Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-10 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН–ОТЧЕТ
Стажировки слушателя программы ДПП ПК
«Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Ф.И.О. стажера
Образовательная организация:
Руководитель стажировки: __________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Сроки прохождения: с «__» __________ 20 __ г. по «__» __________ 20 __ г.
Лист 2
Календарный план стажировки
№ | Направление деятельности | Содержание, формы работы стажеров. Практические задания | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Нормативно- правовая база деятельности педагога-психолога в ОО по сопровождению обучающихся с ОВЗ | 1. Ознакомиться: с Уставом, локальными актами ОО, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами, распоряжениями, системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ПМПк. 2. Изучить: перспективный план работы ПМПк. 3. Представить: перечень федеральных и региональных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога по сопровождению обучающихся с ОВЗ. | ||
2. | Работа с детьми. | 1. Ознакомиться: с диагностическими методиками, коррекционно-развивающими программами, материалами для профилактической и просветительской деятельности, протоколами индивидуальных консультаций. 2. Проанализировать 2 конспекта занятий (с обучающимся с ОВЗ). (см. Приложение) 3. Разработать: технологические карты 2х коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ. (см. Приложение) | ||
3. | Работа с родителями. | 1. Ознакомиться: с диагностическими методиками, протоколами индивидуальных консультаций, материалами для групповых консультаций, профилактической и просветительской деятельности. 2. Разработать (на выбор): 1 мероприятия/консультации с родителями обучающихся с ОВЗ. 3. Составить рекомендации для учителя по работе с обучающимися с ОВЗ. | ||
4. | Подведение итогов стажировки | Участие в семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» (см. Приложение) | 12.10.2021 |
|
Лист 3
ОТЧЕТ о стажировке
Цель:
Планируемые результаты:
№ | Направление деятельности | Содержание, формы работы стажеров. Практические задания | Дата | Результаты |
1. | Установочная лекция | Посещение | Планирование цели и задач стажировки | |
2. | Пассивная практика | Анализ нормативных документов, планов, конспектов коррекционно-развивающих занятий, внеурочных мероприятий | Количество проанализированных: – документов; – конспектов; – и пр. | |
3. | Активная практика | Самостоятельная разработка конспектов коррекционно-развивающего занятия, мероприятия / консультации с родителями. | Разработано: – технологических карт занятий; – конспектов мероприятий /консультаций; – др. | |
Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки | Текст самоанализа личностно-значимых компетенций |
_______________ ____________________
Дата подпись стажера
Проверено: ______________________
(дата)
Оценка: ______________________
(прописью)
Руководитель
стажировки: ______________________ / ________________
(подпись) Ф.И.О.
Лист 4
Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки
Лист 5
ПРИЛОЖЕНИЕ
(анализ конспектов, технологические карты: коррекционно-развивающих занятий; конспекты мероприятия/консультации с родителями; рекомендации для педагога; самоанализ компетенций)
|
СХЕМА анализа кОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ.
Цель, задачи занятия:
Структура (части) занятия. Время, затраченное на проведение каждой части | Деятельность специального психолога | Деятельность ребенка | Психологический анализ наблюдаемых фактов |
1. Вводная. 2. Основная. 3. Заключительная. |
Психологический анализ особенностей деятельности и поведения ребенка в процессе коррекционного (развивающего) занятия определяется его задачами и содержанием. Так коррекционное занятие может быть направлено на развитие познавательных процессов, коррекцию эмоциональных нарушений, развитие способности к произвольной регуляции деятельности, формирование адекватных способов поведения, развитие коммуникативной компетентности и т.д. Соответственно и предметом психологического анализа будут определенные стороны психической деятельности ребенка. Ниже приводится перечень особенностей поведения, деятельности, коммуникации ребенка, который может стать основой психологического анализа, осуществляемого студентами совместно с психологом и групповым руководителем практики.
Критерии психологического анализа деятельности ребенка (по Н.Г. Лускановой и О.А. Карабановой).
1.Особенности коммуникации:
- легко ли ребенок вступает в контакт;
- эмоциональная реакция на контакт;
- особенности установления и сохранения перцептивного контакта («глаза-в-глаза», избегание контакта);
- как отвечает на инициативные действия со стороны взрослого, является ли сам инициатором (задает ли вопросы и какие, рассказывает что-нибудь о себе и т.д.);
- как реагирует на воздействия взрослого (проявляет послушание, зависимость, протестует, проявляет негативизм).
2. Характеристики моторики: быстрота движений, координация, сила мышечного тонуса, точность движений и т.п.;
3. Особенности мотивации: вызывают ли задания интерес, какова реакция на неуспех, как ребенок оценивает свои возможности и достижения.
4. Особенности внимания: отвлекаемость, колебания внимания, показатели самоконтроля.
5. Динамические характеристики деятельности: импульсивность, расторможенность, поспешность в выполнении заданий или заторможенность, медлительность, истощаемость.
|
6. Речевые особенности: трудности произношения, неверное употребление слов, оговорки, несформированность фразы, речевая инертность, нарушение регулирующей функции речи и проч.
7.Способы выполнения заданий: действует методом проб и ошибок или применяет логические приемы анализа, переносит ли найденный способ на аналогичное задание характер помощи со стороны взрослого и т.д.
8. Эмоциональные реакции:
- общий эмоциональный тонус, смена настроения на протяжении занятия, лабильность эмоциональных реакций, интенсивность их проявления;
- каковы эмоциональные проявления на игры, другие виды деятельности, предлагаемые на протяжении занятия;
- есть ли ситуации, когда ребенок испытывает явные эмоционально-позитивные чувства и удовлетворенность собой, какие это ситуации;
-есть ли негативные эмоциональные реакции, в каких ситуациях они возникают, какова их продолжительность.
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Тема занятия:
Цель занятия:
Планируемые образовательные результаты
Метапредметные
Личностные
Ресурсы занятия:
Деятельность обучающихся
Проверяет готовность обучающихся к занятию, мобилизует внимание обучающихся.
Самоконтроль готовности к занятию (тетрадь, письменные принадлежности), мобилизация внимания.
Этап.
Мотивация
1) Стимулирует интерес обучающихся к занятию.
2) Создает для обучающихся проблемную ситуацию противоречия, порождающего удивление (приемы):
– предъявляет обучающихся одновременно два противоречивых факта, мнения
– задает вопрос (задание), которое выявляет разные мнения обучающихся, сталкивая их.
– задает вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление обучающихся, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно).
– дает задание, невыполнимое при имеющемся уровне знаний и умений
– предоставляет дидактический материал.
1) Вступают в диалог с педагогом-психологом, выполняют задания.
|
2) Выявляют противоречие – осознают и проговаривают его.
Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, противоречия, дефицита знаний,
Общий итог этапа мотивации – формулирование обучающимися предполагаемой темы занятий.
– задает вопросы для выяснения объема знаний, имеющегося у обучающихся по данной теме (проблеме);
Здесь и везде используются:
– либо побуждающий диалог – вопросы, на которые возможны разные правильные варианты ответа;
– либо подводящий диалог – цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе.
– вспоминают нужную информацию, делают содержательные обобщения;
– вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты), которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум);
– определяют, каких знаний не хватает, где и как их добыть (открыть)
Целеполагание – формулирование целей занятий через виды деятельности обучающихся (планируемые результаты).
Планирование – обсуждение с обучающимися плана занятия (определение содержания и последовательности действий для решения поставленных задач)
5 этап. «Открытие» нового знания (изучение новой темы)
Этап «открытия» новых знаний предполагает организацию педагогом-психологом самостоятельной работы обучающихся при изучении новой темы, а также сопутствующее (первичное) закрепление.
– Работают с разными источниками информации (рабочие тетради, раздаточный материал, объяснение педагога, карты, схемы, презентация и др.)
– Работают в парах, малых группах над решением учебной задачи.
– Фиксируют на бумаге, доске свое «открытие».
– Проводят презентацию результатов работы группы, фиксируют итоги работы других групп, задают вопросы.
– Оценивают правильность своих выводов, решений.
– Осуществляют самопроверку, самооценку полученных результатов.
– Работают по алгоритму или составляют план действий – алгоритм и выполняют учебные действия
– Делают выводы о полноте и правильности изученного.
– Вступают в диалог
– Выполняют задания педагога-психолога.
|
– Предлагают свое обобщение и варианты ответов по изучаемой проблеме.
На данном этапе происходит:
– повторение и закрепление изученного материала,
– тренировка навыков использования нового знания,
– установление связей между новым и ранее изученным материалом.
Виды деятельности педагога-психолога и обучающихся совпадают по своему содержанию с видами деятельности на предыдущем этапе.
Оценочные средства
ПЛАН–ОТЧЕТ
стажировки слушателя программы ДПП ПК
«Психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Ф.И.О. стажера
Образовательная организация:
Руководитель стажировки: __________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Сроки прохождения: с «__» __________ 20 __ г. по «__» __________ 20 __ г.
Лист 2
Календарный план стажировки
№ | Направление деятельности | Содержание, формы работы стажеров. Практические задания | Дата | Отметка о выполнении |
1. | Нормативно- правовая база деятельности педагога-психолога в ОО по сопровождению обучающихся с ОВЗ | 1. Ознакомиться: с Уставом, локальными актами ОО, должностными инструкциями, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами, распоряжениями, системой психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ в ПМПк. 2. Изучить: перспективный план работы ПМПк. 3. Представить: перечень федеральных и региональных документов, регламентирующих деятельность педагога-психолога по сопровождению обучающихся с ОВЗ. | ||
2. | Работа с детьми. | 1. Ознакомиться: с диагностическими методиками, коррекционно-развивающими программами, материалами для профилактической и просветительской деятельности, протоколами индивидуальных консультаций. 2. Проанализировать 2 конспекта занятий (с обучающимся с ОВЗ). (см. Приложение) 3. Разработать: технологические карты 2х коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с ОВЗ. (см. Приложение) | ||
3. | Работа с родителями. | 1. Ознакомиться: с диагностическими методиками, протоколами индивидуальных консультаций, материалами для групповых консультаций, профилактической и просветительской деятельности. 2. Разработать (на выбор): 1 мероприятия/консультации с родителями обучающихся с ОВЗ. 3. Составить рекомендации для учителя по работе с обучающимися с ОВЗ. | ||
4. | Подведение итогов стажировки | Участие в семинаре «Совершенствование профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми с ОВЗ» (см. Приложение) | 12.10.2021 |
Лист 3
ОТЧЕТ о стажировке
Цель:
Планируемые результаты:
№ | Направление деятельности | Содержание, формы работы стажеров. Практические задания | Дата | Результаты |
1. | Установочная лекция | Посещение | Планирование цели и задач стажировки | |
2. | Пассивная практика | Анализ нормативных документов, планов, конспектов коррекционно-развивающих занятий, внеурочных мероприятий | Количество проанализированных: – документов; – конспектов; – и пр. | |
3. | Активная практика | Самостоятельная разработка конспектов коррекционно-развивающего занятия, мероприятия / консультации с родителями. | Разработано: – технологических карт занятий; – конспектов мероприятий /консультаций; – др. | |
Анализ личностно-значимых компетенций, проработанных за время прохождения стажировки | Текст самоанализа личностно-значимых компетенций |
_______________ ____________________
Дата подпись стажера
Проверено: ______________________
(дата)
Оценка: ______________________
(прописью)
Руководитель
стажировки: ______________________ / ________________
(подпись) Ф.И.О.
Лист 4
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!