Второстепенные члены предложения (10 ч.) — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Второстепенные члены предложения (10 ч.)

2022-09-15 28
Второстепенные члены предложения (10 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать:

виды второстепенных членов предложения по характеру значения и синтаксической роли в предложении: дополнение, определение, обстоятельство;

что такое дополнение, основные способы его выражения;

виды дополнений: прямые и косвенные;

способы выражения прямого дополнения

что такое определение;

виды определений в зависимости от характера связи с определяемым словом: согласованное и несогласованное;

способы выражения согласованных и несогласованных определений;

несогласованные определения могут сочетать значение определения со значениями дополнения и обстоятельства

что такое приложение;

способы выражения приложения;

правила постановки дефиса при приложении;

правило согласования имен собственных, выступающих в роли приложения, с определяемым словом

что такое обстоятельство, способы его выражения;

виды обстоятельств по значению (места, времени, образа действия, причины, цели, условия, уступки);

второстепенный член предложения может совмещать разные значения, например дополнения и обстоятельства места или образа действия

порядок устного и письменного синтаксического разбора двусоставного предложения

Учащиеся должны уметь:

находить в предложении второстепенные члены;

распознавать в предложении дополнения, определять их вид (прямое/косвенное) и способ выражения;

разграничивать употребление неопределенной формы глагола в качестве дополнения и части составного глагольного сказуемого;

использовать в речи прямые дополнения, выраженные существительным в винительном падеже без предлога и в родительном падеже без предлога при отрицании;

распознавать дополнения, выраженные словосочетаниями;

разграничивать прямое дополнение и подлежащее;

находить грамматические ошибки в использовании дополнений и исправлять их в соответствии с нормами литературного языка;

разграничивать определение и именную часть составного сказуемого;

распознавать согласованные и несогласованные определения и определять способ их выражения;

различать использование неопределенной формы глагола в предложении в качестве сказуемого, дополнения, определения;

использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы;

обнаруживать несогласованные определения, сочетающие значение определения со значением дополнения;

находить в предложении приложение и определяемое слово и различать их;

использовать приложения в речи;

согласовывать имена собственные, выступающие в роли приложения, с определяемым словом, употреблять дефис при одиночных приложениях;

находить в предложении обстоятельства места, ставить к ним вопросы,

использовать в речи обстоятельства места и определять способ их выражения;

распознавать в предложении обстоятельства времени и использовать их в речи;

находить в предложении обстоятельства образа действия и определять их роль в раскрытии авторского замысла;

разграничивать разные виды обстоятельств и определять способы их выражения;

находить в тексте обстоятельства причины и цели, определять способ их выражения;

ставить вопросы к обстоятельствам условия;

использовать обстоятельства уступки в деловом стиле речи;

находить второстепенные члены предложения, в которых совмещаются несколько значений, и определять эти значения;

производить устный и письменный синтаксический разбор двусоставного предложения.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.