Цветограмма настроений на занятиях хобби – студии «Рукотворница» — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Цветограмма настроений на занятиях хобби – студии «Рукотворница»

2022-10-10 48
Цветограмма настроений на занятиях хобби – студии «Рукотворница» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Традиционно, дети заполняют цветограмму настроений трижды: перед началом занятия, в середине и в его финале. Интересно наблюдать, как меняется настроение девочек в процессе работы. Стабильно, настроение девочек радостное и хорошее. Тревога некоторых перед началом работы (вопрос: получится – не получится? В прошлый раз не получалось…) Радуга чувств и эмоций переполняет участницу занятий от состояния тревоги (не успею), грусти (у девочек лучше получается) до ровного (удалось все же).

Имя

02.11

04.11

09.11

нач. серед

оконч.

нач. серед. оконч. нач. серед.

оконч.

Даша А.                
Василисса П.              
Варя Я.                
Даша С.                      
Настя Ц.                
Лера Н.                
Варя П.                    
                         

Условные обозначения:

  Восторженное   Задумчивое
  Радостное   Грустное
  Хорошее   Тревожное
  Ровное   Плохое

Анализ продуктивности работы творческой хобби – студии

«Рукотворница»

Анализ продуктивности работы хобби – студии выявляется с помощью таблицы, которую участницы заполняют по окончании занятия, вклеивая в ячейки таблицы квадраты цветной бумаги. Данный, занимательный, нетрудоемкий вид анализа позволит получить максимально точную информацию о вовлеченности девочек в процесс и, при необходимости, скорректировать деятельность участниц.

Операция Даша А. Василис-са П Варя Я. Даша С. Настя Ц. Варя П.
Работа с иголкой, стежки, шитье            
Крой            
Работа с ножницами            
Разговоры  о жизни            
Работа с тканью (цвет, структура)            
Оформление изд. (Декорат. элементы)            

Условные обозначения:

  Мне это важно
  Мне это пригодится
  Мне это не нужно

Выводы:

В ходе практического исследования выявлено следующее:

1. Анализ результатов группы наглядно свидетельствует об эффективности проведенной работы по развитию творческих способностей и навыков рукоделия у девочек 7 – 14 лет – участниц хобби-студии «Рукотворница».

2. Специально применяемые приемы и методы, определенные в систему занятий, дают вполне ощутимый положительный результат.

3. Развитие творческих возможностей – процесс, пронизывающий все развитие личности ребенка и подростка. У воспитанниц «Изборского Посада» произошли существенные личностные изменения. Девочки стали более активными, инициативными, способными к принятию самостоятельного решения. Появилась большая уверенность в себе, в своих возможностях. В известной степени сформировалась привычка к свободному самовыражению. Продолжают развиваться нравственно – коммуникативные и волевые качества личности (общительность, вежливость, чуткость, доброта, настойчивость, последовательность, умение довести работу до конца), формируется положительное отношение к роли женщины в семье, как личности творческой и хозяйственной. Появилось умение выражать свое видение изделия и характер образа. Появилось желание придумать сказку, историю, сочинить что-то свое. Развивая творческие способности, творческий потенциал ребенка, педагог затрагивает развитие личностных, индивидуальных особенностей, чутко улавливает особенности каждого ребенка, выстраивает воздействие с их учетом. Результаты проведенной работы убедительно демонстрируют значительную роль детского и подростковогорукоделия для развития индивидуальных творческих способностей. Вместе с тем у младших девочек отсутствует опыт творческой самостоятельности, не сформирована готовность к групповой деятельности. Нет навыков выхода из конфликтных ситуаций.

Заключение

Жизнь в эпоху пандемии и цифровизации становится все разнообразнее, напряженнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем и, в некотором роде «выживания».Творческие способностичеловека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат именно творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения. Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей вовсе времена. Очень важно чтобы в мире, насыщенном информацией, новыми технологиями ребёнок не потерял способность познавать мир руками, умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу, мог познать радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе ко­торого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели. Развитие навыков творческого ручноготруда способствует общему психологическому развитию, возможностям нравственно-эстетического воздействия на детей и подростков со стороны педагога.

Рукоделие и ремесло — это система вариативности, позволяющая формировать способности цветового анализа, синтеза искусств, эмоциональные переживания, развитие творческой активности посадниц. Рукоделие позволяет комплексно воздействовать на детей в вербальном и невербальном плане, эффективно решает задачи нравственного и эстетического воспитания, обогащает эмоциональную сферу. Так же важна заинтересованность в занятиях самого педагога. Известно, что заинтересовать детей чем-либо, взрослый может только, когда он увлечен сам.

Организованная таким образом работа способствуеттому, что приемы швейное ремесло станет средствам самовыражения и самореализации девочек в разных видах рукоделия, самоутверждения в группе сверстников. 

Список использованной литературы

1. Броссар Адриенн. Текстильные куклы. Французская коллекция: мастер-классы и выкройки в натуральную величину: [перевод с французского]/ Адриенн Броссар. — Москва: Издательство «Э.», 2018. — 144 с.

2. Буйлова Л. Н. Порядок организации и осуществления деятельности по дополнительным общеобразовательным программам: дети особой заботы. // Информационно-методический журнал «Внешкольник». – М.: ООО «Новое образование». - №3. - 2019. – С. 9-14.

3. Буйлова Л.Н. Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: новое время – новые подходы[Текст]: методическое пособие / Л.Н. Буйлова. – М.: Пед. О-во России, 2015. – 270 с.

4. Периодическая печать. Журналы для рукоделия

5. Страна увлечений – сайт о рукоделии

6. Методические рекомендации по разработке модельных дополнительных общеобразовательных программ[Электронный ресурс] / А. В. Кисляков, Ю. В. Ребикова, А. В. Щербаков, Е. Л. Кинева, Е. В. Лямцева; под ред. М. И. Солодковой. – Челябинск: ЧИППКРО, 2018. – 340 с.

7. Моргуновская Ю.О. Славянские обережные куклы: пошаговые мастер-классы для начинающих [Электронный ресурс]. – М.: Эксмо, 2015. – 64 с.

8. https://allforchildren.ru/ - сайт «Все для детей» / материалы для отдыха и развития детей

9. https://stranamasterov.ru/ - сайт «Страна Мастеров» / творчество для детей и взрослых

 

IV. ПРИЛОЖЕНИЯ


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.