Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с нарушение речи — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с нарушение речи

2022-09-22 29
Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с нарушение речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление работы Содержание консультации
1. Коррекционное направление   Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого расстройства: - обучение конкретным приёмам логопедического воздействия. - обучение различным видам работы с дидактическими пособиями. На таких мероприятиях родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий под руководством логопеда. Например, в выполнении артикуляционной гимнастики, дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, попробовать на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. Выполняют упражнения на развитие памяти, внимания, мышления.

Вывод: Данные формы работы позволяют привлечь родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами и родителями доверительных партнерских отношений, осознание родителями своей роли в обучении и воспитании ребенка.

 

Предложения по улучшению взаимодействия учителя-логопеда и родителей: ________________________

____________________________________________________________________________________

4.16 ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ШКОЛЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ И РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

САМООЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

 

Код компетенции Характеристика компетенции Перечень сформированных результатов освоения компетенций
ОПК-3 ОПК-3 – способностью осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-1 ПК-1 – способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-­образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-2 ПК-2 – готовностью к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-3 ПК-3 – готовностью к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-4 ПК-4 – способностью к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-6 ПК-6 – способностью осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы. Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  
ПК-7 ПК-7 – готовностью к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением.   Пороговый (уровень знаний)   Повышенный (уровень умений)   Продвинутый (уровень владения)  

 

*Подчеркнуть выбранный уровень

 

 

Студент                                                                                                                                    

 (фамилия, имя, отчество)

                                                                         

                                                                        Дата «______»__________________20___ г.                 


ПРИЛОЖЕНИЕ

Балльно -рейтинговая оценка результатов прохождения практики

По получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

(в качестве учител я-логопед а)

 

Студент  _____________________________

                                                 (фамилия, имя, отчество)

Итого по текущей работе в семестре

51 – 100 б. (51 – 100% по приведенной шкале) Кол-во набранных баллов, подпись рук-ля от НФИ КемГУ

Промежуточная аттестация

(зачет с оценкой)

100

(100% /баллов приведенной шкалы)

1 этап Мотивационно-подготовительный

 

Практическое задание:

разработка циклограммы практики

2 балла  (пороговое значение) 4 балла (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

анализ нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность педагога-дефектолога

2 балла  (пороговое значение) 5 баллов (максимальное значение) 2-5    

Практическое задание:

анализ образовательных программ, по которым работает педагог-дефектолог

2 балла  (пороговое значение) 4 балла (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

анализ функциональных обязанностей педагога-дефектолога

2 балла (пороговое значение) 4 балла (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

Анализ планирования работы педагога-дефектолога

2 балла  (пороговое значение) 4 балла (максимальное значение) 2-4    

Итого:

10-21    

2 этап Инструментально-технологический

 

Практическое задание:

Анализ предметно-развивающей среды и методического обеспечения кабинета педагога-дефектолога.

2 балла  (пороговое значение) 4 баллов (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

Пополнение предметно-развивающей среды или методического обеспечения кабинета педагога-дефектолога (разработка дидактического материала или составление картотеки методических пособий

2 балла  (пороговое значение) 4 балла (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

Наблюдение, протоколирование и анализ организации педагогом-дефектологом и сокурсниками коррекционно-развивающих занятий (индивидуальные, подгрупповые).

6  баллов  (пороговое значение) 8  баллов (максимальное значение) 6-8    

Практическое задание:

Проведение психолого-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ с

3 балла  (пороговое значение) 5  баллов (максимальное значение) 3-5    

Практическое задание:

Написать заключение с определением индивидуального образовательного маршрута.

3 балла  (пороговое значение) 5  баллов (максимальное значение) 3-5    

Практическое задание:

Разработать календарно-тематический план

1 балла  (пороговое значение) 2  баллов (максимальное значение) 1-2    

Практическое задание:

Разработать  конспекты и провести индивидуальные коррекционно-развивающих занятий с ребенком по результатам диагностики (2 занятия).

4   балла  (пороговое значение) 8 балла (максимальное значение) 4-8  

Практическое задание:

Разработать  конспекты и провести подгрупповые коррекционно-развивающие занятия (2 занятия).

4   балла  (пороговое значение) 8  баллов (максимальное значение) 4-8    

Практическое задание:

Анализ взаимодействия педагога-дефектолога с родителями с разработкой методических рекомендаций по улучшению данного вида деятельности и наглядного материала для одного из разделов.

2 балла  (пороговое значение) 4 баллов (максимальное значение) 2-4    

Практическое задание:

Анализ системы мониторинга планируемых результатов в ДОО и разработка методических указаний по улучшению качества системы мониторинга

5   балла  (пороговое значение) 7  баллов (максимальное значение) 5 -7    

Практическое задание:

Разработать программу психолого-педагогичсеког сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ДОО

2 балла  (пороговое значение) 4  баллов (максимальное значение) 2-4    

Итого:

31-59    

3 этап Рефлексивно-аналитический

 

 

 

Практическое задание:

анализ реализации задач раздела практики

(самооценка результатов прохождения практики)

3  балла  (пороговое значение) 6 баллов (максимальное значение) 3-6    

Подготовка доклада и выступление на круглом столе «Актуальные проблемы дошкольного образования»

7 балла  (пороговое значение) 14  баллов (максимальное значение) 7-14    

Итого:

10-20    

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.