Посвящается любви и ненависти, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Посвящается любви и ненависти,

2022-09-01 26
Посвящается любви и ненависти, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существующей между вампиризмом

И официальной магией

Александрия и Джеймс Бейкеры

Алистер Кроули и Легенда о поцелуе Змея:

Он обрил свою голову и заточил свои зубы, так что они стали похожи на острые клыки. Он поверил в дьявола. Он пытался очаровать женщин, оставляя на их шеях следы от укусов, какие оставляют вампиры - «поцелуи Змея». Он спаривался с животными и питался экскрементами больных проституток.

Джон Симмондс. «Великий Зверь» (издание 1973 года)

♦ ♦

 Об Алистере Кроули очень долгое время ходили самые разнообразные слухи. В определенных кругах, в том числе и внутри субкультуры вампиров, он считался вампиром. Большинство источников, утверждающих это, ссылаются на работу Франциска Кинга, хотя некоторые идут еще дальше и цитируют источник, послуживший основой работы Кинга: Джона Симмондса. Все слухи о вампиризме Кроули основываются на историях о кроулевском «поцелуе Змея», так широко разрекламированном Симмондсом. А что же послужило источником информации для Симмондса?

Насколько нам известно, существует лишь одно документальное подтверждение того, что Алистер Кроули однажды действительно оставил свой «поцелуй Змея». Его получила мисс Ненси Канард. В книге Мартина Бута «Волшебная жизнь: биография Алистера Кроули» упоминается о встрече Кроули с мисс Канард, к которой он подошел и «прервав ее на полуслове, обратился к ней с просьбой оказать ему честь подарить ей «поцелуй Змея». Она согласилась, и Алистер укусил ее за запястье. Позднее она заявила, что в результате этого укуса в ее кровь попал яд». Другим источником, в котором упоминается об этом же событии, является книга Чэпмена Пинчера «Личная жизнь Святого Джона Террапина», в которой автор утверждает, будто Джон Террапин лично был свидетелем того, как Алистер Кроули оставил след от «поцелуя Змея» на руке мисс Канард: «Я видел, как Кроули сжал руку своей подруги, мисс Канард, и внезапно впился в нее зубами, вызвав крик боли и кровотечение» (Ч. Пинчер, издание 1982 года). Этот случай упоминается еще в нескольких источниках, детали его описания схожи, и везде в качестве «получательницы поцелуя» указывается мисс Канард. При этом сама Ненси Канард описывает этот случай совсем иначе. Вот что она сообщает в своих воспоминаниях об Алистере Кроули, написанных по просьбе Джеральда Йорка:

Я была немного знакома с Алистером Кроули. И сегодня уже не могу вспомнить, какие обстоятельства способствовали нашей встрече в тот день. Кто-то вручил мне бутылку виски, и, проходя из обеденного зала вдоль по коридору и натолкнувшись на Алистера, я предложила ему выпить. Мы сели на диване и просидели так часа два, болтая и потягивая виски. Он все говорил и говорил... Именно тогда я подумала, что он, наверное, способен оказывать влияние только на очень скучных людей... В какой-то момент мне показалось, что я готова поверить в то, что Алистер обладает неким магическим потенциалом, однако эта магия никогда не будет близка лично мне. Меня смутили его разговоры, и я пыталась сказать ему, что мне просто очень сложно воспринимать все то, о чем он говорил... Итак, мы просто сидели, попивая виски, и я помню, как «глубоко» он смотрел на меня. (Был ли этот взгляд одним из способов оккультного метода воздействия?) И вдруг, сказав что-то о «поцелуе Змея», о котором я однажды слышала, он спросил: «Могу ли я подарить тебе «поцелуй Змея»?» Это предложение слегка смутило меня. Казалось, отказ будет звучать грубо, и было глупо задавать вопросы о том, что это такое и как это выглядит. Я ответила положительно. Он осторожно взял мою руку и слегка прикоснулся зубами к внутренней поверхности моего правого запястья. Спустя несколько секунд он отпустил мою руку, и я увидела три крошечные красноватые точки. Удивительно, ведь я ничего не почувствовала. Как ему удалось это сделать? Это определенно какая-то магия! Я практически не была знакома с Алистером Кроули, поэтому по сей день не имею ни малейшего представления о том, было ли это знаком особого расположения, особой оказанной мне чести. Я поймала себя на мысли, что мне очень понравилось проявление глубокого ума Кроули. Было что-то необъяснимо грустное в нем, и я почувствовала, что была «за» него в самом широком смысле этого слова, а не «против». И этого было более чем достаточно.

(Н. Канард, 1954 год)

Далее мисс Канард рассказывает о том, что она отправилась на собрание, которое намеревалась посетить в тот день, и что Алистер Кроули составил ей компанию. Она описывает и другие встречи с ним, которые произошли в последующие годы. Но более не упоминает о том, что Кроули снова кусал ее. Не говорит она и о заражении своей крови ядом. Более того, мне хотелось бы подчеркнуть, что она говорит о «трех крошечных красноватых точках». Заметьте, не «красные» или «кровавые». А просто «красноватые точки». Ненси Канард не говорит о том, что была кровь, или даже о том, что Кроули повредил кожу. Я не берусь утверждать, что он этого не сделал, но нет никаких оснований полагать, что он это сделал.

В личной переписке с Ненси Канард Джерард Иорк, касаясь этого вопроса, писал:

...Как жаль, что вам не довелось познакомиться с Алистером Кроули более близко! Ваши воспоминания о нем пробудили во мне собственные ощущения от знакомства с ним. Кроули имел привычку изучать психологию незнакомых людей. «Поцелуй Змея» не носит какой-то особый оккультный смысл и не является ритуалом. Просто с его помощью Алистер выяснял реакцию человека на эту «честь» и поддерживал собственную репутацию странного, загадочного и непредсказуемого человека, которую он с таким усердием создавал на протяжении многих лет».

(Дж. Иорк, 23 ноября 1954 г.)

Этот отрывок из письма Джерарда Иорка намекает на то, что были и другие инциденты, связанные с «поцелуем Змея». Это также указывает на отсутствие какого-то особого смысла в этом ритуале. Но если и были другие случаи, то они определенно были очень редки.

Сам Алистер Кроули, человек, чье раздутое эго позволило ему написать автобиографию, по сравнению с которой Библия короля Джеймса - детская книжка, никогда не упоминал вышеописанный случай или какие-либо похожие случаи «поцелуя Змея». Более того, об этом в своих работах и воспоминаниях не упоминал никто из тех, кто хорошо знал Кроули. Тот случая с Ненси Канард был для Кроули лишь эпизодом, который помог ему подтвердить свою репутацию загадочного человека, как и говорил Джерард Иорк. В руках же впечатлительного биографа этот инцидент, не имевший, по сути, никакого особого значения, превратился в одну из тех историй, которые потрясают воображение читателя и рисуют образ Алистера Кроули как «одного из самых жестоких людей, когда-либо живших на Земле». Но возникает вопрос: почему этот слух, который так легко развенчать, продолжал существовать на протяжении пятнадцати лет после смерти Кроули, передаваемый из уст в уста и обрастающий все новыми и новыми подробностями?

Если процитировать одного из героев классического вестерна Джона Форда «Человек, который застрелил Либерти Вэланса»: «Когда легенда становится фактом, мы начинаем печатать легенды». Все очень просто: слухи и сплетни - это забавные истории, которые удивляют и поражают воображение читателей. Истории об укусах шеек молодых девушек или даже испражнении на дорогой персидский ковер гораздо увлекательнее, чем объемные тома, описывающие жизнь и деятельность того или иного человека.

 

 

Вампир против вампиризма:

Семантика различий

В своей книге «Кодекс поведения энергетического вампира» Мишель Беланджер много рассуждает о том, кто же такой вампир и почему ему необходимо питаться кровью или энергией других. Ее работа в основном посвящена энергетическому, а не физическому вампиризму, метафизика самого явления вампиризма по сути остается одинаковой в обоих случаях. Ее суть - потребность в утолении жажды (независимо от того, будет ли это сделано посредством употребления чужой жизненной энергии или крови, как носителя этой энергии) с целью по дд ержания жизнедеятельности самого вампира. В противоположность этому определению, многие магические сообщества определяют «вампа», или «вампира», как существо, которое паразитирует или попросту крадет жизненную энергию другого живого существа. Разница в том, что в этом случае у вампира нет жизненной необходимости поступать именно так. Был ли Алистер Кроули вампиром? Ответ на этот вопрос может целиком зависеть только от того, как лично вы определяете слово «вампир». Практиковал ли Алистер Кроули вампиризм? Безусловно, да.

Я считаю, что именно разница в определении терминов «вампир» и «вампиризм» породила определенные конфликты между Сообществом вампиров и оккультистами. Большинство вампиров убеждены, что им жизненно необходимо восполнять энергетические запасы, и, соответственно, их «Жажда» и ее утоление являются неотъемлемой частью их жизни. Большинство магов придерживаются мнения, что утоление «жажды» - это вопрос личного выбора. И если он положителен, это приводит к вторжению вампира в астральную и физическую деятельность человека. Они относятся к этому, как к чему-то, от чего нужно защищаться, поэтому изначально суждение их негативно. Такое мнение магов напрямую или косвенно сформировано представлением о вампиризме, как о сознательном или бессознательном паразитизме, как представлено в книге Дайан Форчун «Психологическая самозащита».

Итак, взгляд Дайан Форчун на вампира как на физически подготовленного паразитирующего хищника шокирует практически всех магов на гармонию развития и существования окружающего мира, потрясая моральные и этические устои магических сообществ. И даже несмотря на то, что большинство членов Сообщества Вампиров утверждают, что взаимный обмен энергетическими потоками (даже односторонний) приносит выгоду обоим участникам процесса, для большинства представителей магических сообществ понятие «этический вампиризм» является нонсенсом.

Другой причиной подобного отношения к вампирам может частично служить и влияние эпохи оккультного возрождения конца XIX века на современные устои и традиции церемониальной магии. С точки зрения викторианских оккультных взглядов, господствовавших как внутри, так и вне сообщества, большое значение имела личностная жизненная сила. Например, согласно викторианскому оккультизму, потеря семени (спермы) в результате сексуального контакта или мастурбации (всегда популярный «Грех Онана»), даже при сексуальных отношениях официальных супружеских пар, была не просто одним из шагов к падению, но и прямой угрозой здоровью, духовности и даже жизни любого молодого человека, который был настолько несдержан, что не смог уберечь свои драгоценные жидкости. Кроме того, медицина того периода имела привычку определять любое неизвестное заболевание как «болезнь крови». Поэтому для оккультиста викторианской эпохи добровольное пожертвование своей собственной «сущностью жизненной силы» - кровью - было равносильно акту саморазрушения, самоубийству в угоду самому отвратительному из хищников - «этическому вампиру». Учитывая тот факт, что современная церемониальная магия берет свое начало именно в тот период времени, можно сделать вывод, что, возможно, взаимосвязь взглядов и отношения к мастурбации, сексуальным контактам, кровопусканиям и вампиризму не случайна.

Кроме того, следует принять во внимание:

Поэма Самюэля Тейлора Колериджа «Кристабель» впервые заявляет о гомосексуальности женщин на примере образа вампира-лесбиянки, который был так шокирующе представлен в английской романтической литературе - спустя почти двести лет с момента выхода в свет книги о Элизабет Батори «Кровавая герцогиня».

Чарльз В. Веббер в 1853 году написал книгу «Духовный вампиризм: история падения Эфиры и ее друзья из сообщества «Новый Свет».

В 1894 году, когда месмеризм считался шарлатанством, хотя в то же самое время гипноз был широко распространен, позволяя викторианскому обществу прикоснуться к миру непознанного, Артур Конан Дойль написал книгу «Паразит», в которой связывал вампиризм и гипноз в единое целое.

Неприятие викторианской эпохой агрессивности и раскованности женщин, а также любых проявлений гомосексуальных наклонностей обоих полов нашло свое отражение в образах отвратительных вампиров в произведениях Шеридана Ле Фаню «Кармилла» (1872 г.) и Флоренс Марриат «Кровь вампира» (1897 г.).

В то же самое время, в научной литературе происходили другие события. В 1876 году Чезаре Ломброзо выдвинул теорию о генетической предрасположенности человека и представил признаки, по которым можно было определить врожденную склонность к убийствам, в своей работе под названием L'Uomo Deliquente. А в Лондоне, в 1888 году Джек Потрошитель терроризировал общество своими кровавыми преступлениями.

Брем Стокер, член сообщества «Золотой рассвет», продемонстрировал свою заинтересованность в происходивших событиях, опубликовав свои записи и исследования, которые он проводил для будущего романа «Дракула». Произведение Брема Стокера, прославившее его на весь мир, вышло в 1897 году.

Алистер Кроули отмечал, что Стокеру удалось очень точно и красочно изобразить образ графа Дракулы. А исследователь романа Элизабет Миллер утверждала, что в работе Брема Стокера четко прослеживаются основные веяния и тенденции викторианской эпохи - замена религии наукой, иммиграция, появление сексуально раскрепощенных женщин и декаданс-искусства.

А Мадам Елена Петровна Блаватская представила обществу собственную интерпретацию концепции Хинди и, указывая на «Путь Левой Руки» как на зеркальное отражение, злую тень «Путь Правой Руки», создала ту концепцию противостояния добра и зла, белого и черного, которая по сей день пронизывает все аспекты магических учений.

Яркие образы ночных демонов - инкубов и суккубов, которые питались соками, жизненной силой молодых женщин и мужчин во время их сна, которые красочно описывались предшественниками оккультистов девятнадцатого века, послужили основой для порождения огромного количества мифов и легенд о вампирах.

Но почему же до сих пор длинный список литературных произведений и религиозных предрассудков, существовавших более ста лет назад, имеет непосредственное отношение и оказывает влияние на отношение современных сторонников церемониальной магии к вампирам и вампиризму? Все очень просто: в то время как надуманный образ вампира изменился вследствие произошедших за последние сто лет культурных изменений, а возникшая несколько десятилетий назад субкультура вампиров вернула вампиризму «человеческое лицо», викторианский образ вампира настолько глубоко въелся в оккультную парадигму, что изменить его практически невозможно.

 

Алистер Кроули о вампиризме

Легенда о «поцелуе Змея» возникла по одной простой причине - нехватки внимания и стремления его привлечь. Это не был способ получить энергию. И тем не менее Алистер Кроули относился к вампиризму как к некоему магическому акту. В некоторых своих работах Кроули затрагивает тему вампиризма. Вот что он пишет в своей книге De Arte Magica:

О других методах магии, описание которых не включено в инструкции О.Т.О.

В данном разделе не будет лишним упомянуть и о таком магическом методе, как вампиризм.

Вампир выбирает себе жертву, которая должна быть как можно более энергичная и статная. Затем, используя магически подкрепленное намерение переноса этой энергии на себя, он высасывает энергию из тела жертвы. Некоторые считают, что деятельность вампиров имеет непосредственное отношение к черной магии. Изъятие энергии должно быть полным. Если все сделано правильно, жертва впадает в состояние, которое можно определить как кому. Некоторые эксперты этого метода могут своими действиями довести жертву до смерти, не применяя при этом физическое воздействие или физическую силу, а просто-напросто порабощая душу жертвы. Эта порабощенная душа в дальнейшем будет служить вампиру и превратится в дух. Это очень опасная практика. (В свое время ею пользовались Оскар Уайльд, Мистер и Миссис «Ужасные»; в измененной форме ее применяли С.Л. Метере и его супруга, а также Е.В. Берридж. Неопытность и неумелость трех последних спасли их от участи, которую разделили трое первых).

(А. Кроули, 1989 г.)

Этот отрывок по своему тону очень похож на те инструкции, которые Алистер Кроули дает в этой же книге, описывая некий сексуальный обряд под названием «Эротико-коматозная рассудительность». Он пишет:

... участники не должны избегать опасности, но твердо следовать своим намерениям. В конце концов, истощенный Соискатель впадет в глубокое забытье, по своим признакам напоминающее кому... Тогда адепту разрешено заснуть, или же продолжить практику с возобновленной настойчивостью, пока смерть не прекратит ритуал. Самая прекрасная смерть - это смерть во время оргазма, которая носит название «Mors Justi».

(А. Кроули, 1989 г.)

Отношение этого отрывка к вампиризму становится очевидным при сравнении с советами по вампиризму, которые дает Кроули в книге «Магия без слез», где он сообщает своим ученикам о том, что «существует большая разница между живой и мертвой протоплазмой» (Кроули А., издание 1994 г.). Он продолжает: «...наиболее предпочтительно употребление «живых» жидкостей организма, которые продолжают циркулировать в теле и несут в себе жизненную силу» (Кроули А., издание 1994 г.) Далее Кроули говорит о том, что «существует множество теорий и практик, касающихся этого предмета и близких к нему вопросов, которые откроются ученикам, когда - и если - они достигнут VIII уровня О.Т.О... и в дальнейшем - Святилища Гнозиса...» (Кроули А., издание 1994 г.). Значимость этого отрывка заключается в том, что он напрямую указывает о существовавших секретных уровнях и методиках сексуальной магии Кроули. Говоря о потреблении жизненной энергии и взаимодействии энергетических потоков высшего и низшего уровней, он рекомендует ученикам обратиться к Главе XII «Магии», ссылаясь на свою книгу «Магия в теории и практике».

В этой книге А. Кроули трижды упоминает о вампирах и вампиризме:

Говоря о Мастере Терионе [так А. Кроули называл самого себя], нужно упомянуть о том, что он обладает природной способностью дарить радость всем. Сначала Он излечил больных, усмирил непокорных, околдовал соблазненных, успокоил агрессивных... Он поразил одного вампира проклятием и привлек к себе другого своим неземным обаянием, не заботясь о морали или принципах, не беспокоясь о данных клятвах и заветах.

(А. Кроули, издание 1994 г.)

Он проверял вампиризм одной дамы в Париже с помощью методов, однажды использованных Отцом Пердурабо [снова скромное упоминание о себе], что привело к выявлению могущественного ордена черных магов, с которым ему пришлось сражаться почти десять лет, прежде, чем разрушить его до основания, так, чтобы он больше никогда не мог восстать из пепла.

(А. Кроули, издание 1994 г.)

Третье упоминание о вампирах дано под заголовком «Другие книги, рекомендуемые мной для чтения». В этом разделе он перечисляет список книг, в числе которых - роман «Дракула» Брема Стокера, отмеченный, как «книга, ценная своим отображением легенд о вампирах» (А. Кроули, издание 1994 г.). Все эти отрывки имеют очень мало общего с церемониальной магией или вампиризмом, однако они дают некоторое представление об отношении А. Кроули к самому себе и к вампирам.

Глава XII книги «Магия в теории и практике» называется «О кровавой жертве». Эта глава начинается словами: «Кровь - это жизнь. Это простое утверждение наиболее наглядно объясняется учением Хинди, которое говорит, что кровь является основным источником жизненной праны. Существуют основания для верований, которые утверждают, что существует некая определенная субстанция, чье присутствие отличает жизнь от смерти». Далее в главе обсуждаются различные аспекты использования и добровольной отдачи крови, человеческие жертвы и самопожертвование.

Однако, читая эту книгу, не стоит забывать о том, что А. Кроули часто использовал слово «кровь» для обозначения спермы, а слово «жертва» - для обозначения семяизвержения. Точно так же «смерть» в его интерпретации означает «оргазм». С этой точки зрения становится очевидно, что большинство его комментариев о вампиризме на самом деле являются описаниями ритуалов сексуальной магии и энергетического обмена, который происходит во время подобных действий. Понимание этого рождает вопрос: настолько ли сильно отличаются приверженцы сексуальной магии от вампиров, как принято считать? Ведь и те, и другие используют жизненную энергию (что бы это ни значило) - свою собственную или чужую, для удовлетворения личных потребностей.

 

Ритуалы Ordo Templi Orientis

Лучшая кровь - та, что приходит каждый месяц с луной. Затем кровь ребенка. Затем кровь врагов. Затем кровь священников или верующих. Худшая кровь принадлежит животным.

Книга закона III, 24

А. Кроули использовал кровь и другие жидкости человеческого тела для проведения многих ритуалов и, в частности, некоторых ритуалов посвящения ордена Ordo Templi Orientis. Самыми широко известными ритуалами этого сообщества являются ритуалы «Гностических месс» и «Мессы Феникса». Цитата, приведенная выше, - это список ингредиентов, использовавшихся для проведения ритуала «Гностических месс». В качестве приносимой жертвы А. Кроули называет менструальную кровь, кровь ребенка, кровь врага, священника или любого животного (позвольте напомнить, что Кроули с легкостью интерпретировал слово «кровь», вкладывая в него различные смыслы). Этот ингредиент в дальнейшем должен был быть запечен в Хлеб Света и съеден соискателями.

С другой стороны, мы находим упоминание о том, что кажущийся очевидным ритуал употребления крови в ритуале «Гностических месс» на самом деле таковым не является. Его заменяет выпивание красного вина, символизирующего кровь. Например, в традиции римской католической церкви, в таинстве евхаристии, вино символизирует кровь распятого Иисуса Христа.

Таинство евхаристии символизирует поедание плоти и выпивание крови Бога. С этой точки зрения ритуал А. Кроули имеет аналогичное значение. При этом образ Бога заменяется другим божеством - Солнцем. Таким образом, «плоть» и «кровь» в данном ритуале не являются физическими, настоящими. Это лишь символ «сущности радости Земли» и «сущности радости Солнца» (Кроули А., издание 1988 г.). Настоящее перевоплощение хлеба и вина в плоть и кровь начинает происходить внутри человеческого тела, когда вино и хлеб в буквальном смысле превращаются в источник энергии, которая питает наше физическое тело и разносится кровью ко всем органам.

В ритуале «Месса Феникса» маг должен сделать разрез у себя на груди и смешать собственную кровь с кровью возглавляющего ритуал. Далее происходят те же действия, что и в ритуале «Гностических месс». Но этот ритуал имеет два существенных отличия от предыдущего: во-первых, он требует обряда самопожертвования, что делает его более личным; во-вторых, он нарушает одно из главных табу, поскольку требует употребления свежей (т.е. не запеченной) человеческой крови.

В своей книге «Магия без слез» А. Кроули уже упоминал о ритуалах восьмого и девятого уровней. Согласно книге Ф. Кинга «Секретные ритуалы ордена Ordo Templi Orientis», как минимум еще два ритуала более низкого уровня требовали употребления крови.

Третья ступень посвящения, согласно Кроули, подразумевала употребление адептом и соискателем смеси крови с ладаном. В ритуале шестого уровня адепт (А. Кроули) просил соискателя дать клятву «на крови собственного сердца» («Секретные ритуалы ордена Ordo Templi Orientis, издание 1973 г.). Если кандидат давал согласие, на его правом предплечье вырезался крест св. Андрея. Клятва скреплялась кровавым отпечатком большого пальца, который ставился на лоб соискателя.

Сегодня орден Ordo Templi Orientis и его кровавые ритуалы сильно изменились. Причиной послужили и боязнь заражения различными заболеваниями, и многие другие аспекты. Но мне кажется, что основной причиной стало нежелание нарушать самим и заставлять своих членов нарушать некоторые табу, существующие в современном обществе. И если действительно так, то это лишь доказывает победу морали викторианской эпохи в отношении к крови и другим жидкостям человеческого тела несмотря на то, что А. Кроули отчаянно противостоял этой морали.

 

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.057 с.