Однородные члены предложения (16 ч.) — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Однородные члены предложения (16 ч.)

2022-09-15 29
Однородные члены предложения (16 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Учащиеся должны знать:

что такое однородные члены предложения;

способы выражения однородных членов (все члены предложения),

тип связи (сочинительная) и средства связи (перечислительная интонация, союзы) между собой;

функции однородных членов предложения в речи (детализация, создание комического эффекта, классификация и пр.);

правило постановки знаков препинания при однородных членах, связанных только перечислительной интонацией;

правило постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающим словом;

что такое однородные и неоднородные определения;

основные случаи использования неоднородных определений в качестве однородных;

правило постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях разновидности сочинительных союзов, которые используются для связи однородных членов предложения: по значению – соединительные, противительные, разделительные; по составу – одиночные, повторяющиеся, двойные;

функционирование союза и в предложении (для связи простых предложений в составе сложного, при однородных членах);

правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами;

фразеологические обороты с повторяющимися союзами и–и, ни–ни, не разделяющимися запятыми;

правило постановки знаков препинания (двоеточия и тире) при однородных членах с обобщающим словом в разных позициях; способы выражения обобщающего слова (имя существительное, словосочетание, местоимение, наречие);

порядок устного и письменного синтаксического разбора предложения с однородными членами;

порядок устного и письменного пунктуационного разбора предложения с однородными членами.

Учащиеся должны уметь:

распознавать однородные члены предложения и произносить их с соответствующей интонацией,

составлять графические схемы однородных членов;

использовать разделительные запятые в предложениях с однородными членами;

находить однородные члены предложения, распознавать характер сочинительной связи между ними (союзная, бессоюзная);

использовать однородные члены предложения в заданной ситуации: для достижения комического эффекта, для детального описания явления в книжных стилях;

правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения, связанных только перечислительной интонацией;

использовать однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией, в заданной речевой ситуации;

правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно читать предложения с обобщающим словом при однородных членах, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом;

разграничивать однородные и неоднородные определения;

использовать однородные и неоднородные определения в заданной речевой ситуация;

распознавать использование в тексте неоднородных определений в качестве однородных, правильно расставлять знаки препинания;

определять роль однородных и неоднородных определений в раскрытии авторского замысла;

правильно расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, связанными сочинительными, противительными, разделительными, двойными союзами;

использовать предложения с однородными членами, связанными бессоюзной связью и союзной (с помощью двойных союзов), как синтаксические синонимы;

разграничивать разные функции союза и в предложении: связь простых предложений в составе сложного и однородных членов;

распознавать разновидность союза и по составу (одиночный, повторяющийся);

правильно расставлять знаки препинания при союзе и;

использовать однородные члены предложения, связанные повторяющимся союзом и, в речи для усиления утверждения;

разграничивать использование повторяющихся союзов и – и, ни – ни при однородных членах и во фразеологических оборотах, правильно расставлять знаки препинания;

определять роль однородных членов в раскрытии замысла художественного произведения, правильно расставлять знаки препинания при однородных членах;

использовать однородные определения в заданных речевых ситуациях;

находить обобщающее слово и определять его позицию (после однородных членов или перед ними), правильно расставлять знаки препинания;

интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах;

использовать обобщающие слова, выраженные местоимениями и наречиями, в речи, правильно расставлять знаки препинания;

разграничивать разные позиции обобщающего слова по отношению к однородным членам, правильно расставлять знаки препинания;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложения с однородными членами;

производить устно и письменно пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.