Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки

2022-10-10 37
Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 


Лист 5

ПРИЛОЖЕНИЕ

(анализ конспектов, технологические карты: коррекционно-развивающих занятий; конспекты мероприятия/консультации с родителями; рекомендации для педагога; самоанализ компетенций)


СХЕМА анализа кОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.

Цель, задачи занятия:

 

 

Структура (части) занятия. Время, затраченное на проведение каждой части Деятельность специального психолога Деятельность  ребенка Психологический анализ наблюдаемых фактов
1. Вводная.     2. Основная.   3. Заключительная.          

 

Психологический анализ особенностей деятельности и поведения ребенка в процессе коррекционного (развивающего) занятия определяется его задачами и содержанием. Так коррекционное занятие может быть направлено на развитие познавательных процессов, коррекцию эмоциональных нарушений, развитие способности к произвольной регуляции деятельности, формирование адекватных способов поведения, развитие коммуникативной компетентности и т.д. Соответственно и предметом психологического анализа будут определенные стороны психической деятельности ребенка. Ниже приводится перечень особенностей поведения, деятельности, коммуникации ребенка, который может стать основой психологического анализа, осуществляемого студентами совместно с психологом и групповым руководителем практики.

Критерии психологического анализа деятельности ребенка (по Н.Г. Лускановой и О.А. Карабановой).

1.Особенности коммуникации:

- легко ли ребенок вступает в контакт;

- эмоциональная реакция на контакт;

- особенности установления и сохранения перцептивного контакта («глаза-в-глаза», избегание контакта);

- как отвечает на инициативные действия со стороны взрослого, является ли сам инициатором (задает ли вопросы и какие, рассказывает что-нибудь о себе и т.д.);

- как реагирует на воздействия взрослого (проявляет послушание, зависимость, протестует, проявляет негативизм).

2. Характеристики моторики: быстрота движений, координация, сила мышечного тонуса, точность движений и т.п.;

3. Особенности мотивации: вызывают ли задания интерес, какова реакция на неуспех, как ребенок оценивает свои возможности и достижения.

4. Особенности внимания: отвлекаемость, колебания внимания, показатели самоконтроля.

5. Динамические характеристики деятельности: импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий или заторможенность, медлительность, истощаемость.

6. Речевые особенности: трудности произношения, неверное употребление слов, оговорки, несформированность фразы, речевая инертность, нарушение регулирующей функции речи и проч.

7.Способы выполнения заданий: действует методом проб и ошибок или применяет логические приемы анализа, переносит ли найденный способ на аналогичное задание характер помощи со стороны взрослого и т.д.

8. Эмоциональные реакции:

- общий эмоциональный тонус, смена настроения на протяжении занятия, лабильность эмоциональных реакций, интенсивность их проявления;

- каковы эмоциональные проявления на игры, другие виды деятельности, предлагаемые на протяжении занятия;

- есть ли ситуации, когда ребенок испытывает явные эмоционально-позитивные чувства и удовлетворенность собой, какие это ситуации;

-есть ли негативные эмоциональные реакции, в каких ситуациях они возникают, какова их продолжительность.

 


Технологическая карта занятия, реализующего ФГОС

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Тема занятия:

Класс –

Цель занятия:

Планируемые образовательные результаты

Метапредметные

Личностные

Ресурсы занятия:

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Этап занятия (+время)

Деятельность педагога-психолога

Деятельность обучающихся

1 этап. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к занятию, мобилизует внимание обучающихся.

Самоконтроль готовности к занятию (тетрадь, письменные принадлежности), мобилизация внимания.

Этап.

Мотивация

1) Стимулирует интерес обучающихся к занятию.

2) Создает для обучающихся проблемную ситуацию противоречия, порождающего удивление (приемы):

– предъявляет обучающихся одновременно два противоречивых факта, мнения

– задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения обучающихся, сталкивая их.

– задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление обучающихся, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).

– дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений

– предоставляет дидактический материал.

1) Вступают в диалог с педагогом-психологом, выполняют задания.

2) Выявляют противоречие – осознают и проговаривают его.

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,

Общий итог этапа мотивации – формулирование обучающимися предполагаемой темы занятий.

3 этап. Актуализация знаний

– задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у обучающихся по данной теме (проблеме);

Здесь и везде используются:

– либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа;

– либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.

– вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;

– вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);

– определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)

4 этап. Целеполагание и планирование

Целеполагание – формулирование целей занятий через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты).

Планирование – обсуждение с обучающимися плана занятия (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)

5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)

Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию педагогом-психологом самостоятельной работы обучающихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.

– Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации. – Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы. – Формулирует обобщающие вопросы. – Демонстрирует готовый алгоритм или организует его составление. – Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. – Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. – Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок.

– Работают с разными источниками информации (рабочие тетради, раздаточный материал, объяснение педагога, карты, схемы, презентация и др.)

– Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.

– Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».

– Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.

– Оценивают правильность своих выводов, решений.

– Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.

– Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия

– Делают выводы о полноте и правильности изученного.

– Вступают в диалог

– Выполняют задания педагога-психолога.

– Предлагают свое обобщение и варианты ответов по изучаемой проблеме.

6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление)

На данном этапе происходит:

– повторение и закрепление изученного материала,

– тренировка навыков использования нового знания,

– установление связей между новым и ранее изученным материалом.

Виды деятельности педагога-психолога и обучающихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.