Боровкова Татьяна Александровна — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Боровкова Татьяна Александровна

2022-10-10 32
Боровкова Татьяна Александровна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Боровкова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2021

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК4

I.1 Краткое описание работы5

I.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 7

I.3 Направленность дополнительной образовательной

общеразвивающей программы                                      9

I.4 Условия реализации программы                                                              11

II ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК                              13

II.1Цель и задачи программы                                                                       14

II.2 Логика построения программы                                                             14

II.3 Тематический план учебного курса «Хобби – студия «РУКОТВОРНИЦА»                                                                                    17

· Первый год обучения. Начальный курс работы: вязание крючком, игрушки, работа с бисером                                                               18

· Второй год обучения. Дизайн кукольной одежды                 23

· Третий год обучения. Пошив деталей народных костюмов и

швейных изделий                                                                                               28

III. ДИАГНОСТИКА ПРОДУКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТВОРЧЕСКАЯ ХОББИ – СТУДИЯ «РУКОТВОРНИЦА» В ДЕТСКОМ

ПРАВОСЛАВНОМ ЛАГЕРЕ «ИЗБОРСКИЙ ПОСАД»                         32

III.1 Методы исследования                                                                          33

III.2 Методика оценки личностных результатов                                       34

· Индивидуальная оценка личностных результатов детей

второго года обучения                                                                        35

· Итоговая оценка личностных результатов детей 2 года обучения 37

· Цветограмма настроений на занятиях

хобби – студии «Рукотворница»                                                       37

Заключение.........................................................................................................40

Список использованной литературы                                                           42

IV ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                        43

· Приложение 1. Первый год работы: начальный курс работы:

вязание крючком, игрушки, работа с бисером                                  43

· Приложение 2. Второй год работы: дизайн кукольной одежды    46

· Приложение 3. Третий год обучения: пошив деталей

народного костюма и швейных изделий                                          48

 

 

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНО - ЦЕЛЕВОЙ БЛОК

I.1 Краткое описание работы

Проект: «Творческая хобби – студия «Рукотворница»

Автор: Боровкова Татьяна Александровна, педагог – волонтер детского православного лагеря «Изборский Посад»

Целевые группы: воспитанники детского православного лагеря «Изборский Посад»

младшего школьного возраста 7-10 лет,

среднего школьного возраста 11 – 14 лет

Направленность программы: художественно-эстетическая, прикладная.

Срок реализации: 3 года.

Вид программы: профессионально-ориентированная.

Способ освоения программы: креативный.

Практическая значимость работы:

Программа создана на основе многолетних наблюдений за своими дочерями. Их увлеченность, легкая вовлекаемость в творческий процесс, мотивация действий, найденная ими стратегия творческой деятельности, их стремления, чувства послужили творческим материалом для создания программы, помогающей каждому ребенку развить в себе природный потенциал таланта.

Рукоделие — это наши истоки, и поэтому мы должны знать историческое прошлое, чтобы уметь передать это детям. Нельзя воспитывать в ребенке высокие нравственные начала, не давая ему хотя бы элементарных знаний о том, что было до него. Ведь все современные достижения не появились из ничего, а многие трудовые процессы ничуть не изменились по своей сути, культуре.

На протяжении всего исторического пути человечества, рукоделие развивалось, трансформировалось и преображалось. Оно сопровождает любую деятельность человека в различных сферах его жизни. Причинами возникновения рукоделия, в первую очередь, стали потребности и желания человека. Люди стали вкладывать в свою деятельность эмоции, впечатления и др., таким образом, рукоделие стало выражением творчества.

Несмотря на бурное развитие человеческой цивилизации, появление механизмов, программ, машинного труда, рукоделие осталось таким же актуальным и востребованным, как и раньше. В чём же причина? В том, что ни одна машина и механизм никогда не сможет вложить в свою работу то тепло и духовную энергию, которые вкладывает человек в свои творения. Именно поэтому ручная работа ценится и по сей день.

Самыми популярными видами рукоделия являются: вышивка, вязание крючком и спицами, шитье, изготовление игрушек и т.д. 

Яркая палитра цветов ниток, разнообразие тканей и их текстур, множество доступных ресурсов для освоения любого мастерства, делают рукоделие одним из самых интересных видов творческой деятельности.

Рукоделие в хобби-студии «Рукотворница» позволяет детям не только выразить свои эмоции и чувства, удовлетворить потребность в создании и созерцании прекрасного, оно, так же, как и раньше, помогает при воспитании нового поколения.

Во время занятий рукоделием у девочек вырабатывается усидчивость, эстетический вкус, сила воли, терпение и т.д. К тому же, это помогает развить воображение и мелкую моторику рук.

Безусловно, у рукоделия, как вида творчества, очень много достоинств, но, как и любой другой вид человеческой деятельности, оно отнимает очень много времени. Однако, несмотря на это, результат стоит потраченных усилий и часов.

Адресат программы

Комплектование группы происходит в режиме свободного набора.

Группы формируются из воспитанниц лагеря7-10 лет и 11-14 лет. В этом возрасте возрастает самостоятельность, разнообразными, содержательными становятся отношения с людьми и миром, укрепляется ответственное отношение к себе. Дети и подростки пытаются понять свои возможности, у них растет чувство ответственности, расширяется круг их интересов, появляются планы на будущее.

Наполняемость группы до 6 человек. Это обусловлено правилами техники безопасности работы в мастерской и рекомендациями СанПиНа2.4.4.3172-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

II.3 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Первый год обучения.

Работа с бисером (Приложение 1)

№ п/п

Наименование модуля, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего теория прак-тика
1.     2.   3.     4.     5.     Швейная корзинка Введение. Правила ТБ. Организация мастерской Характеристика материалов Инструменты, оборудование Фетроград Простейшие ручные швы Игольница Открытка. Вышивка на фетре Игрушка из фетра Брошка Закладка для книги из фетра Пальчиковый театр из фетра Кукломишки Народная кукла Зайкоброшка из меха Игрушки из носочков Игрушки из флиса Веселые картинки Аппликация. Узоры народов Приамурья Сувенирная лавка Текстильные сувениры по замыслу детей     Итого     2 2 2   4 4 2 2 2 2 2   10 2 2 4   8 2   20   72     1 2 1   2 1     4     2 1   2   16     1   1   2 3 2 2 2 2 2   6 2 2 4   6 1   18   56   Стартовый тест Занимательные задания Наблюдения     Практическая работа Самооценка Наблюдение Опрос Театрализация   Мастер-класс Наблюдение Занимательные задания, тесты   Наблюдение Презентация   Творческий проект, анализ работы, участие в конкурсах и выставках

Содержание учебного плана «Швейная корзинка»

Введение. Правила ТБ. Организация мастерской. Знакомство с детьми, с мастерской. Создание интереса к предстоящей деятельности. Рассматривание образцов народного творчества и выставочных экземпляров детских работ. Организационные мероприятия. Правила поведения в мастерской и техники безопасности. Организация рабочего места. Проведение стартового теста.

Характеристика материалов. Знакомство с материалами швейного дела (лоскуты тканей, фетр, мех, трикотаж, нитки, ленты и тесьма, наполнитель и прочая фурнитура). Разнообразие декоративных материалов. Цвет и фактура. Рассматривание образцов и игровые упражнения с ними. Словарная работа. Кроссворды, загадки, пословицы и поговорки по теме. Оформление рабочей тетради.

Инструменты, приспособления и оборудование. Знакомство с инструментами, приспособлениями и оборудованием мастерской. Техника безопасности при работе с острыми, режущими и колющими предметами. Классификация предметов по категориям: инструмент, приспособление, оборудование. Составление таблицы. Словарная работа. Упражнение в заправке нити в иглу. Кроссворды, загадки, пословицы и поговорки по теме.

Фетроград

Простейшие ручные швы. Презентация ручных стежков, строчек, их применение. Виды ручных строчек и швов. Как закрепить нить на ткани. Пришивание фурнитуры. Упражнения в выполнении простейших швов: «вперед иголку», «назад иголку», «строчка», «стебельчатый», «петельный».

Игольница. Образцы игольниц. Отработка навыков ручных швов в изготовлении игольницы из фетра: составление эскиза, подбор цветовых сочетаний, изготовление выкроек, раскрой, сборка изделия, правила набивки изделия наполнителем, декор игольницы с помощью пуговиц, бусин, бисера.

Открытка. Вышивка на фетре. Отработка навыков ручных декоративных швов в изготовлении открытки из фетра: составление эскиза, выбор материалов, цветовой палитры, изготовление выкроек, вырезание деталей, сборка изделия и его декоративное оформление.

Игрушка из фетра. Отработка навыков ручных швов в изготовлении игрушки из фетра: составление эскиза, изготовление выкроек, вырезание деталей, сборка изделия и его декоративное оформление.

Брошка. Отработка навыков ручных швов в изготовлении открытки из фетра: составление эскиза, изготовление выкроек, вырезание деталей, сборка изделия и его декоративное оформление.

Закладка для книги. Отработка навыков ручных швов в изготовлении закладки из фетра: составление эскиза, изготовление выкроек, вырезание деталей, сборка изделия и его декоративное оформление.

Пальчиковый театр из фетра. Коллективный проект по отработке навыков ручных швов в изготовлении фигурки из фетра: выбор темы, составление эскизов, распределение ролей, выбор материалов, изготовление выкроек, вырезание деталей, сборка изделия и его декоративное оформление. Репетиция и театрализованное представление для детей детского сада.

Кукломишки

Народная кукла: Обрядовые куклы. Куклы-обереги. Куклы закрутки. Куклы-саше. Кукла-кубышка. Куклы-столбики. Куклы-скрутки. Презентации. Рассматривание образцов. Назначение. Материалы. Технология изготовления. Практическая работа. Оформление мастер-класса.

Зайкоброшка из меха. Современные игрушки. Идеи. Как найти мастер-класс в сети интернет. Как пользоваться инструкциями по изготовлению работ. Как можно получить выкройки. Материалы. Рассматривание образцов. Особенности работы с ворсистыми тканями, плюшем и мехом. Способы изготовления и оформления брошек. Виды застежек для брошек. Практическая работа по изготовлению брошек. Творческий отчет.

Игрушки из носочков. Парад идей, анализ. Подбор материалов. Особенности работы с трикотажем. Способы изготовления и оформления. Практическая работа по изготовлению игрушек.

Игрушки из флиса. Особенности работы с флисом. Копилка идей. Способы изготовления и оформления. Практическая работа по изготовлению игрушек.Оформление выставки.

Веселые картинки

Аппликация. Из истории аппликации. Виды аппликаций. Образцы применения. Техники выполнения. Виды краевых и обметочных швов, применяемых в аппликации. Увеличение или уменьшение рисунка. Перенос рисунка на ткань. Раскрой деталей и их дублирование. Правила ТБ при работе с утюгом. Утюжильные работы и влажно-тепловая обработка заготовок.Технологический словарь. Тест. Что такое учебный проект, его алгоритм. Выполнение салфетки сиспользованием накладной вышивки - аппликации. Оформление готовой работы.

Узоры народов Северо-Запада. Презентация о культуре народов Северо-Запада. Характерные особенности орнамента.Элемент орнамента «строчка вепсянок» красным по белому. Образцы использования элемента.Выполнение фрагмента аппликации.Рисование эскизов тапочек и рукавиц с использованием «приамурских завитков».Презентация работ, оформление альбома.

Сувенирная лавка

Текстильные сувениры по замыслу детей. Образцы творческих работ: текстильные новогодние игрушки, пасхальные сувениры и прочие подарки для своих близких. Экскурсия в мастерскую прикладного искусства. Творческий замысел в изготовлении сувениров по готовым схемам и инструкциям.Составление алгоритма творческого мини-проекта: этапы его проектирования, изготовления, оформление результатов и презентация. Краткий отчето проделанной работе.Подведение итогов года и планирование на следующий год.

Второй год обучения.

Дизайн кукольной одежды (Приложение 2)

№ п/п

Наименование модуля, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего теория прак-тика
1.     2.     3.   4.   Кукляндия Знакомство с видами кукол Материаловедение Формы фигуры кукол Куклодомики Одевандия Типы одежды Детская Взрослая Мужская Женская Унисекс Виды одежды: Праздничная Повседневная Нижняя Верхняя Стили одежды Винтажный Классический Романтический Спортивный Бельевой Пижамный Макетирование Проектный план Выбор материалов Создание образа Изготовление выкроек Пошив Дефиле Показ моделей Модельная дискуссия Корректировка моделей Финальное дефиле с постановкой сюжета (перед родителями)     Итого   6     4   4     10     28   20     72   4     2   1     2     3   2     14   2     2   3     8     25   18     58   Стартовый тест Квест Зарисовки Проектирование     Презентация Наблюдение Проектирование Викторина     Презентация Мастер-класс Наблюдение Веб-квест   Практическая работа Дискуссия Обсуждение Практическая работа   Презентация, защита проекта Мозговой штурм – анализ работы Театрализация Выставка  

Содержание учебного плана «Кукляндия»

· Знакомство с видами кукол. Интерактивные ине интерактивные.Обзор какие куклы бывают: куклы дети, куклы взрослые, куклы персонажи, тряпичные куклы. Baby born, Barbie, monster high, ever after high, испанскиекуклы-пупсы. На что следует обращать внимание при подготовке к созданию одежды.

· Материаловедение. При выборе следует обращать внимание на определенные детали. Главными, из которых будут являться качество и безопасность куклы. С какими материалами придется работать. Обзор. Техника Безопасности

· Формы фигуры кукол: основные кукольные пропорции, их особенности. Пропорции человека (основы моделирования куклы)

· Куклодомики. миниатюрные дворцы и кукольные домики. Этапы работы: Создание проекта, подбор материалов, раскрой, изготовление отдельных деталей. Сборка.

Поскольку начинается второй год работы, проводится стартовый тест – повторение. Игра – квест поможет девочкам, выполняя поочередные задания, собрать материалы, с которыми придется работать

В процессе знакомства с новым материалом придется выполнять зарисовки по итогам бесед педагога. Завершается этап проектированием.

Одевандия

Типы одежды

Детская

Взрослая

Мужская

Женская

Унисекс

Функциональность одежды, климатические характеристики. тип производства, эксплуатационные цели

Виды одежды:

Праздничная

Повседневная

Нижняя

Верхняя

Плечевая, поясная одежда. Обзор. Классификация по функциональности. Требования к одежде и ее разнообразие

Стили одежды

Винтажный

Классический

Романтический

Спортивный

Бельевой

Пижамный

Что такое стиль одежды. Почему важно найти свой стиль. Факторы, от которых зависит стиль одежды. Стиль и его музыка.

Презентации, метод наблюдения, проектирование, викторины, беседы мастера, мастер-класс и инновационная технология веб-квеста помогут детям освоить этот глубоко теоретический раздел программы

Макетирование

Проектный план

Выбор материалов

Создание образа

Изготовление выкроек

Пошив

Методы макетирования. Обзор. С чего начать пошив модели и как к ней подобраться? Метод наколки. Три шага процесса создания выкройки.

Работа этой, практической части строится с использованием не только с учетом своего, личного мнения, но и коллективного, помогающего, скорректировать образ куклы – любимицы.Практическая работа сопровождается обсуждением и дискуссией: автором создается образ. Проходит демонстрация, затем обсуждение и творческие споры по поводу замечаний, пожеланий и, как следствие – коррекция образа

Дефиле

Показ моделей

Модельная дискуссия

Корректировка моделей

Финальное дефиле с постановкой сюжета (перед родителями)

Самая практическая часть учебного года. Индивидуальная и коллективная деятельность. Формирование и коррекция образа. Написание сценария. Дефиле для родителей.Занятия блока начинаются с презентации и защиты авторских проектов. Кроме ручного труда в этом разделе используется и устное народное творчество и, разговорный жанр и театрализация. Анализ проектов проводится девочками коллективно.

Занятия второго года обучения заканчиваются кукольным дефиле для родителей и выставкой.

Третий год обучения.

Материаловедение

Техника работы с прикладными материалами

· Бисер

· Шнуры

· Сутажи

· Бусины и стразы

· Аппликации и их разнообразие

· Природные материалы

Наиболее распространенные техникидля выполнения на плоских или почти плоских поверхностях, таких как натянутый на подрамник холст, дерево, картон, бумага.Техники для выполнения на декоративных поверхностях, которых могут иметь сложную форму. Традиционные декоративные швы.

Формы работы: беседа, практическая работа, викторины, повторение и отработка различных декоративных швов.

Головные уборы и аксессуары

Составление проекта стилизованной одежды

Пошив национальных фартуков и очелья

Русские головные уборы и правила их ношения. Женские и мужские головные уборы. Одежда в русском стиле и ее ключевые особенности. История фартука от древности до современности. Очелье — история происхождения и предназначение. Формы работы: проектирование, обсуждение, практическая работа

Пошив сложного изделия

Уровни сложности изделия

Пошив и оформление юбок декоративными элементами

Вечора.

Как оценить сложность изделия для шитья и отделки. Подготовка материалов для раскроя. Раскрой и шитье юбки. Написание сценария вечоры. Проведение вечоры и демонстрация для родителей. Формы работы: наблюдение, практическая работа, демонстрация, устный журнал

Планируемые результаты

- уважительное отношение к труду;

- старательность и аккуратность в работе;

- умение работать в коллективе; организовывать сотрудничество с педагогом и сверстниками;

- умение сформировать собственную позицию; учитывать мнение и интересы других;

- умение реализовывать свой творческий потенциал при изготовлении работ;

- умение планировать свою деятельность;

- бережное и экономное отношение к материальным ресурсам;

- знать материалы и инструменты, необходимые в работе, и пользоваться ими для изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;

- знать основы технологий изготовления изделий различных видов декоративно-прикладного творчества, представленных в программе, и владеть базовыми техниками;

- знать виды и техники декоративного-прикладного творчества, их историю;

- знать и соблюдать правила техники безопасности при работе с различными инструментами;

- знать особенности работы с различными материалами;

- пополнение словарного запаса технологическими терминами.

Примерные темы бесед на занятиях

История рукоделия на Руси

Пресвятая Богородица – образец трудолюбия для женщин

Особенности вещей, созданных своими руками

Мастерицы в Петровские времена

Русское рукоделие

Тема рукоделия в русских сказках

Соотношение коллективного и индивидуального рукоделия

Творческая мастерская Натальи Заруцкой. Показ коллекции свадебных венцов.

Народная тряпичная кукла как средство нравственного воспитания и приобщения к семейным ценностям

 Святая Параскева Пятница - покровительница дома и женских занятий, в том числе прядения и ткачества.

Самое распространенное ремесло – ткачество, прядение, вышивка

Радуга женских ремесел

Богородица — образ подражания для женщины.

Образ русской женщины рукодельницы в картинах русских художников

III.1 Методы исследования

· анализ психолого-педагогической, методической, другой научной литературы;

· изучение и обобщение педагогического опыта;

· беседа;

· наблюдение;

· изучение детских творческих работ;

· анкетирование;

· педагогический эксперимент;

· методы математической статистики.

Инновационная идея исследования заключается в том, что в решении этих задач нам помогали родители посадников, а именно, когда дети не имели достаточно знаний, умений и навыков (в младшем школьном возрасте), то им помогали педагоги и их родители, а старшие посадники становились советниками и подсказчиками.

В дополнительном образовании стандарт результата не определён, поэтому автор и руководитель творческой хобби-студии «Рукотворница» ведет диагностику продуктивности и настроения воспитанниц по критериям детского православного лагеря «Изборский Посад».

Сутью мониторинга является систематическое отслеживание, фиксирование и анализ настроения воспитанниц, результатов взаимодействия педагога с девочками, что позволяет дать конкретный и объективный анализ деятельности детского творческого объединения, образовательной направленности и конкретного педагога.

Здесь мониторинг выступает средством управления качеством образовательного процесса, т.к. в ходе наблюдения за результатами производятся различные педагогические коррективы в целях, содержании и организации образовательного процесса, который длителен по времени и реализуется в конкретных организационных формах.

Образовательный результат является итогом образовательного процесса и является достижением в первую очередь учащегося. Результат своей работы в детском творческом объединении и результат своего взаимодействия с педагогом учащийся всегда ощущает, но не всегда может сразу осознать, отследить, выразить словами. Но в мониторинге мнение самого ребёнка в первую очередь и педагога, который с ним взаимодействует, организовывает что–то для продвижения учащегося – самые важные и в большей степени объективные показатели результативности образовательного процесса. Образовательный результат всегда есть то или иное проявление успешности или неуспешности ребёнка, но в конкретной деятельности, в конкретном взаимодействии, организованном педагогом – не только в учебной деятельности, но во всех социально значимых сферах, в которых пребывает растущий человек независимо от возраста.

Наблюдение – одно из важнейших педагогических средств предотвращения и преодоления неуспешности детей и подростков. Именно поэтому параметры мониторинга, критерии оценки результатов личностно ориентированы на каждую воспитанницу - с разным уровнем развития и успешности; Возможность девочек проводить самоанализ после каждого занятия дают возможность быть гибкими, комфортными. Ведущим, главным субъектом мониторинга является педагог, который знает своих учащихся, их особенности, склонности.

Детей 2 года обучения

Показатели диаграммы читаются снизу вверх. По каждому показателю фиксируется три оценки: на начало, середину и финал учебного года. Анализ диаграммы позволяет сделать вывод о том, что личностные результаты девочек выросли. Девочки научились преодолевать трудности, прорабатывать детали, доводить работу до завершения, работать в коллективе, самостоятельно гасить конфликтные ситуации.

02.11

04.11

09.11

нач. серед

оконч.

нач. серед. оконч. нач. серед.

оконч.

Даша А.                 Василисса П.               Варя Я.                 Даша С.                       Настя Ц.                 Лера Н.                 Варя П.                                              

Условные обозначения:

  Восторженное   Задумчивое
  Радостное   Грустное
  Хорошее   Тревожное
  Ровное   Плохое

Заключение

Жизнь в эпоху пандемии и цифровизации становится все разнообразнее, напряженнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем и, в некотором роде «выживания».Творческие способностичеловека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат именно творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир руками, умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко­торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Развитие навыков творческого ручноготруда способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей и подростков со стороны педагога.

Рукоделие и ремесло — это система вариативности, позволяющая формировать способности цветового анализа, синтеза искусств, эмоциональные переживания, развитие творческой активности посадниц. Рукоделие позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам.

Организованная таким образом работа способствуеттому, что приемы швейное ремесло станет средствам самовыражения и самореализации девочек в разных видах рукоделия, самоутверждения в группе сверстников. 

Список использованной литературы

1. Броссар Адриенн. Текстильные куклы. Французская коллекция: мастер-классы и выкройки в натуральную величину: [перевод с французского]/ Адриенн Броссар. — Москва: Издательство «Э.», 2018. — 144 с.

2. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.

3. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы[Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.

4. Периодическая печать. Журналы для рукоделия

5. Страна увлечений – сайт о рукоделии

6. Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ[Электронный ресурс] / А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, А. В. Щербаков, Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 340 с.

7. Моргуновская Ю.О. Славянские обережные куклы: пошаговые мастер-классы для начинающих [Электронный ресурс]. – М.: Эксмо, 2015. – 64 с.

8. https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей

9. https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ

Мягкая игрушка из фетра

Работа с бисером

Вязание крючком

Приложение 2. Второй год работы: дизайн кукольной одежды

Приложение 3: Третий год обучения: пошив деталей народных костюмов и швейных изделий

Боровкова Татьяна Александровна

Санкт-Петербург

2021

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ЦЕЛЕВОЙ БЛОК4

I.1 Краткое описание работы5

I.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 7

I.3 Направленность дополнительной образовательной

общеразвивающей программы                                      9

I.4 Условия реализации программы                                                              11

II ОРГАНИЗАЦИОННО – МЕТОДИЧЕСКИЙ БЛОК                              13

II.1Цель и задачи программы                                                                       14

II.2 Логика построения программы                                                             14

II.3 Тематический план учебного курса «Хобби – студия «РУКОТВОРНИЦА»                                                                                    17

· Первый год обучения. Начальный курс работы: вязание крючком, игрушки, работа с бисером                                                               18

· Второй год обучения. Дизайн кукольной одежды                 23

· Третий год обучения. Пошив деталей народных костюмов и

швейных изделий                                                                                               28

III. ДИАГНОСТИКА ПРОДУКТИВНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЛЬНОЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ТВОРЧЕСКАЯ ХОББИ – СТУДИЯ «РУКОТВОРНИЦА» В ДЕТСКОМ

ПРАВОСЛАВНОМ ЛАГЕРЕ «ИЗБОРСКИЙ ПОСАД»                         32

III.1 Методы исследования                         


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.