Детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

2022-09-15 25
Детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад № 83 Калининского района Санкт-Петербурга

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол №1 «31» августа 2022       УТВЕРЖДАЮ Заведующий Е.А. Смирнова Приказ № «31» августа 2022 г.    

 

 

Рабочая программа воспитателей

Старшей группы № 9

 

 

                                     Гусак Ирины Михайловны

Савкиной Марии Викторовны

 

Срок реализации – 1 год

 

 

Санкт- Петербург

2022

СОДЕРЖАНИЕ Стр.

Целевой раздел

1

Пояснительная записка Нормативно – правовые документы   Программно-методическое обеспечение   Цели, задачи программы   Принципы и подходы к формированию программы   Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей группы   Сведения о воспитанниках группы: Оценка здоровья контингента детей   Индивидуальные особенности контингента детей   Сведения о семьях воспитанников   2 Планируемые результаты освоения образовательных областей  

II -Содержательный раздел

1

Комплексно – тематический план   Годовое перспективное планирование нравственно-патриотического воспитания   2 Система физкультурно-оздоровительной работы   3 Система образовательной деятельности группы   4 Форма календарного планирования  

5

Взаимодействие с родителями: Особенности взаимодействия с семьями воспитанников   Перспективный план работы с родителями на учебный год  

III- Организационный раздел

1 Учебно-тематический план   2 Календарный учебный график  

3

Расписание образовательной деятельности   Максимально допустимый объем дневной образовательной нагрузки  

4

Варианты моделей организации совместной деятельности Культурно-досуговая деятельность   Модель взаимодействия специалистов и воспитателей   Модель воспитательно-образовательного процесса   Циклограмма организации образовательного процесса на неделю  

5

Режимы дня (основной, щадящий, гибкий, двигательной активности и т.д.)   Инструкции закаливающих процедур   6 Реализуемые парциальные программы и образовательные технологии   7 Методическое обеспечение образовательного процесса по ОО   8 Разработка индивидуального образовательного маршрута  

9

Создание развивающей предметно пространственной среды по ОО   Особенности организации развивающей ППС   Организация развивающей среды и методическое обеспечение образовательного процесса  

 

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе:

Ø Основной образовательной программы ГБДОУ детского сада № 83 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ);

Ø ФГОС ДО (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования) утверждён 17 октября 2013 года Приказом №1155 Министерства образования и науки РФ;

Ø Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Конвенции о правах ребёнка;

Ø Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

Ø Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. №2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

 

Программно–методическое обеспечение:

Ø Учебно-методический комплект «От рождения до школы»;

Ø Парциальные программы, используемые в группе № 2:

· Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич;

· Парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева;

· Ддя реализации регионального компонента используется комплексно - тематическое планирование, написанное воспитателями группы и Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., Дмитриенко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощёкова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В.

Цели и задачи Программы

     Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Цели Программы достигаются через решение следующих задач:

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

 

     Принципы и подходы к формированию Программы

В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:

1. Поддержка разнообразия детства. Современный мир характеризуется возрастающим многообразием и неопределенностью, отражающимися в самых разных аспектах жизни человека и общества. Многообразие социальных, личностных, культурных, языковых, этнических особенностей, религиозных и других общностей, ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения, жизненных укладов особенно ярко проявляется в условиях Российской Федерации – государства с огромной территорией, разнообразными природными условиями, объединяющего многочисленные культуры, народы, этносы. Возрастающая мобильность в обществе, экономике, образовании, культуре требует от людей умения ориентироваться в этом мире разнообразия, способности сохранять свою идентичность и в то же время гибко, позитивно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, способности выбирать и уважать право выбора других ценностей и убеждений, мнений и способов их выражения.

Принимая вызовы современного мира, Программа рассматривает разнообразие как ценность, образовательный ресурс и предполагает использование разнообразия для обогащения образовательного процесса. Организация выстраивает образовательную деятельность с учетом региональной специфики, социокультурной ситуации развития каждого ребенка, его возрастных и индивидуальных особенностей, ценностей, мнений и способов их выражения.

2. Сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека. Самоценность детства – понимание детства как периода жизни значимого самого по себе, значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот этап является подготовкой к последующей жизни. Этот принцип подразумевает полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного детства), обогащение (амплификацию) детского развития.

3. Позитивная социализация ребенка предполагает, что освоение ребенком культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми, приобщение к традициям семьи, общества, государства происходят в процессе сотрудничества со взрослыми и другими детьми, направленного на создание предпосылок к полноценной деятельности ребенка в изменяющемся мире.

4. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей. Такой тип взаимодействия предполагает базовую ценностную ориентацию на достоинство каждого участника взаимодействия, уважение и безусловное принятие личности ребенка, доброжелательность, внимание к ребенку, его состоянию, настроению, потребностям, интересам. Личностно-развивающее взаимодействие является неотъемлемой составной частью социальной ситуации развития ребенка в организации, условием его эмоционального благополучия и полноценного развития.

5. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Этот принцип предполагает активное участие всех субъектов образовательных отношений – как детей, так и взрослых – в реализации программы. Каждый участник имеет возможность внести свой индивидуальный вклад в ход игры, занятия, проекта, обсуждения, в планирование образовательного процесса, может проявить инициативу. Принцип содействия предполагает диалогический характер коммуникации между всеми участниками образовательных отношений. Детям предоставляется возможность высказывать свои взгляды, свое мнение, занимать позицию и отстаивать ее, принимать решения и брать на себя ответственность в соответствии со своими возможностями.

6. Сотрудничество Организации с семьей. Сотрудничество, кооперация с семьей, открытость в отношении семьи, уважение семейных ценностей и традиций, их учет в образовательной работе являются важнейшим принципом образовательной программы. Сотрудники Организации должны знать об условиях жизни ребенка в семье, понимать проблемы, уважать ценности и традиции семей воспитанников. Программа предполагает разнообразные формы сотрудничества с семьей как в содержательном, так и в организационном планах.

7. Сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами, которые могут внести вклад в развитие и образование детей, а также использование ресурсов местного сообщества и вариативных программ дополнительного образования детей для обогащения детского развития. Программа предполагает, что Организация устанавливает партнерские отношения не только с семьями детей, но и с другими организациями и лицами, которые могут способствовать обогащению социального и/или культурного опыта детей, приобщению детей к национальным традициям (посещение театров, музеев, освоение программ дополнительного образования), к природе и истории родного края; содействовать проведению совместных проектов, экскурсий, праздников, посещению концертов, а также удовлетворению особых потребностей детей, оказанию психолого-педагогической и/или медицинской поддержки в случае необходимости (центры семейного консультирования и др.).

8. Индивидуализация дошкольного образования предполагает такое построение образовательной деятельности, которое открывает возможности для индивидуализации образовательного процесса, появления индивидуальной траектории развития каждого ребенка с характерными для данного ребенка спецификой и скоростью, учитывающей его интересы, мотивы, способности и возрастно-психологические особенности. При этом сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, разных форм активности. Для реализации этого принципа необходимы регулярное наблюдение за развитием ребенка, сбор данных о нем, анализ его действий и поступков; помощь ребенку в сложной ситуации; предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцентирование внимания на инициативности, самостоятельности и активности ребенка.

9. Возрастная адекватность образования. Этот принцип предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Важно использовать все специфические виды детской деятельности (игру, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность, творческую активность, обеспечивающую художественно-эстетическое развитие ребенка), опираясь на особенности возраста и задачи развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. Деятельность педагога должна быть мотивирующей и соответствовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.

10. Развивающее вариативное образование. Этот принцип предполагает, что образовательное содержание предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога с ориентацией на зону ближайшего развития ребенка (Л.С. Выготский), что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка.

11. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. В соответствии со Стандартом Программа предполагает всестороннее социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей посредством различных видов детской активности. Деление Программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком по отдельности, в форме изолированных занятий по модели школьных предметов. Между отдельными разделами Программы существуют многообразные взаимосвязи: познавательное развитие тесно связано с речевым и социально-коммуникативным, художественно-эстетическое – с познавательным и речевым и т.п. Содержание образовательной деятельности в одной конкретной области тесно связано с другими областями. Такая организация образовательного процесса соответствует особенностям развития детей раннего и дошкольного возраста.

12. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы. Стандарт и Программа задают инвариантные ценности и ориентиры, с учетом которых Организация должна разработать свою основную образовательную программу и которые для нее являются научно-методическими опорами в современном мире разнообразия и неопределенности. При этом Программа оставляет за Организацией право выбора способов их достижения, выбора образовательных программ, учитывающих многообразие конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, разнородность состава групп воспитанников, их особенностей и интересов, запросов родителей (законных представителей), интересов и предпочтений педагогов и т.п.

ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Диагноз:

Рекомендации:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Ø знание своего имени и фамилии, адреса проживания, имена и фамилии своих родителей, их профессии

Ø знание столицы России. Может назвать некоторые достопримечательности родного города

Ø знание о значении солнца, воздуха, воды для человека

Ø ориентирование в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета, на плоскости)

Ø знание видов транспорта, инструментов, бытовую технику. Определение материала (бумага, дерево, металл, камень, пластмасса)

Ø правильное пользование порядковыми количественными числительными до 10, уравнивание 2 групп предметов. (+1 и -1)

Ø различает круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Соотносит плоскостные и объемные фигуры;

Ø выкладывание ряда предметов по длине, высоте, ширине, сравнение на глаз, (проверка приложением и наложением);

Ø ориентировка во времени (вчера - сегодня-завтра; сначала - потом). Называние времен года и частей суток, дней недели;

 

Образовательная область «Речевое развитие»:

Ø иметь предпочтение в литературных произведениях, называние некоторых писателей. Возможность выразительно связно и последовательно рассказать небольшую сказку, выучить стихотворение;

Ø уметь драматизировать небольшую сказки, читать стихотворение по ролям. Составить по образцу рассказы по сюжетной картинке, серии картин, относительно точно пересказать литературные произведения;

Ø определение звука в слове. Сравнение слов по длительности. Нахождение слова с заданным звуком;

Ø поддерживание беседы, высказывание своей точки зрения, согласие/несогласие, использование всех частей речи. Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать синонимы.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

способность конструирования по собственному замыслу. Способность использовать схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи;

Ø умение правильно держать ножницы использовать разнообразные приемы вырезания;

Ø способность создавать индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные и декоративные композиции, используя разные материалы и способы создания, в т.ч. по мотивам народно-прикладного творчества;

Ø различение жанров музыкальных произведений, иметь предпочтения в слушании музыкальных произведений;

Ø умение ритмично двигаться по характеру музыки, самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов;

Ø выполнение танцевальных движений (выбрасывание ног с носка на пятку, в прыжке, выставление ноги на пятку в полуприседе, шаг с продвижением вперед и в кружении

Ø умение играть на детских музыкальных инструментах несложные песни, петь в сопровождении инструмента.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ø Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе;

Ø Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям;

Ø Понимание и употребление слов, обозначающих эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики

Ø Понимание скрытых мотивов героев литературных произведений, эмоциональный отклик;

Ø Умение выполнять обязанности дежурного по столовой, уголку природы;

Ø Имеет предпочтение в игре, выборе видов труда и творчества;

Ø Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками, в том числе игры с правилами, сюжетно-ролевые игры; предлагает варианты развития сюжета, выдерживает принятую роль.

 

Образовательная область «Физическое развитие»

Ø знает о вредных и полезных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания; соблюдения режима дня

Ø соблюдение элементарных правил личной гигиены, самообслуживания опрятности;

Ø умение быстро и аккуратно одеваться и раздеваться, складывание одежды и обуви в шкафчик содержание шкафчика в порядке;

Ø умение лазать по гимнастической стенке, прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку;

Ø построение и перестроение в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в колонне;

Ø умение метать предметы правой и левой руками в вертикальную и горизонтальную цель, отбивание и ловля меча.


II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Годовое комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Тема периода

Недельная тематика

Сроки Развернутое содержание работы по пяти ОО

Детский сад

Мы теперь в старшей группе

01.09-02.09

 

 

Социально-коммуникативное развитие. Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).Дать представление о новом статусе детей: они уже воспитанники старшей группы, закрепить знания о помещениях детского сада, сотрудниках, правилах поведения и безопасности. Голицина стр.18

Познавательное развитие. Закрепить знание о помещении детского сада, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Формировать представления о разнообразии природы, знакомить с природными объектами ближайшего окружения и их взаимосвязями. Парамонова стр.35. Познакомить с новым содержанием календаря погоды, напомнить правила ухода за растениями. учить отсчитывать предметы из большего количества меньшее по образцу и названному числу, вспомнить форму окружающих предметов, познакомиться с новыми игрушками в группе. Парамонова стр.16.

Речевое развитие. Уточнять представления детей о деятельности людей разных профессий в ДОУ. Развивать умение передавать содержание рассказа своими словами. Активизировать глаголы. Развитие устной речи, обогащение словаря на тему «времена года»; формировать умение выражать чувство грусти при прочтении художественного произведения; развитие коммуникативных навыков. Парамонова стр.29

Художественно-эстетическое развитие. Совершенствовать умение детей рисовать любимые игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Парамонова стр.37. Формировать у детей умение творчески использовать разнообразные приёмы лепки и природный материал для создания выразительного образа стрекозы; испытывать радость от воспоминаний об ушедшем лете. Напомнить приемы работы с пластилином, формировать навык самостоятельно определять содержание своей работы, доводить замысел до конца. Лободина стр.52

Физическое развитие. Закрепить представление о пользе для здоровья игр на свежем воздухе. Формировать представление: чтобы хорошо учиться в школе, нужно заниматься физкультурой и заботиться о своем здоровье. Упражнять детей в построении в колонны, в сохранении устойчивого равновесия, прыжках с продвижением вперед.

 

Итоговые мероприятия: Экскурсия по территории детского сада, викторина «Профессии».

Осень

 

 

Ранняя осень

05.09- 09.09   Социально-коммуникативное развитие. Расширить знания детей об осени. Формировать бережное отношение к природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, явлениях природы. Инсценировка знакомых сказок на осеннюю тематику. Познавательное развитие. Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Дать представление о труде в природе осенью. Голицина стр.31. Формировать умение определять равное количество в группах разных предметов; формировать представление о независимости числа от расположения и цвета предметов. Парамонова стр.39 Речевое развитие. Формировать умение составлять рассказ по картине, закрепить правильное произношение звуков с и ц, уточнить правила безопасного поведения в природе, воспитывать любовь к осени, как времени года. Голицина стр.36 Вспомнить названия русских народных сказок и познакомить их с новым произведением «Заяц-хвастун», учить составлять план, пересказывать, придерживаясь плана Художественно-эстетическое развитие. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, композиции. Упражнять в составлении оттенков цвета. Знакомить с элементами городецкой росписи. Комарова стр.124. Формировать умение вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое, знакомить с техникой изготовления фрески (из стружки от цветных карандашей), уточнять знания об изменениях, происходящих с деревьями осенью. Колдина стр.14. Продолжать развивать эмоциональное восприятие музыки, развивать умение прохлопывать ритм знакомых песен, упражнять в пропевании долгих и коротких звуков. совершенствовать умение двигаться ритмично в соответствии с характером музыки. Физическое развитие. Упражнять в беге и ходьбе с перешагиванием через препятствия. непрерывном беге продолжительностью до 1 мин. Развивать координацию движений и глазомер при метании в цель.

Осенние дары леса

12.09-16.09   Социально-коммуникативное развитие: Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Расширить знания детей об осени. Закрепить знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, явлениях природы. Познавательное развитие. Расширять представления детей о многообразии мира растений, грибов. Формировать умение узнавать правильно называть ягоды, грибы. Формировать представления об их пользе, разнообразии блюд с ними. Познакомить детей с произведением живописи И.Левитана «Золотая осень», обобщать и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.  Формировать навык детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности. Лободина стр.77. Формировать умение устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда они находятся на различном расстоянии друг от друга, развивать умение считать предметы по осязанию (на ощупь). Парамонова стр.52 Речевое развитие: Уточнять знания о дарах леса – грибах, учить согласовывать числительные с существительными, упражнять в подборе слов – антонимов. Закрепить употребление предлогов. Уточнить знания детей о ягодах, учить составлять описательные рассказы, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, закрепить словарь по теме «Ягоды». Кузнецова стр.22 Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать образное восприятие, образные представления, чувство цвета. Совершенствовать навык рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании красками, изображать силуэты грибов и ягод. Лыкова стр.34 Формировать умение создавать объемные композиции, гармонично размещая обьекты (крупные в центре или на переднем плане, мелкие – сверху или сбоку), закреплять приемы лепки: скатывание, раскатывание, деление целого на части. Голицина стр.40  Развивать интерес к классической музыке, умение высказываться о музыке. Приучать детей петь полным голосом без напряжения. Физическое развитие: Развивать координацию движений в пряжках в высоту и ловкость в бросках мяча вверх. Развивать умение в ползании на четвереньках между предметами. Повторить ходьбу и бег между предметами,врассыпную с остановкой по сигналу.

Животные наших лесов

26.09- 30.09   Социально-коммуникативное развитие. Уточнить правила безопасного поведения на природе. Инсценировка знакомых сказок на осеннюю тематику. Познавательное развитие. Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Формировать бережное отношение к природе. Формировать представления о разнообразии природы: обобщать знания детей по теме «Дикие животные летом и осенью»; знакомить с животными родного края. Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых животных региона. Закрепить знание особенностей геометрических фигур круга и овала. Упражнять в счёте до 6. Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; формировать навык решать логические задачи; упражнять в счете; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Речевое развитие. Упражнять в подборе прилагательных к осенним явлениям природы. Заучивание стихотворений об осени. Совершенствовать навык составлять рассказ по картинке.  Образовывать сложные прилагательные; согласовывать числительные с существительными. Развивать словарный запас по данной теме. Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение передавать свои впечатления в рисунке, закреплять умения рисовать гуашью, закрепить понятия холодных и теплых оттенков. Способствовать формированию эстетических чувств.  Продолжать знакомить детей с произведениями декоративно-прикладного искусства. Формировать умение лепить медведя в стилистике богородской игрушки. Воспитывать эстетическое отношение к предметам народного искусства. Формировать умение рисовать, передовая характер героя. Познакомить с приемами передачи сюжета; выделять главное. Развивать композиционные умения.   Физическое развитие. Уточнить знание о возможности простудных заболеваний с наступлением холодной погоды и заботе о своем здоровье. Закрепить представления о пользе прогулок на природе. Упражнять в беге на длинную дистанцию, в прыжках, пролезаниии, упражнениях с мячом, развивая ловкость и глазомер.

Итоговые мероприятия:  Сбор осенних листьев и создание коллективной работы «Дары осени», выставка детско-родительского творчества «Осенняя фантазия»

Я в мире человек

Как мы устроены

03.10 – 07.10 Социально-коммуникативное развитие. Закрепить представления о своей гендерной  принадлежности, расширить представления об изменении позиции в связи с взрослением, воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, формировать привычку следить за чистотой тела. Познавательное развитие. Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица, закрепить знание об органах чувсив, их роли, формировать представление о строении человека. Закрепить счет в пределах, умение раскладывать предметы (7) по длине в возрастающем и убывающем порядке., закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи. Формировать элементарные представления об истории человечества, рассказать о значении солнца и воздуха в жизни человека. Речевое развитие. Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Формировать навык составления рассказа по сюжету литературно произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей, активизировать употребление в речи слов антонимов. Художественно-эстетическое развитие. Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, соблюдая пропорции, закреплять умение закрашивания карандашом, не выходя за контур рисунка. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, упражнять в использовании разных приемов лепки. Физическое развитие: Знакомить с возможностями человека. Расширять представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Формировать навык самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры. Формировать навык бегать наперегонки с преодолением препятствий.

Я вырасту здоровым

10.10-14.10   Социально-коммуникативное развитие. Расширить представления о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Расширить знания детей о самих себе. Познавательное развитие. Уточнить представление о том, что такое «здоровье» и как сберечь его.  Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом.  Закреплять представление о правилах дорожного движения. Закреплять знание правил поведения и обращение с опасными предметами в быту. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Знакомить детей с элементарными основами безопасности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, играх с незнакомыми животными. Формировать правила безопасного поведения на прогулке. Побуждать детей выделять особенности предметов, совершенствовать умение выделять различные признаки предмета. Формировать умение составлять множество из разных элементов, выделять его части. Закреплять представления о знакомых геометрических фигурах. Совершенствовать умение определять пространственное положение относительно себя. Устанавливать соответствие между количеством предметов и

Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.105 с.