Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 1 — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 1

2022-10-11 98
Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 1 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Джонатан Велтон Красота Откровения Глава 1

Часть 1. ОТКРОВЕНИЕ КАК КАРТИНА МАСТЕРА

Джонатан Велтон. Красота Откровения.

Глава 2. УСТАНАВЛИВАЯ РАМКИ КАРТИНЫ

Чтобы прийти к библейскому и исторически достоверному пониманию этой важнейшей картины, мы должны выяснить первоначальные намерения художника и как оригинальная аудитория приняла бы послание. Другими словами, нам нужно знать, что именно сказал Святой Дух, когда Он написал книгу Откровения, и как ранние верующие истолковали бы её. Чтобы понять применение Откровения к нам, много лет спустя после его написания, мы должны сначала понять, как оно относилось к христианам первого века. Это - общая картина, которую мы ищем, и она раскрывается в ответах на наши четыре важных вопроса - когда, как, почему и где. Ответы на эти вопросы являются рамками этой картины.

КОГДА БЫЛО СОЗДАНО ЭТО ТВОРЕНИЕ?

 

Когда мы смотрим на картину, отображающую сцену из битвы, если мы желаем понять, что на ней происходит, нам нужно знать, когда была написана картина, знать о том времени и событии. Без такого понимания было бы невозможно понять многие детали картины, относящиеся к этому периоду и событию. Мы смотрим на картину Первой мировой войны или Второй мировой войны? Возможно, это - американская гражданская война или война за независимость США. Знание даты создания картины поможет нам определить, какие события изображаются.

 

Точно так же важно понимать, когда была написана книга Откровения. Есть две основные позиции в датировке Откровения. Один лагерь говорит, что книга была написана около 65 г., непосредственно перед разрушением Иерусалима в 70 г. Другой лагерь определяет создание книги позже - в 96 году, через двадцать шесть лет после падения Иерусалима. Современной и наиболее популярной позицией, по большей части, считается более поздняя датировка создания. Тем не менее, большинство свидетельств в Писании указывает, что книга была написана до падения Иерусалима. Причина, по которой современные учителя указывают на более позднюю дату, состоит в том, что правителем Рима в 96 году был Домициан, а историк ранней церкви Ириней, писавший около 120 г., как будто говорил, что Откровение было написано во время правления Домициана. Однако, по мнению многих историков, у Иринея есть проблема достоверности, потому что он также писал, что Иисус был в служении с тридцати до пятидесяти лет (вместо трех с половиной лет). Эта ошибка с его стороны заставляла людей подвергать сомнению его надежность в датах и числах. Но давайте предположим на мгновение, что Ириней был прав, и что Иоанн находился на Патмосе во время правления Домициана.

 

С этим предположением возникает следующий вопрос: «Каковы сроки правление Домициана?». Фрэнк Виола указывает на малоизвестный, но важный факт в своей книге «Нерасказанная история Церкви Нового Завета». Домициан был императором в течение шести месяцев в 70 году н.э., затем он снова стал императором с 81-96 г. н.э. Это означает, что, даже если Ириней написал точно, он мог ссылаться на более ранний период времени до падения Иерусалима. Таким образом, свидетельство Иринея, используемое для подтверждения более поздней даты, нисколько не убедительно. Итак, оставив в стороне спор об Иринее, давайте посмотрим на текст самого Откровения, который, как я полагаю, предлагает нам девять твердых доказательств того, что Откровение было написано прямо перед событиями 70 года.

 

Доказательство № 1: Сирийское

 

Первым доказательством более раннего создания Откровения является свидетельство одной из самых древних версий Нового Завета, которая называется Сирийской. Титульный лист Сирийской Версии четвертого столетия, названный Пешитто, говорит об этом:

"Откровение, которое было у святого Иоанна Богослова от Бога, когда он был на острове Патмос, куда он был сослан императором Нероном."

Нерон Цезарь правил Римской империей с 54 г. по 68 г. Это означает, что Иоанн должен был быть на острове Патмос в течение этого более раннего периода времени. Таким образом одна из самых старых версий Библии говорит нам, что Откровение было написано до 70 года! Само по себе это является очень веским аргументом.

 

ТЕКСТЫ ВРЕМЕНИ

 

Вопрос, где была написана картина, конечно, связан с вопросом когда, ведь с годами меняется культура и исторический контекст. По этой причине, необходимо вначале кратко просмотреть тему датировки. Ранее мы определились с тем, что Книга Откровения была написана до 68 г., во время правления Нерона. Мы также рассмотрели подтверждающие это тексты самого Откровения, относящиеся ко времени написания, или отрывки, которые отображают чувства того времени. Мы отметили, что Откровение было незапечатанной книгой (см. Отк. 22:10), потому что события должны были произойти вскоре, тогда как послание Даниила было запечатанной книгой (см. Дан.12,4), поскольку ее содержание было связано с событиями в далеком будущем - 500 лет спустя. О выполнении своих пророчеств Книга Откровения говорит:

 

• Чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 1:1).

• ибо время близко (см. Откровение 1: 3).

• скоро приду к тебе (см. Откр. 2:16).

• Се, гряду скоро (см. Откр.3: ​​11).

• вот, идет скоро третье горе (см. Откр. 11:14).

• то, чему надлежит быть вскоре (см. Откровение 22: 6)

• Се, гряду скоро (см. Откр. 22: 7).

• не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко (см. Откровение 22:10).

• Се, гряду скоро (см. Откровение 22:12).

• ей, гряду скоро! (см. Откровение 22:20).

 

Каждое из этих утверждений указывает на то, что пророчество Откровения исполнится в ближайшем будущем. Однако многие современные читатели игнорируют эти стихи.

 

Ученый доктор Гордон Фи объясняет эту проблему принципом точной библейской интерпретации. Он говорит: «Текст не может означать то, чего он никогда не мог означать для его автора или его читателей». Другими словами, мы не можем просто смотреть на тексты, которые говорят "скоро", и решить, что это не так, потому что это ведь было написано две тысячи лет назад, и мы не знаем событий в истории, которые по нашему мнению соответствовали бы тому, на что описываемые события должны быть похожи! Нельзя так интерпретировать. Вместо этого мы должны старательно исследовать текст с уважением. Наше незнание истории не дает нам никаких оснований для таких выводов. Текст говорит "скоро", следовательно, мы должны искать скорого выполнения пророчеств, которое соответствует тексту. Опять же, мы также не должны насиловать текст, заставляя его вписываться в историю. Если текст соответствует какому-то историческому периоду - он должен вписываться в историю красиво и настолько плавно, чтобы не кривить душой. Я верю, что Откровение именно такое - если мы воспринимаем его в соответствии с местом создания - не всем земным шаром, а маленьким регионом мира, где оно было создано и где находилась его первоначальная аудитория.

 

ТЕРРИТОРИЯ

 

Современного читателя обучили читать Откровение, как будто оно описывает глобальную катастрофу. К сожалению, наши переводы небрежны с деталями местоположения. Например, когда Откровение говорит о трети травы, трети деревьев и трети земли (см. Откровение 8), современный читатель представляет всё это в глобальном масштабе. Однако формулировки греческих текстов открывают совершенно иную картину. Греческое слово, часто переводимое как «земля» или «мир», было бы лучше перевести как «территория». Это слово - одно из двух греческих слов, которыми обычно обозначается земля в Новом Завете. "Kosmos" означает «вся планета», в то время как «ge» означает «территория, населенная местность» или «земля определенного народа». Это слово "ge" используется шестьдесят семь раз в Откровении, ясно показывая нам, что книга посвящена местному населенному региону, а не всей планете. Напротив, космос используется только три раза в Откровении:

"И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорящие: царство мира [kosmos] соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков." (Откровение 11:15).

"И поклонятся ему все живущие на земле [ge], которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира [kosmos]." (Откровение 13:8).

"... и удивятся те из живущих на земле [ge], имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мира [kosmos], видя, что зверь был, и нет его, и явится. (Откровение 17: 8б).

 

В каждом из этих стихов используется "космос" применительно ко всей планете Земля. Оставшаяся часть Книги Откровения относится к событиям конкретной географической области. Очевидно, разница между высказываниями, что третья часть травы и деревьев Израиля будут сожжены или что третья часть травы и деревьев всей планеты будут сожжены - существенна. Когда мы думаем о повреждениях, причиненных армией ландшафту Израиля, эти числа кажутся очень логичными в региональном контексте. И именно это произошло на земле Израиля. Апостол Иоанн часто использовал это слово, космос, в своих других посланиях - пятьдесят семь раз в своем Евангелии и семнадцать раз только в Первом послании Иоанна. Однако он предпочел почти не использовать его в Откровении, потому что писал не о глобальном событии. Это невероятно важный момент! Из простого изучения этих двух греческих слов, часто переводимых как земля, мы видим, что Книга Откровения написана не о глобальной катастрофе, а о локальной катастрофе. Содержание всей Книги Откровения относится к локальным (ge) событиям, а не к глобальным (космос) событиям. Это объясняет, почему другие ужасные события истории не были предсказаны и записаны в Библии. Книга Откровения посвящена местным событиям, которые особенным образом связаны с историей Нового Завета. Другие исторические события, хотя и важные для человечества, не были связаны со сменой завета и поэтому не были предсказаны в каноне. Откровение включено в Библию, потому что оно повествует об уничтожении ветхого завета в конкретном месте и времени. Понимание этого элемента - к какому региону относится картина - ключ к пониманию того, что она значит.

 

-----------------------------

прим. автора. Фраза "Грядущий на облаках", использованная в Иезекииле, Иеремие и Исайе используется по отношению к Богу, грядущему на город или народ с судом. Кто бы не исполнял суд - Вавилон, Египет или Израиль, это идиоматическое выражение означало, что Бог собирается осуществить Свой суд. Это было общеупотребляемым пророческим термином, никак не связанным с концом света. Я разбираю это в книге Невосхищенные 3го издания, стр.103-105.

 

Глава 3. НАЗВАНИЕ КАРТИНЫ

 

Еще одним важным аспектом любой картины является ее название. То же самое относится и к книге. Полное название Откровения - «Откровение Иисуса Христа». Это не книга откровений вообще, а откровение Кого-то конкретного - Иисуса Христа. Что должно подвести нас к нескольким вопросам. Во-первых, почему это откровение уникально отличается от событий жизни и смерти Иисуса? Открылся ли Он полностью в рождении, служении, смерти и воскресении? Или требуется более глубокое откровение или раскрытие? Во-вторых, если Ему всё еще требуется открыться, что скрывает Его?

 

Идеи этих вопросов могут противоречить многому, что мы узнали в христианстве, но они очень хорошо вписываются в Новый Завет, который говорит в нескольких местах о неизбежном откровении или явлении Иисуса Христа. Например, Петр писал:

 

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление (раскрытии, откровении) Иисуса Христа" (1 Пет.1:6,7).

 

Чуть позже он повторил эту мысль, когда сказал: «Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа." (1Пет.1:13) Как упоминалось ранее, явление Господа - это идиоматическое выражение, используемое в Писании для обозначения Бога, приходящего совершить суд. Петр не говорил об окончательном пришествии Иисуса в этом отрывке, но о приходе Иисуса с судом, разрушающим Иерусалим. Слишком часто мы персонализируем читаемое в новозаветных посланиях. Но нужно помнить, что Петр писал настоящим людям первого столетия, которых он знал, ободряя их пережить «испытание веры» ведь им будет дана «благодать, в Его явлении». Петр писал им, а не нам; поэтому события, которые он предсказывал, ожидались в их жизни.

 

Подобным же образом, во втором послании к Фессалоникийцам 1: 6-7, обращаясь к людям в сильнейших гонениях, Павел писал:

 

«Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его" Т.е. это произойдет, когда Господь Иисус явится с небес в пылающем огне со Своими могущественными ангелами."

 

Именно так и произошло в 70 году, когда разрушение Иерусалима положило конец тем, кто преследовал их. Иудейские гонения христиан прекратились, и, хотя римляне продолжали преследовать христиан, тяжесть гонений значительно уменьшилась после смерти Нерона в 68 г. Все это произошло, как и сказал Павел, «... когда явится Господь Иисус». В своем первом письме к Коринфянам Павел также писал о своих ожиданиях первого столетия: «так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор.1:7) Это лишь несколько примеров этой важной темы Нового Завета. Ранние верующие ждали полного откровения или явления Иисуса в ближайшем будущем, и они знали, что это связано с разрушением Иерусалима. Итак, когда Иоанн назвал книгу Откровением, он явно образом прорекламировал её как пророчество о явлении Иисуса в суде над Иерусалимом. Это было событием, которого все верующие ждали.

 

Это связано со вторым вопросом: что прятало (или скрывало) Иисуса? Ответ дан во втором послании Коринфянам 3 главе, где Павел говорит о ветхом завете.

 

"Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее." (2Кор.3:7-11)

 

Во-первых, Павел утверждает, что слава Нового Завета намного больше, чем когда-либо была слава Ветхого Завета. Исходя из этого, Павел заключает:

 

Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением. А не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом. Доныне, когда они читают Моисея, покрывало лежит на сердце их; но когда обращаются к Господу, тогда это покрывало снимается. Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа. (2 Кор.3:13-18)

 

Другими словами, именно Ветхий завет скрывал Иисуса. Он покрыл Его, когда Он родился. Он скрыл Его, когда Иисус умер. И он скрывал Его, когда Он воскрес. Только после событий Откровения в конечном итоге покрывало закона было снято. Пророчества Откровения реализовались, когда Храм и Ветхий завет были окончательно уничтожены. Завеса суда и смерти, через которую люди видели Бога со времен завета Моисея, была окончательно устранена. Старый завет не позволял людям видеть, Каким в действительности является Бог; всё, что они видели - суд и осуждение. Но в разрушении Храма в 70 году эта завеса была забрана, и теперь мы можем видеть Бога - любящего Отца, которым Он является. Верующие первого столетия имели ясное понимание о смысле книге Откровения - пророчестве о разрушении Ветхого завета, который скрывал Бога. Через уничтожение Ветхого завета, Бог полностью откроет славу Христа и Его Новый завет.

 

Знание этого помогает нам понять Божье сердце в событиях Откровения.

 

БОЖЬЕ СЕРДЦЕ В ОТКРОВЕНИИ

 

Когда люди читают Откровение, не понимая его сути и цели, оно может показаться очень страшным, тревожным, трагичным и запутанным. Многие живут со страшным ожиданием этих событий в своей жизни. Вместо этого, мы должны оглядываться на эти исторически исполненные пророчества с благоговением их исполнения и ужасом их разрушения. Когда мы рассматриваем Откровение в понимании Нового завета, мы начинаем видеть в нем Божье сердце. Конечно, гибель людей была трагичной и ужасной. Мы не хотим этого игнорировать. Однако, для Бога события Книги Откровения были славны и прекрасны, ведь они окончательно устранили завесу Ветхого завета, который скрывал истинное сердце Божье.

 

Бог полторы тысячи лет терпел неправильное понимание и отвержение. Ветхий завет сокрыл сущность Бога. И это было желанием Израиля, а не Бога. Они отвергли Его заветное предложение сделать их народом священников, и, вместо этого, попросили Закон (Ветхий завет) и посредника (Моисея) во взаимоотношениях между собой и Богом. Он хотел говорить с каждым из них Лицом к лицу, но они боялись Его, поэтому вместо общения попросили установить правила. Однако, когда в 70 году была разрушена система Ветхого завета, завеса, скрывавшая Божью природу, также была уничтожена. Она больше не могла стоять на пути, мешая людям общаться с Ним. Если мы поймём это, то увидим, насколько славными были события Откровения.

 

Откровение сосредоточено не на уничтожении людей, а на разрушении несовершенной системы, годами скрывавшей Бога. Это было также откровение (или раскрытие) Нового завета во Христе. Мы видим это в Откровении 11:19, где говорится:

 

«И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град."

 

Земной ковчег завета был потерян при разрушении Иерусалима в 586 году до Р.Х. Его не видели на Земле много лет. Когда Иисус умер, Храм был сотрясен, и завеса разорвалась, открывая пустое святое святых, где должен был находиться ковчег. Когда Иоанн увидел ковчег завета в своем видении, это не был утерянный земной ковчег ветхого завета. Вместо этого он увидел храм на Небесах, куда Иисус вошел и окропил Своей кровью небесный ковчег завета (см. Евр. 9:21-24) Если бы Иисус окропил Своей кровью ковчег ветхого завета, Его кровь запечатала бы нас в ветхом завете навечно. К счастью, вместо этого Он принёс Свою кровь на ковчег Нового Завета в Храме на Небесах. Это был невероятный и славный переход от бремени Закона к свободе веры!

 

Мы видим подтверждение Откровения как документа завета в этом часто недооцениваемом отрывке:

 

я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей. (Откр.22:18,19)

 

Эта заповедь не прибавлять или не убавлять является параллельной Второзаконию 4:2, где говорится: «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую". Во Второзаконии говорится о ветхом завете Закона. Подобные фразы обычно использовались для закрепления заветов между двумя сторонами. Во Второзаконии запечатлён ветхий завет. В Откровении присутствие этих слов должно подсказать нам, что Бог запечатывает Свой Новый завет.

 

В этом контексте, совершенно очевидно, что подобное заявление закрывает последнюю книгу Нового завета. Цель Откровения 22:18-19 - не пугать людей, а продемонстрировать позицию Откровения в каноне Нового Завета. Это был еще один способ показать, что вся книга - книга завета. Поэтому было очень важно, чтобы верующие первого столетия, полагавшиеся на инструкции Откровения смогли избежать грядущего разрушения Иерусалима. Им нужна была цельная книга, дающая знание о том, что делать, когда Иерусалим будет окружен, и цельное восприятие нового завета и славы Иисуса. Иоанн назвал книгу Откровением Иисуса Христа, чтобы подчеркнуть это послание. События, которые, как он предсказывал, должны были скоро наступить, наконец, открыли бы истинную природу Бога. Наконец, истинное сердце Божье будет явлено миру, и слава Нового Завета начнет изменять сердца и умы людей, когда они войдут в радость Его Царства.

Повторы в Откровении

 

Откровение не только наполнено символами, которые требуют истолкования, но также повторениями. Печати, трубы, семь печатей и чаш изображают одни и те же события разрушения Храма в 70-м году по-разному и под разными углами. Они не являются зеркальными копиями, но каждая повторяющаяся картина подчеркивает нечто новое. Кто-то может задаться вопросом: зачем художнику рисовать картину повторяющимися узорами? Что это означает? Дэвид Чилтон отлично объясняет, почему мы видим четыре картины семи судов. Он пишет:

 

«Пророчество Иоанна связано с посланием в книге Левит 26. Подобно Второзаконию 28 главе, книга Левит в 26 главе излагает санкции за нарушение Завета Моисея: если Израиль повинуется Богу, он будет благословлен ​​во всех областях жизни (Лев., 26:1-13, Втор. 28:1-14); однако, если он не подчинится, его посетит проклятие, прописанное в ужасающих подробностях (Лев. 26: 14-39; Втор. 28:15-68). (Эти проклятия были наиболее полно излиты в поступательном запустении Израиля Последних дней, завершившихся Великой Скорбью в 67-70 гг. В качестве наказания за его отступничество и отказ от своего Истинного Мужа, Господа Иисуса Христа). Поразительная особенность книги Левит заключается в том, что проклятия перечисляются по особой схеме: четыре раза в этой главе Бог говорит: «Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши" (Лев.26:18, 21, 24, 28). Число семь, которое мы в обилии встречаем в Откровении, является библейским числом завершенности или полноты (по аналогии семидневного шаблона при сотворении в Бытие 1). [Число семь само по себе используется пятьдесят четыре раза в Откровении.] Число четыре используется в Писании применительно к земле, особенно Земле Израиля; например, из Эдема текли четыре реки для орошения всей земли (Быт. 2:10); Земля Израиля, как и Алтарь, изображена с четырьмя концами или углами (Исаия 11:12, Исх.27:1-2), от которых дуют четыре ветра (Иер. 49:36); стан Израиля вставал четырьмя группами по сторонам скинии (Чис. 2); и т. д. (см. свою симфонию и библейский словарь). Итак, когда говорится о четырех семикратных судах в Левите 26 главе, Бог сообщает, что полный, совершенный суд придет на Землю Израиля за ее грехи. Эта тема восходит к пророкам в их предостережениях Израилю:

 

«И пошлю на них четыре рода [казней], говорит Господь: меч, чтобы убивать, и псов, чтобы терзать, и птиц небесных и зверей полевых, чтобы пожирать и истреблять" (Иер.15:3).

 

"Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот" (Иез.14:21)

 

Образы семикратного суда, приходящего четыре раза, наиболее полно развиты в Книге Откровения, которая явно разделена на четыре группы по семь. Следуя формальной структуре обещанного заветом проклятия в книге Левит, апостол Иоанн подчеркивает природу своего пророчества как провозглашения обещанного суда против Иерусалима.

 

Основываясь на концепции четырехкратного суда, которую обозначает Чилтон, я бы призвал нас вспомнить о кольцевой композиции Откровения.

 

C - Семь Печатей

D - Семь Труб, Ангел, Два Свидетеля

E - Женщина, Дракон, Ребенок мужеского пола

D - Два чудовища, Ангел, Семь Чаш

C - Разрушение Вавилона.

 

C и D очень похожи друг на друга. Также, как мы видим первая C (Семь Печатей) Иоанна включает много параллелей с Матфея 24, Луки 21 и Марка 13. Откровение на самом деле довольно повторяющееся, и сделано это преднамеренно. Понимание этого меняет всё. Сразу же мы видим печати, трубы, начертания и чаши как разные выражения одного и того же события, а не как различные и последовательные события. Хотя может показаться странным, что Иоанн написал об этом именно так, такое описание событий делает понимание книги намного проще. Видение большой картины дает нам понимание расшифровки меньших фрагментов.

 

До и после

 

Переломный момент событий книги Откровения может быть глубже продемонстрирован рассмотрением событий до и после 70 года. Открытие Агнцем свитка в Откровении 5 - это начало суда, который разрушит старый завет и полностью установит новый завет. Эти события начинаются с открытия печатей на свитке (первая С) и заканчиваются разрушением Иерусалима (образно Вавилон) (вторая С). В середине, в Откровении 12 - космическая кульминация и резюме духовного значения событий 70 года - конец старого завета и полное вступление в действие нового. Таким образом, мы можем сказать, что все Откровение зависит от событий до и после 70 года. Это событие, являющееся центром Откровения, стало поворотным моментом в истории Церкви. Разрушение Храма по значимости уступает только смерти, воскресению и вознесению Христа.

 

Осознание этого приносит большую ясность нашему прочтению Книги Откровения. Во вступлении Иисус говорит Иоанну: «Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.» (Откр.1:19). В этом стихе мы видим спектр: до, сейчас и после. Понимание этого имеет решающее значение для понимания книги в целом. Прошлое («что ты видел») - это видение Иисуса на острове Патмос и Его описание Себя Иоанну (Откровение 1). Настоящее («что есть») - это общение Иоанна о текущей ситуации с семью церквами (Откровение 2-3). Он пишет им в настоящем времени, потому что это их общая реальность (до 70 года). Оставшаяся часть Откровения - это пророчество о времени после («что будет после сего») (Откровение 4-22).

 

В Откровении 4 Иоанн взят на Небеса в видении, где он становится свидетелем всеобъемлющего богослужения, в котором участвуют двадцать четыре старца и четыре живых существа. Затем, в пятой главе, он видит «книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.» (Откровение 5:1). Когда Иоанн обнаруживает, что никто на Небесах или на земле не достоин снять печати и открыть свиток/книгу, он плачет. Однако, один из старцев говорит ему: «Не плачь! вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.» (Откровение 5:5). Этот Агнец, Иисус Христос, берет свиток. Это тот самый момент, когда суды Божьи против ветхого завета должны быть высвобождены, и все Небеса поют новую песнь в поклонении Агнцу.

 

Кеннет Джентри, один из величайших ученых по этой теме, указывает, что свиток, который имеет надпись внутри и снаружи и запечатан семью печатями был похож на свидетельство о разводе первого века. Иоанн и ранние верующие увидели бы это соответствие. Другими словами, свиток был свидетельством о разводе Бога с великой Вавилонской блудницей (Израиль ветхого завета). Эта картина божественного развода между Богом и Израилем упоминается несколько раз в Ветхом Завете, когда Израиль уходил от Бога (см. Ис.50:1, Иер. 3:8) Здесь же Бог делает этот развод окончательным. Делая это, Бог не отделялся от людей, но от ветхого завета. Затем он вступает в новый завет с иудеями и язычниками вместе.

 

Когда мы читаем Откровение 4 - когда Иоанн был взят на Небеса, он видит Бога-Отца, но Иисус не упоминается. Иоанн переживает пророчески события до возвращения Иисуса на Небеса как Победителя. Затем, в Откровении 5:1-4, мы видим эту сцену:

 

И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати ее? И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее. И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.

 

Когда Иоанн плачет о нераскрытом свитке, этот тяжелый момент - картина Небес без Победившего Иисуса. Трудно даже понять такое. А речь о том, что "было прежде". К счастью, Иоанн продолжает: «И один из старцев сказал мне: не плачь; вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил, [и может] раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее. И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю." (Откровение 5: 5-6).

 

Теперь Иоанн переживает, каково это - видеть Иисуса раскрывшемся как Победитель, Который может открыть свиток, положить конец ветхому завету и навсегда утвердить новый завет. Это произойдёт. Откровение 4 является частью пророческого видения Иоанна, но вначале оно показывает прошлое, прежде, чем показать то, что должно произойти. Когда закланый Агнец берет свиток и начинает открывать печати, Он последовательно убирает ветхий завет и устанавливает новый. Это то, чего ждала церковь первого века - конца старой храмовой системы. Это событие изменило историю и нашу реальность как христиан, хотя многие этого и не понимают.

 

Например, если мы не понимаем значимость "до" и "после", мы воспримем поклонение в Откровении 4 главе как свою текущую реальность. Мы решим подражать двадцати четырем старцам в их возложению корон к престолу Божьему. Однако старцы делали это до того, как Иисус был явлен как Агнец как бы закланый. Их реальность до прихода Иисуса на сцене не является нашей реальностью. Мы знаем, что это так, потому что в своих посланиях семи церквям Иисус обещает дать венцы жизни Своим верным последователям, и Он говорит им никому не позволять восхитить эти венцы (см. Откровение 2:10, 3:11). Иисус также обещает власть и господство Своим последователям (см. Откровение 2: 26-27; 3:21). Эти обещания исполнятся через Его пришествие в суде 70 года, как расшифровано в оставшейся части Откровения.

 

Это означает, что все обещания побеждающим в Откровении не являются для нас будущим, они доступны нам прямо сейчас, потому что мы живем после 70 года. В отличие от двадцати четырех старцев, от нас не требуется возлагать венцы у ног Иисуса. Вместо этого, Он приглашает нас воссесть на Его престоле и управлять народами с Ним. Когда Он взял свиток и снял печати, положив конец ветхому завету, Он сделал нас «царями и священниками для служения Богу нашему», теми, кто «будет царствовать на земле» (Откр. 5:10). Это наша идентификация в Божьем новом завете Царства. Он не дает нам венцы для возложения к Его престолу. Он коронует нас, чтобы мы могли править с Ним как Его Невеста.

 

События 70 года всё изменили. Это было кульминацией событий, которые начались через смерть, воскресение и вознесение Иисуса. Это была последняя страница ветхого завета. И это центральная тема Книги Откровения, сердцевина кольцевой композиции. Понимание этой структуры приносит невероятную ясность тому, о чем подробно говорится в Книге Откровения.

 

----------------

Примечания автора:

- Общепризнано, что Откровение построено по принципу кольцевой композиции. Основные споры идут по вопросу каким образом разделять его. Марк Уилсон в своей работе «Семь обетований Победителя в Откровении» рассказывает о различных версиях резделения кольцевой композиции в Откровении. В большинстве случаев комментаторы согласны с тем, что 12 глава является центральной частью.

- Некоторые трактуют, что Женщина - это Мария, мать Иисуса, потому что она буквально родила Иисуса, однако это также пророческая картина группы людей или движения, которое привело Мессию в мир. Этой группой является остаток верных Ветхому Завету Израиля.

- Если бы "футуристы" и "историцисты" понимали структуру кольцевой композиции, они были бы вынуждены отказаться от своих систем интерпретации. Обе эти системы толкований Откровения основаны на идее, что Откровение написано в последовательном порядке, но это не так. Даже то, что 12 глава Откровения возвращается к описанию рождению Христа, явно наводит на мысль о том, что книга описывает события не в последовательной манере.

- Если "историцист" согласится, что Откровение с 4 по 11ю относится к Иерусалиму, как это признают многие, то становится невозможно избежать второй стороны кольцевой композиции, определяющей, что вторая половина "арки" находится в прямой зависимости от первой половины.

- Это резко отличается от учений, говорящих что Откровение 4:1 ссылается на будущее искупление Церкви. Эта теория становится невозможной, принимая во внимание то, что согласно видению Иоанна, Иисус еще даже не вернулся на небеса, как Агнец как бы закланый, до Откровения 5 главы!

 

------------------

Примечание переводчика:

подробней про хиастическую структуру или кольцевую композицию - https://en.wikipedia.org/wiki/Chiastic_structure

пример кольцевой композиции в истории потопа:

A: Ной и его сыновья (Быт 6:10)

B: Всё живое на земле (6:13:a)

C: Проклятие земли (6:13:b)

D: Объявление потопа (6:7)

   E: Ковчег (6:14-16)

     F: Все живые существа (6:17–20)

       G: Пища (6:21)

         H: Животные в подчинении человека (7:2–3)

           I: Вход в ковчег (7:13–16)

            J: Воды пребывают (7:17–20)

              X: Бог вспоминает Ноя (8:1)

            J': Воды убывают (8:13–14)

           I': Выход из ковчега (8:15–19)

         H': Животные (9:2,3)

       G': Пища (9:3,4)

     F': Все живые существа (9:10a)

   E': Ковчег (9:10b)

D’:Объявление, что потопа больше не будет (9:11)

C': Благословение земли (9:12–17)

B': Всё живое на земле (9:16)

A: Ной и его сыновья (9:18,19a)

ВВЕДЕНИЕ (ОТКРОВЕНИЕ 1)

 

Откровение начинается с представления Иоанном названия «Откровение Иисуса Христа» и обещания, что события, предсказанные в нем, произойдут очень скоро. Затем он делится своим первым впечатляющим видением, в котором появляется воскресший Христос. Это видение отличается от видений, переживаемых вне тела, которые Иоанн записал в Откровении с 4й по 22ю. Здесь, в первой главе, Иоанн находится в историческом контексте острова Патмос в тот момент, когда Иисус обращается к нему сзади. Иоанн описывает это так:

 

я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей. И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти. (Откровение 1:12-18)

 

Эта встреча имеет решающее значение для понимания последующих семи посланий церквям в Откровении 2-3. После появления Иисуса таким ярким образом, Он велел Иоанну написать послания семи церквям. Каждое из этих посланий диктуется Иоанну Иисусом, поэтому послания написаны от первого лица, от Иисуса, для членов этих церквей. В них Иисус не только выявляет конкретное состояние каждой церкви, но также являет видимое откровение о Себе через явление Иоанну. Элементы этого описания Себя, используемые в начале каждого послания, являются частями большего описания,


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.119 с.