Управление отопителем-вентилятором кабины — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Управление отопителем-вентилятором кабины

2022-10-10 22
Управление отопителем-вентилятором кабины 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.


1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переклю-чатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – шланг; 7 – хомут; 8 – сливная пробка.

Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины


Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.

Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:

§ запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах для про-грева воды до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упо-ра против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то не-обходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 8 сливного крана с правой стороны кабины;

§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.

§ включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4, при этом в те-чение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;

§ направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;

§ путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.


Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины.

При установленном кране 1 (рисунок 2.4.1) слив ОЖ из системы отопления производите следующим образом:

§ откройте кран отопителя, для этого рукоятку 1 необходимо повернуть до упо-ра против часовой стрелки;

§ слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и пра-вой сторон кабины;

§ затяните пробки 8 и отсоедините шланги 6 с левой и правой сторон кабины, предварительно ослабив затяжку хомутов 7;

§ продуйте систему отопления сжатым воздухом;

§ после продувки закройте кран отопителя, повернув рукоятку 1 до упора по часовой стрелке, соедините шланги 6 и затяните хомуты 7;

§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.


При установленном кране 2 слив ОЖ из системы отопления производите сле-дующим образом:

§ закройте кран отопителя, завернув рукоятку 2;

§ слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и пра-вой сторон кабины;

§ продуйте систему отопления сжатым воздухом;

§ затяните пробки 8 с левой и правой сторон кабины;

§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.


ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!


На вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен вентилятор.


1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор

Рисунок 2.4.2 – Элементы управления вентилятором кабины



ствия:

Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие дей-


§ включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха

с помощью дефлекторов 4;

§ путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

Комбинация приборов

Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.

1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пнев-мосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неис-пользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаж-дающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости дви-гателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двига-теля; 10 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя.

Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов

1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1)

имеет три зоны:

§ рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

§ аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.

Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.

Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания

Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

2.5.1), цвет

Состояние системы питания

при работающем двигателе при неработающем двигателе
13,0 – 15,0 В, зеленый нормальный режим заряд-ки -
10,0 – 12,0 В, красный не работает генератор АКБ разряжена
12,0 – 13,0 В, желтый Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение АКБ имеет нормальную зарядку
15,0 – 16,0 В, красный перезаряд АКБ -
белая риска в желтой зо-не -1 номинальная ЭДС АКБ – 2,7 В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!

3. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деления

«0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.


ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ!


4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-

сунок 2.5.1) имеет три зоны:

§ рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

§ информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

§ аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.


Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

§ рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

§ аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.


ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа И ВЫШЕ!


ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

Блоки контрольных ламп

В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.

Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.

1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – кон-трольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-вого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 6 -контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – кон-трольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контроль-ная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контроль-ная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.

Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп

Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

§ при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При на-жатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);

§ контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;

§ контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает работу свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей накали-вания приведен в подразделе 3.16.2 «Эксплуатация свечей накаливания»;

§ контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 заго-рается при включении дальнего света дорожных фар;

§ индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-чении выключателя аварийной сигнализации 2;

§ контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночно-го тормоза;

§ контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-ется периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при по-вышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ на тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1» контрольная лампа 6 не используется.

Тахоспидометр

Общие сведения

Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:

§ суммарное время работы двигателя;

§ скорость движения трактора;

§ обороты заднего ВОМ;

§ работоспособность датчиков скорости;

§ сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.

На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.


Тахоспидометр АР70.3813

Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.

1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1(световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.

Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813

Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:

На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).

После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для задне-го ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота враще-ния заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.

При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.

Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряже-ния в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.


ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.