Управление стояночным тормозом — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Управление стояночным тормозом

2022-10-10 26
Управление стояночным тормозом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Верхнее положение рычага 1 (рисунок 2.9.1) – стояночный тормоз включен. Нижнее положение рычага 1 – стояночный тормоз выключен.

Для выключения стояночного тормоза нажмите кнопку «А» рычага управления и опустите рычаг 1 вниз до упора.

На рисунке 2.9.1 рычаг управления стояночным тормозом показан в положе-нии «Включено».

1 – рычаг управления стояночным тормозом Рисунок 2.9.1 – Управление стояночным тормозом


Рукоятка останова двигателя, выключатель аккумуляторных батарей

При вытягивании рукоятки красного цвета 26 (рисунок 2.1.1) на себя прекра-щается подача топлива в цилиндры двигателя, и двигатель прекращает работу. При отпускании рукоятка 21 под воздействием пружины возвращается в исходное поло-жение.

При нажатии на кнопку 7 (рисунок 2.1.2) включаются» АКБ. При повторном на-жатии – АКБ отключаются.

Рукоятка ручного управления подачей топлива, управление шторкой системы охлаждения двигателя

При перемещении рукоятки 4 (рисунок 2.1.2) в крайнее переднее положение осуществляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение – минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборо-там холостого хода.

При пуске и прогреве холодного двигателя шторка поднимается вращением маховичка 2 (рисунок 2.1.1) по часовой стрелке. Для понижения температуры охлаж-дающей жидкости шторка опускается путем нажатия на маховичок вдоль его оси.

Педали трактора и управление блокировкой дифференциала задне-го моста

0. Педали трактора

0. При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.

1. При нажатии на педаль 23 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание заднего левого колеса.

2. При нажатии на педаль 21 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание заднего правого колеса. Если в комплектацию пневмопривода входит тормозной кран, то при нажатии на педаль 22 срабатывает тормозной кран пневмопривода тормозов прицепных машин.

Соединительная планка тормозных педалей 23 предназначена для одновре-менного торможения правым и левым тормозами.

3. При нажатии на педаль 20 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.

2.12.2 Управление блокировкой дифференциала заднего моста

При нажатии до упора на педаль 24 (рисунок 2.1.1) блокировка дифференциа-ла заднего моста включается, при снятии ноги с педали – БД заднего моста отклю-чается. БД заднего моста используется для кратковременного блокирования задних колес при преодолении препятствий.

При установке на тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1» ГУР взамен ГОРУ педаль 24 отсутствует. Для управления блокировкой дифференциала вместо педали 24 ус-танавливается рукоятка 29, которая имеет следующие положения:

§ «БД выключена» – рукоятка находится в крайнем переднем положении по ходу трактора;

§ «БД включена автоматически» – рукоятка выдвинута назад в среднее поло-жение и зафиксирована поворотом ее на 90° по часовой стрелке. При повороте пе-редних колес трактора на угол более 13° от прямолинейного движения блокировка дифференциала отключается;

§ «БД включена принудительно (независимо от положения передних колес)» – рукоятка выдвинута в крайнее заднее нефиксируемое положение. Если рукоятку от-пустить, она под действием пружины возвратится в положение «БД выключена».

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФ-ФЕРЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА.

Переключение передач

0. Общие сведения

На тракторах «БЕЛАРУС-80.1/82.1/820» с базовой комплектацией установлена механическая ступенчатая двухдиапазонная КП, с одним, расположенным под правую руку оператора, рычагом переключения диапазонов и передач с механическим пони-жающим редуктором (КП 18F+4R). По заказу возможно оборудование тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820» трансмиссиями со следующими комплектациями:

§ с механической КП и синхронизированным понижающим редуктором (КП 18F+4R);

§ с механической КП и реверс-редуктором (КП 9F+9R).

0. Переключение передач в трансмиссии c механической КП и механиче-ским или синхронизированным понижающим редуктором.

Элементы управления механической КП с механическим или синхронизиро-ванным понижающим редуктором представлены на рисунке 2.13.1.

1 – схема переключения ступеней понижающего редуктора КП; 2 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и пе-редач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.13.1 – Управление КП


Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.1) и рычагом управления пони-жающим редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней понижающего редуктора (замедляющая ступень – символ «черепаха», ускоряющая ступень – символ «за-яц») производится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.1.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

«N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления механическим понижающим редуктором 2 в процессе рабо-ты трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: назад

§ ускоряющая ступень («заяц»), или вперед – замедляющая ступень («черепаха»). Рычаг управления синхронизированным понижающим редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: на-зад – замедляющая ступень («черепаха»), или вперед – ускоряющая ступень («заяц»). Допускается удерживание рычага понижающего редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) положении для облегчения запуска двигателя при низ-

ких температурах.

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора

«БЕЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного механической КП с механическим или синхронизированным понижающим редуктором, установлена на правом стекле ка-бины и представлена на рисунке 2.13.2.


Рисунок 2.13.2 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на зад-них шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11)


ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ И ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯ-ЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ И ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОНИЖАЮЩЕ-ГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬКО НА ОСТА-НОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПО-НИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ЛЮБОЙ ПЕРЕДАЧЕ КП ТОЛЬ-КО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕ-ПЛЕНИЯ! ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТ ДОПУСКАЕТСЯ ПЕРЕ-КЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНИ СИНХРОНИЗИРОВАННОГО ПОНИЖАЮЩЕГО РЕДУКТОРА НА ХОДУ. ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ ТРАКТОРА НАКА-ТОМ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

1. Переключение передач в трансмиссии с механической КП и реверс-редуктором.

Элементы управления КП c реверс-редуктором представлены на рисунке 2.13.3.


1 – схема переключения ступеней реверс-редуктора КП; 2 – рычаг управления реверс-редуктором КП; 3 – рычаг переключения диапазонов и передач КП; 4 – схема переключения диапазонов и передач КП.

Рисунок 2.13.3 – Управление КП

Переключение передач осуществляется двумя рычагами: рычагом переклю-чения диапазонов и передач КП 3 (рисунок 2.13.3) и рычагом управления реверс-редуктором 2.

Выбор требуемых диапазонов, передач и ступеней реверс-редуктора (ступень переднего хода – символ «вперед», ступень заднего хода – символ «назад») произво-дится в соответствии со схемами переключения 4 и 1, как показано на рисунке 2.13.3.

Переключение диапазонов и передач производится одним рычагом 3, причем вначале включается диапазон (I-ый или II-ой), затем рычаг переводится в положение

«N», и осуществляется включение выбранной передачи.

Рычаг управления реверс-редуктором 2 в процессе работы трактора должен находиться во включенном (фиксированном) положении: вперед – ступень передне-го хода («вперед»), или назад – ступень заднего хода («назад»). Допускается удер-живание рычага реверс-редуктора в нейтральном (среднем нефиксированном) по-ложении для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

ВНИМАНИЕ: В КП ТРАКТОРА, ОБОРУДОВАННОГО РЕВЕРС-РЕДУКТОРОМ, ОТСУТСТВУЕТ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО ХОДА. ВЫБОР НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВКЛЮЧЕНИЕМ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СТУПЕНИ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОНЫ И ПЕРЕДАЧИ КП ТОЛЬКО НА ОС-ТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!

ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕВЕРС-РЕДУКТОРА С ПЕРЕД-НЕГО ХОДА НА ЗАДНИЙ И С ЗАДНЕГО ХОДА НА ПЕРЕДНИЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!


Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отно-шение 1,07), установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.4.


Рисунок 2.13.4 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на задних шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11), оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отношение 1,07)

Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации тракторов «БЕ-ЛАРУС-80.1/82.1/820», оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отно-шение 1,89), установлена на правом стекле кабины и представлена на рисунке 2.13.5.


Рисунок 2.13.5 Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-80.1/82.1» на задних шинах 15.5R38 и «БЕЛАРУС-820» на задних шинах 18.4R34(Ф-11), оборудованного КП с реверс-редуктором (передаточное отношение 1,89)

По заказу на Ваш трактор может быть установлен механический ходоумень-шитель МХУ-05 или гидроходоуменьшитель ГХУ-05, позволяющий получить допол-нительные пониженные скорости переднего хода и скорости заднего хода. Особен-ности эксплуатации трактора с ходоуменьшителем приведены в подразделе 2.27

«Установка ходоуменьшителя».


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.