Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи.

2022-10-10 82
Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы.

1. Научиться производить измерения уровня рельсовой колеи, ширины колеи, стрел изгиба.

2. Научиться выявлять неисправности пути.

3. Научиться приводить скорость движения поездов в соответствие с реальным состоянием железнодорожного пути.

Ход работы.

1. Каждая бригада производит измерения на одном из путей учебного полигона.

2. При помощи путевого шаблона бригада измеряет ширину колеи и взаимное положение рельсовых нитей по уровню через каждые 2 метра. При Результаты заносятся в таблицу 1.

3. При помощи хорды длиной 10 метров и линейки производится измерение стрел изгиба через каждые 5 метров. Результат измерения заносится в таблицу 1.

 

Таблица 1. Результаты измерения

 

Номер измеения Ширина колеи уровень Стрела изгиба
1. 2 3 4
2.      
3.      
4.      
5.      
6.      
7.      
8.      
9.      
10.      
11.      
12.      
13.      
14.      
15.      
16.      
17.      
18.      
19.      
20.      
21.      
22.      
23.      
24.      
25.      
26.      
27.      
28.      
29.      
30.      
31.      
32.      
33.      
34.      
35.      
36.      
37.      
38.      
39.      
40.      
41.      
42.      
43.      
44.      
45.      
46.      
47.      
48.      
49.      
50.      
51.      
52.      
53.      
54.      

 

 

4. По каждому из параметров строится график на миллиметровой бумаге либо в электронном виде. Для каждого графика горизонтальный масштаб берется 1:200 (в одном сантиметре 2 метра), а вертикальный масштаб 1:1.

5. При определении неисправностей группа №81 производит расчет для скорости движения 121-140/ 81-90 км/ч, группа №82 – 61-120/ 61-80 км/ч, группа №83 – 41-60 км/ч, группа №84 – 16-40 км/ч, группа №85 – 15 и менее км/ч.

6. На графике №1 указывается изменение ширины колеи по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправностей, указанных в таблице 5.1.

На рисунке 5.3 показан пример построения графика изменения ширины колеи и способы выявленияуширений и сужений для скорости движения 61-120/61-80 км/ч. На графике проведены горизонтальные линии 1528, 1538, 1542, 1514, 1512 и 1510, что соответствует пограничным значениям I,II,III иIV степеней неисправностей по сужению и уширению ширины колеи. Точки пересечения графика и горизонтальных линий обозначаются цифрами.


Рисунок 1. График изменения ширины колеи (заменить на свой график или приложить на миллиметровой бумаге).

 

Выявленные неисправности заносятся в таблицу 2.

Таблица 2. Неисправности по ширине колеи

Название степень Между какими точками Величина, мм Длина, м Ограничение скорости
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            

 

7. На графике №2 указывается изменение взаимного положения рельсовых нитей по уровню по длине пути. После построения графика, проводятся 6 горизонтальных линий, соответствующих граничным значениям степеней неисправности, указанных в таблице 5.2.

Рисунок 2. График изменения положения рельсовых нитей по уровню(заменить на свой график или приложить на миллиметровой бумаге).

Выявленные неисправности заносятся в таблицу 3.

Таблица 3. Неисправности по взаимному положению рельсовых нитей по уровню (уровень)

Название степень Между какими точками Величина, мм Длина, м Ограничение скорости
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            

 

 

8. По тому же графику №2 так же можно выявить неисправности, называемые перекос. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5.5 показан пример определения перекоса.

 

Рисунок 3. График изменения положения рельсовых нитей по уровню (заменить на свой график или приложить на миллиметровой бумаге).

Выявленные неисправности заносятся в таблицу 4.

Таблица 4. Неисправности по взаимному положению рельсовых нитей по уровню (прекос)

Название степень Между какими точками Величина, мм Длина, м Ограничение скорости
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            

 

 

9. На графике №3 указывается изменение стрел изгиба по длине пути. По данному графику можно определить неисправности, называемые рихтовками. На графике определяются максимальное и минимальное значения, которые будут являться вершинами неисправности. На рисунке 5.6 приведен пример определения рихтовки.

Рисунок 5.6. Пример определения неисправностей по рихтовке.

 

Выявленные неисправности заносятся в таблицу 5.

Таблица 5. Неисправности по стрелам изгиба

Название степень Между какими точками Величина, мм Длина, м Ограничение скорости
1            
2            
3            
4            
5            
6            
7            
8            
9            
10            
11            
12            
13            
14            
15            
16            
17            
18            

 

 

10. В выводе указывается количество неисправностей по степеням и делается вывод по ограничению скорости (если это необходимо).

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

Лабораторная работа №6

«Контрольные измерения стрелочного перевода.»

Группа  
Бригада  
ФИО  
Допущен к защите  
Защита  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

САМАРА 2020


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.