Самоосуществомсости, самореализации, творческого созидания и — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Самоосуществомсости, самореализации, творческого созидания и

2022-10-10 34
Самоосуществомсости, самореализации, творческого созидания и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

М.П.БАРБОЛИН

 

 

МЕТОДЫ

САМООСУЩЕСТВОМСОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ И

САМОРАЗВИТИЯ КАК ПУТЬ К ВЕРШИНЕ

ПРОФЕССИОНАЛИЗМА И ДИСТИЖЕНИЮ УСПЕХА

(БАЗОВЫЕ МОДЕЛИ САМОЗАНЯТОСТИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА)

 

Санкт-Петербург

2020

В книге раскрываются ключевые идеи, модели, алгоритмы и единый закон проявления сущности (предназначения) человека, его самореализации, творческой созидательной деятельности и развития в едином пространстве жизни Человека, Общества, Природы, Космоса, которые могут служить ориентировочной основой в процессе самозанятости, предпринимательства и достижения успеха в современных условиях организации общественной жизни

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

1. Методика индивидуального осознания единого генетического дерева прошлого, настоящего и будущего……….……………………………………4

2. Целостная модель единого структурированного пространства процессов Человека, Общества, Природы, Космоса………………………………………5

3. Методическая система управления жизненным процессом………………6

4. Алгоритмы самоосуществимости, самореализации, творческого созидания и творческого саморазвития………………………………………..9

5.  Модель жизненного пространства школы самоосуществимости самореализации, творческого созидания и саморазвития. Базовые жизненные пространства творческого общественного развития человека……………….18

6. Методика управления состояниями в процессе творческой созидательной деятельности…………………………………………………………………..24

7. Законы как высший уровень управления творческим процессом………..27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30

ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………………31

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Сегодня общепризнанной считается проблема экологии, которая связывается в основном с взаимодействием человека с природой. Однако при этом никто не говорит о взаимодействии человека с окружающей средой в целом, включая общество и космос, наконец, взаимодействие с самим собой, с пространством внутреннего мира человека как существа биосоциального и в более полном понимании – существа  онтоантропосоциокосмогенетического. В одном интервью, проходившем в помещении Петровской академии наук и искусств, ученый В.Н.Масютин сказал, что причиной рака (называемого болезнью) человека является невыполнимость этим человеком своего предназначения. Иными словами – неосуществимость и нереализованность человека в существующих вокруг его условиях.

Действительно ли это так? И что сегодня происходит с человеком в плане осуществимости,  востребованности его предназначения, реализации жизненного потенциала и в целом экологии человека и безопасности его жизни? Если обратиться к практике жизни, то легко заметить, что болезни, как правило, возникают в результате нежелательного для организма (иными словами, негармоничного) взаимодействия человека со средой. И именно рак возникает в результате негармоничного взаимодействия внутренней и внешней энергетики, что приводит к возникновению стрессов и накоплению внутренней энергии, вызывающей рак.

А если, продолжая эту мысль, пойти дальше и глубже заглянуть в человеческий организм, а именно в его генетический потенциал. Учеными доказано, что в течение жизни извне – из Природы Земли, Космоса идет постоянное пополнение этого потенциала (например, за счет совпадения пульсаций водорода в человеке и пульсаций солнца). И если эта энергия человеком не реализуется, то возникает избыточный энергетический потенциал, который и может вызывать рак. При этом, как считает ученый доктор биологических наук, профессор Ю.А. Воронов, рак – это не болезнь, а вегетативный процесс размножения клеток (надо полагать, под влиянием избыточной энергии).

А если современный человек не реализует свой генетический, жизненный потенциал, психологи говорят, интенцию, то это означает, что этот человек находится в критическом состоянии, находится в экологически неблагоприятной социальной среде и таким образом подвержен риску заболевания, в частности раком. О том, что именно генетическая энергия может провоцировать заболевания, говорят, так называемые «генетические заболевания», а также, например, всплески заболеваемости населения, вызываемые активностью солнца, что доказал А.Л.Чижевский.

А если обратиться к сегодняшним цифровым технологиям, оказывающим большее по сравнению с предшествующими негармонизирующее воздействие на человека, то становится еще более очевидной необходимость реализации внутреннего человеческого потенциала самим человеком – его самоосуществимости, самореализации и творческого саморазвития, реализующего его истинное предназначение.

Но насколько это возможно и каков возможен результат? Возможность определяется самостью человека, его интуицией и силой воли, а гарантированный положительный результат определяется интегральной силой энергии взаимодействующих генетических потенциалов Человека, Земли, Космоса. Ибо с другой стороны известно, что в своей жизни человек, а вместе с ним и общество реализует не более 10% своих возможностей, которые не смогут противостоять исходным генетическим потенциалам.

Реальность жизни. Что же происходит в реальности. Потенциал Земли и Космоса поддерживает жизнь, пополняя генетический потенциал, а внешняя негармонирующая искусственно создаваемая среда общества – блокирует проявляемый потенциал. Идеальное поддерживает, а материальное уничтожает. Помыслы человека его развивают, а дела тормозят. На научном языке речь идет об ухудшении экологии человека. Человек оказывается зажатым между двух энергоинформационных потенциалов, и это сжатие продолжается. Проявляется это в противоречии между истинными потребностями и возможностями их реализовать. Между желаниями и условиями их реализовать. В итоге происходит разрушение и постепенное уничтожение человека.

С точки зрения математики как показал В.П.Ефимов, необходимо говорить,  о ленте Мебиуса. Энергетические импульсы проникают внутрь организма человека, соединяются там с имеющимся потенциалом и затем ориентируются на проявление. Так работает сердце, развертка которого, как показал Ю.Е.Линник, образует ленту мебиуса. Питательные вещества проникают внутрь его, обогащают кровь, соединяясь с положительными ее элементами, затем это интегральный потенциал проявляется в форме поддержания жизнеспособности организма. В противном случае организм не смог бы дальше устойчиво продолжать жизненный процесс и функции организма стали бы отмирать. ИМЕННО ЭТО И ПРОИСХОДИТ С ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ЦЕЛОМ. Идет отмирание творческих интеллектуальных функций человека за счет их блокирования и блокирования творческого жизненного потенциала.

Компетентность и качество человека. Аналогичная ситуация в образовании, когда при обучении не отталкиваются от способностей, истинных потребностей организма и предназначения и не «накладывают», компетенции на творческий потенциал человека, а ему вопреки и формируется негармонизирующая с внутренним потенциалом, предназначением, способностями и истинными потребностями организма компетентность. В результате сначала происходит блокирование творческого потенциала – творческих способностей, затем – блокирование и отмирание интеллектуальных и других жизненно важных функций человеческого организма.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

 

Пространство воспитания

Ведущая цель воспитательного процесса

Формирование духовно-нравственной творческой личности, сознающей смысл жизни и принимающей активное участие в обеспечении устойчивости общественного развития.

 

Базовый воспитательный фон

1. Духовно-нравственная атмосфера воспитательного процесса.

2. Духовно-нравственный коллектив школы.

3. Духовно-нравственная идеология и технология воспитательного процесса.

Базовый воспитательный фонд

1. Духовно-нравственный образ жизни общественных коллективов: школы, семьи, социума:

- сознание смысла жизни как общечеловеческой нормы поведения человека на Земле (посредством осмысления и осознания целостного мироощущения)

- осознание своего места и роли в общем жизненном процессе,

- формирование духовно-нравственной жизненной позиции.

2. Духовно нравственная личность как источник и носитель всех жизненных (жизненно важных) процессов в любом общественном организме (семье, классе, школе, трудовом коллективе, кругу друзей)

3. Целостный духовно-нравственный воспитательный процесс.

 

Воспитательная потенциально развивающая среда

1. Традиции, обычаи, нравы русского народа и народов России - исходные модели и образцы правильного образа жизни.

2. Великие личности, творцы, мудрецы - главные идеальные модели нравственного образа жизни - светочи нашего будущего, человеческий идеал.

3. Организация жизнедеятельности учащихся как духовно-нравственного поведения в природе, семье, творческом коллективе (школе, кругу друзей)

 

Воспитательное пространство потенциальной существимости

1. Духовно нравственный образ жизни человека.

2. Опыт духовно-нравственного поведения.

3. Модели (алгоритмы) духовно-нравственного поведения

 

Функциональное пространство воспитательной деятельности

1. Духовно-нравственная индивидуальность.

2. Духовно-нравственные нормы поведения.

3. Духовно нравственные поступки.

 

Пространство творчества

        Ведущая цель творческого процесса

Формирование человека-творца, сознающего свою роль в целостном процессе ноосферного развития человечества

Базовый творческий фон

1. Творческая атмосфера.

2. Творческий коллектив.

3. Творческая идеология и творческая технология организации деятельности

 

Базовый творческий фонд

1. Образ жизни человека-творца

- осмысление и осознание творческого процесса в общей модели жизнедеятельности человека:

- осознание своего места (своего “Я”) в творческом процессе,

- творческий подход как базовая платформа, самосовершенствования, саморазвития и достижения в общечеловеческой, социальной и профессиональной иерархии.

2. Творческая личность.

3. Целостный творческий процесс.

 

Творческая потенциально развивающая среда

1. Историческое культурное наследие Петербурга и России - скрытый энергетический творческий потенциал прошлого.

2. Деятели искусства, литературы, культуры, науки - образцы творческого поведения человека.

3. Сотворчество в природе, семье, творческом коллективе, социальной среде как главные формы проявления творческого потенциала личности.

  

Творческое пространство потенциальной осуществимости

1. Модель поведения человека-творца.

2. Опыт творческой деятельности.

3. Алгоритмы творческой деятельности.

 

Функциональное пространство творческой деятельности

1. Творческая неповторимая индивидуальность.

2. Индивидуальный неповторимый стиль (правила) творчества.

3. Уникальные (неповторимые) творческие произведения.

 

 

Пространство познания

 

Ведущая цель процесса познания:

Формирование познавательных способностей, осознание места и роли научного знания в познавательном процессе, овладение базовыми моделями научного знания как моделями окружающей среды: природной, производственной, социально-экономической, социальной.

 

                   

Базовый познавательный фон

1. Одухотворенная познавательная атмосфера.

2. Развивающийся учебный коллектив.

3. Целостная идеология и технология обеспечения познавательного процесса (библиотеки, видеотеки, кабинеты и т. п.).

 

Базовый познавательный фонд

1. Информационное пространство базовых моделей изучаемых наук:

- система предметных моделей;

- система надпредметных моделей;

- система метамоделей.

2. Любознательная активная личность.

3. Целостный познавательный процесс.

 

Познавательная потенциально развивающая среда

1. Исторический опыт научных открытий - скрытый энергетический потенциал познавательного процесса (на опыте открытий овладеваем способами познания мира)

2. Жизненные пространства природы и социума - фундамент познавательного процесса.

3. Системная структурно функциональная организация познавательного процесса.

 

Познавательное пространство потенциальной осуществимости

1. Общая модель познавательного процесса.

2. Опыт познавательной деятельности.

3. Алгоритмы познавательной деятельности.

 

Функциональное пространство познавательной деятельности

1. Познающая индивидуальность.

2. Индивидуальный неповторимый стиль (способ) познания.

3. Индивидуальные неповторимые результаты познания.

 

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Блок А

1. Модель социокультурной развивающей среды

Блок Б

1. Модель воспитательного процесса (духовно-нравственная модель развития и образования человека).

2. Модель творческого процесса.

3. Модель познавательного процесса.

 

Блок С-1

(основной подготовки)

1. Модель естественнонаучной подготовки.

2. Модель гуманитарной подготовки.

3. Модель методологической подготовки. (Единая модель мировоззрения, миропонимания мироощущения)

4. Модель философской подготовки (смысл жизни, философский камень будущего, магический кристалл)

 

Блок С-2

(дополнительной подготовки)

Является продолжением предыдущего блока за пределами основной базовой программы школы с выходом на дисциплины дополнительной профессиональной и социальной подготовки

Блок Д

Модель трудовой и профессиональной подготовки

Примечание. Каждая модель включает:

- общую концептуальную характеристику,

- структурно-функциональное описание и строится как развивающаяся система идей,

- программное обеспечение.

 

МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

М.П.БАРБОЛИН

 

 

МЕТОДЫ

САМООСУЩЕСТВОМСОСТИ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ, ТВОРЧЕСКОГО СОЗИДАНИЯ И


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.