Подраздел первый: Выход из ширка - условие действительности Ислама. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Подраздел первый: Выход из ширка - условие действительности Ислама.

2022-10-10 21
Подраздел первый: Выход из ширка - условие действительности Ислама. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Первый аят:

Сказал Всевышний Аллах в 5 аяте суры Тауба:

فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة فخلوا سبيلهم –

И если они покаются, станут делать намаз и давать закят, то отпустите их.

 

Куртуби сказал:

«И если они покаются» - то есть: от ширка. Станут делать намаз и давать закят, то отпустите их. В этом аяте есть то, что нужно хорошенько обдумать. И это то, что Всевышний Аллах привязал убийство к ширку (словами "убивайте многобожников»), а затем сказал: «И если они покаются». Поскольку настоящим основанием для убиения является ширк, то исчезновение ширка устраняет убийство. Отсюда напрашивается вывод, что просто покаяние (от ширка) отводит необходимость убивать, без принятия во внимание выполнения намаза и выплаты закята. Этот смысл как раз и проявляется в том, что пока не настало время намаза, или закята, просто покаяние (от ширка) отводит убийство от человека. Но наряду с покаянием, Всевышний Аллах также упомянул еще два других условия, и отменить их мы не можем. Подобное есть и в следующих словах посланника, да благословит его Аллах и приветствует: Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха", и пока не станут делать намаз и давать закят. И если они сделают это, то уберегут от меня свою кровь и имущество [1], кроме прав на них (на кровь и имущество). А расчет их на Аллахе» [2]. Имам ибн Араби [3] сказал: «Таким образом, аят и хадис подкрепляют друг друга». Конец цитаты.

Посмотри же, да помилует Аллах меня и тебя, на слова имама Аль-Куртуби: о том, что покаяние здесь происходит от ширка, и что убийство не спадает пока он не прекратится. А также на слова имама Ибнуль-Араби о гармонии и совпадении смыслов аята и хадиса. Таким образом Коран подчеркивает, что преследование мушриков, их убиение и пленение отменяется только при условии покаяния от ширка. Этот аят и хадис «Мне приказано сражаться с людьми» имеют общий смысл.

Имам Багави сказал:

«И если они покаются» - от ширка, «Станут делать намаз и давать закят, то отпустите их» - здесь Аллах говорит: Оставьте их, пусть свободно перемещаются в своих городах и заходят в Мекку. Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

"осаждайте и устраивайте против них всевозможные засады" - то есть не ограничивайтесь только их нахождением, но и целенаправленно захватывайте их, осаждая их в блокпостах и укреплениях, устраивая засады на их дорогах и путях их передвижения. Так чтобы задать их со всех сторон, и принудить их (к выбору) быть убитым или принять ислам. Поэтому то Аллах сказал:

 فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة

И если они покаются, станут совершать намаз, и отдавать закят...».

Поэтому то и Абу Бакр ас-Сиддикъ, да будет доволен им Аллах, когда сражался с отказавшимися от закята, апеллировал к этому и другим подобным аятам, которые запрещали сражение с ними при условии выполнения этих деяний, а именно: вход в ислам и выполнение его обязательных предписаний, упоминание важнейших из которых (намаз и закят) указывает на второстепенные (остальные обязанности)...

Поэтому во многих местах намаз и закят упоминаются вместе. Как в хадисе, который приводится в двух сахихах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и пока не станут совершать намаз, и давать закят». Абу Исхакъ передал со слов Ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Мне приказано совершать намаз и давать закят. А кто не дал закят, нет у него намаза».

Абдур-Рахман бин Зейд бин Аслям сказал: "Аллах отказался принимать намаз без закята". Также он сказал: «Да смилуется Аллах над Абу Бакром, каким он был понимающим в религии».

Имам Абу Джафар ибн Джарир ат-Табари сказал: От Ар-Раби' бин Анас, как он сказал: Сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Кто покинет этот мир на искренности и чистоте по отношению лишь к Единому Аллаху, и поклоняясь лишь Ему, не придавая Ему ни в чем соучастников, тот покинул этот мир в положении, когда им доволен Аллах». Продолжил: Анас сказал: Это и есть религия Аллаха, с которой приходили все посланники, и которую они передали от их Господа (и она так и сохранялась) пока не перемешались события и не возникли разные страсти. Подтверждение этого есть в книге Аллаха, в одном из последних ниспосланий - Всевышний Аллах сказал:

 فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة فخلوا سبيلهم –

И если они покаются, станут делать намаз и давать закят, то отпустите их.

Сказал: Их покаяние состоит в том, что они должны оставить идолов, и поклоняться лишь Аллаху, совершать намаз и давать намаз. Затем сказал в другом аяте:

 فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة –

И если они покаются, станут совершать намаз, и давать закят, то они ваши братья по религии.

Это передал ибн Мардавайх, а также это передал Мухаммад ибн Наср аль-Марвази в книге "Китабус-салят". Конец цитаты.

Имам Табари сказал:

"И если они раскаются" - Аллах говорит: Если они обратятся от ширка, который они делали по отношению к Аллаху, и от отрицания пророчества Его пророка Мухаммада, и станут единить Аллаха, и очищать поклонение Аллаху от (ширка в виде поклонения) идолам и приравниваемым, и станут признавать пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Конец цитаты.

Я скажу: Так же и аят: "И если они покаются, станут совершать намаз и давать закят, то они ваши братья по религии»- 9/11.

Куртуби сказал:

Слова Всевышнего Аллаха:

 فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة -

«И если они покаются, станут совершать намаз...».

«И если они покаются" - то есть от ширка, и обязуются выполнять положения ислама. «то - ваши братья" - то есть: тогда они ваши братья. "По религии" - Ибн Аббас сказал: этот аят сделал неприкосновенной кровь людей къиблы [4]. Конец цитаты.

Имам Багави сказал:

«И если они покаются» - от ширка. «то - ваши братья» - тогда они ваши братья. "По религии" - что положено вам, то положено и им; что против вас, то и против них.

Я скажу: Этот аят однозначный довод на то, что сражение с мушриками не прекращается, пока они не покаются, станут совершать намаз и давать закят.

Весь саляф сошелся в том, что это покаяние означает обращение от ширка, оставление поклонения всем идолам, ложным божествам, тагутам и любым объектам поклонения помимо Аллаха, с одновременным принятием обязанностей ислама.

Также саляф единогласен в том, что этот аят и хадис "Мне повелено сражаться с людьми, пока они не скажут: "Ля иляха илля Аллах", станут делать намаз и давать закят» сходятся и имеют аналогичный смысл. То, что все толкователи в тафсире этого аята приводят этот хадис, яснейшее доказательство на то, что этот хадис имеет такой же смысл, а именно то, что сражение не прекращается, пока не исчезнет ширк, и пока они не обязуются соблюдать положения ислама, что отображено словами посланника, да благословит его Аллах и приветствует, из этого хадиса: «кроме прав на них».

Это же подтверждает другой ясный достоверный хадис: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха – его кровь и имущество становятся неприкосновенными, а расчет его на Аллахе».

Поэтому то и сказал Ибн Араби в своей книге «Ахкямуль-Куръан»: «Таким образом, аят и хадис сходятся и подкрепляют друг друга». Поэтому и имам хадисоведов Бухари открыл в своем Сахихе главу: «И если они покаются, станут делать намаз и давать закят, то отпустите их», а под ним разместил хадис с передачей от Ибн Умара, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми, пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и пока не станут совершать намаз, и давать закят. И если сделают это, то уберегут от меня свои кровь и имущество, кроме прав ислама (на кровь и имущество). Расчет же их на Аллахе».

Сказал хафиз ибн Хаджар:

... Этот хадис был принят разъяснением этого аята. В аяте под покаянием подразумевается «обращение от куфра к единобожию», и в словах посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они истолкованы как: «пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха». Также есть другое соответствие аята с хадисом. Так «отпустите их» в аяте соответствует «уберегут от меня» в хадисе. (Фатхуль-Бари, том 1, стр. 94-95, Книга веры). Конец цитаты.

Я скажу: Отсюда мы понимаем следующее: Сохранность крови и имущества гарантируется только при произнесении двух свидетельств и выполнении всех его условий, а именно: единить Аллаха в божественности (и господстве), отказываться от поклонения божествам, которым поклоняются вместо Аллаха. А так, если раб это сказал, но не выполняет на практике (условия и следствия свидетельств), то его кровь и имущество не становятся неприкосновенными, ведь на момент произнесения двух свидетельств, он так и остался погрязшим в ширке. Когда человек произносит его, свидетельствуя исламским свидетельством (очищаясь на практике от ширка), то мы на основании того, что признал его язык, предполагаем, что он знает смысл свидетельства, и на деле выполняет все его условия и требования. Если выявится нечто противоположное этому, то выносится решение о его вероотступничестве.

Имам Аш-Шаукяни сказал:

Просто произносить «Ля иляха илля Аллах» без выполнения на практике его смыслов не дает человеку статус муслима. Ведь если бы кто-либо из людей джахилийи произнес его, и вместе с этим продолжил бы поклоняться тому, чему поклонялся, то его вход в ислам не был бы засчитан. (Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, стр. 40). Конец цитаты.

Также он сказал:

Несомненно, что если кто-то скажет: «Нет божества, кроме Аллаха», и в его поступках не обнаруживается ничего противоречащего смыслу единобожия, то он есть муслим, кровь и имущество которого неприкосновенны при условии выполнения столпов ислама, приведенных в хадисе «Мне приказано сражаться с людьми...».

Точно также, тот, кто скажет: «Нет божества, кроме Аллаха», свидетельствуя так, как это предусмотрено исламом (отрекаясь от ширка), и еще не прошло время, когда для него становится обязательным какой-либо из столпов ислама (что дало бы нам возможность проверить его правдивость), то является обязательным признать, что он в исламе на основании его словесного заявления и сообщения тому, кто хотел сражаться с ним. Поэтому то посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал Усаме ибн Зейду, то, что сказал [5].

Что касается того, кто произнес слово единобожия, но вместе с этим совершил поступки, противоречащие таухиду, например, имеет убеждение такое же, как у тех, кто имеет (ширковские) убеждения относительно мертвых, то нет сомнения, что от него выявилось то, что противоречит его словесным заявлениям и признаниям о таухиде [6]. Если бы простое произношение слова единобожия было достаточным для вхождения в ислам и выхождения из куфра, без учета противодействует ли произносящий единобожию или соответствует ему, то это принесло бы пользу иудеям, которые говорили, что Узайр сын Аллаха; а также и христианам, которые говорили, что Мессия сын Аллаха, а также и двуличным, которые говорили языками не то, что у них в сердцах. Ведь все эти три категории людей говорили слово единобожия. (Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, стр. 42). Конец цитаты.

Так же он сказал, да смилуется над ним Аллах, опровергая тех, кто берет в расчет произношение двух свидетельств без учета практики их смыслов:

В общем, упомянутый господин [7], да смилуется над ним Аллах, в предыдущем исследовании, подошел к вопросу поверхностно, со стороны внешнего признания о таухиде. Он принял во внимание только простое произношение слова единобожия без учета поступков произносящего, которые сводят на нет единобожие, и исходящих от него убеждений о мертвых, которые противоречат единобожию. Такой подход не берется во внимание и не практикуется. Ведь Аллах Субханаху смотрит не просто на формальные фразы, но на сердца и поступки, источником которого является убеждение. Иначе не было бы разницы между верующим и двуличным. (Ад-Дурр ан-Надид фи ихлас калимат ат-таухид, стр. 67). Конец цитаты.

Я скажу: В Коране, Сунне и словах праведных саляфов полно доводов, указывающих на то, что освобождение о ширка и отвержение всего, чему поклоняются помимо Аллаха, является обязательным условием для того, чтобы отпустить человека, посчитать его кровь и имущество неприкосновенными, и придавать ему статус мусульманина; а также на то, что выполнение этого условия является целью сражения. При соблюдении условия, война прекращается, а при исчезновении его - возобновляется.

Шейх абдур-Рахман ибн Мухаммад б. Касъим аль-Ханбали ан-Наджди сказал:

В двух сахихах приводится от Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, с восходящей цепочкой - то есть: посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми» то есть: с людьми-мушриками.

«пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха» - имеется ввиду знать смысл свидетельства и практиковать его условия и требования.

«и пока не станут совершать намаз, и давать закят» - Ведь это два столпа, без которых раб не может удержаться в исламе.

«И если они сделают это» то есть: скажут, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха, и станут совершать намаз и давать закят,

«тогда они уберегут от меня свои жизни и имущество» - В этом случае не разрешено сражаться с ними пока они не обнаружат нечто аннулирующее два свидетельства.

«кроме права ислама» - и это обязывать себя законоположениями ислама. Как и Сказал абу Бакр: Если они не отдадут мне даже маленького козленка, которого давали раньше посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, я буду сражаться за это. (Аль-Ихкам шарх усуль аль-Ахкам, том 4, стр. 400). Конец цитаты.

 

Аят второй:

Сказал Всевышний Аллах:

 وقاتلوهم حتى لا تكون فتنة ويكون الدين كله لله –

И сражайтесь с ними, пока больше не будет фитны (искушения), и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. (2/193 и 8/39)

Ибн Касир сказал в тафсире аята, что в суре Добыча:

... Даххак передал со слов Аббаса: «и сражайтесь с ними, пока больше не будет фитны» - то есть: пока больше не будет ширка. То же самое сказали Абуль-Алийя, Муджахид, Хасан, Катада, Раби б. Анас, Судди, Мукатиль б. Хаййян, Зайд б. Аслам. Мухаммад бин Исхак сказал: до меня дошло от Зухри со слов Урвы бин Зубайра и других наших ученых: "пока не будет больше фитны" означает: «пока муслим не перестанет подвергаться искушению отойти от своей религии (пока мушрики не перестанут искушать других свои ширком).

Также слова Всевышнего: ويكون الدين كله لله - «и религия не будет полностью посвящена Аллаху»

Даххак передал, что Ибн Аббас сказал по поводу этого аята: Пока не будут искренне и чисто исповедовать единобожие Аллаха. Хасан, Катада и Ибн Джурайдж сказали: «и религия не будет полностью посвящена Аллаху» - то есть: пока (везде) не станут говорить: «Нет божества, кроме Аллаха». Мухаммад бин Исхак сказал: пока не станут искренне исповедовать единобожие, посвящая его Аллаху без какого-либо ширка, и оставят божества, которые придают Ему в равные.

Абдур-Рахман бин Зейд бин Аслям сказал: «и религия не будет полностью посвящена Аллаху» - пока рядом с вашей религией не перестанет существовать неверие. Это подкрепляет хадис, который приводится в двух сахихах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»...». Конец цитаты.

Аль-Багави в тафсире аяты из суры Бакъара сказал:

«и сражайтесь с ними» - то есть: с мушриками. «пока больше не будет фитны» - то есть: ширка. Это значит: Сражайтесь с ними, пока они не покорятся, приняв ислам, а известно, что от идолопоклонника (кроме людей Писания) не принимается ничего, кроме ислама; если он отказывается от него, то подлежит убиению.

«и религия не будет» то есть: послушание и поклонение. «будет посвящена Аллаху» - единственно, без поклонения кому-либо, помимо Аллаху...

«А если они прекратят» - неверие и покорятся, приняв ислам. «Нет вражды» - нет преследования. «кроме как к несправедливым». Так сказал Ибн Аббас. Конец цитаты.

Также сказал он в тафсире аята из суры Добыча:

«и сражайтесь с ними, пока больше не будет фитны» - то есть: ширка. Ар-Раби сказал: «пока муслим не перестанет подвергаться искушению отойти от своей религии (пока мушрики не перестанут искушать других свои ширком).

«и религия не будет полностью посвящена Аллаху» - то есть: пока религия не будет посвящена только и только Аллаху, без какого-либо ширка в ней. «А если они прекратят» - совершать неверие. «То ведь Аллах все, что вы совершаете видит». Конец цитаты.

Куртуби сказал в тафсире аяты из суры Бакъара сказал:

Здесь рассматриваются два вопроса:

Первый: Слова Всевышнего Аллаха: وقاتلوهم - «и сражайтесь с ними». По мнению тех, кто считает этот аят отменяющим (предыдущие хукмы о войне) это приказ сражаться со всеми мушриками во всех местах. Те, кто не считает этот аят отменяющим, говорят: Смысл аята: сражайтесь с теми, о которых Аллах сказал: «А если они станут сражаться с вами». Но первое мнение более ясное, и это абсолютный приказ без наложения условия, что неверные должны начать первыми. Доводом на это является Слова Всевышнего Аллаха:

 (ويكون الدين كله لله)

«и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху». Кроме того, сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»». Этот аят и хадис доказывают, что причина сражения именно неверие, потому, что Аллах сказал: (حتى لا تكون فتنة) - пока не останется фитны - то есть куфра. Тем самым Аллах установил целью исчезновение куфра (а не прекращение агрессии неверных), и это более ясное мнение. Ибн Аббас, Катада, Раби, Судди и другие говорят, что фитна здесь означает ширк, и как следствие этого, притеснения и угнетения, причиняемые верующим...

Второй: «И если они прекратят» - то есть совершать куфр. Или они должны принять ислам, как было указано в аяте до этого, или должны выплачивать дань, если это люди Писания. Конец цитаты.

Я скажу: Теперь после всех этих объяснений нужны ли еще какие-нибудь разъяснения? После перечисленных доказательств осталась ли еще необходимость для других доказательств?(*См.прим.ред.внизу)

Коран утверждает следующее: Мушрики не могут отделаться от войны с ними, пока не откажутся и не удалятся от всего, чему поклоняются помимо Аллаха, и пока не станут искренне поклоняться Единственному и Могучему Аллаху, ничего не придавая ему в равные. Этот аят и хадис «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»» должен пониматься в свете понимания праведных саляфов, а не так, как его понимают многие современники, что якобы цель (сражения) только в простом произношении двух свидетельств, даже без выхода из ширка к единобожию, и из куфра к вере в Единого Аллаха. Какой же это прекрасный довод, который разрушает утверждения оппонентов вдребезги.

Невозможно покаяться от ширка, не зная скверности и запретности ширка[8].
Абсолютно точно известно завершение непричастности к ширку не может состояться без знания сути ширка и его скверности. Без этого невозможно осуществить отход от ширка, который Коран сделал условием того, чтобы отпустить их.

Ибнуль-Къайим сказал:

Ради этого великого дела (любовь к Аллаху) была учреждена религия, и установлена къибла. Это является основной движущей силой в ходе истории человечества, все события крутятся вокруг этого.

Но невозможно получить это (любовь к Аллаху), кроме как со знанием, ведь любовь к какой-то вещи - это часть ее осознания...

Ведь небеса и земля и все, что между ними, держатся только на основе знания. И посланы посланники и низведены писания только на основе знания. Поклонение Единому Аллаху, восхваление и прославление Его только на основе знания. Халяль различается от харама только на основе знания. Достоинство ислама над другими религиями, постигается только знанием. (Мифтах дарус-Саьада, 1/87.) Конец цитаты.

Также он сказал:

Но дело обстоит так, как это описал Умар ибнуль-Хаттаб: «Узы ислама будут развязываться петелька за петелькой по мере появления в Исламе тех, кто не знает джахилийи». Это потому, что если человек не знает джахилийю и ширк, не знает то, что осуждает и порицает Коран, он попадет туда; станет признавать это и призывать к этому; он не будет осознавать, что занимается делами людей невежества, или аналогичным, или тем, что хуже или легче (но из той же категории), и будет считать это верным и хорошим. Это снимет узы ислама с его сердца. Хорошее (для него) будет восприниматься плохим, а плохое хорошим, нововведение сунной, а сунна нововведением. Таким образом, человек становится неверным из-за отхода от веры и единобожия. И становится нововведенцем из-за отхода от следования посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, и от противодействия страстям и нововведениям. (Мадаридж ас-Саликин, 1/351-352.) Конец цитаты.

Я скажу: Это были слова того, кто по милости Аллаха, разбирается в шариате и его целях. Ну как может отойти от ширка и раскаяться от него тот, кто не знает его сути и его скверности?! Как можно поклоняться Аллаху Единому без придавания соучастников, не зная границ поклонения, единобожия и подчинения Ему. Дело обстоит так, как об этом сказал шейх, да смилуется над ним Всевышний Аллах: Поклонение Единому Аллаху, восхваление и прославление Его только на основе знания.

Итак из предыдущих двух аятов мы делаем следующий вывод: Для мушриков нет никакого способа спастись от убиения и сражения, кроме как перестать делать ширк, удалиться от него и раскаяться, а затем соблюдать таухид.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.