Рельсовые опоры. Дефекты шпал. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Рельсовые опоры. Дефекты шпал.

2022-10-10 22
Рельсовые опоры. Дефекты шпал. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель работы.

Изучить виды подрельсовых опор, а так же их сферы применения.

Научиться определять эпюру шпал.

Научиться выявлять дефектные шпалы и брусья.

Научиться классифицировать дефекты шпал.

Научиться определять допустимую скорость пропуска поездов по состоянию подрельсовых опор.

Место проведения работы.

Железнодорожные пути и стрелочные переводы учебного полигона СамГУПС.

Ход работы.

1. Для выполнения работы группа делится на 4 бригады, каждая бригада получает отдельный путь на полигоне для выполнения работы.

2. При помощи дорожного курвиметраизмеряется длина пути.

 

Длина пути равна________________

 

3. Определяется общее количество шпал в данном пути.

 

Общее количество шпал равно _____________________

 

4. Определяется эпюра шпал для данного пути и делается вывод, какому классу пути соответствует данная эпюра.

 

Эпюра шпал равна__________________

Обследуемый железнодорожный путь соответствует___________________ ________________________________________________________________

 

5. Путем визуального осмотра определяется состояние шпал (годная или дефектная).

6. В случае, если шпала дефектная, указывается номер дефекта, согласно таблицам 3.1 и 3.2.

7. В отчете по лабораторной работе указываются все шпалы. Шпалы указываются буквой «Ш», переводные брусья стрелочных переводов буквой «Б». Деревянные шпалы и брусья обозначаются буквой «Д», железобетонные «Ж». Если шпала или брус имеет дефект, указывается его номер по таблицам 3.1 и 3.2.

Пример:

ШД; ШД; ШД2; ШД5; БД1………

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Делается по одной фотографии дефекта каждого вида.

Ниже необходимо вставить фотографии.


 


 


 

 

9. Выявляются «кусты» негодных шпал. Шпалы, входящие в «кусты» негодных шпал отмечаются подчеркиванием.

10.  Выписываются все «кусты».

Куст №1________________________________________________________

Куст №2________________________________________________________

Куст №3________________________________________________________

Куст №4________________________________________________________

Куст №5________________________________________________________

Куст №6________________________________________________________

Куст №7________________________________________________________

Куст №8________________________________________________________

Куст №9________________________________________________________

Куст №10_______________________________________________________

 

11.  Делается вывод по допустимой на данном пути скорости движения, согласно таблице 3.3.

Вывод__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1. Что такое старогодняя шпала?

2. Сколько в среднем весит деревянная шпала?

3. Сколько в среднем весит железобетонная шпала?

4. Что такое «куст» негодных шпал?

5. Какие бывают дефекты деревянных шпал?

6. Какие бывают дефекты железобетонных шпал?

7.  Каковы условия пропуска поездов по участку пути с имеющимися кустами негодных шпал?

8.  Причины возникновения дефектов деревянных шпал (по каждому дефекту отдельно)?

9. Для чего производится пропитка деревянных шпал?

10.  По какой системе производится пропитка деревянных шпал?

11.  Для чего производится армирование железобетонных шпал?

12.  Для чего армирование производится с предварительным напряжением?

13.  Что такое эпюра шпал? Какая эпюра шпал на прямых и кривых участках?


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

Лабораторная работа №4

«Промежуточные рельсовые скрепления.»

Группа  
Бригада  
ФИО  
Допущен к защите  
Защита  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

САМАРА 2020

Промежуточные рельсовые скрепления.

Цель работы.

Изучить особенности, достоинства и недостатки рельсовых скреплений различных типов. Научиться монтировать и демонтировать рельсовые скрепления.

Ход работы.

1. Группа делится на несколько бригад для выполнения работы. Каждая бригада получает для проведения работы 2 шпалы с разными скреплениями на стенде.

2. Группа при помощи инструмента демонтирует скрепление, фиксируя каждую технологическую операцию.

3. Все детали скрепления раскладываются на ровной поверхности и фотографируются.К каждой детали скрепления делается сноска и ставится номер.

 

 

Рисунок 1. Скрепление _______________в разобранном виде

 

 

Рисунок 2. Скрепление ____________________ в разобранном виде

 

 

4. Скрепление монтируется, устанавливается рельс, после чего фотографируется в собранном виде.

 

 

Рисунок 3. Скрепление ____________________ в разобранном виде

 

5. В собранном виде фотографируются все остальные скрепления.

 

 

Рисунок 4. Скрепление ____________________ в разобранном виде

 

6. Затяжка гаек болтовых скреплений осуществляется динамометрическим ключом с необходимым крутящим моментом.

7. Заполняются таблицы 1 и 2, в которых указывается назначение элементов скреплений.

Таблица 1. Назначение элементов скрепления _______________

№ на рис. 1 Название элемента скрепления Назначение элемента скрепления
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

 

Таблица 2. Назначение элементов скрепления _______________

№ на рис. 2 Название элемента скрепления Назначение элемента скрепления
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    

 

8. В отчете необходимо провести сравнительный анализ двух рассматриваемых скреплений между собой по критериям назначения промежуточных рельсовых скреплений и заполнить таблицу 3.

 

Таблица 3. Сравнительный анализ скреплений __________ и _________

Назначение Скрепление_______ Скрепление______
1 Обеспечение стабильности ширины колеи    
2 прижатие рельсов к основанию, исключающее отрыв и угон рельсов    
3 проведение регулировки положения рельсов по высоте и ширине колеи    
4 электроизоляция рельсов от основания    
5 Обслуживание скрепления    
6 Количество деталей    
7 Масса скрепления    
8 Недостатки скрепления    

 


 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

Кафедра «Путь и путевое хозяйство»

 

Лабораторная работа №5

«Измерение геометрических параметров рельсовой колеи. Неисправности рельсовой колеи.»

Группа  
Бригада  
ФИО  
Допущен к защите  
Защита  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

САМАРА 2020


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.