Модуль 1. Исследовательская деятельность — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Модуль 1. Исследовательская деятельность

2022-10-11 25
Модуль 1. Исследовательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: развитие исследовательской компетенции обучающихся посредством выполнения исследовательской работы.

Задачи:

Образовательные:

1.Сформировать основные понятия, активизировать и актуализировать знания по теме «Исследовательская деятельность»;

2. Обучить принципам и правилам выполнения исследовательской работы;

3. Совершенствовать навыки, умения анализировать исходный материал, информацию, задавать вопросы, строить и проверять гипотезы и т.п.

Развивающие:

1. Развивать исследовательскую компетентность;

2. Развивать умения отбирать и систематизировать материал;

3. Развивать умение размышлять, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы; 

4. Развивать умение использовать ИКТ при оформлении проведённого исследования;

5. Развивать умение публично представлять результаты исследования.

Воспитательные:

1. Воспитывать культуру и этику научного исследования;

2. Воспитывать ценностное отношение к научному исследованию;

3. Воспитывать активную личностную позицию обучающегося на основе приобретения субъективно новых знаний.

Учебно-тематический план 1 модуля

«Исследовательская деятельность»

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы диагностики/

Контроля

теория практика всего
1 Введение в образовательную область 0,5 0,5 1 Собеседование (входной контроль)
2 Истории научного мира 1 1 2  
2.1 Великие научные открытия. Ошибки научного мира 1 1 2  
3 Решение исследовательского кейса (ИК) 4 20 24    
3.1 Решение ИК на развитие навыков информационного поиска 0,5 1,5 2  
3.2 Осуществление информационного поиска по теме исследовательской работы «…»: … 0 2 2  
3.3 Решение ИК на работу с гипотезой и постановку эксперимента для ее проверки 1 1 2  
3.4 Цель и задачи исследовательской работы «…». Методика исследования 0 2 2  
3.5 Решение ИК на отработку навыков построения эксперимента 0,5 1,5 2  
3.6 Проведение экологического исследования: … 0 2 2  
3.7 Решение ИК на работу с данными и понимание необходимости систематичного сбора данных 0,5 1,5 2  
3.8 Статистическая обработка данных исследования: … 0 2 2  
3.9 Решение ИК на получение опыта сравнения индивидуальных данных в исследовании 0,5 1,5 2  
3.10 Решение ИК на получение опыта проверки технологичности научной идеи 0,5 1,5 2  
3.11 Решение ИК на формирование умения планировать и моделировать; на расширение картины мира обучающихся 0,5 1,5 2  
3.12 Текущий контроль. Защита кейса 0 2 2 Защита кейса (текущий контроль)
4 Правила оформления исследовательской работы 1 3 4  
4.1 Требования к оформлению исследовательских работ 1 1 2  
4.2 Оформление исследовательской работы «…» 0 2 2  
5 Основные правила и принципы подготовки устного доклада 1 1 2  
5.1 Основные правила подготовки устного доклада 1 0 1  
5.2 Составление доклада по теме исследования «…» 0 1 1  
6 Участие в конференциях и конкурсах исследовательских работ 0,5 2,5 3  
6.1 Участие в конференциях и конкурсах исследовательских работ 0,5 1,5 2  
6.2 Итоговый контроль.Защита исследовательской работы «…» на Конференции. 0 1 1 Защита исследовательской работы на конференции (итоговый контроль)
  Итого 8 28 36  

 

Содержание 1 модуля «Исследовательская деятельность»

1.Введение в образовательную область (1 час)

Теория (0,5 ч): Знакомство с учебной программой, с модулями. Метод кейсов. Техника безопасности.

Практика (0,5 ч): Входной контроль.Составление индивидуального плана работы на учебный год.

2. Истории научного мира (2 часа)

Великие научные открытия. Ошибки научного мира.

Теория (1 ч): Великие научные открытия. Нобелевская премия и ее лауреаты. Выдающиеся ученые России, современности. Ошибки, которые стали научными открытиями и принесли человечеству пользу.

Практика (1 ч): Подготовка (на выбор) докладов, устных выступлений и презентаций по темам: «Ошибки, ставшие великими научными открытиями»; «Великие открытия, которые изменили мир»; «Великие научные открытия, которые оказались ложными»; «Нобелевская премия». Составление топ-листов: «N ошибок, ставших великими научными открытиями»; «N великих ученых России»; «N великих ученых XX века».

3.Решение исследовательского кейса (24 часа)


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.