Знание является условием действительности свидетельства. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Знание является условием действительности свидетельства.

2022-10-10 21
Знание является условием действительности свидетельства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что касается свидетельствования, то в этом же источнике говорится:

Ибн Сида сказал: Свидетель - это тот, кто знает нечто и раскрывает другим то, что он знает... Абу Бакр ибн Аль-Анбари сказал: Когда муаззин говорит: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха», это значит: Я знаю, что нет божества, кроме Аллаха, и заявляю, что нет божества, кроме Аллаха. Он продолжил: Также, когда он говорит: «Свидетельствую, что Мухаммад - посланник Аллаха», это значит: Я знаю, что Мухаммад - посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, и заявляю о том, что Мухаммад - посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует.

В словах Аллаха, Великого и Могучего: شهد الله أنه لا إله إلا هو - Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него. Абу Убайда сказал: Выражение «Засвидетельствовал Аллах» означает: «Постановил Аллах, что нет божества, кроме Него», и суть этого: Аллах знает и Аллах заявляет (об этом), потому, что свидетель это тот, кто знает и заявляет о том, что он знает...

Так, например, с точки зрения судьи выражение «Свидетель засвидетельствовал» означает: То есть «он заявил о том, что знает во всеуслышание»

... Аль-Мунзири спросил Ахмада ибн Яхью о словах Аллаха, Велик Он и Могуч: شهد الله أنه لا إله إلا هو - Засвидетельствовал Аллах, что нет божества, кроме Него. И тот ответил: Везде, где встречается выражение «Засвидетельствовал Аллах», оно означает «Знает Аллах».

Он продолжил: Ибнуль-Араби сказал: Это означает: «Аллах сказал», также это означает: «Аллах знает», также это означает: «Аллах предписал». Ибнуль-Анбари сказал: Смысл этого: «Аллах заявил о том, что нет божества, кроме Него». «Лисануль-Араб» Ибн Манзура. Конец цитаты.

Куртуби сказал о слове Всевышнего:

 ولا يملك الذين يدعون من دونه الشفاعة إلا من شهد بالحق وهم يعلمون –

Те, кому вы взываете помимо Него, не в силах ходатайствовать, кроме как тем (или те), кто свидетельствует об истине, причем они (ее) знают.

И смысл следующий: Эти не могут ходатайствовать, кроме как за тех, которые свидетельствуют об истине, и веруют, осознанно на основе видения. Так истолковали Саид ибн Джубайр и другие. Он сказал: свидетельство об истине это «Нет божества, кроме Аллаха»...

«причем они знают» - действительно знают о чем свидетельствуют...

Второе: Слова Всевышнего Аллаха:

 ولا يملك الذين يدعون من دونه الشفاعة إلا من شهد بالحق وهم يعلمون –

«кроме как тем (или те), кто свидетельствует об истине, причем они (ее) знают» доказывают два смысла:

Первый: Свидетельство об истине не приносит пользу, кроме как со знанием; а также подражание не дает пользы если нет знания об истинности предмета убеждения [11].

И второй: Условием всех остальных свидетельств, касающихся прав и другого, является то, чтобы свидетельствующий знал, о чем свидетельствует. В связи с этим передается от пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Если ты видел так же ясно, как солнце, тогда свидетельствуй, в противном случае, оставь». Конец цитаты.

Ибн Касир сказал:

... Это разновидовое исключение [12], то есть: (Эти многобожники не могут ходатайствовать), но те, кто свидетельствует об истине на основе видения и знания, его ходатайство приносит пользу у Аллаха, если ему разрешено. Конец цитаты.

Имам Табари сказал:

Одни сказали, что смысл этого следующий: Ни Иса, ни Узайр, ни ангелы, которым поклоняются эти мушрики, не могут ходатайствовать в Судный день ни за кого, кроме как за тех, кто свидетельствует об истине и единит Аллаха и повинуется Ему на основе единобожия, знает Его и правдивость того, с чем пришли Его посланники.

Слова Аллаха: إلا من شهد بالحق - кроме как тем, кто свидетельствует об истине

Говорит: кроме как за тех, кто свидетельствует о слове единобожия и знает, что Аллах есть истина. Сами Иса, Узайр и ангелы говорят: Ни Иса, ни Узайр, ни ангелы не ходатайствуют, кроме как за тех, кто свидетельствует об истине и знает истину. Конец цитаты.

Ибн Таймия сказал:

Суть свидетельства неизбежно предполагает, что свидетель знает (о чем свидетельствует), правдив, и явно об этом заявляет. При отсутствии этих условий, свидетельство теряет всякий смысл. - (Маджмууль-Фатава, 14/187).

Также сказал он, да смилуется над ним Аллах:

Абуль-Фарадж привел два толкования аята: Первое: «Те, кому вы взываете помимо Него» - это предметы их обожествления, а Иса, Узайр и ангелы, были исключены словами: «Кроме как те, кто свидетельствует об истине». Это свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха. «причем они знают» - в сердце, о чем свидетельствуют их языки. Он продолжил: Это мнение большинства толкователей, среди которых есть Катада.

Второе: «Те, кому вы взываете» - это Иса, Узейр и ангелы, которым поклоняются многобожники. Вот они не могут ходатайствовать ни для кого «кроме как за тех, кто свидетельствует об истине», то есть о слове чистоты (в единобожии).

«причем они знают» - что Аллах сотворил Ису, Узейра и ангелов. Этого мнения придерживаются некоторые толкователи, среди которых и Муджахид....

Далее Ибн Таймия продолжает объяснять и на страницах 409 и 411 говорит:

На самом деле аят охватывает и ходатайствующих и тех, о ком ходатайствуют. В самом деле, ходатайствовать может только тот, кто свидетельствует об истине, и он знает. Поэтому ангелы, пророки и праведники, хоть и не могут ходатайствовать (самостоятельным ходатайством), но, если Господь даст им разрешение, они ходатайствуют. С другой стороны, им не разрешено ходатайство ни для кого, кроме как за верующих, которые свидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, то есть за тех, которые свидетельствуют об истине, причем они знают. Они не ходатайствуют за тех, кто говорил эти слова только из подражания предкам и шейхам, как и пришло в достоверном хадисе: «Людей будут допрашивать в могиле о том, что они говорили о том самом человеке.

Что касается верующего, то он ответит: «Это раб Аллаха и Его посланник, который пришел к нам с ясными доказательствами и руководством». Сомневающийся (двуличный) скажет: «Э-э-э, э-э-э, я не знаю. Люди что-то там говорили, я слушал и повторял это». Поэтому то и было сказано: «Кроме как за тех, кто свидетельствует об истине, причем они знают».

Ранее уже приводились слова Ибн Аббаса: то есть за тех, кто говорит: «Нет божества, кроме Аллаха», то есть говорит это искренне от всего сердца. Также достоверные хадисы на тему ходатайства, все указывают на то, что ходатайство касается только приверженцев свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха». Конец цитаты. (Маджмууль-Фатава, 14/400)

Куртуби сказал:

Слова «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, Единого, нет у Него соучастника» означают: «Я говорю о том, что знаю, и осознанно убежден». Вообще, суть свидетельства состоит в том, что человек сообщает о том, чему он был свидетелем своими органами чувств (зрение, слух и так далее). Затем свидетельством стали называться ситуации, где человек не постигает нечто непосредственно своими чувствами, но постигает это абстрактно посредством мышления, ведь тот, кто узнает что-то знанием - такой же, как и тот, кто постиг это чувствами и наблюдением [13]. (Аль-муфхим шарх сахих Муслим, том 1, шарх хутбатуль-хаджи). Конец цитаты.

Вот как прокомментировал эти предания имам Ан-Науауи:

В этом есть довод на то, что условием действительности веры является убежденность при произнесении двух свидетельств, а также убежденность в правдивости всего, с чем пришел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Все это посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, собрал в своих словах: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха», и пока не уверуют во все, с чем я пришел». (Сахих Муслима с шархом Навави, 1/212). Конец цитаты.

Я скажу: Понятно, что убежденность в двух свидетельствах предполагает знание их содержания. Ведь быть убежденным в чем то, представлять что-то - это ответвление от познания этого. Если раб не знает сути чего-то, как он может быть убежденным в этом действительной убежденностью.

***

Подраздел второй: Для того, чтобы свидетельство было действительным, необходимо быть убежденным в нем и практиковать его требования:

Автор «Фатхуль-Маджид» сказал, разъясняя смысл свидетельства:

Слова: «Кто засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха» означают: Кто произнесет это, зная смысл этого и практикуя следствия этого, как внешне, так и внутренне. Для действительности двух свидетельств обязательно нужно свершения условий знания, убежденности, выполнения на практике их содержания. Как, и сказал Всевышний Аллах: فاعلم أنه لا إله إلا الله - Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха.

Также Его слова: إلا من شهد بالحق وهم يعلمون - кроме как тем, кто свидетельствует об истине, причем они (ее) знают. Если же их просто произносить без знания их смысла, или без убежденности, или без выполнения их требований, таких как отречение от ширка, чистота на словах и на деле: в словах сердца и языках, а также в делах сердца и органов, то от этого нет пользы по иджме.

Куртуби сказал в «Муфхим на сахих Муслима»:

«Глава о недостаточности простого произношения двух свидетельств»: Сердце обязательно должно осознавать и быть уверенным. Это доказывает ложность мнения крайних мурджиитов, которые говорят следующее: Простое произношение двух свидетельств достаточно для веры тех, кто произнес их. Хадисы на эту тему доказывают ложность этого. И вообще ложность этого мнения очевидна с точки зрения шариата. Из этого мнения следует допустимость двуличия, и допустимость считать двуличных настоящими верующими, а ложность этого абсолютно точно установлена.

В этом хадисе есть довод на наши слова, и это выражение «Кто засвидетельствует». Ведь свидетельство недействительно если не будет на основе знания, убежденности, чистоты и правдивости...

Аль-Уазир абу аль-Музаффар сказал в «Аль-Ифсах»: Его слова «Свидетельство о том, что нет божества, кроме Аллаха» предполагает, что свидетельствующий должен знать, что нет божества, кроме Аллаха. Как и сказал всевышний Аллах: فاعلم أنه لا إله إلا الله - Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха. Продолжил: Слово «Аллах» находится в именительном падеже после предлога «кроме» потому, что божественность присуща только Ему, Пречист Он, а у других нет права на нее. [14]

Продолжил: Здесь есть польза в том, что ты узнаешь, это слово (единобожия) содержит в себе также и отвергание тагута и веру в Аллаха. Ведь когда ты отводишь божественность от других и утверждаешь ее за Аллахом, Пречист Он, ты становишься из тех, кто отверг тагута и уверовал в Аллаха... Ибн Раджаб сказал: «аль-Илях» это тот, кому подчиняются, и не ослушаются из благоговения к Нему, почитания, любви и страха перед Ним...

И кто даст соучастие творению в чем-либо из этих дел, которые являются качествами божественности, это нарушение чистоты слова «Нет божества, кроме Аллаха» с его стороны. Насколько он допустил это, настолько и погряз в поклонении творению.

Аль-Бакъаьи сказал: «Нет божества, кроме Аллаха» - означает категорическое отрицание того, что есть действительный объект поклонения, помимо Величайшего Правителя. Это знание является самым важным поминанием для спасения от ужасов Часа. Но это (произнесение свидетельства) будет знанием только если приносит пользу, а пользу оно приносит только вместе с покорностью и соблюдением его требований, в противном случае это только невежество.

Свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха» приносит пользу только тому, кто знает его содержание с отрицающей и утверждающей составляющей, кто убежден в этом, признает и практикует это. Что касается того, кто произносит ее без знания, или убежденности, или практикования, то уже были приведено в словах ученых, что это просто невежество, это (проговаривание) оборачивается против него. Фатхуль-Маджид шарх китаб ат-таухид, стр. 35, 39. Конец цитаты.

Автор «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» сказал:

Слова «Кто засвидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха» - то есть тот, кто произнесет это, зная смысл этого и практикуя следствия этого, как внешне, так и внутренне. Как это и доказывают слова Аллаха: فاعلم أنه لا إله إلا الله - Так знай же, что нет божества, кроме Аллаха. (47/20)

Также слова: إلا من شهد بالحق وهم يعلمون - кроме как тем, кто свидетельствует об истине, причем они (ее) знают. (43/87) А что касается произношения его без знания его смысла или без выполнения ее требований, то это по иджме не приносит пользы. В этом хадисе есть то, что указывает на это, а именно выражение «кто засвидетельствовал». Как можно свидетельствовать не зная. Просто произносить что-то не называется свидетельствованием. «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» шарх китаб ат-таухид, стр. 53. Конец цитаты.

Я скажу: Вот доказательства из Книги и Сунны в свете понимания саляфа и имамов уммы, которые неопровержимо доказывают, что свидетельство имеет смысл только если произносить его со знанием и признанием того, что в нем. Что касается произношения без знания, то это никак не может называться свидетельством.

Поэтому слова пророка Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»» неопровержимо доказывают, что для сохранности жизни и имущества, и для решения об исламе того, кто произносит два свидетельства, есть условие знать их содержание.

Для того, чтобы устранить ошибочное понимание тех, кто полагает, что сохранность обеспечивается только произношением и знанием, а соблюдение требований двух свидетельств на практике необязательно, пришло предание третьего рода: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха – его кровь и имущество становятся неприкосновенными, а расчет его на Аллахе».

 

Подраздел третий: Для сохранности жизни и имущества, необходимо отвергать все объекты поклонения, помимо Аллаха:

Шейхуль-ислам Мухаммад ибн Абдуль-Уаххаб сказал, комментируя указанный хадис: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха – его кровь и имущество становятся неприкосновенными, а расчет его на Аллахе».

Это одно из наиболее ясно разъясняющих смысл «Нет божества, кроме Аллаха» выражений. Здесь произношение свидетельства не обеспечивает сохранность жизни и имущества, и даже не делает этого произношение со знанием его смысла, более того этого не обеспечит признание этого, и даже тот факт, что он взывает только Аллаху Единому без придания Ему соучастников, и то не гарантирует неприкосновенность его жизни и имущества, пока он не добавит ко всему этому отвергание всего, чему поклоняются, помимо Аллаха.

И если он усомнится, или замнется в этом, его жизнь и имущество не становятся неприкосновенными. Это очень важное замечание. Как ясно и неопровержимо оно разъясняет вопрос и разбивает все возражения.

Автор шарха (то есть автор Фатхуль-Маджид) сказал:

Слова: «Кто скажет: «Ля иляха илля Аллах», и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха». Знай, что пророк,да благословит его Аллах и приветствует, в этом хадисе привязал сохранность имущества и жизни к двум вещам: Первая: Слова «Нет божества, кроме Аллаха» произносимые со знанием и убежденностью. Эти условия на их произношение были наложены в других хадисах, как это уже объяснялось. Второе: Отвергание всего, чему поклоняются помимо Аллаха. Не хватает просто произносить в отрыве от смысла, но обязательно и произносить, и выполнять его на практике.

Я (то есть автор «Фатхуль-Маджид») скажу: Это аналогично по смыслу с аятом: فمن يكفر بالطاغوت ويؤمن بالله فقد استمسك بالعروة الوثقى - И кто отвергнет тагъута и уверует в Аллаха, тот ухватился за прочную рукоять. (Затем он цитирует недавно приведенные слова Мухаммада ибн Абдуль-Уаххаба, где он толковал этот хадис, и после говорит:)

Я (то есть автор «Фатхуль-Маджид») скажу: Это есть условия действительности произношения свидетельства «Нет божества, кроме Аллаха». Без соблюдения этих пяти условий, перечисленных автором, да смилуется над ним Аллах, произношение свидетельства ни в коем случае не будет действительным [15].

Сказал Всевышний Аллах: وقاتلوهم حتى لا تكون فتنة ويكون الدين كله لله - И сражайтесь с ними, пока не будет больше фитны (искушения), и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху.

Также он сказал: فاقتلوا المشركين حيث وجدتموهم... فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة فخلوا سبيلهم - Убивайте же многобожников, где бы не нашли их... И если они покаются, станут делать намаз и давать закят, то отпустите их. Аллах приказал сражаться с ними пока они не раскаются в ширке, не очистят их деяния ради Всевышнего Аллаха, пока не станут делать намаз и давать закят. Если они уклонятся от этого, или от части этого, то по иджме с ними сражаются.

Также приводится в Сахихе Муслима от Абу Хурайры с цепочкой, доходящей до посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха, и пока не уверуют в меня и в то, с чем я пришел...». В двух Сахихах пришло от Ибн Умара, как он сказал: Сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не засвидетельствуют, что нет божества, кроме Аллаха...». Эти два хадиса разъясняют смысл двух аятов: аята из суры Анфаль, и аята из суры Бараа [16]. Ученые единогласно сошлись в том, что кто, скажет: «Нет божества, кроме Аллаха», но не будет убежден в его смысле, или не выполнит на практике его требования, с тем сражаются, пока он не выполнит отрицательную и утвердительную составляющие, содержащиеся в свидетельстве.

Абу Сулейман аль-Хаттаби, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»». Известно, что это касается людей, поклоняющихся идолам, но не людей Писания, потому, что те говорят: «Нет божества, кроме Аллаха», но с ними все равно сражаются и не спадает с них меч.

Также сказал кадъи Ийядъ: Неприкосновенность жизни и имущества была предоставлена (в этом хадисе) именно тем, кто сказал: «Нет божества, кроме Аллаха» из-за того, что этой фразой принимают веру (те, кто эту фразу ранее не признавал), а именно арабские мушрики и идолопоклонники. Что касается других категорий, которые и так (на словах) признают единобожие, им произнесение слов «Нет божества, кроме Аллаха» недостаточно для неприкосновенности. Ведь они, будучи в куфре, и так ее произносили (причиной их неверия не был отказ произносить это свидетельство).Резюме цитаты закончилось...

Слова «А расчет их на Аллахе» означают следующее: Расчет того, кто на словах свидетельствует этим свидетельством, произведет Аллах, Благословен Он и Велик. Если тот был правдив, то наградит его садами блаженства, а если тот был двуличным, то накажет его мучительным наказанием. В этом же мире суждение дается по внешнему положению. Кто демонстрирует единобожие и не проявил ничего разрушающего это, при этом взял на себя обязательство соблюдать исламский шариат, - в отношении него (меч) удерживают.

Я (то есть автор «Фатхуль-Маджид») скажу: Из этого хадиса следует, что бывает так, что человек говорит: «Нет божества, кроме Аллаха», но при этом не отвергает то, чему поклоняются помимо Аллаха. В этом случае, как на это указывают явные аяты и хадисы, его поступок не обеспечивает ему неприкосновенности его жизни и имущества. (Фатхуль-Маджид, стр 111, 115). Конец цитаты.

Я скажу: Вот подробное разъяснение содержания хадисов, которые пришли на тему сохранности жизни и имущества. Здесь ясно разъяснено, что для того, чтобы человек считался мусульманином, для того, чтобы он получил пользу от двух свидетельств в обоих мирах, необходимо выполнить следующие условия: знать смысл двух свидетельств, соблюдать требования единобожия, отречься от ширка.

Толкователь хадисов привел слова имамов Абу Сулеймана аль-Хаттаби и Кадъи Иядъа, наилучшим образом разъясняющие обоснования слов в хадисе «и отвергнет все, чему поклоняются помимо Аллаха». А разъяснение вот какое:

Если находящийся в ширке человек произнесет два свидетельства и не выполнит другое условие, а именно отвергание того, чему поклоняются помимо Аллаха), то неприкосновенность его жизни и имущества не вступает в силу пока он находится в таком состоянии. Тот же кто проявил единобожие и не выявил ничего, что противоречило бы этому, принял обязательство соблюдать шариат ислама, - такой получил право на неприкосновенность жизни и имущества, относительно него выносится суждение о его исламе, а расчет его (внутреннего состояния) на Аллахе.

Имам Мухаммад ибн аль-Хасан аш-Шайбани сказал:

Он привел от Аль-аль-Хасана, да будет доволен им Аллах, что он сказал: Сказал Посланник, да благословит его Аллах и приветствует: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха»...».
Сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сражался с идолопоклонниками, а они были людьми, которые не признавали единобожие. Поэтому, кто из них говорил: «Нет божества, кроме Аллаха», это служило доказательством его ислама.

Отсюда выводится, что суждение об исламе человека дается тогда, когда он признает обратное тому, что было известно о его убеждении. Ведь у нас нет способа узнать истинные его убеждения, поэтому мы принимаем в расчет только то, что услышали из его признаний о его убеждении. Поэтому, когда он объявит противоположное тому, что было известно о его убеждении, мы делаем вывод, что он изменил свое убеждение.

Идолопоклонники признавали (на словах господство) Всевышнего Аллаха. Как и сказал Всевышний Аллах:

 ولئن سألتهم من خلقهم ليقولن الله –

Если ты их спросишь, кто их сотворил, они, конечно же, ответят: "Аллах» - (43/87)

Они просто не признавали единобожие. Как и сказал Всевышний Аллах:

 إذا قيل لهم لا إله إلا الله يستكبرون –

Когда им говорили: «Нет божества, кроме Аллаха», они превозносились. - (37/35) Также Аллах сообщает о них следующее:

 أجعل الآلهة إلها واحدا إن هذا لشيء عجاب –

Неужели он всех божеств заменил Единственным Богом? Это – нечто удивительное! - (38/5) Поэтому, кто из них говорил: «Нет божества, кроме Аллаха», он этим самым опровергал свое прошлое убеждение и именно поэтому, его слова считались доводом в пользу его веры. Поэтому то посланник, да благословит его Аллах и приветствует, и говорил: «Мне приказано сражаться с людьми пока они не скажут: «Нет божества, кроме Аллаха». (Книга «Шарх ас-сияр аль-кябир», 1/150). Конец цитаты.

 

Подраздел четвертый: Слово единобожия защищает произносящего его только при условии отречения от ширка:

Сказал Абу Батъин:

Знай, что свидетельство «Нет божества, кроме Аллаха» предполагает отречение от ширка и отказ от поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха. Поскольку арабские мушрики хорошо знали арабский язык, они понимали, что подразумевается этим свидетельством. Поэтому, когда кто-то из них произносил «Нет божества, кроме Аллаха», он отрекался от ширка и поклонения кому-либо, помимо Всевышнего Аллаха. Если бы он сказал: «Нет божества, кроме Аллаха», и продолжил поклоняться кому-либо, помимо Аллаха, это слово не дало бы ему неприкосновенности. Ведь Аллах, Субханаху уа Тааля сказал:

 وقاتلوهم حتى لا تكون فتنة ويكون الدين كله لله –

И сражайтесь с ними, пока больше не будет фитны (то есть ширка), и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. Также сказал:

 فاقتلوا المشركين حيث وجدتموهم... فإن تابوا وأقاموا الصلاة وآتوا الزكاة فخلوا سبيلهم –

Убивайте же многобожников, где бы не нашли их... И если они покаются, станут делать намаз и давать закят, то отпустите их.

Сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует: «Перед самым Часом я был послан с мечом, чтобы поклонялись единственно Аллаху, не придавая Ему соучастников». По смыслу это соответствует словам Всевышнего Аллаха:

 وقاتلوهم حتى لا تكون فتنة ويكون الدين كله لله –

И сражайтесь с ними, пока больше не будет фитны (искушения), и пока религия не будет полностью посвящена Аллаху. В этом и состоит смысл «Нет божества, кроме Аллаха». Маджмуъатур-Расаиль уаль-Масаиль, 5/495. Конец цитаты.

Автор произведения «Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» сказал:

И кто направит не Аллаху то, что не подобает никому, кроме Аллаха из поклонений, тот мушрик даже если произносит «Нет божества, кроме Аллаха», поскольку не выполнил требование единобожия и чистоты.

Затем на странице 58 он говорит:

Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, словами «Единственно без придавания Ему соучастников» обратил внимание на тот факт, что бывает так, что человек произносит свидетельство, хотя продолжает оставаться многобожником. Как например иудеи, двуличные и могилопоклонники, которые, когда увидели, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призывает свой народ к тому, чтобы сказать: «Нет божества, кроме Аллаха», могли подумать, что он призывает только к простому произнесению этого. Но это великое невежество, потому, что он, да пребудет на нем мир, призывал к свидетельству для того, чтобы они произносили его, а также и практиковали его содержание и прекращали поклоняться кому-либо помимо Аллаха. Поэтому то они говорили:

 أئنا لتاركوا آلهتنا لشاعر مجنون –

Разве оставим мы наших божеств ради какого-то одержимого поэта? - (37/36) А также сказали:

 أجعل الآلهة إلها واحدا –

Неужели он всех божеств заменил Единственным Богом? - (38/5) Поэтому то они противились тому, чтобы говорить свидетельство.А так, если бы они произнесли свидетельство, и продолжили поклоняться лату, уззе и манату, они не стали бы мусульманами, и пророк, да пребудет на нем мир, сражался бы с ними пока они не оставили идолов и поклонение им, и пока не стали бы поклоняться Аллаху единственно без придавания Ему соучастников. Это вопрос категорически не приемлет разногласий и установлен доводами из Писания, Сунны и иджмы.

Затем на странице 60 он говорит:

Нет сомнения в том, что если кто-нибудь из мушриков произнесет свидетельство единобожия, а также произнесет свидетельство, что Мухаммад посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,но при этом не будет знать что такое «аль-илях", что такое «посланник», и будет совершать намаз и давать закят, совершать хадж, не понимая что это, но просто будет подражать, совершая это из-за того, что видит, как это делают другие; и даже если он при этом не будет совершать ширк, то все равно никто не усомнится в отсутствии ислама у такого человека.

Такую фатву о вышеописанном человеке дали все исламские правоведы стран Магриба в начале 11 века. Это приводит маликитский ученый, автор книги «Ад-Дарр ас-Самин фи Шарх аль-Муршид аль-Муъин". Толкователь этой книги сказал:

Верность и правильность этой фатвы, вынесенной учеными, ясна и неоспорима. Двух мнений на этот счет быть не может. Цитата закончилась. Могилопоклонники же еще хуже, чем те, потому, что веруют в божественность разных господ (мертвых праведников ).«Тайсир аль-Азиз аль-Хамид» шарх китаб ат-таухид, стр. 54-60.

Я скажу: В словах автора, да смилуется над ним Аллах, «никто не усомнится в отсутствии ислама у такого человека» под исламом подразумевается ислам, который спасает человека в ахирате. А так, тот человек внешне был в исламе, который в мирской жизни обеспечивал ему неприкосновенность жизни и имущества. Это по причине того, что он отрекся от всех видов ширка и внешне привязался к шариату[17]. Это то, что правоведы называют «Юридическим исламом»[18].

Ибн Таймия сказал:

Но поскольку большинство мусульман рождаются в мусульманских семьях, они, не совершив осознанных действий веры, получают статус мусульман условным (юридическим) исламом. Затем, когда они достигают зрелости, часть из них удостаивается действительной веры и (осознанно) совершает предписания шариата. Другие же делают то, что делают, просто по привычке, слепо следуя по стопам родни, местного населения и тому подобное.

Например, выплачивает закят исходя из обычая, что правитель взимает налоги; он ни в общем, ни в конкретных частных случаях не осознает, что это обязанность (возложенная Аллахом). Он не различает между налогом, установленным правителем и закятом, установленным шариатом. Или, например, житель Мекки каждый год отправляется на Арафат потому, что так сложилась традиция, без осознания в общем или в конкретных поклонениях, что это поклонение Аллаху. Или, например, сражается с неверными только потому, что с ними сражаются его соотечественники, сражается с ними чисто следуя своему окружению и тому подобное. Без всякого сомнения поклонения таких людей недействительны. Более того, правовые тексты Писания, Сунны и иджмы уммы выносят суждение о том, что выполненные таким образом шариатские предписания не считаются выполненными и на человеке остается задолженность по их выполнению...

Также нужно отметить, что ислам большинства людей - юридический, и мы предполагаем, что в его сердце вошла вера, хотя точно не знаем, вошла ли фактически. Поэтому если не посчитать для них обязательным намерение (делать ради Аллаха конкретно в каждом поклонении), то их сердца расслабятся, и они станут двуличными, которые совершают деяния только из традиции и следуя окружению, как это происходит у большинства людей [19]. Маджуьуль-фатауа, 26/30-32. Конец цитаты.

 

Юридический ислам:

Я скажу: Раб, ислам которого описан как юридический, Аллаху аълям, - внешне соблюдает единобожие, не допускает ширка и привязывается к шариатским предписаниям. Но просто он не надеется на награду за выполнение этого и не страшится наказания за оставление этого[20]. Он выполняет исламские предписания только из следования предкам, ради их одобрения и страшась их неодобрения. Если не это, он бы и не делал. Это и есть порицаемое подражание, а именно принятие мнения другого без довода. В отличие от того, кто подражает в истине, предает себя Аллаху Единому, без придания Ему соучастников.

Такой делает нечто потому, что это из религии Аллаха, надеясь на Его награду и страшась Его наказания. При этом он верит в обязательность следования Его пророку, да благословит его Аллах и приветствует. Он расспрашивает и исследует, и подражает (осознанно) только ради обретения довольства Аллаха в этом и том мирах, но не ради следования религии предков, какой бы она ни была. Но если он (будучи на истине) не знает доводов тех вопросов, в которых подражает, то нет сомнения в том, что он муслим. В этом нет разногласия среди уммы, за исключением некоторых нововведенцев, разногласие которых в расчет в таком вопросе не берется.

Первый исследовал на предмет соответствия религии предков без учета соответствует это религии Аллаха, или нет. Это подражающий (мукъаллид).Второй же исследовал на предмет соответствия религии Аллаха и соответствия Его пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и он тоже мукъаллид. Но его ислам действителен, как внешне, так и внутренне, а у первого, пока не выявил какой-либо фактор нарушения, действителен только внешне, но недействителен внутренне. К такому, Аллаху Тааля аълям, применим хадис, который приводится в Аль-Бухари:

«Что касается двуличного и неверного, то его спрашивают: «Что ты говорил об этом человеке (посланнике)?». И он ответит: «Я не знаю. Я повторял то, что говорили люди!»».

Хафиз ибн Хаджар сказал:

В этом хадисе есть доказательство на порицаемость (слепого) подражания в убеждениях. Потому, что человек подвергался наказанию за то, что сказал: «Я слушал, что говорили люди и повторял за ними». Фатхуль-Бари, 3/284. Конец цитаты.

Это также о том, про кого ибн Таймия говорил раньше: «Они не ходатайствуют за тех, кто говорил эти слова только из подражания предкам и шейхам».

Точно известно, что двуличный слышит, как люди говорят «Мухаммад - посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует», и повторяет слепо за ними, из-за одобрения или неодобрения предков. Если бы они называли посланником Аллаха Мусайлиму, да пребудет на нем проклятие, он так же последовал бы ними.

Есть другая группа, которая внешне говорит, что Мухаммад - посланник Аллаха,да благословит его Аллах и приветствует, но скрытно верит в ложность его посланничества. Это другой пример двуличных, а хадис охватывает все виды двуличных. Аллаху аълям.

К нашей теме (незнания) это имеет следующее отношение: Этот раб, который внешне вошел в ислам, отказался от всех ширков и привязался к шариату, но из-за отсутствия знания и убежденности не получил спасения. А что уже говорить о том, кто тоже не знает содержания двух свидетельств, но при этом еще и погряз в ширке, совершает деяния ширка, считает его хорошим, призывает к нему и его приверженцам, считает плохим единобожие, сам не совершает его и отстраняет людей от него, и враждует с его сторонниками?!

 

Подраздел пятый: Суть единобожия - знать Аллаха:

Хадис второй:

Аль-Бухари и Муслим привели хадис, и в версии от Аль-Бухари передается от ибн Аббаса, да будет доволен Аллах ими всеми, как он сказал: Когда посланник, да благословит его Аллах и приветствует, отправлял Муаза ибн Джабаля в Йемен, он сказал ему: «Ты придешь к народу, который является людьми Писания. Когда придешь к ним, призови их к тому, чтобы они засвидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад посланник Аллаха. И если они послушают тебя в этом, то сообщи им, что Аллах предписал им пять намазов в сутки».

Хафиз ибн Хаджар сказал:

В варианте предания от Рауха ибн аль-Къасима пришло: «Первое, к чему ты должен их призвать, - это поклонение Аллаху. А когда они познают Аллаха...» В варианте предания от аль-Фадля ибн аль-Ьаля пришло: «к тому, чтобы они единили Аллаха. А когда они познают это...». Это все одно и то же. Потому, что под поклонением Аллаху подразумевается Едино


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.