Регламентирующей деятельность учителя-логопеда — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Регламентирующей деятельность учителя-логопеда

2022-09-22 33
Регламентирующей деятельность учителя-логопеда 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень Наименование документов
Международный 1 Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.) - это юридический документ, состоящий из 54 статей. «Конвенция о правах ребенка ООН» является не только документом международного права высокого уровня, но и документом большой психолого-педагогической значимости. «Конвенция» признает за каждым ребенком права и свободы, без какого бы то ни было различия по таким признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык, религия, политические или иные убеждения, национальное или социальное происхождение, имущественное положение, рождение или иные обстоятельства, а также дети имеют право на особую заботу и помощь, отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством, каждый неполноценный в умственном или физическом отношении ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества. 2 Конвенция о правах инвалидов (Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года и вступившая в силу 3 мая 2008 года). b) признавая, что Организация Объединенных Наций провозгласила и закрепила во Всеобщей декларации прав человека и в Международных пактах о правах человека, что каждый человек обладает всеми предусмотренными в них правами и свободами без какого бы то ни было различия, c) подтверждая взаимосвязанность всех прав человека и основных свобод, а также необходимость гарантировать инвалидам полное пользование ими без дискриминации, d) ссылаясь на Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания, Конвенцию о правах ребенка и Международную конвенцию о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, e) признавая, что инвалидность — это эволюционирующее понятие и что инвалидность является результатом взаимодействия, которое происходит между имеющими нарушения здоровья людьми и отношенческими и средовыми барьерами и которое мешает их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими, f) признавая важность, которую принципы и руководящие ориентиры, содержащиеся во Всемирной программе действий в отношении инвалидов и в Стандартных правилах обеспечения равных возможностей для инвалидов, имеют с точки зрения влияния на поощрение, формулирование и оценку стратегий, планов, программ и мероприятий на национальном, региональном и международном уровнях для дальнейшего обеспечения инвалидам равных возможностей и т.д. 3 Декларация прав ребенка (1959 г.) - Декларация является первым международным документом, в котором родители, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства призываются к признанию и соблюдению прав детей путем законодательных и других мер. В «Декларации» провозглашается о том, что ребенку законом и другими средствами должна быть предоставлена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства, обеспечение ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, специального режима, образования и заботы, необходимые ввиду его особого состояния, предоставление защиты ребенка от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Федеральный 1 Конституция РФ (12 декабря 1993 года, вступила в силу 25 декабря 1993 года) - это политико-правовой акт, устанавливающий и регулирующий основы конституционного строя РФ, основы взаимоотношения личности и государства, основы федерального устройства, принципы и порядок образования Высших органов государственной власти и местного самоуправления. В «Конституции» говорится о том, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, каждый имеет право на образование, каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом 2 Семейный кодекс Российской Федерации от 01.01.01 г. N 223-ФЗ (с изменениями и дополнениями) (1996 г.) - определяет, что ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия). Глава 11кодекса регламентирует права несовершеннолетних детей, закрепляет право ребенка жить и воспитываться в семье (ст.54), право ребенка на общение с родителями и другими родственниками (ст.55), право ребенка на защиту (ст.56), право ребенка выражать свое мнение (ст.57), право ребенка на имя, отчество и фамилию (ст.58), право на изменение имени и фамилии ребенка (ст.59), имущественные права ребенка (ст.60). 3 Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ - установка правовых, организационных и экономических основ образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определение правовых положений участников отношений в сфере образования. 4. Постановление от 15 мая 2013 года № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» - установка санитарно-эпидемиологических требований к размещению, устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях независимо от форм собственности и их подчиненности, требования к зданию ДОУ, требования к внутренней отделке помещений, требования к оборудованию помещений, требования к естественному и искусственному освещению помещений, требования к санитарному содержанию помещений и дезинфекционных мероприятий, требования к организации питания. 5 Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» – регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Региональный 1 Закон Кемеровской области «Об образовании» № 86-ОЗ (с изменениями и дополнениями) - принимает законы Кемеровской области в сфере образования, а также осуществляет иные полномочия в сфере образования, установленные федеральными законами, Уставом Кемеровской области - Кузбасса, настоящим Законом, иными законами Кемеровской области.  
Муниципальный 1 Постановления Администрации г. Новокузнецка №147 от 18 сентября 2017 года - «Об установлении платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования» - установка норматива затрат за присмотр и уход за детьми на одного ребенка в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, установка платы, взимаемую с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утверждение категорий граждан, которые освобождаются от родительской платы, установка категорий граждан, для которых снижен размер родительской платы, правила не начислений родительской платы за дни отсутствия ребенка в образовательной организации по уважительной причине. 2 Распоряжения главы города Новокузнецка 3 Приказы Комитета образования и науки, районных отделов образования
Внутренние локальные 1 Устав муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 229» (МК ДОУ «Детский сад № 229») – нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Устав определяет порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок работы. Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ. 2 Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования МК ДОУ «Детский сад № 229» для слабовидящих детей, детей с амблиопией, косоглазием - это нормативный акт, разрабатываемый дошкольной организацией самостоятельно на основе перечня рекомендованных Министерством образования и науки образовательных программ, который определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей с ОВЗ на уровне дошкольного образования с учетом требований ФГОС ДО к образованию детей во взаимодополняющих образовательных областях, а также устанавливающий комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание, целевые ориентиры) с учетом особенностей психофизического развития данной категории детей, их индивидуальных возможностей с обеспечением профессиональной коррекции нарушений развития и социальную адаптацию. 3 Годовой план образовательной работы на учебный год – создание организационно-методических условий для реализации адаптированной основной образовательной программы посредством наработки, планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления образовательного процесса в учреждении. 4 Положение о правилах внутреннего распорядка воспитанников - это локальный нормативный акт, регламентирующий деятельность учреждения, который способствует совершенствованию качества, результативности организации образовательного процесса в учреждении и определяет основы статуса воспитанников, их права как участников образовательного процесса, устанавливает режим образовательного процесса, распорядок дня воспитанников. 5 Положение о педагогическом совете - постоянно действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников. В состав педагогического совета входят: административно управленческий персонал, педагогические и медицинские работники учреждения. 6 Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме - регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №229». Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, в целях для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и/или состояниями декомпенсации. 7 Положение о рабочей программе педагога - устанавливает требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога, а также порядок ее разработки и утверждения в учреждении. Под рабочей программой педагога понимается обязательный нормативный документ, обеспечивающий систему образовательной работы с детьми по реализации образовательной программы дошкольного образования, определяющий объем, содержание и планируемые результаты образовательной деятельности педагога. Рабочая программа педагога разрабатывается на основе АООП ДО Учреждения. и др.

 

Вывод: таким образом, в своей деятельности педагоги учреждения обязаны соблюдать законодательные акты различного уровня (Закон «Об образовании в РФ», ТК РФ, Устав и правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты МК ДОУ, Концепцию модернизации российского образования, АООП ДО, договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования, приказы заведующего и вышестоящих органов образования, нормативно-методические документы правительства РФ, трудовой договор и должностную инструкцию, а также другие нормативные документы). Знание воспитателем нормативно-правовой базы повышает профессиональную компетенцию, умение грамотно выбирать методы и формы рабочей программы, ответственность и самостоятельность в принятии решений, что позволяет осуществлять педагогический процесс с дошкольниками в соотвествии с действующим законодательством.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.