Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф.

2022-10-10 55
Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Андре Дерен.

Порт в Гавре. 1905—1906 гг.

Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

*«Русские сезоны» - вы­ступления русских оперных и балетных трупп, организо­ванные художественным и театральным деятелем Серге­ем Павловичем Дягилевым в Париже и Лондоне в 1908-1914 гг.

524

Морис де Вламинк. Баржи на Сене. Около 1906 г. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва.

путь в искусстве, повлияла на его живописную манеру: цветные фор­мы он обычно ограничивал широ­ким чёрным контуром. На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом. Персонажи художника — клоуны, уличные деви­цы, гротескно-уродливые жители городских предместий. Картины на евангельские темы, обычно воспева­ющие величие духа, у Руо прониза­ны щемящим чувством слабости и беззащитности человека.

Кес ван Донген (настоящее имя Теодор Мари Корнель, 1877— 1968) — французский художник гол­ландского происхождения. На его полотнах живые рельефные мазки сочетаются с сияющими ровными зонами, словно подсвеченными из­нутри. Картины ван Донгена шокиро­вали зрителей: обычно он изобра­жал представителей социального дна и делал это вызывающе, плакатно,

Жорж Руо.

Святой лик. 1933 г. Национальный музей современного искусства, центр Ж. Помпиду, Париж.

525

Кес ван Донген.

Портрет Фернанды.

Г.

Частное собрание.

Кес ван Донген.

Женщина в чёрной

Шляпе.

Государственный Эрмитаж,

Санкт-Петербург.

Альбер Марке.

Пристань в Ментоне. 1905 г.

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербург.

526

броско. Однако, привыкнув к его ма­нере, за видимой грубостью и вуль­гарностью можно обнаружить утон­чённость и своеобразную гармонию, присущую новой эпохе.

Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 — 1947) выде­ляла его из фовистского окружения. Даже когда он писал чистыми крас­ками и использовал контрастные цвета, их сочетания были тонки, изысканны. В отличие от других фовистов этот художник не столь­ко следовал воображению, сколько внимательно всматривался в дейст­вительность (излюбленной его на­турой были доки и гавани). Скром­ные пейзажи так завораживают спокойствием и лиризмом, что у видевших их под впечатлением от реальных видов — моря, небес­ного простора, корабликов и лодок с цветными флажками — сразу ро­ждается мысль: «Как у Марке!».

АНРИ МАТИСС

(1869—1954)

Анри Матисс родился в городке Като-Камбрези на севере Франции. Его отец, торговец зерном и владе­лец лавки, мечтал видеть сына адво­катом. В 1888 г. Матисс благополуч­но выдержал экзамен на факультете права в Париже и, вернувшись на родину, поступил в адвокатскую контору. Но вскоре он увлёкся жи­вописью. Успехи на курсах рисова­ния и поддержка учителей сломили упорство отца: Матисс получил ро­дительское благословение на отъезд в Париж для занятий искусством. В 1892 г. художник посещал ве­черние курсы Школы декоратив­ного искусства, где подружился с Альбером Марке, а затем поступил в мастерскую Гюстава Моро в Шко­ле изящных искусств. Мастер наста­ивал, чтобы его ученики чаще быва­ли в Лувре, и Матисс оттачивал своё искусство, копируя работы ста­рых мастеров. Но тот же Моро вну­шал ученикам: «Не замыкайтесь в музее, выходите на улицу». Уличные зарисовки Матисса, сделанные быстро и точно, воспитали в нём уме­ние упрощать линию. Изысканной простоте учили его и японские гра­вюры, ставшие в то время очень по­пулярными в Европе.

В первые годы XX в. Матисс по­знакомился и сблизился с Дереном, Руо, Вламинком и другими художни­ками, составившими впоследствии группу фовистов. В 1903 г. он принял участие в первом Осеннем салоне — ежегодном смотре нового искусства. В 1904 г. состоялась его первая пер­сональная выставка, не принёсшая, впрочем, успеха.

Лето 1905 г. Матисс вместе с Дереном провёл на юге Франции, в Коллиуре. Скульптор Аристид Майоль, живший неподалёку, позна­комил его со своими друзьями, в коллекциях которых были полотна Поля Гогена. Хотя Матисс и прежде восхищался работами Гогена, но именно эти новые впечатления


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.