Глава 1. Эстрада, как особая область искусства. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Глава 1. Эстрада, как особая область искусства.

2022-10-10 58
Глава 1. Эстрада, как особая область искусства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе режиссёр на эстраде необходим. Сегодняшний день диктует то, чтобы концертно-зрелищные мероприятия поднимались на новую ступень развития. Современный концерт – это яркое, динамичное зрелище. Для постановки таких мероприятий и эстрадных номеров для современного зрителя нужны современные режиссёры. Концерт – один из показателей уровня развития общества. Однако, по-прежнему многие недооценивают значимость профессии «режиссёр эстрады», не понимают специфику этого вида искусства.

 

Подготовкой профессиональных режиссёров занимаются ВУЗы в центральной части России и ВУЗы культуры по всей России. Режиссёры эстрады – важнейшая составляющая в концертно-праздничной сфере. Как и во все времена, эстрада – это источник идейности, нравственности и духовности народа. Режиссёр – это центральная фигура, направляющая всё коллективное творчество.

 

Изучением специфики эстрадной режиссуры занимались многие мастера и теоретики эстрады. На сегодняшний день мы имеем твёрдую теоретическую основу режиссуры эстрады, принципы и законы постановочной работы, а опыты многих поколений режиссёров послужили прекрасной школой для студентов РЭиТП.

Объект исследования режиссура эстрады.

Предмет исследования особенности профессии режиссёра на эстраде, задачи, выполняемые режиссёром при постановке концерта, представления, зрелищного мероприятия.

Цели исследования – выяснить, что значит – профессия «режиссёр», в чём заключается его задача на эстраде, каким должен быть режиссёр, какими критериями руководствоваться при создании современного, идейного эстрадного произведения?

 

Задачи исследования. Для подробного изучения специфики режиссуры эстрады необходимо:

 

- Выяснить, что такое «эстрада», её особенности, как специфического вида искусства, её историю.

- Выяснить, что такое «режиссёрское искусство», специфику эстрадной режиссуры.

- Рассмотреть исторические этапы развития эстрадной режиссуры.

- Изучить труды известных теоретиков и режиссёров эстрады, опыты их практической работы.

- Выяснить, какие задачи выполняет режиссёр при постановке эстрадного концерта или представления, принципы работы.

 

Гипотеза исследования - особенности профессии режиссёра на эстраде заключаются в том, что он создаёт динамичное, яркое зрелище, идейное, чётко выстроенное, направленное на широкую массу людей и синтезирует в своём произведении все виды искусства.

Методологической основой исследования работы послужили труды выдающихся эстрадных теоретиков, режиссёров и актёров, статьи эстрадных деятелей, словарь по режиссуре массового театрализованного действа Л.И. Футлика и Р.П. Козловой, труды И. Шароева, И.Богданова.

Научная новизна исследования.В ходе изучения теоретического материала по эстрадной режиссуре, сопоставления и переработки материалов, автор по-новому осмыслил тему исследования, сопоставил опыт классиков и опыты современных деятелей эстрады.

 

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее положения и выводы могут применяться на практике, в ходе воспитания студентов. Собранный фактический материал, теоретические положения и выводы автор применил в учебной и постановочной работе.

Достоверность исследования - всё исследование основано на теоретическом материале классиков эстрадной режиссуры, известных теоретиков и артистов, проверенном многими поколениями режиссёров эстрады. А так же в ходе наблюдений за постановочной работой педагогов отделения РЭиТП ВСГАКиИ, учебном опыте студентов.

Основные положения, выдвигаемые на защиту курсовой работы профессия режиссёра на эстраде имеет свои отличительные, присущие только ей особенности, потому режиссёр эстрады – профессия востребованная. Режиссёр занимает центральное место в подготовке эстрадного мероприятия.

Базой исследования послужили опыты студентов и педагогов отделения РЭиТП ВСГАКИиИ.

 

Апробация и реализация теории и технологии исследования все основные положения настоящей работы и выводы были применены автором в практических учебных и внеучебных  постановочных работах.

Структура исследования. Во введении автор формулирует цели и задачи исследования, описывает основные методы анализа. Далее изучает теоретическую базу по эстрадному искусству, опыт известных артистов и режиссёров эстрады. Всё это является необходимыми пунктами в исследовании темы. В заключении автор делает выводы из исследования, подводит итог проделанной работе, выносит основные постулаты, раскрывающие сущность темы.

 

 

 

 

Виды эстрадного искусства.

Все многообразие форм в целом можно све­сти в три группы: концертная (дивертис­ментная) эстрада, объединяющая в себе все виды выступлений в эстрадных концертах; театральная эстрада в виде камерных спектаклей театров миниатюр (театров-кабаре, кафе-театров) или же, наоборот, в масштабных концертных ревю, которые показываются в мюзик-холлах, располагающих многочисленным испол­нительским составом и первоклассной сцениче­ской техникой; праздничная эстрада, ото­жествляемая с народными гуляниями и праздни­ками на открытом воздухе, в том числе на стадионах, а также с балами, маскарадами, карнавалами, про­исходящими в закрытых помещениях (домах и дворцах культуры, кафе, ресторанах и т. п.).

 

1.3 Из истории эстрадного искусства.

 

Истоками эстрадных жанров является народное творчество – национальный фольклорный пласт, давший жизнь многим видам искусства. Мы можем утверждать, что эстрада – древнейшее из искусств – возникла тогда же, когда родилась поэзия, музыка и появились песни и танцы.

 

На Руси с давних времён развивался устный фольклорный эпос, нашедший наиболее полное и убедительное воплощение в творчестве сказителей, гусляров и лирников. В своих сказах и былинах они прославляли великие подвиги народа, его славу и мужество. Не следует забывать так же, что в народе издавна развивалась и своеобразная «смеховая культура», построенная на сатирических темах и образах.

 

Особенность драматургии эстрадного номера в том, что в ней режиссером-сценаристом заранее определяются места, в которых артист может в той или иной мере импровизировать. Режиссёр должен найти точное соотношение драматургической точности и импровизации. Чёткая драматургия и идейность – важнейшие основы любого эстрадного номера или представления в целом.

5.4 Индивидуальность артиста – отправная точка в создании номера

Режиссёр и актёр на эстраде выполняют одну общую задачу. Всё их творчество должно быть направлено на пользу обществу. Эстрада – это отклик на современность, на проблемы сегодняшнего дня. Режиссёр эстрады в основном работает над современной темой. Но в этом заключается не только большая творческая радость, но и главная трудность, потому что режиссёр каждый раз соприкасается с совершенно новым материалом, который выдвигает жизнь, и этот материал должен быть по-новому, свежо решён. Здесь режиссёр выступает в роли первооткрывателя. Ему предстоит исследовать ещё не опробированный сценой жизненный материал, выявить его действенность, политическую, социальную и эстетическую сущность, его нравственное начало, отыскать новые черты человеческой личности, формирующийся сегодня.

 

Что мы хотим сказать людям новым сценарием или постановкой? Для чего взяли мы эту тему? Что за ней скрывается для нас как художников, граждан? Взволнует ли людей то, что сегодня потрясло нас? Будут ли это «мысли, нужные современности»?

 

Вывод: эстрадная режиссура имеет свои специфические особенности. Основа эстрады – это номер. Всё основано на нём. Режиссёр из всего многообразия номеров создаёт единое, связанное общим замыслом сценическое произведение. Специфика эстрадного концерта -непрерывность его программы, незамедлительная смена номеров, которые, нанизываясь как звенья одной цепи, увлекают за собой зрителя. Чёткая идейность, публицистичность, яркость и ясность в изложении – необходимые условия для создания полноценного эстрадного произведения. 

Заключение.

Режиссура эстрады имеет свои особенности, которые необходимо усваивать будущим постановщикам эстрадных представлений. Режиссёр эстрады, создавая сценическое произведение, имеет своим материалом разные по жанру номера. Задача режиссёра – объединить их в единое целое, синтезировать и создать целостное произведение со своей идейной направленностью.

 

Эстрада – это зрелище динамичное и яркое, потому от режиссёра требуется создать непрерывность действия. Спектакль должен быть ясным и доступным.

 

Кроме того, эстрада – это «хо времени». Режиссёр эстрадных программ обязан быть в курсе всего, что происходит в общественной жизни, быть в курсе событий.

 

Список использованной литературы:

Введение.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на современном этапе режиссёр на эстраде необходим. Сегодняшний день диктует то, чтобы концертно-зрелищные мероприятия поднимались на новую ступень развития. Современный концерт – это яркое, динамичное зрелище. Для постановки таких мероприятий и эстрадных номеров для современного зрителя нужны современные режиссёры. Концерт – один из показателей уровня развития общества. Однако, по-прежнему многие недооценивают значимость профессии «режиссёр эстрады», не понимают специфику этого вида искусства.

 

Подготовкой профессиональных режиссёров занимаются ВУЗы в центральной части России и ВУЗы культуры по всей России. Режиссёры эстрады – важнейшая составляющая в концертно-праздничной сфере. Как и во все времена, эстрада – это источник идейности, нравственности и духовности народа. Режиссёр – это центральная фигура, направляющая всё коллективное творчество.

 

Изучением специфики эстрадной режиссуры занимались многие мастера и теоретики эстрады. На сегодняшний день мы имеем твёрдую теоретическую основу режиссуры эстрады, принципы и законы постановочной работы, а опыты многих поколений режиссёров послужили прекрасной школой для студентов РЭиТП.

Объект исследования режиссура эстрады.

Предмет исследования особенности профессии режиссёра на эстраде, задачи, выполняемые режиссёром при постановке концерта, представления, зрелищного мероприятия.

Цели исследования – выяснить, что значит – профессия «режиссёр», в чём заключается его задача на эстраде, каким должен быть режиссёр, какими критериями руководствоваться при создании современного, идейного эстрадного произведения?

 

Задачи исследования. Для подробного изучения специфики режиссуры эстрады необходимо:

 

- Выяснить, что такое «эстрада», её особенности, как специфического вида искусства, её историю.

- Выяснить, что такое «режиссёрское искусство», специфику эстрадной режиссуры.

- Рассмотреть исторические этапы развития эстрадной режиссуры.

- Изучить труды известных теоретиков и режиссёров эстрады, опыты их практической работы.

- Выяснить, какие задачи выполняет режиссёр при постановке эстрадного концерта или представления, принципы работы.

 

Гипотеза исследования - особенности профессии режиссёра на эстраде заключаются в том, что он создаёт динамичное, яркое зрелище, идейное, чётко выстроенное, направленное на широкую массу людей и синтезирует в своём произведении все виды искусства.

Методологической основой исследования работы послужили труды выдающихся эстрадных теоретиков, режиссёров и актёров, статьи эстрадных деятелей, словарь по режиссуре массового театрализованного действа Л.И. Футлика и Р.П. Козловой, труды И. Шароева, И.Богданова.

Научная новизна исследования.В ходе изучения теоретического материала по эстрадной режиссуре, сопоставления и переработки материалов, автор по-новому осмыслил тему исследования, сопоставил опыт классиков и опыты современных деятелей эстрады.

 

Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что ее положения и выводы могут применяться на практике, в ходе воспитания студентов. Собранный фактический материал, теоретические положения и выводы автор применил в учебной и постановочной работе.

Достоверность исследования - всё исследование основано на теоретическом материале классиков эстрадной режиссуры, известных теоретиков и артистов, проверенном многими поколениями режиссёров эстрады. А так же в ходе наблюдений за постановочной работой педагогов отделения РЭиТП ВСГАКиИ, учебном опыте студентов.

Основные положения, выдвигаемые на защиту курсовой работы профессия режиссёра на эстраде имеет свои отличительные, присущие только ей особенности, потому режиссёр эстрады – профессия востребованная. Режиссёр занимает центральное место в подготовке эстрадного мероприятия.

Базой исследования послужили опыты студентов и педагогов отделения РЭиТП ВСГАКИиИ.

 

Апробация и реализация теории и технологии исследования все основные положения настоящей работы и выводы были применены автором в практических учебных и внеучебных  постановочных работах.

Структура исследования. Во введении автор формулирует цели и задачи исследования, описывает основные методы анализа. Далее изучает теоретическую базу по эстрадному искусству, опыт известных артистов и режиссёров эстрады. Всё это является необходимыми пунктами в исследовании темы. В заключении автор делает выводы из исследования, подводит итог проделанной работе, выносит основные постулаты, раскрывающие сущность темы.

 

 

 

 

Глава 1. Эстрада, как особая область искусства.

1.1 Явление и сущность понятия «эстрада».

 

ЭСТРАДА (фр. Estrade – помост, возвыше­ние), Специальная (постоянная или времен­ная), приподнятая над землей (или с рядами кре­сел на земле) сценическая площадка для концертных выступлений арти­стов. 2) Синтетический вид сценического искусства. Включает т. н. малые формы драмы, комедии и вокального искусства, музыки, хореографии, цирка и др. В концертах отдельные законченные номера полифонической пестроты дивертисмента объе­динены конферансом или несложным сюжетом (обозрение). Кратковременность эстрадного дей­ствия требует предельной концентрированности выразительности средств. Отсюда яркость, пре­увеличенность деталей, мгновенность актерского перевоплощения. Развернутая психологическая характеристика противопоказана эстраде. Это отнюдь не исключает актерского перевоплоще­ния, однако достигается оно своими эстрадными средствами: заостренной гиперболой, гротеском, буффонадой, эксцентрикой. Эстрада обращается к ме­тафорическим чертам и деталям, к причудливому переплетению правдоподобия и карикатуры, ре­ального и фантастического, способствуя тем самым созданию атмосферы неприятия их жизнен­ных прототипов, противостояния их процвета­нию в действительности.

Современная эстрада оперирует такими элементами комедии дель арте, как маска, жест, выразительная пластика, стре­мительность развития действия, интрига. Для Эстрады типичны злободневность, сочетание в лучших образцах развлекательности с серьезным содер­жанием, воспитательным функциями, когда ве­селье дополняется разнообразием эмоциональ­ной палитры, а подчас и социально-политической, гражданской патетикой. Будучи одним из наиболее подвижных видов искусства, эстрада в то же время более других искусств подвержено штампу, снижению художественно-эстетической ценно­сти талантливых находок, вплоть до превраще­ния их в кич. Эстрада обретают не только большую масштабность и распространенность, но и психологическую глубину (использование крупного плана, других выразительных средств эк­ранных искусств), яркую зрелищность. (Мюзик-холл, Варьете, Кабаре, Шоу, Театр миниатюр).

Виды эстрадного искусства.

Все многообразие форм в целом можно све­сти в три группы: концертная (дивертис­ментная) эстрада, объединяющая в себе все виды выступлений в эстрадных концертах; театральная эстрада в виде камерных спектаклей театров миниатюр (театров-кабаре, кафе-театров) или же, наоборот, в масштабных концертных ревю, которые показываются в мюзик-холлах, располагающих многочисленным испол­нительским составом и первоклассной сцениче­ской техникой; праздничная эстрада, ото­жествляемая с народными гуляниями и праздни­ками на открытом воздухе, в том числе на стадионах, а также с балами, маскарадами, карнавалами, про­исходящими в закрытых помещениях (домах и дворцах культуры, кафе, ресторанах и т. п.).

 

1.3 Из истории эстрадного искусства.

 

Истоками эстрадных жанров является народное творчество – национальный фольклорный пласт, давший жизнь многим видам искусства. Мы можем утверждать, что эстрада – древнейшее из искусств – возникла тогда же, когда родилась поэзия, музыка и появились песни и танцы.

 

На Руси с давних времён развивался устный фольклорный эпос, нашедший наиболее полное и убедительное воплощение в творчестве сказителей, гусляров и лирников. В своих сказах и былинах они прославляли великие подвиги народа, его славу и мужество. Не следует забывать так же, что в народе издавна развивалась и своеобразная «смеховая культура», построенная на сатирических темах и образах.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.