Обследование речи ребенка младшего школьного возраста — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Обследование речи ребенка младшего школьного возраста

2022-09-22 33
Обследование речи ребенка младшего школьного возраста 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

                                          Представление речевой карты

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

Фамилия, имя: _________________________________________________________________________

Дата рождения: _________________________________________________________________________

Домашний адрес: _______________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

Дата поступления: ______________________________________________________________________   

_______________________________________________________________________________________

Заключение ПМПК: _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение: ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

           

Данные о перенесённых заболеваниях: _____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Данные о ходе речевого развития: _________________________________________________________

Речевое окружение: ______________________________________________________________________

 _______________________________________________________________________________________

Заключение специалистов:

Лор: ___________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Психиатр: ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Окулист: ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Состояние общей и мелкой моторики:

Дата обследования Выполнение
Общая моторика N, незначительно нарушены координация, темп, ритм движения, моторно неловок
Ручная моторика N, недостаточность мелкой моторики, моторная ограниченность, объем движений (полный, неполный, строго ограничен)

 Состояние артикуляционной моторики

Объем движений – строго ограничен, неполный, полный.

Тонус – N, повышен, понижен.

Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, девиация влево, вправо.

Переключаемость, точность движений – достаточная, недостаточная.

Саливация – N, повышенная.

 

Упражнения Выполнение Примечание
«Улыбка» +  
«Трубочка» +  
«Улыбка-трубочка» -  
«Лопатка» +  
«Иголка» +  
«Лопатка-иголка» -  
«Качели» +  
«Часики» +  
«Лошадка» +  
«Чашечка» +  

Психофизические процессы:

Внимание:  N, низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение N, низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение N, низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение N, низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение N, низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается, плохое переключение
Определение по-следовательности действия, состав- ление рассказа по 2-3 картинкам +        
Счёт прямой,   обратный. Что больше 2 или 3? +        
Знание простых геометрических фигур: O ∆ □ 0 +        
Знание основных цветов:                         -красный -жёлтый               -зелёный  -синий   -чёрный                -коричневый +        
Временные и пространственные отношения: -беседа о временах игода:   -части суток: -левая и правая бстороны: -сзади-спереди: -далеко-близко:   +        
Классификация предметов:   +        
Упражнение на логическое мышление: «Четвёртый лишний» +        
Исследование конструктивной деятельности. Сложить предмет из 2-3-4 частей: +        

Общее звучание речи:

Темп     N, быстрый,  замедленный, запинки, заикание   N, быстрый,  замедленный, запинки, заикание   N, быстрый,  замедленный, запинки, заикание   N, быстрый,  замедленный, запинки, заикание   N, быстрый,  замедленный, запинки, заикание  
Голос       N, тихий, моно-тонный, сиплый, дрожащий, наличие носового от- тенка   N, тихий, моно-тонный, сиплый, дрожащий, наличие носового от- тенка   N, тихий, моно-тонный, сиплый, дрожащий, наличие носового от- тенка   N, тихий, моно-тонный, сиплый, дрожащий, наличие носового от- тенка   N, тихий, моно-тонный, сиплый, дрожащий, наличие носового от- тенка  
Разборчивость     N, снижена, не-внятная, мало понятная для окружающих   N, снижена, не-внятная, мало понятная для окружающих   N, снижена, не-внятная, мало понятная для окружающих   N, снижена, не-внятная, мало понятная для окружающих   N, снижена, не-внятная, мало понятная для окружающих  
Дыхание       свободное, затрудненное, неровное, носовое дыхание затруднено, отсутствует   свободное, затрудненное, неровное, носовое дыхание затруднено, отсутствует   свободное, затрудненное, неровное, носовое дыхание затруднено, отсутствует   свободное, затрудненное, неровное, носовое дыхание затруднено, отсутствует   свободное, затрудненное, неровное, носовое дыхание затруднено, отсутствует  
Ритм N, дисритмия, растянутый, скандированный N, дисритмия, растянутый, скандированный N, дисритмия, растянутый, скандированный N, дисритмия, растянутый, скандированный N, дисритмия, растянутый, скандированный  

Строение артикуляционного аппарата:

Губы- N, толстые, тонкие, толстые, малоподвижные, подвижные, расщелина

Зубы- N, редкие, кривые, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда

Прикус- N, передний открытый, боковой открытый

Челюсти- N, прогения, прогнатия

Твёрдое нёбо- N, высокое, узкое, низкое, расщелина

Мягкое нёбо- N, короткое, рубцы, расщелина, подвижное, неподвижное

Язык- N, широкий, массивный, утолщенный, узкий, короткий

Уздечка- N, укороченная, короткая   

Произношение звуков:

          Звук

Позиция звука

 

Примечание

а   Б в г
[с] + + + +  
[с'] + + + +  
[з] + + + +  
[з'] + + + +  
[ц] + + + +  
[ч] + + + +  
[щ] + + + +  
[ш] + + + +  
[ж] + + + +  
[л] + + + +  
[л'] + + + +  
[р] - - - -  
[р'] - - - -  
[к]          
[г]          
[х]          
[j]          

а – изолированное произношение, б – в слове, в – во фразе, г – в самостоятельной речи

 

Слоговая структура слова:

Трехсложные слова: охота, малина, капуста   + + +        
Многосложные слова велосипедист, милиционер, фотографировать   + + +        

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Языковой анализ и синтез:

а) анализ предложения

Предложение из 3 слов без предлога: Стоят теплые день-ки    +        
Предложение из 4 слов без предлога: Осенью часто льют Дожди +        
Предложение из 5 слов с предлогом: Желтые листья пада-ют на землю +        
Предложения из 6 слов с предлогом: Зимой в феврале уны-ло воет ветер +        

б) слоговой анализ и синтез

-определить количество слогов в слове

Односложные слова: сом, мышь, стул   + + +        
Двусложные слова поднос, крыша, кровать   + + +        
Трехсложные слова: ласточка, карандаш, Осьминог   + + -        

-назвать слово, предложение, произнесенное по слогам

 Слова: ка-ша, ко-ро-ва, ско -во-ро-да + + +        
Предложение из 2 слов: На-сту-пи-ла вес-на. +        
Предложение из 4 слов с предлогом: На сто-ле ле-жат кни-ги. +        

в) фонематический анализ

-выделение звука на фоне слова

Звук М: мышка, дерево, дом, норка, комната   + + + + +        

-выделение первого и последнего звука в слове

Первого звука: астра, гребешок, соловей + + +          
Последнего звука: кошка, дом, аист + + +          

-определение количества звуков в слове

Сколько звуков в слове: дым, каша, мышка   + + -        

-определение места звука по отношению к другим звукам слова

Место звука [р] в словах: топор, рыба, пирог   + + +        
Назови соседей звука [ш] в словах: кошка, подушка   - - -        

г) фонематический синтез

-назвать слитно слово, произнесенное с паузами после каждого звука

ч-а-с, з-в-у-к, к-а-ш-а + + +          

Дифференциация звуков

-воспроизведение серий слогов

ба-па да-та ва-фа са-за га-ка жа-ша са-ца ча-тя ра-ла + + + + + + + +        

-воспроизведение слов-паронимов (назвать по картинкам)

бочка-почка коза-коса трава-дрова кот-год софа-сова крыша-крыса ложки-рожки лук-люк мышка-миска + + + + + + + + +        

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.