Труд взрослых в саду, на огороде, в полях осенью — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Труд взрослых в саду, на огороде, в полях осенью

2022-09-15 32
Труд взрослых в саду, на огороде, в полях осенью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

19.09-23.09 Социально-коммуникативное развитие. Закреплять представление о труде земледельцев, животноводов, овощеводов осенью. Знакомить с сельско-хозяйственными профессиями. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду. Расширять представления о способах ухода за садово-огородными растениями. Голицина стр.56 Познавательное развитие. Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов, уточнить представления о внешних и вкусовых качествах. Закрепить знание названий сельскохозяйственных машин. Формировать умение систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте; выстраивать ряд из 5 предметов с разницей в высоте от низкого к высокому и наоборот. Формировать умение считать звуки с закрытыми глазами (на слух). Парамонова стр.87 Речевое развитие. Закрепить представление о труде овощеводов, знание названий сельскохозяйственных машин; Формировать умение составлять описательный рассказ, обогащать словарь. Голицина стр.62 Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и ц. Формировать знания, чтобы понимать смысл русских пословиц, закрепить обобщенные название «Овощи. Фрукты». Побуждать составлять описательный рассказ, расширить словарный запас (сельскохозяйственный труд, земледелие). Формировать навык рассказывания из личного опыта, ориентируясь на план. Парамонова стр.99 Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках; самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка. Лыкова стр.46. Закреплять навыки вырезывания, используя приемы «по прямой, косой, скругления углов», учить передавать пространственные представления, где и как «лежит урожай». Голицина стр.68  Показать как можно использовать при изготовлении поделок различный природный материал. Физическое развитие. Закрепить знание о значении свежих плодов для здоровья человека. Развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Животные наших лесов

26.09- 30.09   Социально-коммуникативное развитие. Уточнить правила безопасного поведения на природе. Инсценировка знакомых сказок на осеннюю тематику. Познавательное развитие. Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Формировать бережное отношение к природе. Формировать представления о разнообразии природы: обобщать знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; знакомить с животными родного края. Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых животных региона. Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга и овала. Упражнять в счёте до 6. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; формировать навык решать логические задачи; упражнять в счете; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Речевое развитие. Упражнять в подборе прилагательных к осенним явлениям природы. Заучивание стихотворений об осени. Совершенствовать навык составлять рассказ по картинке.  Образовывать сложные прилагательные; согласовывать числительные с существительными. Развивать словарный запас по данной теме. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунке, закреплять умения рисовать гуашью, закрепить понятия холодных и теплых оттенков. Способствовать формированию эстетических чувств.  Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить медведя в стилистике богородской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного искусства. Формировать умение рисовать, передовая характер героя. Познакомить с приемами передачи сюжета; выделять главное. Развивать композиционные умения.   Физическое развитие. Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. Закрепить представления о пользе прогулок на природе. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках, пролезаниии, упражнениях с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Итоговые мероприятия:  Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Дары осени», выставка детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»

Я в мире человек

Как мы устроены

03.10 – 07.10 Социально-коммуникативное развитие. Закрепить представления о своей гендерной  принадлежности, расширить представления об изменении позиции в связи с взрослением, воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, формировать привычку следить за чистотой тела. Познавательное развитие. Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица, закрепить знание об органах чувсив, их роли, формировать представление о строении человека. Закрепить счет в пределах, умение раскладывать предметы (7) по длине в возрастающем и убывающем порядке., закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи. Формировать элементарные представления об истории человечества, рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека. Речевое развитие. Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Формировать навык составления рассказа по сюжету литературно произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей, активизировать употребление в речи слов антонимов. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, закреплять умение закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, упражнять в использовании разных приемов лепки. Физическое развитие: Знакомить с возможностями человека. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать навык самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Формировать навык бегать наперегонки с преодолением препятствий.

Я вырасту здоровым

10.10-14.10   Социально-коммуникативное развитие. Расширить представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширить знания детей о самих себе. Познавательное развитие. Уточнить представление о том, что такое «здоровье» и как сберечь его.  Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  Закреплять представление о правилах дорожного движения. Закреплять знание правил поведения и обращение с опасными предметами в быту. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Знакомить детей с элементарными основами безопасности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, играх с незнакомыми животными. Формировать правила безопасного поведения на прогулке. Побуждать детей выделять особенности предметов, совершенствовать умение выделять различные признаки предмета. Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное положение относительно себя. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять понятия;  большой, поменьше, самый маленький; формировать умение определять правую и левую руку. Устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять понятия: большой, поменьше, самый маленький; формировать умение определять правую и левую руку. Понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предмета; знакомить с составом числа; отгадывать математические загадки. Закреплять знания о днях недели. Речевое развитие. Знакомить с правилами поведения, здорового образа жизни, активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Формировать умение составлять рассказ по сюжету литературного произведения. Активизировать употребление в речи существительных и прилагательных. Закреплять правильное произношение звуков с – ц; различать в словах, выделять слова с данным звуком из фразовой речи.  Показать как  образовывать существительные множественного числа; формировать умение составлять предложения.  Упражнять в делении слов на слоги. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение у  детей образно отражать в рисунке впечатления окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка. Продолжить формировать умение передавать фигуру в движении, соблюдая пропорции. Закреплять навыки закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Совершенствовать умение рисовать предметы круглой и овальной формы. Развивать воображение и творческие способности. Закреплять умение создавать изображение из частей, делая надрезы, разрезая бумагу по косой и прямой, закреплять приемы вырезывания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников. Закреплять приемы лепки (шарообразные, овальные, конусообразные), умение передавать их характерные признаки. Развивать фантазию. Совершенствовать умение делать простые перестроения: Развивать звуковысотное восприятие музыки. Физическое развитие. Упражнять детей в беге, в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке, в прыжках и перебрасывании мяча. Знакомить с ведением мяча правой и левой рукой.

Моя дружная семья

17.10-21.10   Социально-коммуникативное развитие. Обобщить представление о положительных нравственных качествах. Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, дать представление о родословной Познавательное развитие.  Формировать понятие семьи. Развивать представление о ходе развития человека, показать взаимозависимость человека и эволюции. Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов семьи, рассказывать об их профессиях, что любят делать дома, чем заняты на работе. Закрепить знание слов связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труд.  Совершенствовать умение упорядочивать предметы, счёт в пределах 6. Развивать умение сравнивать предметов по длине и раскладывать в возрастающем и убывающем порядке. Закрепить знания о днях недели; ответы на вопросы сколько? на котором по счету месте? закреплять понятие: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Речевое развитие. Формировать навык составлять рассказ-описание по плану. Формировать умение дифференцировать звуки с-ц, различать их в словах. Упражнять в произношении слов с различной громкостью, активизировать в речи слова антонимы. Развивать слуховую память. Закрепить знание слов обозначающих родственные отношения. Художественно-эстетическое развитие. Развивать чувство цвета. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Формировать передавать форму частей тела, величину, пропорции. Совершенствовать технику рисования жесткой кистью.  Совершенствовать навык создавать образ животного. Формировать навык вырезать фигуру животного из прямоугольников и квадратов. Закреплять умение пользоваться ножницами. Физическое развитие. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья. Закреплять знаний названий видов спорта и спортивных сооружений. Упражнять в беге и ходьбе, упражнениях с мячом. Упражнять в прыжках с высоты.

Итоговые мероприятия: Викторина «Как вырасти здоровым!, Досуг: «Мама, папа, я – спортивная семья.

Наша Родина-Россия

24.10-28.10 Социально-коммуникативное развитие. Расширить представления о родной стране, государственных праздниках. Закрепить представления о названиях разных стран, родной страны, символики России -флаг и герб. Формировать начальные представления о происхождении герба. Закрепить представления о символическом значении цвета российского флага. Формировать представление о богатстве, многообразии России,о малой и большой Родине. Воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике, воспитывать гордость за свою страну. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. (Лободина Н В Комплексные занятия.318) Познавательное развитие. Знакомить с историей России, людьми прославившими Россию, гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представление о географической карте, расположении на ней России. Формировать представление о план, упражнять в сравнении смежных чисел 6 и 7. Упражнять в порядковом счете до 7. Закрепить умение определять пространственное направление. (Голицына 241) Учить считать в пределах 7. Формировать умение находить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке. Закреплять знание о последовательности и взаимосвязи времени суток. (Голицына 103). Расширять понятия о природе России; знакомить с русскими реками, формировать понятие о возникновении русских рек, истоках, развивать ассоциативное мышление. (Комплексные занятия 149). Знакомить с природными зонами- лесами. Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Формировать представления о растениях и животных леса, взаимосвязях растительного и природного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.(Соломенникова 71) Речевое развитие. Закрепить понятия - родина, страна. Воспитывать уважение к родным местам. Разучить стихотворение о России, формировать умение высказывать свое отношение к содержанию произведения. Формировать представление о богатстве, многообразии России. Формировать умение составлять последовательный рассказ о России, ее достопримечательностях. (Голицына 241(проверить) Парамонова 680) Художественно-эстетическое развитие. Закреплять представление о символе России- флаге. Развивать умение создавать сюжетные композиции. Формировать умение передавать в рисунке характерные особенности российского города. Дать представление о том, как изображать архитектурную форму зданий (Голицына247, 109) Знакомить с неофициальными символами России. Продолжать формировать у детей образные представления. Развивать эстетическое восприятие природы, учить передавать штриховкой особенности коры березы, использовать в рисунке различные техники. (Дубровская 51). Закреплять знания о народной культуре. Учить изображать фигуру человека, закреплять умение рисовать крупно во весь лист, передавая колорит национальной одежды (Голицына108) Закреплять представления о символике родной страны. Продолжать формировать умение изготовления объемной аппликации, конструированию из бумаги. Развивать интерес к слушанию музыки, формировать представление о жанрах музыки. Развивать умение различать звуки по длительности и высоте. Физическое развитие. Знакомить с русскими народными играми. Упражнять в ходьбе парами, пролезании в обруч, равновесии и прыжках. Развивать выносливость в беге. навык ходьбы и бега между предметами. Повторить прыжки попеременно правой и левой ногой с продвижением вперед. Упражнять в ползании на четвереньках, подталкивая мяч головой. Ведение мяча при ходьбе. Продолжать работу по закаливанию организма.

День народного единства

31.10-03.11     Социально-коммуникативное развитие. Развивать интерес к родной стране. Формировать основы гражданских чувств. Воспитывать гордость за свою страну, развивать интерес к истории. Познавательное развитие. Знакомить с историей России, людьми прославившими Россию, гербом, флагом, мелодией гимна. Дать представления о празднике «День народного единства», времени его появления. ФЭМП. Формировать умение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов. Упражнять в отсчете предметов в пределах 7. Совершенствовать умение определять предметы по признакам материала. Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; выкладывать из счетных палочек треугольник; понимать учебную задачу и выполнять ее. Повторить название фигур: треугольник, квадрат Речевое развитие. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Продолжать развивать умение рассказа по картине.  Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему; обогащать и активизировать словарь. Знакомить детей с городом, устройством и составлением простейших планов окружающего пространства. Формировать навыки у  детей объяснять и проходить маршруты по описанию. Составлять небольшие рассказы. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение создавать образ сказочного дома, передавать в рисунке его форму строение, части. Закреплять умение рисовать разными материалами. Формировать умение лепке из целого куска. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение рисовать кистью, смешивать краски. Учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом. Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Свободно применять знакомые способы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание). Развивать чувство формы и пропорции.  Дать представление о средствах музыкальной выразительности: регистре, темпе, характере музыки.   Физическое развитие. Упражнять в равновесии, развивая координацию движений, прыжках, учить перебрасывать мяч в шеренгах.

Итоговое мероприятие: Хоровод Дружбы.

Главный город России

07.11-11.11

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Закрепить знания о главном городе России, познакомить с ее гербом и гимном, воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Познавательное развитие. Закреплять умение считать в пределах 8, формировать умение нахлдить сходство с геометрическими фигурами в окружающей обстановке, Закреплять знание о последовательности и взаимосвязи дней недели. Закреплять умение создавать постройки по схемам. Знакомить со строением города, отличиями от деревни. Закрепление знаний домашнего адреса. Знакомить с достопримечательностями столицы. Речевое развитие. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Продолжать развивать умение рассказа по картине. Художественно-эстетическое развитие: формировать умение изображать своеобразную архитектурную форму зданий,закреплять умение рисовать разными материалами и выбирать их в соответствии с замыслом. Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца. Развивать эстетическое восприятие. Знакомить с гимном города. Формировать навык различать жанры музыкальных произведений. Физическое развитие. Формировать навык прыгать в длину и высоту с разбега, правильно разбегаться отталкиваться и приземляться.

Итоговые мероприятия: Макет из бумаги: «Кремль».

Они прославили Россию

Знаменитые люди России

14.11-18.11   Социально-коммуникативное развитие:  Познакомить со знаменитыми людьми России, воспитывать гордость за нашу страну. Сформировать интерес к разным видам искусства; научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. Дать представление о различных музеях нашего города. Познакомить с различными творческими профессиями- художник, писатель, поэт. Расширять представления о профессиях в театре; познакомить с видами театра; воспитывать интерес и уважение к труду людей творческих профессий. Познавательное развитие: Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство и т.д.). Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства. Показывать результаты их труда (картины, книги, ноты, предметы декоративного искусства). Формировать элементарные представления об истории человечества (древний мир, средние века, современное общество) через знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы, легенды народов мира) Знакомить детей с архитектурой. Учить определять особенности разных природных материалов; знакомить с разнообразием материалов, и тем как их использует человек в различных видах искусства. Речевое развитие: дать понятие об отличии рассказа от стихотворения; учить детей сравнивать произведения разных авторов, замечать образные выражения, эпитеты. Учить составлять короткие тексты- повествования; учить подбирать эпитеты к слову; побуждать детей вступать в диалог со сверстниками; уточнять и закреплять правильное произношение звуков «Ш, Ж», учить дифференцировать их на слух Художественно-эстетическое развитие: Привлекать детей к оформлению групповой комнаты, зала к праздникам, использовать созданные детьми изделия, рисунки, аппликации. Познакомить с жанрами изобразительного искусства. Учить различать и называть материалы для разных видов художественной деятельности. Развивать творческие способности детей. Учить рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги; учить находить красивые сочетания красок; учить использовать в творчестве различные орнаменты; совершенствовать технические навыки рисования кистью. Формировать навык у  детей создавать объёмные композиции (натюрморты из солёного теста); совершенствовать изобразительную технику; развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию. Физическое развитие. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, в прыжках с ноги на ногу, в забрасывании мяча в кольцо; Формировать устойчивое равновесие при ходьбе и беге по наклонной доске.

Итоговые мероприятия: Выставка на группе «Искусство среди нас».

День матери  

Мамин праздник

 

21.11-25.11   Социально-коммуникативное развитие. Дать представление о значимости матери для каждого человека, воспитывать уважительное доброе отношение к мамам Знакомить с этикетом поздравлений. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви и уважения к мамам. Поощрять стремление порадовать близких, воспитывать желание помогать в семье. (Комплексные занятия 261) Познавательное развитие. Формировать представления о празднике «День матери», его истории. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», Управлять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать в убывающем и возрастающем порядке.(Помораева 27)  Формироватьпредставления о разнообразии животных и птиц, стадиях жизненного цикла, дать представление о заботе животных о своих детенышах, важности материнской заботы, незаменимости материнской ласки. Художественно-эстетическое развитие. Воспитывать чувство благодарности родным, стремление порадовать маму помощью и подарком. Учить рисовать женский портрет, инициировать поиск выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, продолжать знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Продолжать обогащать представления о народном творчестве, расширять представления о городецкой росписи, учить располагать узор на полосе. (Комплексные занятия 145) Учить вырезать округлые формы из квадратов, и прямоугольников сложенных пополам. Показать приемы декорирования открытки.(Парамонова 467)Показать как композитор передает в музыке образ родного человека, Развивать умение пропевать звуки, подыгрывать на музыкальных инструментах. Физическое развитие. Формировать интерес к спортивным играм. Воспитание навыков спортивной игры. Упражнять в ходьбе с разным темпом движения, беге между предметами, равновесии. 

Итоговые мероприятия: Изготовление открыток

 

Опасности вокруг нас

28.11-02.12 Социально-коммуникативное развитие. Формировать навыки безопасного поведения с огнем, навыки поведения при пожаре, формировать умение адекватно вести себя в различных ситуациях, которые могут быть опасны; научить соблюдать определенные правила поведения дома; развивать у дошкольников самостоятельность и ответственность. Уточнить правила обращения с опасными предметами. Закрепить представления о том, что для сохранения здоровья нужно быть осторожным. (Голицына 253). Познавательное развитие. Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту; формировать навыки безопасного обращения с колющими и режущими предметами; правила обращения с ними. Познакомить с правилами пожарной безопасности в быту. Упражнять в понимании отношении между числами, ориентировке на листе бумаги. Закрепить представление о плане. (Голицына 256). Закреплять приемы безопасного обращения с комнатными растениями. Формировать навык оценивать опасность при уходе за ними. Формироватьпредставления о разнообразии растений, их приспособленности к условиям жизни. Учить понимать связь особенностей ухода за растениями с их условиями жизни на родине.(Парамонова) Речевое развитие. Закреплять представления об опасностях, которые могут возникнуть дома, знание правил пожарной безопасности в быту, профессий людей-спасателей и предметах им необходимых. Подвести к образованию названий лиц по профессиям. Активизировать в речи названия профессий и действий, расширить словарный запас по теме. Формировать представления о разных жанрах литературы, учить пересказу. Закреплять умение пересказывать текст, без повторений используя отдельные фразы авторского текста. (Гербова 259) (Комплексные занятия 292) Художественно-эстетическое развитие. Уточнить знания о предметах, опасных для жизни и здоровья. Упражнять в рисовании гуашью закреплять навык раскрашивания контурного изображения предметов быта.  Уточнить представление о труде пожарных. Продолжать учить лепить фигуру человека в движении. Закреплять навыки работы с пластилином. Уточнить правила безопасного обращения с домашними животными. Учить выразительно передавать образ животного, путем передачи характерных признаков внешнего облика. Продолжать учить рисовать акварельными красками, смешивать цвета, использовать палитру.(Голицына267, 262, 263).Учить воспринимать песни шуточного содержания, отмечать их особенности. Обогащать словарный запас при определении характера песни(радостная, игривая, бодрая, шутливая). Продолжать учить и воспринимать и различать темповые, ритмические динамические особенности музыки. Закреплять умение выполнять легкий подскок, в парах друг за другом. Физическое развитие. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Упражнять в подлезании под шнур,, ходьбе между предметами на носках. Упражнять в равновесии и прыжках. Итоговые мероприятия: Досуг «Кухня не место для игр!»; Макет «Пожарный щит».

Встречаем Зиму

Декабрь – шапка зимы

05.12-09.12 Социально-коммуникативное развитие. Познакомить с опасностями обморожения и прикосновения на морозе к металлическим предметам. Развивать интерес и самостоятельность в разных видах ручного труда. Познавательное развитие. Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы: изменение долготы дня, снегопад, метель. Формировать знания о зимних месяцах. Ориентироваться в прошедшем и ближайшем будущем времени. Познакомить с разными видами календарей. Формировать представление о круглом годе. Закрепить знания о свойствах снега. Опыты со снегом. Счёт в пределах 9. упражнять в раскладывании предметов по убывающей величине. Речевое развитие. Познакомить со стихотворениями о зиме, приобщить к высокой поэзии самостоятельно выбирать сюжет для рассказа. Учить составлять связный короткий рассказ о зиме. Способствовать пониманию исторического смысла пословиц и поговорок. Воспитывать любовь к устному народному творчеству. Согласовывать в речи существительные и прилагательные. Способствовать пониманию и осмыслению содержания стихотворения. Художе c твенно-эстетическое развитие. Учить передавать свои впечатления, отражая колорит зимней природы. Закрепить понятие холодные оттенки. Учить использовать палитру для смешения цветов при работе с красками. Закреплять умение передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа, учить изображать предметы на широкой полосе, закреплять навыки сочетания в работе гуаши и сыпучих материалов, умение использовать метод тычка. Закрепить понятие «зимний покой»; упражнять в изготовлении основных элементов из полосок бумаги; учить делать объёмное изображение; побуждать дополнять изображение деталями. Физическое развитие. Формировать представление о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. Закрепление навыков выполнения прыжков. Учить выполнять перестроение в шеренге.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Снежинка»

Новый год

Воздух - невидимка

12.12-16.12     Социально-коммуникативное развитие. Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания. Познакомить с правилами охраны органов дыхания. Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека (Голицына,269) Познавательное развитие: Закрепить представление о воздушном транспорте. Закрепить знание состава числа 3 из единиц. упражнять в умении сравнивать предметы по величине на глаз. Обобщить представление о геометрических телах: куб, шар. Упражнять в порядковом счёте до 10 (Голицына, 271) Речевое развитие. Упражнять в составлении сюжетного рассказа по картине. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению. Познакомить с предложением. Упражнять в составлении предложений (Голицына,274) Художественно-эстетическое развитие. Упражнять в рисовании гуашью. Закреплять умение смешивать краски, создавая оттенки. Закреплять умение рисовать акварелью по представлению, передавая особенности внешнего вида людей и деревьев в ветреную погоду. Учить приёмам коллективной аппликации. Совершенствовать умение вырезать детали (Голицына, 277,278, 279) Физическое развитие. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности.

Итоговые мероприятия: Выставка рисунков «Зима настала»

Государст-

Венные праздники России:

Новый год

19.12-23.12   Социально-коммуникативное развитие. Дать понятие о народной традиции формировать чувство сопричастности к своему народу. Закрепить знания правил пожарной безопасности при проведении новогоднего праздника. Закладывать основы праздничной культуры. Познавательное развитие. Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и других странах. Закрепить представление о разновидности четырёхугольников (квадрат, прямоугольник) Упражнять в делении целого на 2 и 4 части, сравнение частей и целого. Закрепить знания о признаках зимы; упражнять в ориентировке на листе бумаги; закреплять знание последовательности дней недели; счёт в пределах «9»; закреплять умение сравнивать величину предметов на глаз. Продолжать формировать представления о деревьях, на примере новогоднего дерева- ели, о взаимосвязи растений и животных, о необходимости охраны растений. Воспитывать бережное отношение к зелёной ёлке, как к символу Новогоднего праздника. Речевое развитие. Учить составлять небольшой последовательный рассказ, используя план. Закрепить употребление в речи несклоняемых существительных. Активизировать в речи слова по теме; закрепить произношение звуков (С-Ш); побуждать использовать полные распространённые предложения в ответах на вопросы и высказываниях. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение передавать в рисунке картину предновогоднего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; передавать в рисунке предновогоднее настроение; сочетать в рисунке различные материалы (гуашь, восковые мелки) Учить создавать в рисунке образ нарядной ёлки, закреплять умение создавать оттенки цветов. Закрепить умение вырезывать из квадрата круг, с помощью ножниц, закругляя углы; закреплять умение украшать круг с помощью геометрических фигур, формировать понятие орнамент; знакомить с правилами композиции. Физическое развитие. Формирование привычки следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Закреплять знания о зимних видах спорта.

Итоговые мероприятия: Изготовление коллективной газеты с Новым годом

Новогодняя сказка

26.12-30.12 Социально-коммуникативное развитие. Вызвать у детей эмоционально – праздничное настроение, привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать стремление поздравить родных преподнести подарки, сделанные своими руками. Познавательное развитие. Формировать исследовательские умения сбора информации об объектах неживой природы: снег и лед, сходство и различие. Формировать первоначальный опыт общения с природой; учить внимательно наблюдать за объектом; выделят его характерные свойства; понимать простейшие связи между наблюдаемыми явлениями и объектами. формировать навыки порядкового и количественного счёта в пределах «9»; сопоставлять два множества предметов; развивать внимание, игровые навыки; формировать навыки ориентировки в пространстве. Речевое развитие. Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.