Загадка первая: что значит имя этого чудовища? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Загадка первая: что значит имя этого чудовища?

2022-10-10 36
Загадка первая: что значит имя этого чудовища? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сфинкс — греческое слово, и образовано оно от египетского Шепес анх — Живой образ. Но египтяне и вправду считали, что каменный памятник… живой! Вот что об этом написали русские исследователи Н. Глазова и В. Ланда, наблюдавшие статую в разное время суток: «Днем, освещенный солнцем, он не вызывает того чувства восторга, которое обнаруживается при ночном освещении его снизу прожекторами. При освещении снизу вдруг ясно проступил осмысленный и мудрый взгляд его огромных глаз. Видно, лик был задуман так, чтобы при свете дня неразумные и алчные земляне прошлых эпох не узнали в Сфинксе мудрое инопланетное существо…

Еще более величественным выглядит Сфинкс во время восхода солнца, который он встречает, подняв голову вверх, вот уже несколько тысяч лет подряд. Особый красоты и мудрости он достигает в девять часов утра: не зря в Древнем Египте цифра «9» означала мудрость. Потом, когда солнце поднимается выше и на каменное лицо падают тени, Сфинкс «умирает».

Если перевести его древнеегипетское имя как Символ жизни, то становится понятным, что каменное изваяние живет такими же циклами, как и природа, где за расцветом следует увядание, затем наступает временная смерть — зима (в тропиках это период засухи), за ней приходит воскрешение. И так из года в год. Так же и человек: тело умирает, а душа продолжает существовать дальше».

 

Загадка вторая: сколько времени он тут лежит?

Ученые выяснили, что статуя Сфинкса и стоящие за ней пирамиды составляют один архитектурный комплекс, построенный на одном основании. Но древние храмы от времени разрушились, на их месте значительно позже построили другие. Только Сфинкс сохранился с доисторических времен, когда еще и Египта не было.

Откуда нам это известно? Во-первых, за тысячелетия этот монумент не раз полностью засыпало песком, который приносит ветер из пустыни Сахара. В древних летописях сообщается, что по приказу египетских фараонов статую Сфинкса в долине Гизы много раз откапывали. Работы проводились в 1818, 1886,1925 годах, когда на поверхности оставалась лишь голова монумен-та. Значит, Сфинкса сотворили, когда еще не было пустыни!

Ученый М. Ленер из этого сделал вывод, что «Сфинкс был создан давным-давно, когда Гиза была еще зеленой». А это значит, 15 000—11 000 лет тому назад, когда пустыня напоминала «холмистую равнину современной Кении и Танзании».

 

Загадка третья: зачем воздвигли фигуру Сфинкса именно у пирамиды?

Во-первых, Сфинкс — это памятник исчезнувшей цивилизации. Когда ученые внимательно изучили лицо статуи, оказалось, что оно принадлежит несуществующей ныне расе людей. Внешне они были похожи на африканцев и коренных американцев — индейцев.

Во-вторых, монумент является точным инструментом для астрономических вычислений. Лапами он упирается в восточную сторону квадрата, в который вписаны остальные строения долины Гизы. Если умножить их параметры, то произведение будет равно продолжительности одного космического года — 26 000 лет.

Загадка четвертая, еще не разгаданная.

Оказывается, под самой статуей находятся подземные помещения. Их удалось обнаружить с помощью новейшей акустической аппаратуры. Осталось только добраться до тайных хранилищ знаний. Правда, существует предсказание о том, что, когда мир будет стоять на краю гибели, статуя оживет и заговорит. Тогда Сфинкс сам расскажет обо всех своих тайнах.

В Древнем Египте у Сфинкса было прозвище — Защитник. От кого же и что он защищал? Ученый Хэнкок пишет: «Он охраняет «Славное Место Начала Времен», и почитали его как центр «великой магической силы, простирающийся на весь регион».

Пока Сфинкс достойно хранит свой главный секрет — тайну Времени.

 

Небесный Лев — покровитель Сфинкса

 

Каждый человек появляется на свет под своей «счастливой звездой», или знаком Зодиака. Это созвездие определяет в дальнейшем характер и судьбу человека. Такие же «счастливые звезды» есть и у всего человечества. Но определяют они уже судьбы не отдельных людей, а целых народов.

Египетский Сфинкс был создан, скорее всего, в эру Льва, которая длилась с 10970 по 8810 год до н. э. Ученые называют даже более точную дату — 10450 год до н. э. В это время Солнце поднималось в созвездии Льва.

 

Последнее чудо света

 

Великая пирамида Хеопса — последнее оставшееся чудо из древнего списка семи чудес света. Она поражает многими характеристиками, в первую очередь своими размерами. Пирамида Хеопса весит 6,3 млн тонн и содержит строительного материала больше, чем ушло на сооружение всех соборов, церквей и часовен в Англии!

Сегодня Пирамида Хеопса состоит из 203 рядов каменной кладки, имеет высоту 138 метров (первоначально 146,6 м) и до XIII столетия имела облицовку из белого полированного известняка. В XIII столетии землетрясение расшатало некоторые из камней оболочки, и арабы, как уже было сказано, стали использовать облицовку для строительства и восстановления каирских дворцов и мечетей, включая мечеть султана Хасана.

В основе Великой пирамиды Хеопса лежит скала высотой приблизительно 8,2 метра. Однако периметр пирамиды, находящийся на гранитной поверхности, имеет отклонение от горизонтали не более 2 сантиметров и представляет собой почти идеальный квадрат (максимальное отклонение 3' 33») со сторонами около 230 метров: северная — 230,25; западная — 230,35; восточная — 230,38; южная — 230,4.

Уникальность пирамиды состоит также в исключительной точности ориентации граней по сторонам света. Ошибка составляет ничтожную величину — 0,015 %! Сегодня достижение такой точности потребовало бы применения теодолитов, топографических карт с разрешением 10 метров и большое число инженеров, астрономов и каменотесов.

Зачем древние зодчие добивались такой высокой точности, если эта точность не могла быть даже замечена простым глазом?

Один из ответов, возможно, кроется в стремлении древних зодчих зашифровать в размерах Великой пирамиды некие фундаментальные численные значения. Например, отношение длины основания пирамиды к ее высоте, разделенное пополам, дает знаменитое число «пи» (отношение длины окружности к ее диаметру) с точностью до шестого знака! Об этом числе говорится в древнеегипетском папирусе Ринда, хранящемся в Британском музее в Лондоне. Возможно, оно намеренно зашифровано в размерах пирамиды Хеопса, причем с более точным значением, чем его знал великий Архимед, живший позже на 2000 лет!

Сокровища пирамид представляются несметными. Но чтобы найти их, требуется пройти в пирамиду, преодолеть многочисленные ямы-ловушки и ложные коридоры.

Путь в Большую пирамиду Хеопса нашел араб Але Мануне в 820 году. Он начал разбирать кладку в центре северной стены, где, согласно легенде, находился вход. Для этого он заливал камни уксусом, грел их кострами, а затем использовал тараны. Ориентируясь по шуму скатывающихся камней, кладоискатели рыли туннель к источнику звука. Так они вышли к ведущему вниз (под углом 26°31′ 23») проходу.

В нижнем конце наклонного прохода находилось то, что стали называть Бездонной ямой, или большой подземной камерой, расположенной на 105 м ниже вершины пирамиды. Падающие камни, которые слышали арабы, скатывались именно в нее. Если бы не эта случайность, вход так бы и не был найден.

В настоящее время главный вход в пирамиду и есть вход, пробитый арабами. Но истинный вход находится выше, в семнадцати метрах над землей и в семи метрах к востоку от главной оси север — юг. Входной туннель имеет сечение 1,04 х 1,19 м. Он зажат блоками перекрытия (толщиной 2,6 и шириной 3,6 метра) и плитой пола (толщиной 0,76 и длиной 10 метров).

От входа туннель ведет к центру пирамиды, к скалистому основанию, на котором она покоится, и дальше вглубь на 105,15 метра. Отклонение коридора от прямой не превышает 6–7 мм по бокам и 8 мм по потолку. Кроме того, существует участок коридора длиной 45 м, где средняя погрешность прямолинейности составляет всего 0,5 мм. Затем он меняет направление на горизонтальное и идет так 8,83 метра. Ближе к концу этого прохода, в западной стене, находится ниша-альков длиной 1,8 и глубиной 0,9 метра, довольно грубо высеченная в скале и кончающаяся глухой стеной. Еще 1,2 метра ползком, и из горизонтального лаза вы попадаете в подземную камеру-яму (через отверстие в 60 см от пола).

Помещение имеет размеры 14 м в направлении с востока на запад и 8,1 м с юга на север; максимальная высота достигает 3,5 м. Примерно посередине, ближе к восточной стене, в полу имеется огороженная квадратная шахта глубиной около 3 м. От нее в южном направлении отходит еще один горизонтальный коридор сечением 0,7 х 0,7 м, который врезается на 16 м в скалу и кончается тупиком. Справа, на западной стороне камеры, можно увидеть, что пол поднимается, переходя в площадку на уровне груди. На этой площадке через неравные расстояния с востока на запад идут параллельные «гребни» из известняка; в некоторых местах они почти достают до сравнительно плоского потолка, в других же остается просвет до 1,8 м.

Камера осталась незаконченной, и это послужило поводом для появления теории, что первоначально она строилась как погребальная камера фараона, но по какой-то причине, может в связи с изменением плана на ранней стадии строительства, усыпальницу перенесли в саму пирамиду. Для этого предназначалась погребальная камера царицы. Но позднее и этот план был изменен. Строители проложили еще один коридор (Большую галерею) и соорудили третье помещение — погребальную камеру царя. Считается, что там мумия фараона и находилась, поскольку именно там стоит массивный саркофаг, хоть в нем не сохранилось ни одной детали от мумии или принадлежностей, которые сопровождают усопших в царство мертвых. Археологи считают, что камера была разграблена.

Существует, впрочем, и другая версия: камера специально была оставлена недоделанной, чтобы заставить будущих охотников за сокровищами поверить в то, что она заброшена, и убедить в бессмысленности дальнейших поисков, тем самым скрыв от них другие тайные проходы и помещения.

Через 18 м от входа из туннеля, ведущего к Яме, начинается восходящий туннель длиной около 40 м. Он идет под тем же самым углом 26°31′ 23», что и первый, но уже вверх. Каменная пробка, поставленная на входе в него, сделана из редкого красного гранита, идентичного с гранитом горы Синай, где, по преданию, Моисей получил 10 заповедей. Чтобы ее обойти, арабы вырезали более мягкий известняк вокруг нее. Возможно, именно этого и добивались от будущих посетителей строители пирамиды. В конце концов, если человек видит, что идущий вверх коридор закупорен здоровенной глыбой гранита, то он попытается пробиться туда в обход — что и сделали люди Мамуна.

А вот что с боковой стороны пробки? Она вполне может скрывать за собой вход в отдельную, совершенно самостоятельную систему коридоров, отходящих под прямым углом в восточном направлении.

Далее туннель переходит в Большую галерею высотой 8,53 и длиной 46,6 метра, заканчивающуюся входом в помещение из полированного гранита, верхняя точка которого находится на высоте 42,7 м над землей. Оно получило название Погребальная камера царя и имеет размер 5,23 х 10,46 м при 5,81 м высоты.

В отличие от погребальной камеры царицы, облицованной известняковыми плитами, эта камера (камера фараона) отделана черным отшлифованным гранитом, привезенным сюда из Асуана в Верхнем Египте. Гранитные блоки, из которых сделаны стены и потолок, весят примерно тридцать тонн каждый. Блоки так тщательно отшлифованы, что в щель между ними нельзя засунуть и нож. Точная подгонка известняковых плит — задача крайне трудная; как это делали с гранитными блоками — представить невозможно.

В западном углу Камеры царя стоит пустой гранитный ящик без украшений — саркофаг. Саркофаг шире входа в погребальную камеру. Он вытесан из одного куска коричнево-серого гранита, без даты и надписей.

Над Камерой царя археологи открыли и освободили от обломков щебня пять разгрузочных камер, общая высота которых 17 метров, самая верхняя заканчивается двускатной крышей из огромных блоков, которые принимают на себя тяжесть примерно миллиона тонн каменной массы, чтобы она не давила прямо на погребальную камеру.

 

Древние надписи — граффити

На стенах этих помещений нашли древние надписи — граффити. Кстати, в дневниковых записях Вайса, относящихся к тому дню, когда он обнаружил нижнюю из «своих» камер и впервые забрался в нее, говорится о тщательном осмотре, но нет ни слова об иероглифах, которые нарисованы на стене яркой красной краской. Только на следующий день, когда Вайс вернулся в камеру со свидетелями, иероглифы оказались тут как тут — как будто их нарисовали этой ночью. Как справедливо отмечал один из оппонентов Вайса, «перспектива и углы, под которыми написаны иероглифы, свидетельствуют, что они сделаны не каменотесами до вывоза блоков из каменоломни, а скорее кем-то, кто работал в скрюченном положении в камере уже после того, как блоки были уложены в тело пирамиды».

Не все чисто и с «орфографией» иероглифов. На это обратил внимание еще в XIX веке Сэмюэл Бэрч, специалист Британского музея по древнеегипетскому языку. Он утверждает, что в «пометках каменотесов» странно смешались стили различных эпох. Некоторые разновидности курсивов и титулов в надписи, сделанной предположительно во времена IV династии, не встречались больше нигде в Египте вплоть до эпохи Среднего царства (на 1000 лет позднее), когда получили широкое распространение. Другие вообще были неизвестны до XXIV династии (664–525 гг. до н. э.).

И, пожалуй, наиболее красноречиво употребление ряда слов и фраз совершенно уникальным образом, который не встречается больше нигде во всей огромной библиотеке текстов, дошедших до нас со времен Древнего Египта. К примеру, иероглиф, имеющий значение добрый, щедрый, стоит там, где по смыслу должно быть числительное 18.

Есть проблема и с написанием самого имени Хеопса. В нем присутствует ошибка (кружок с точкой посередине вместо сплошь затушеванного), которая тоже больше не встречается ни в одной древнеегипетской надписи. Но любопытно, что именно такая ошибка в имени встречается лишь в двух книгах по иероглифам, которые могли быть в распоряжении Вайса в 1837 году: «Вояж дель араби петрэ» Леона Делаборда и «Материа Иероглифа» сэра Джона Гарднера Уилкинсона.

 

Путешествие в мир пирамиды

От нижнего конца Большой галереи в южном направлении отходит горизонтальный проход высотой около метра и длиной 38 метров, который ведет к камере царицы. Погребальная камера царицы, расположенная прямо на оси восток — запад, не очень велика — только 5,74 м с востока на запад и 5,23 м с севера на юг; сводчатый потолок находится на высоте 6,22 м от пола. Стены состоят из тщательно пригнанных известняковых плит.

В восточной стене выдолблена ниша, напоминающая нишу в мечетях. Поверхность ниши рубили инструментами — очевидно, грабители подозревали за ней спрятанные сокровища.

Хоть усыпальница царицы не такая большая и не так тщательно отделана, как Камера фараона, но производит довольно сильное впечатление.

Примерно там же, в конце большой галереи, начинается и шахта, соединяющая Большую галерею с нисходящим туннелем, примерно в 60 метрах от каменной пробки, закрывавшей ранее вход в восходящий коридор на глубине почти 30 метров под уровнем грунта. Остается загадкой, каким образом проходчикам туннеля удалось в толще скалы с такой точностью выйти на цель. Загадкой является и истинное назначение всех этих замысловатых и взаимно пересекающихся «каналов».

Особый интерес вызывают так называемые вентиляционные шахты, идущие на север и юг от погребальных камер. Они имеют почти квадратное сечение в разрезе (23 х 20–22 см) и следующие углы отклонения от горизонтали (по измерениям 1993 года):

• северная шахта камеры царя — 32° 028';

• южная шахта камеры царя — 45°;

• северная шахта камеры царицы — 37° 028» (по данным Петри);

• южная шахта камеры царицы — 39° 030'.

Арабы были не первыми, кто нашел вход в пирамиду. Нисходящий коридор был хорошо известен в античные времена.

Греко-римский географ Страбон оставил ясное описание большой подземной, камеры, в которую этот коридор входит (180 м под вершиной пирамиды). В этой камере были обнаружены подземные надписи — автографы времен римской оккупации, свидетельствующие о регулярных посещениях в те годы. Однако благодаря секретной двери, ведущей в шахту, этот проход был забыт.

В 90-х годах прошлого века с помощью прибора-микрогравиметра французские и японские ученые обнаружили внутри пирамиды три гравитационные аномалии, указывающие на неизвестные помещения! Одно из них имеет длину 30 м, ширину 5 м и высоту 3 м.

Просверлив отверстия, ученые «заглянули» туда телевизионным зондом и обнаружили в пустотах песок. Но не тот, который в изобилии имеется вокруг пирамиды, а встречающийся лишь в шести километрах к юго-западу! К тому же, как выяснилось, перед закладкой в пирамиду он тщательно просеивался. По мнению некоторых специалистов, песок именно такого состава препятствует прохождению электромагнитных волн, которыми в свое время пытались «просвечивать» это сооружение.

Зонд обнаружил в одной из крупных пустот некие инородные тела. Разрешающей способности телекамеры не хватило для отождествления этих «тел».

Директор Департамента древностей Египта Ахмед Кадри считает, что пирамида может стать местом невероятных находок: «Есть в пирамиде что-то еще, о чем мы пока не знаем. В эту часть сооружения никто раньше не проникал. Там есть какая-то конструкция!»

 

Пирамида-линза

Возможно, основной целью создания пирамиды была не внутренняя начинка, а внешняя форма… Американский инженер Раймонд Д. Маннерс в 1996 году выдвинул идею о том, что в первозданном виде пирамиду Хеопса отличали две особенности: сверкающие поверхности и… вогнутые в средней части грани!

Древние строители покрыли пирамиду слоем полированного известняка толщиной 2,5 метра! 20-тонных камней обшивки было 144 000. Они настолько блестели, отражая солнечный свет, что их было видно за сотни километров. Народы окрестных территорий со страхом смотрели на пирамиду и ее полированные камни в течение столетий.

Удивительно, но камни облицовки состыкованы с промежутком 0,5 мм и имеют идеальные прямые углы с отклонением прямых линий в пределах 0,25 мм. Современная технология не позволяет разместить такие блоки с большей точностью. Еще более удивляет, что этот промежуток был предназначен для «клея», запечатывающего и скрепляющего камни. Белый цемент, который крепит камни облицовки и делает их водонепроницаемыми, все еще не поврежден и более крепок, чем блоки.

Совершенно необычно то, что грани пирамиды имеют вогнутость, не заметную на первый взгляд. Есть Предположение, что эта вогнутость может соответствовать радиусу Земли.

Первыми на вогнутость поверхности обратили внимание французские ученые, сопровождавшие армию Наполеона в египетском походе. Позже, в 1880-х годах, этот факт подтвердил знаменитый исследователь Великой пирамиды Флиндерс Петри. Затем на сто лет об этом забыли. И лишь уже в наши дни аэрофотосъемка офицера британской армии П. Гровса с несомненностью показала, что вогнутость граней действительно существует.

Интересно отметить, что более поздние пирамиды строились с совершенно плоскими гранями. По-види-мому, главный строитель Великой пирамиды скрыл от своих последователей смысл и предназначение вогнутостей.

По мнению Раймонда Маннерса, своеобразные вогнутые «зеркала» на гранях общей площадью около 15 гектаров служили для фокусировки солнечных лучей в день летнего солнцестояния. В этот день, когда Солнце стояло лишь в 6,5° от зенита, происходило фантастическое действо: благодаря отполированным граням Великая пирамида сверкала, как бриллиант!

В фокусе вогнутых «зеркал» температура поднималась до тысячи градусов! Собравшиеся толпы людей начинали слышать потрескивание, идущее от этих то-чек, усиливающееся постепенно до громоподобного оглушающего звука. Среди сверкающего света и грохота от центрального вихря над вершиной пирамиды исторгались вверх волны раскаленного воздуха. Создавалась иллюзия огненного столба, поднимающегося от пирамиды. Это была воистину дорога, по которой к людям нисходил сам бог Ра!

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.