Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-10-10 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.
1, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – рециркуляционная заслонка; 4 – переклю-чатель вентилятора кабины; 5 – дефлектор; 6 – шланг; 7 – хомут; 8 – сливная пробка.
Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:
§ запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах для про-грева воды до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упо-ра против часовой стрелки. Если кран отопителя установлен снаружи кабины, то не-обходимо отвернуть рукоятку 2. Затем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор отопителя, приоткрыв сливную пробку 8 сливного крана с правой стороны кабины;
§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
§ включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 4, при этом в те-чение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;
§ направьте поток воздуха с помощью дефлекторов 5;
§ путем открытия рециркуляционных заслонок 3 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления предусмотрены сливные пробки 8 с левой и правой сторон кабины.
|
При установленном кране 1 (рисунок 2.4.1) слив ОЖ из системы отопления производите следующим образом:
§ откройте кран отопителя, для этого рукоятку 1 необходимо повернуть до упо-ра против часовой стрелки;
§ слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и пра-вой сторон кабины;
§ затяните пробки 8 и отсоедините шланги 6 с левой и правой сторон кабины, предварительно ослабив затяжку хомутов 7;
§ продуйте систему отопления сжатым воздухом;
§ после продувки закройте кран отопителя, повернув рукоятку 1 до упора по часовой стрелке, соедините шланги 6 и затяните хомуты 7;
§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
При установленном кране 2 слив ОЖ из системы отопления производите сле-дующим образом:
§ закройте кран отопителя, завернув рукоятку 2;
§ слейте ОЖ в специальную емкость, открыв сливные пробки 8 с левой и пра-вой сторон кабины;
§ продуйте систему отопления сжатым воздухом;
§ затяните пробки 8 с левой и правой сторон кабины;
§ проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТО-ПЛЕНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБО-ТЫ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГОДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен вентилятор.
1 – заглушка; 2 – рециркуляционная заслонка; 3 – переключатель вентилятора кабины; 4 – дефлектор
Рисунок 2.4.2 – Элементы управления вентилятором кабины
ствия:
Для выполнения вентиляции кабины необходимо выполнить следующие дей-
§ включите вентилятор с помощью переключателя 3 и направьте поток воздуха
с помощью дефлекторов 4;
§ путем открытия рециркуляционных заслонок 2 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.
|
Комбинация приборов
Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.
1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пнев-мосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неис-пользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаж-дающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости дви-гателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двига-теля; 10 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя.
Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов
1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1)
имеет три зоны:
§ рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);
§ аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.
Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания
Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок 2.5.1), цвет | Состояние системы питания | |
при работающем двигателе | при неработающем двигателе | |
13,0 – 15,0 В, зеленый | нормальный режим заряд-ки | - |
10,0 – 12,0 В, красный | не работает генератор | АКБ разряжена |
12,0 – 13,0 В, желтый | Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение | АКБ имеет нормальную зарядку |
15,0 – 16,0 В, красный | перезаряд АКБ | - |
белая риска в желтой зо-не | -1 | номинальная ЭДС АКБ – 2,7 В |
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!
3. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деления
|
«0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ!
4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-
сунок 2.5.1) имеет три зоны:
§ рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);
§ информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);
§ аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.
Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:
§ рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);
§ аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа И ВЫШЕ!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!
Блоки контрольных ламп
В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.
Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.
1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – кон-трольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-вого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 6 -контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – кон-трольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контроль-ная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контроль-ная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
|
Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
§ при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При на-жатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);
§ контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;
§ контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает работу свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей накали-вания приведен в подразделе 3.16.2 «Эксплуатация свечей накаливания»;
§ контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 заго-рается при включении дальнего света дорожных фар;
§ индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-чении выключателя аварийной сигнализации 2;
§ контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночно-го тормоза;
§ контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-ется периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при по-вышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ на тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1» контрольная лампа 6 не используется.
Тахоспидометр
Общие сведения
Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:
§ суммарное время работы двигателя;
§ скорость движения трактора;
§ обороты заднего ВОМ;
§ работоспособность датчиков скорости;
§ сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.
На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.
Тахоспидометр АР70.3813
Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.
1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1(световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.
|
Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813
Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:
На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).
После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для задне-го ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота враще-ния заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.
При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.
Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.
Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряже-ния в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!