I .2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

I .2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

2022-10-10 26
I .2 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Древней Руси обязательным элементом воспитания девочек являлось рукоделие. Навыки вышивания, вязания, шитья одежды и ее украшения приобретались еще в раннем возрасте. Каждая представительница женского пола независимо от ее социального статуса (что крестьянка, что царица) должна была искусно владеть ниткой и иголкой.

Кроме практической необходимости в такие умения означали, что за работой женщина не пребывает в праздности, которая считается началом греха. Для детей рукоделие способствует развитию цветовосприятия, мелкой моторики и художественного вкуса.

Оно было необходимым занятием женщин разных социальных слоев и разного возраста: «в бедности, в которой человек, какое бы он не имел состояние, находиться может; или даже как удовольствие, ибо случается работать для любезных намлюдей, в знак памятования о них, и для себя, в дом (свой труд

всегда приятнее иметь на глазах, нежели чужой),ручной труд представлялся немаловажным пунктом женского образования, но для высшего сословия

акцент делался на работу с иглой, для среднего – на изготовление одежды. В крестьянском быту обучение женским ремеслам(в которые входили в том числе портновское мастерство, умениевязать, вышивать, плести кружева) заменяло собой школу, в которую дети крестьян обычно не ходили.

XXIвек удивляет мир своими техническими достижениями и новинками, уходящими за пределы понимания человеческого разума,человечество стремится наполнить мир автоматизированными существами, т.к. одним из приоритетных направлений развития науки и техники является создание современнейших технологий.

После октябрьского переворота 1917 года, правительство молодого государство сделало упор на формирование нового «советского» этноса, без учёта каких-либо национальных этнокультурных интересов. Что, в свою очередь, не замедлило сказаться на формировании личностного сознания, которое мы можем сейчас наблюдать у современной молодежи. Были утеряны старые ценности, а новые не были наработаны. Поэтому, сегодня так важно и необходимо использовать в воспитании и обучении подрастающего поколения методы этнопедагогики и этнопсихологии, т.к. этнопедагогика является наукой, объединяющей эмпирические сведения о воспитании подрастающего поколения, а этнопсихология является наукой,изучающей своеобразие проявления и функционирование психики представителей различных этнических общностей.

Давно известно, что принципы этнопедагогики исходят из общечеловеческих ценностных ориентиров. Именно поэтому перед системойобразования поставлены сегодня новые задачи. Одной из них является необходимость разработки новой педагогической концепции, в которой должно быть отражено многообразие этнокультур, система ценностей, социальные нормы, язык, историческая память, религия, представления о родной земле, народное и профессиональной искусство, а также многое другое.

Творчество в современном мире становится универсальным механизмом развития личности, обеспечивающим её адаптацию и вхождение в мир культуры.

Творческая деятельность человека, как правило, обусловлена теми способностями, которые формируются в школьные годы. Она стимулирует развитие индивидуальности ребёнка, его талантов, умственных и физических способностей, служит средством углубления знаний. В реалиях сегодняшнего дня, когда из-за пандемии все сложнее проводить выездные программы, педагогический коллектив лагеря пришел к решению продолжить занятия в городе.

Ведущей установкой хобби-клуба «Рукотворница» стало создание целостного, единого образовательного цикла, определяющего и стимулирующего свободное самовыражениенаших воспитанниц. Занятия в студии сопровождаются образовательными историко-культурологическими беседами.

I.3 Направленностьдополнительной образовательной общеразвивающей программы.

Детскоерукоделие– это прекрасный шанс дляребёнкаоткрыть свой потенциал, выразить свою индивидуальность, выявить талант.Хобби-студия «Рукотворница» это не просто мастерская — это место, где царит волшебная атмосфера, а в руках рукодельниц обычные материалы превращаются в невероятные изделия!Радостные впечатления, получаемые от этого в детстве, становятся потребностью человека на всю жизнь. С возрастом восприятие красоты утверждается в человеке и переходит в любовь к народному творчеству.

Эта программа представляет широкую ориентацию как на технологические приёмы работы с определёнными материалами, так и на развитие творческого мышления. Содержание программы одновременно знакомит девочек с такими профессиями, как: дизайн кукольной одежды, оформительское мастерство, швейное производство, вязание крючком, бисероплетение, плетение макраме.

Программа рассчитана на 3 года обучения.

Методы обучения, используемые в образовательном процессе: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, игровой.

Методы воспитания: поощрение, упражнение, мотивация, стимулирование.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.