Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-10 | 37 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Лист 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
(анализ конспектов, технологические карты: коррекционно-развивающих занятий; конспекты мероприятия/консультации с родителями; рекомендации для педагога; самоанализ компетенций)
СХЕМА анализа кОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.
Цель, задачи занятия:
Структура (части) занятия. Время, затраченное на проведение каждой части | Деятельность специального психолога | Деятельность ребенка | Психологический анализ наблюдаемых фактов |
1. Вводная. 2. Основная. 3. Заключительная. |
Психологический анализ особенностей деятельности и поведения ребенка в процессе коррекционного (развивающего) занятия определяется его задачами и содержанием. Так коррекционное занятие может быть направлено на развитие познавательных процессов, коррекцию эмоциональных нарушений, развитие способности к произвольной регуляции деятельности, формирование адекватных способов поведения, развитие коммуникативной компетентности и т.д. Соответственно и предметом психологического анализа будут определенные стороны психической деятельности ребенка. Ниже приводится перечень особенностей поведения, деятельности, коммуникации ребенка, который может стать основой психологического анализа, осуществляемого студентами совместно с психологом и групповым руководителем практики.
Критерии психологического анализа деятельности ребенка (по Н.Г. Лускановой и О.А. Карабановой).
1.Особенности коммуникации:
- легко ли ребенок вступает в контакт;
- эмоциональная реакция на контакт;
- особенности установления и сохранения перцептивного контакта («глаза-в-глаза», избегание контакта);
- как отвечает на инициативные действия со стороны взрослого, является ли сам инициатором (задает ли вопросы и какие, рассказывает что-нибудь о себе и т.д.);
- как реагирует на воздействия взрослого (проявляет послушание, зависимость, протестует, проявляет негативизм).
2. Характеристики моторики: быстрота движений, координация, сила мышечного тонуса, точность движений и т.п.;
3. Особенности мотивации: вызывают ли задания интерес, какова реакция на неуспех, как ребенок оценивает свои возможности и достижения.
4. Особенности внимания: отвлекаемость, колебания внимания, показатели самоконтроля.
5. Динамические характеристики деятельности: импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий или заторможенность, медлительность, истощаемость.
6. Речевые особенности: трудности произношения, неверное употребление слов, оговорки, несформированность фразы, речевая инертность, нарушение регулирующей функции речи и проч.
7.Способы выполнения заданий: действует методом проб и ошибок или применяет логические приемы анализа, переносит ли найденный способ на аналогичное задание характер помощи со стороны взрослого и т.д.
8. Эмоциональные реакции:
- общий эмоциональный тонус, смена настроения на протяжении занятия, лабильность эмоциональных реакций, интенсивность их проявления;
- каковы эмоциональные проявления на игры, другие виды деятельности, предлагаемые на протяжении занятия;
- есть ли ситуации, когда ребенок испытывает явные эмоционально-позитивные чувства и удовлетворенность собой, какие это ситуации;
-есть ли негативные эмоциональные реакции, в каких ситуациях они возникают, какова их продолжительность.
Технологическая карта занятия, реализующего ФГОС
ОБЩАЯ ЧАСТЬ | ||||||
Тема занятия: | Класс – | |||||
Цель занятия: | ||||||
Планируемые образовательные результаты | ||||||
Метапредметные | Личностные | |||||
Ресурсы занятия: | ||||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ | ||||||
Этап занятия (+время) |
Деятельность педагога-психолога |
Деятельность обучающихся | ||||
1 этап. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к занятию, мобилизует внимание обучающихся. | Самоконтроль готовности к занятию (тетрадь, письменные принадлежности), мобилизация внимания. | ||||
Этап. Мотивация | 1) Стимулирует интерес обучающихся к занятию. 2) Создает для обучающихся проблемную ситуацию противоречия, порождающего удивление (приемы): – предъявляет обучающихся одновременно два противоречивых факта, мнения – задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения обучающихся, сталкивая их. – задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление обучающихся, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). – дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений – предоставляет дидактический материал. | 1) Вступают в диалог с педагогом-психологом, выполняют задания. 2) Выявляют противоречие – осознают и проговаривают его. | ||||
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний, Общий итог этапа мотивации – формулирование обучающимися предполагаемой темы занятий. | ||||||
3 этап. Актуализация знаний | – задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у обучающихся по данной теме (проблеме); Здесь и везде используются: – либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа; – либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе. | – вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения; – вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум); – определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть) | ||||
4 этап. Целеполагание и планирование | Целеполагание – формулирование целей занятий через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты). Планирование – обсуждение с обучающимися плана занятия (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач) | |||||
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы) | Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию педагогом-психологом самостоятельной работы обучающихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление. | |||||
– Организует работу обучающихся по поиску и обработке информации. – Предоставляет ресурсы для организации самостоятельной работы. – Формулирует обобщающие вопросы. – Демонстрирует готовый алгоритм или организует его составление. – Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности. – Создает условия для сотрудничества - работы в парах, группах. – Организует индивидуальную коррекционную работу по устранению ошибок. | – Работают с разными источниками информации (рабочие тетради, раздаточный материал, объяснение педагога, карты, схемы, презентация и др.) – Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи. – Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие». – Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы. – Оценивают правильность своих выводов, решений. – Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов. – Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия – Делают выводы о полноте и правильности изученного. – Вступают в диалог – Выполняют задания педагога-психолога. – Предлагают свое обобщение и варианты ответов по изучаемой проблеме. | |||||
6 этап. Включение нового знания в систему знаний (закрепление) | На данном этапе происходит: – повторение и закрепление изученного материала, – тренировка навыков использования нового знания, – установление связей между новым и ранее изученным материалом. Виды деятельности педагога-психолога и обучающихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе. | |||||
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!