организаций должны незамедлительно сообщать о каждом аварийном случае.

Задание 1. Кратность проведения уборок в МО

Текущая уборка  
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных кабинетов.  
Генеральная уборка операционного блока, перевязочной, родильных залов, процедурных, прививочного кабинета, манипуляционных, стерилизационных.  
Заключительная уборка      

Задание 2. Определите задачи уборок

Вид уборки Задачи уборки
Текущая уборка .
Генеральная уборка  

 

Задание 3. Перечислите оснащение для проведения текущей уборки

н/п Оснащение для проведения текущей уборки:
1.  
2.  

 

Задание 4. Перечислите оснащение для проведения генеральной уборки

н/п Оснащение для проведения генеральной уборки:
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Задание 5. Состав маркировка уборочного инвентаря и емкости для дезинфицирующих растворов.

 

1.

2.

3.

4.

5.

6.

 

 

Задание 6. Рассказать алгоритм проведения текущей уборки.

Задание 1. Кратность проведения уборок в МО

Текущая уборка Не менее двух раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Текущую уборку помещений проводят утром и вечером.
Генеральная уборка помещений палатных отделений и других функциональных кабинетов. По графику 1 раз в месяц с обработкой стен, оборудования, инвентаря, светильников.
Генеральная уборка операционного блока, перевязочной, родильных залов, процедурных, прививочного кабинета, манипуляционных, стерилизационных. Один раз в 7 дней с обработкой и дезинфекцией.
Заключительная уборка     Проводится однократно (после госпитализации, перевода, выздоровления больного или смерти пациента).  

Задание 2. Определите задачи уборок

Вид уборки Задачи уборки
Текущая уборка · создание безопасной чистой окружающей среды для пациентов и медицинского персонала; · разрушение и сведение к минимуму большинства микроорганизмов на поверхности неживых предметов; · снижение риска перекрестного заражения.
Генеральная уборка · сведение до минимума количества микробов; · снижение риска перекрестного заражения.

 

Задание 3. Перечислите оснащение для проведения текущей уборки

н/п Оснащение для проведения текущей уборки:
1. защитная одежда для медицинского персонала (клеенчатый фартук, респиратор, шапочка, технические перчатки, обувь из кожзаменителя);
2. уборочный инвентарь: ветошь чистая для стен, мебели, пола, швабра. Весь уборочный инвентарь должен быть четко промаркирован (для уборки какого помещения и объекта в помещении, вид уборки). Емкости для дезинфицирующих растворов. Емкости четко промаркированы (для дезинфекции какого помещения, объекта в помещении – стен, мебели, пола и др.), дезинфицирующий раствор, режим дезинфекции. На внутренней поверхности емкости должна быть горизонтальная линия, которая указывает, какой объем дезинфицирующего раствора необходим для обрабатываемого объекта (расчет производится умножением площади объекта на расход дезинфицирующего средства, который указан в методических рекомендациях по использованию данного дезинфицирующего средства). Режим дезинфекции зависит от профиля отделения.

 

Задание 4. Перечислите оснащение для проведения генеральной уборки

н/п Оснащение для проведения генеральной уборки:
1. График с указанием даты и часов проведения уборки, утвержденный заведующим отделением
2. Уборочный инвентарь: чистая ветошь (для потолка и стен, мебели, столов манипуляционного или стерильного, холодильника и т.д.) два комплекта. Швабры для пола и с длинной ручкой для потолка и стен, два ерша для батарей
3. Дезинфицирующие растворы с моющим средством
4. Защитная одежда для медицинского персонала (халат влагонепроницаемый, респиратор, шапочка на резинке, защитные очки, технические перчатки, резиновая обувь) два комплекта
5. Емкости для моющих средств и дезинфицирующих растворов. Емкости должны быть четко промаркированы.

Задание 5. Состав маркировка уборочного инвентаря и емкости для дезинфицирующих растворов.

 

1. Для дезинфекции какого помещения,

2. Для дезинфекции какого объекта в помещении – стен, мебели, пола и др.),

3. Название дезинфицирующего раствора,

4. % дезинфицирующего раствора,

5. Режим дезинфекции (зависит от профиля отделения).

6. На внутренней поверхности емкости должна быть горизонтальная линия, которая указывает, какой объем дезинфицирующего раствора необходим для обрабатываемого объекта (расчет производится умножением площади объекта на расход дезинфицирующего средства, который указан в методических рекомендациях по использованию данного дезинфицирующего средства). Режим дезинфекции зависит от профиля отделения.

Задание 6. Рассказать алгоритм проведения текущей уборки.

Уметь:

· использовать средства индивидуальной защиты при работе с медицинскими отходами;

· соблюдать правила временного хранения и транспортировки медицинских отходов;

· применять различные виды емкостей;

· проводить обеззараживание и подготовку к утилизации медицинских изделий однократного применения.

Знать:

· структуру и классификацию медицинских отходов;

· организацию системы сбора, хранения и удаления отходов в МО;

· функциональные обязанности должностных лиц МО по сбору, хранению и удалению отходов;

· нормативные документы, регламентирующие деятельность мед.персонала

· по обращению с медицинскими отходами.

Задание 1. Определите понятия.

Задание 2. Классификация медицинских отходов. КЛАССЫ ОПАСНОСТИ. Установите соответствие.

.

Класс опасности Характеристика морфологического состава
Класс А       (эпидемиологически безопасные отходы, по составу    приближенные к ТБО) Все виды отходов, в любом агрегатном состоянии, в которых содержание радионуклидов превышает допустимые уровни, установленные нормами радиационной безопасности.
Класс Б       (эпидемиологически опасные отходы) Материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести квозникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории.                                     Отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1 - 2 групп патогенности. Отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров  (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза.
Класс В       (чрезвычайно  эпидемиологически опасные отходы) Инфицированные и потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и/или другими биологическими жидкостями.  Патологоанатомические  отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и так далее).                                         Пищевые отходы из инфекционных отделений.   Отходы из микробиологических, клинико-диагностических лабораторий, фармацевтических, иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 3 - 4 групп патогенности. Биологические отходы вивариев.                  Живые вакцины, непригодные к использованию.
Класс Г       (токсикологически опасные отходы 1 - 4 <*> классов опасности) Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями пациентов, инфекционными больными.   Канцелярские принадлежности, упаковка, мебель, инвентарь, потерявшие потребительские свойства. Смет от уборки территории и так далее.                  Пищевые отходы центральных пищеблоков, а также всех подразделений организации, осуществляющей медицинскую и/или фармацевтическую деятельность, кроме инфекционных, в том числе фтизиатрических.
Класс Д       Радиоактивные отходы Лекарственные (в том числе цитостатики), диагностические, дезинфицирующие средства, не подлежащие использованию.                       Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование. Отходы сырья и   продукции фармацевтических производств.                                    Отходы от эксплуатации оборудования, транспорта, систем освещения и другие.

Задание 3. Установите последовательность этапов в системе обращения с отходами в МО.

Этапы Содержание этапа.
1 Перемещение отходов из подразделений и временное хранение на территории, образующей отходы.
2 Обеззараживание/обезвреживание.
3 Захоронение или уничтожение отходов.
4 Сбор отходов внутри медицинских организаций.
5 Транспортировка с территории организации, образующей отходы.

Задание 4. 1-й этап. Сбор отходов. Требования к сбору медицинских отходов.

1.

2.

3.

4.

5.

Задание 5. Продемонстрируйте правила пользования:

· полиэтиленовым пакетом (ПО) для сбора и хранения одноразовых медицинских отходов;

· емкостью-контейнером для сбора ваты, бинтов и прочих мокнущих расходных материалов;

· емкостью-контейнером для сбора острого одноразового инструментария (ЕК-01).


Задание 6. Правила использования емкостью-контейнером для сбора острого


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.