Органы управления и приборы трактора Беларус 80.1/82.1/820 — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Органы управления и приборы трактора Беларус 80.1/82.1/820

2022-10-10 27
Органы управления и приборы трактора Беларус 80.1/82.1/820 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Органы управления и приборы трактора Беларус 80.1/82.1/820


Расположение органов управления и приборов тракторов


Органы управления и приборы, расположенные в кабине (унифицированной)

трактора, представлены на рисунках 2.1.1 и 2.1.2.


1 – выключатель аварийной сигнализации; 2 – маховичок управления шторкой водяного радиатора двигателя; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель; 4 – комбинация приборов; 5 – блок контрольных ламп; 6 –тахоспидометр; 7 – место ус-тановки радиоприемника; 8 – дефлекторы; 9 – рециркуляционные заслонки; 10 – блок клавишных переключателей верхнего щитка; 11 – плафон кабины с выключателем; 12 – солнцезащитный козырек; 13, 14, 15 – рукоятки управления выводами распредели-теля ГНС (выносными цилиндрами); 16 – рулевое колесо; 17 – пульт управления тахос-пидометром; 18 – выключатель стартера и приборов; 19 – рычаг управления понижаю-щим редуктором КП; 20 – педаль управления подачей топлива; 21 – педаль управления правым рабочим тормозом; 22 – соединительная планка тормозных педалей; 23 – пе-даль управления левым рабочим тормозом; 24 -педаль управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленном ГОРУ); 25 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 26 – рукоятка останова двигателя (красного цвета); 27 – педаль управления сцеплением; 28 – выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 29 – рукоятка управления блокировкой дифференциала заднего моста (при установленном ГУР); 30 – центральный переключатель света.

Рисунок 2.1.1 – Расположение приборов и органов управления тракторов

Примечание – На тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе унифицированной кабины позиции 7, 8, 9, 10, 11, 12, 28 (рисунок 2.1.1) отсутствуют.


1 -рычаг стояночного тормоза; 2 -рычаг переключения передач; 3 -ограничи-тель хода рычага управления силовым регулятором; 4 -рычаг управления подачей топлива; 5 -рычаг управления ВОМ; 6 -рукоятка управления силовым регулятором (ЗНУ); 7 -выключатель «массы»; 8 -тяга переключения диапазонов ходоуменьшите-ля (если установлен); 9 -рычаг переключения передач ходоуменьшителя (если ус-тановлен); 10 -рукоятка управления захватами гидрокрюка; 11 -рычаг переключения ВОМ (независимый/синхронный); 12 -рычаг фиксации механизма навески в подня-том положении; 13 -рычаг управления приводом ПВМ.

Рисунок 2.1.2 – Расположение органов управления тракторов


Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:

§ взамен вентилятора – отопителя может быть установлен только вентилятор;

§ взамен механического понижающего редуктора может быть установлен син-хронизированный понижающий редуктор;

§ взамен синхронизированного или механического понижающего редуктора мо-жет быть установлен реверс-редуктор;

§ взамен управления выводами ГНС рукоятками по заказу может быть установ-лено управление выводами ГНС посредством джойстика и рычага;

§ возможна установка ходоуменьшителя;

§ на тракторах «БЕЛАРУС-82.1» взамен ПВМ 72 может быть установлен ПВМ 822;

§ на тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1» взамен ГОРУ может быть установлен ГУР.

Комбинация приборов

Комбинация приборов 4 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.5.1.

1 – сигнальная лампа резервного уровня топлива в баке; 2 – указатель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пнев-мосистеме; 4 – указатель уровня топлива в баке; 5 – указатель напряжения; 6 – неис-пользуемая сигнальная лампа; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаж-дающей жидкости двигателя; 8 – указатель температуры охлаждающей жидкости дви-гателя; 9 – сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазывания двига-теля; 10 – указатель давления масла в системе смазывания двигателя.

Рисунок 2.5.1 – Комбинация приборов

1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 (рисунок 2.5.1)

имеет три зоны:

§ рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

§ аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 3 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

2. Указатель напряжения 5 (рисунок 2.5.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение в бортовой сети трактора, которое задает генератор.

Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.5.1.

Таблица 2.5.1 – Состояние системы питания

Зона на шкале указателя напряжения 5 (рисунок

2.5.1), цвет

Состояние системы питания

при работающем двигателе при неработающем двигателе
13,0 – 15,0 В, зеленый нормальный режим заряд-ки -
10,0 – 12,0 В, красный не работает генератор АКБ разряжена
12,0 – 13,0 В, желтый Отсутствует зарядка АКБ низкое зарядное напряжение АКБ имеет нормальную зарядку
15,0 – 16,0 В, красный перезаряд АКБ -
белая риска в желтой зо-не -1 номинальная ЭДС АКБ – 2,7 В

ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗА-РЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕ-РАТОРА!

3. Шкала указателя уровня топлива в баке 4 (рисунок 2.5.1) имеет деления

«0–1/4–1/2–3/4–1» (вариант 1), либо«0–0,5–1» (вариант 2). В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении уровня топлива в баке до 1/8 от общего объема бака.


ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА), ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА В ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ!


4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 (ри-

сунок 2.5.1) имеет три зоны:

§ рабочая – от 80 до 105 °С (зеленого цвета);

§ информационная – от 40 до 80 °С (желтого цвета);

§ аварийная – от 105 до 120 °С (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (красного цвета) 7, которая загорается при значениях температуры охлаждающей жидкости от 105 °С и выше.


Шкала указателя давления масла в системе смазывания двигателя 10 (рисунок 2.5.1) имеет три зоны:

§ рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

§ аварийные (две) – 0 до 100 кПа и от 500 до 600 кПа (красного цвета).

В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения давления масла 9 (красного цвета), которая загорается при понижении давления менее 100 кПа.


ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ 600 кПа И ВЫШЕ!


ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

Блоки контрольных ламп

В щитке приборов тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» установлены два блока контрольных ламп 5 (рисунок 2.1.1). Каждый БКЛ включает в себя шесть контрольных ламп и одну кнопку для проверки работоспособности контрольных ламп.

Схема расположения контрольных ламп и кнопок в БКЛ представлена на рисунке 2.6.1.

1, 14 – кнопка для проверки работоспособности контрольных ламп; 2 – кон-трольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя (оранже-вого цвета); 3, 4, 7, 9, 10 – неиспользуемые контрольные лампы, 5 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 6 -контрольная лампа аварийного падения давления масла в системе ГОРУ (красного цвета); 8 – кон-трольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар; 11 – контроль-ная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора; 12 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа трактора; 13 – контроль-ная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.

Рисунок 2.6.1 – Блоки контрольных ламп

Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

§ при нажатии на кнопку 1 (рисунок 2.6.1) все лампы левого БКЛ должны гореть. При на-жатии на кнопку 14 все лампы правого БКЛ должны гореть. Если одна из шести используемых контрольных ламп (2, 5, 6, 8, 11, 12 или 13) не горит – необходимо установить исправную лампу или заменить блок контрольных ламп (если установлены светодиоды);

§ контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 2 загорается, когда превышен максимально допустимый уровень засоренности фильтра и необходима его очистка либо замена;

§ контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания отображает работу свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора свечей накали-вания приведен в подразделе 3.16.2 «Эксплуатация свечей накаливания»;

§ контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 8 заго-рается при включении дальнего света дорожных фар;

§ индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 11 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 1 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота, или при вклю-чении выключателя аварийной сигнализации 2;

§ контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 13 (рисунок 2.6.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика включения стояночно-го тормоза;

§ контрольная лампа 6 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа (допуска-ется периодическое загорание лампы 6 при минимальных оборотах двигателя – при по-вышении оборотов двигателя лампа 6 должна погаснуть). При установке ГУРа взамен ГОРУ на тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1» контрольная лампа 6 не используется.

Тахоспидометр

Общие сведения

Тахоспидометр отображает следующие параметры работы:

§ суммарное время работы двигателя;

§ скорость движения трактора;

§ обороты заднего ВОМ;

§ работоспособность датчиков скорости;

§ сигнализация повышенного напряжения в бортовой сети трактора.

На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» может быть установлен тахоспидометр АР70.3813 либо индикатор комбинированный КД 8083.


Тахоспидометр АР70.3813

Тахоспидометр АР70.3813 представлен на рисунке 2.7.1.

1 – шкала оборотов двигателя, мин-1; 2 – сигнализатор повышенного напряжения в бортовой сети трактора (красного цвета); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 1000 мин-1(световой индикатор); 4 – указатель оборотов заднего ВОМ в режиме 540 мин-1 (световой индикатор); 5 – дисплей индикации оборотов заднего ВОМ; 6 – дисплей (ЖКИ) индикации суммарного времени работы двигателя и скорости движения трактора; 7– стрелочный указатель оборотов коленчатого вала двигателя.

Рисунок 2.7.1 – Тахоспидометр АР70.3813

Порядок работы тахоспидометра АР70.3813 следующий:

На остановленном тракторе после установки выключателя стартера и приборов в положе-ние «I» на дисплее 6 (рисунок 2.7.1) появляется индикация наработки двигателя в часах (h).

После запуска двигателя стрелочный указатель 7 перемещается по круговой шкале 1 для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Одновременно на дисплее 5 по-является индикация расчетной частоты вращения заднего ВОМ (мин-1) – на шкале 3 для задне-го ВОМ в режиме 1000 мин-1 и на шкале 4 для заднего ВОМ в режиме 540 мин-1. Частота враще-ния заднего ВОМ рассчитывается по сигналу фазной обмотки генератора.

При движении трактора на дисплее 6 появляется индикация расчётной скорости дви-жения трактора (км/ч), при этом индикация времени наработки двигателя исчезает. Показания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной пере-дачи колеса, вращающегося с меньшей частотой. Расчетная скорость несколько выше дейст-вительной, т.к. не учитывается буксование трактора.

Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появля-ются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с правой стороны дисплея 6 – это значит, что нет сигнала от правого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Если, во время движения трактора, на дисплее 6 вместо показаний скорости появляются цифры «02…07», а через 12±1 секунд цифра «0» с левой стороны дисплея 6– это значит, что нет сигнала от левого датчика скорости. Необходимо устранить неисправность. Показа-ния скорости на дисплее 6 при этом отсутствуют. Для восстановления показаний скорости необходимо устранить вышеуказанные неисправности.

Сигнализатор 2 повышенного напряжения бортовой сети трактора загорается при напря-жении питания бортовой сети свыше 18В и гаснет при снижении напряжения питания менее 16 В. Во время свечения сигнализатора 2 тахоспидометр не функционирует. При повышении напряже-ния в бортсети трактора свыше 18В возможен выход из строя ламп подсветки тахоспидометра, если они были включены. В этом случае необходимо заменить лампы подсветки тахоспидометра.


ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАК-ТОРА СВЫШЕ 18В ТАХОСПИДОМЕТР ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 16В!

Рулевое управление

0. Общие сведения

Тракторы «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» оборудованы гидрообъемным рулевым управлением (ГОРУ).

По заказу возможно оборудование тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» ГУРом взамен ГОРУ.

1. Регулировки рулевого колеса

Рулевое колесо имеет следующие регулировки:

§ по высоте, вдоль оси рулевого вала.

§ по углу наклона к горизонту;

Для изменения положения рулевого колеса 2 (рисунок 2.8.1) по высоте необ-ходимо выполнить следующее:

§ отвернуть зажим 1 на 3...5 оборотов;

§ переместить рулевое колесо 2 в требуемое положение;

§ затянуть зажим 1 усилием руки.

Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм.


1 – зажим; 2 – рулевое колесо.

Рисунок 2.8.1 – Изменение положения рулевого колеса по высоте

Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до 40° с интервалом 5°. Для наклона рулевой колонки потяните на себя руко-ятку 1 (рисунок 2.8.2), наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку 1, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направ-лении до надежной фиксации.

При зафиксировании рулевой колонки в крайнем переднем положении устано-вите рычаг переключения передач в положение «Нейтраль», затем переместите его в крайнее левое положение и, удерживая его в этом положении до полного запуска двигателя, запустите двигатель. Затем, на стоящем тракторе, убедитесь в нормаль-ной работе рулевого управления.

1 – рукоятка фиксации угла наклона рулевой колонки; 2 – щиток приборов.

Рисунок 2.8.2 – Изменение положения угла наклона рулевой колонки

Переключение передач

0. Общие сведения

На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим пони-жающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудование тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820» трансмиссиями со следующими комплектациями:

§ с механической КП и синхронизированным понижающим редуктором (КП 18F+4R);

§ с механической КП и реверс-редуктором (КП 9F+9R).

0. Переключение передач в трансмиссии c механической КП и механиче-ским или синхронизированным понижающим редуктором.

Элементы управления механической КП с механическим или синхронизиро-ванным понижающим редуктором представлены на рисунке 2.13.1.

1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и пе-редач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.13.1 – Управление КП


Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.1) и рычагом управления пони-жающим редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

«N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе рабо-ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад

§ ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»). Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: на-зад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низ-

ких температурах.

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного механической КП с механическим или синхронизированным понижающим редуктором, установлена на правом стекле ка-бины и представлена на рисунке 2.13.2.


Рисунок 2.13.2 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на зад-них шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11)


ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-ЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮЩЕ-ГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-НИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

1. Переключение передач в трансмиссии с механической КП и реверс-редуктором.

Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.13.3.


1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 – рычаг управления реверс-редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.13.3 – Управление КП

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.3) и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») произво-дится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.3.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

«N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень передне-го хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удер-живание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!


Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отно-шение 1,07), установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.4.


Рисунок 2.13.4 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на задних шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11), оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отношение 1,07)

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отно-шение 1,89), установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.5.


Рисунок 2.13.5 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на задних шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11), оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отношение 1,89)

По заказу на Ваш трактор может быть установлен механический ходоумень-шитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05, позволяющий получить допол-нительные пониженные скорости переднего хода и скорости заднего хода. Особен-ности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2.27

«Установка ходоуменьшителя».

ЛАРУС-82.1/820»

Рукоятка управления приводом ПВМ 1 (рисунок 2.14.1) имеет три фиксирован-ных положения:

§ «ПВМ выключен» – крайнее нижнее (переднее) положение. Используйте на транспортных работах при движении по дорогам с твердым покрытием;

§ «ПВМ включается и выключается автоматически» – среднее положение. В этом режиме происходит автоматическое включение и выключение ПВМ с помощью муфты свободного хода в зависимости от буксования задних колес. Используйте при выполнении различных полевых работах.

§ «ПВМ включен принудительно» – крайнее верхнее (заднее) положение. Ис-пользуйте этот режим только в случаях постоянного буксования задних колес и при движении задним ходом, когда требуется подключение ПВМ.

Включайте привод ПВМ в положения «ПВМ включается и выключается авто-матически» и «ПВМ включен принудительно» в момент трогания трактора с места.

Привод ПВМ из положений «ПВМ включается и выключается автоматически» и «ПВМ включен принудительно» переводите в положение «ПВМ выключен» в мо-мент трогания трактора с места при выжатой педали сцепления. Если при этом вы-ключение привода ПВМ затруднено, не прилагайте больших усилий к рукоятке управления и выполните следующие действия:

§ выжмите педаль сцепления;

§ переключите передачу для движения в направлении, обратном рабочему (т. е. если была установлена передача прямого хода, установите передачу заднего хо-да и наоборот);

§ плавно отпустите педаль сцепления и в момент трогания переведите рукоят-ку управления в положение «ПВМ выключен».


1 – рукоятка управления приводом ПВМ; 2 – схема управления приводом ПВМ. Рисунок 2.14.1 – Управление приводом ПВМ

ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВ-ЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ДЕТАЛЕЙ ПВМ И ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!

Органы управления и приборы трактора Беларус 80.1/82.1/820



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.087 с.