Глава 5. Задачи режиссёра эстрады. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 5. Задачи режиссёра эстрады.

2022-10-10 37
Глава 5. Задачи режиссёра эстрады. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

5.1 Номер как основная единица эстрады.                                            

20 век, особенно вторая его половина, был насыщен разного рода политическими, экономическими и социальными событиями и переменами. Мир стал другим. Люди в современном обществе стараются не терять ни минуты. Они погружены в свои дела, спешат обрести своё место в общественной жизни. Главное для человека сегодня – не выпадать из ритма времени. И именно этим продиктованы изменения и в эстрадном искусстве.

Важная задача режиссера концерта сегодня - непрерывность воздействия его программы на зрителей, необходимость поддерживать интерес к заложенной в ней теме. Достигается это сменяемостью жанров и ритмов, дающих нагнетание, нарастание действия, объединяющих его.

 

Эстрадная специфика заключается в том, что основой эстрады является номер. Как режиссёр в театре, определив общую идейно-художественную направленность постановки, должен отработать каждый эпизод, каждую мизансцену и только после этого собрать спектакль в единое целое, так и режиссёр эстрады сначала создаёт номера, корректирует их, т.е. приводит в соответствие с общим замыслом, а затем объединяет в эстрадное представление.

 

Необходимо отметить, что номер в данном случае имеет большую самостоятельность, нежели эпизод в театральном спектакле. Если эпизод всегда определяется общим решением спектакля, то в эстраде зачастую номера определяют направление всего эстрадного представления. Номер – та ячейка, из которой слагается любое эстрадное зрелище. Поэтому изучение природы эстрадных номеров, их структуры, законов построения номеров различных эстрадных жанров уделяется особое внимание в работе по профессиональному воспитанию режиссёра эстрады.

 

Готовя концерт, режиссёр, прежде всего, должен добиваться четкой идейной выразительности и художественной образности, путём театрализации его номеров.

5.2 Непрерывность и динамичность эстрадной программы.           

Задача режиссера заключается в том, чтобы с первого номера собрать, сконцентрировать, сфокусировать внимание зрителя на сценической площадке. Завладев вниманием, нужно его удержать, не дать ему распылиться. Главное в эстрадной режиссуре - непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые, нанизываясь как звенья одной цепи, увлекают за собой зрителя. Это достигается твердой организацией всего концертного организма. Если же закулисная часть не мобилизована, режиссерская композиция не продумана и оформление плохо с ней связано, возникают те разрывы в ткани концерта, которые отвлекают зрителя, снижают эффективность самого концерта.

 

Между тем у режиссеров эстрады очень большие интересные возможности и при соответствующей помощи художника их осуществление повышает значимость концерта. Одна из них - укрупнение каждого номера.

 

5.3 Непрерывность и динамичность эстрадной программы.               

Ещё одна особенность эстрадной режиссуры заключается в том, что эстрадный номер всегда создается не просто для конкретного ис­полнителя или исполнителей: индивидуальность артиста служит от­правной точкой в возникновении эстрадного номера.

Если у режиссера при создании замысла и драматургии номе­ра нет «прикидки» на конкретного артиста, а есть некое общее представление, замысел, для которого он затем надеется найти ис­полнителя, то тем самым нарушается один из основных законов эс­трады. Именно поэтому иногда целые номера рождаются спонтанно, т.е. импровизационно, незадуманно.

Особенность драматургии эстрадного номера в том, что в ней режиссером-сценаристом заранее определяются места, в которых артист может в той или иной мере импровизировать. Режиссёр должен найти точное соотношение драматургической точности и импровизации. Чёткая драматургия и идейность – важнейшие основы любого эстрадного номера или представления в целом.

5.4 Индивидуальность артиста – отправная точка в создании номера

Режиссёр и актёр на эстраде выполняют одну общую задачу. Всё их творчество должно быть направлено на пользу обществу. Эстрада – это отклик на современность, на проблемы сегодняшнего дня. Режиссёр эстрады в основном работает над современной темой. Но в этом заключается не только большая творческая радость, но и главная трудность, потому что режиссёр каждый раз соприкасается с совершенно новым материалом, который выдвигает жизнь, и этот материал должен быть по-новому, свежо решён. Здесь режиссёр выступает в роли первооткрывателя. Ему предстоит исследовать ещё не опробированный сценой жизненный материал, выявить его действенность, политическую, социальную и эстетическую сущность, его нравственное начало, отыскать новые черты человеческой личности, формирующийся сегодня.

 

Что мы хотим сказать людям новым сценарием или постановкой? Для чего взяли мы эту тему? Что за ней скрывается для нас как художников, граждан? Взволнует ли людей то, что сегодня потрясло нас? Будут ли это «мысли, нужные современности»?

 

Вывод: эстрадная режиссура имеет свои специфические особенности. Основа эстрады – это номер. Всё основано на нём. Режиссёр из всего многообразия номеров создаёт единое, связанное общим замыслом сценическое произведение. Специфика эстрадного концерта -непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые, нанизываясь как звенья одной цепи, увлекают за собой зрителя. Чёткая идейность, публицистичность, яркость и ясность в изложении – необходимые условия для создания полноценного эстрадного произведения. 

Заключение.

Режиссура эстрады имеет свои особенности, которые необходимо усваивать будущим постановщикам эстрадных представлений. Режиссёр эстрады, создавая сценическое произведение, имеет своим материалом разные по жанру номера. Задача режиссёра – объединить их в единое целое, синтезировать и создать целостное произведение со своей идейной направленностью.

 

Эстрада – это зрелище динамичное и яркое, потому от режиссёра требуется создать непрерывность действия. Спектакль должен быть ясным и доступным.

 

Кроме того, эстрада – это «хо времени». Режиссёр эстрадных программ обязан быть в курсе всего, что происходит в общественной жизни, быть в курсе событий.

 

Список использованной литературы:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.