Формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

2022-09-15 27
Формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Место предмета в учебном плане

В учебном плане школы на изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 136 часов (4 часа в неделю)

 

Планируемые предметные результаты

Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Содержание учебного предмета

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Учащиеся должны знать:

что такое словосочетание; его функция; виды словосочетаний по главному слову: глагольные, именные и наречные

свободные словосочетания и фразеологические обороты

подчинительная связь – способ связи главного и зависимого слов в словосочетании; виды подчинительной связи: согласование, управление, примыкание;

средства связи слов в словосочетаниях разных видов: предложно-падежные формы, смысл;

порядок устного и письменного разбора словосочетания

Учащиеся должны уметь:

составлять разные виды словосочетаний;

определять роль разных видов словосочетаний в раскрытии авторского замысла;

разграничивать разные виды словосочетаний по их значению;

определять вид словосочетания по главному слову, в том числе в собственных примерах;

использовать в речи синонимические по значению словосочетания;

разграничивать свободные словосочетания и фразеологические обороты;

определять вид подчинительной связи и средства связи слов в словосочетании;

составлять словосочетания с заданным видом связи;

правильно употреблять форму зависимого слова при управлении;

разграничивать словосочетания и сочетания слов, не являющихся словами самостоятельных частей речи или не связанных подчинительной связью;

производить устный и письменный разбор словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (15 ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Учащиеся должны знать:

виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

грамматическая (предикативная) основа предложения выражает его основное значение и отражает ситуацию, фрагмент действительности как реальный или как нереальный: возможный, желательный;

в русском языке порядок слов и логическое ударение помогают выделить наиболее важное слово в предложении;

основные элементы интонации – повышение и понижение высоты тона и паузы – и графические способы их обозначения.

Учащиеся должны уметь:

разграничивать односоставные и двусоставные предложения;

определять предикативность предложения – его отношение к описываемому фрагменту действительности (реальному/нереальному);

определять роль порядка слов для выделения наиболее важного слова в предложении;

выразительно читать предложения, в том числе по интонационным схемам;

выделять с помощью логического ударения наиболее важное слово в предложении;

составлять графическую интонационную схему предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Главные члены предложения

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Учащиеся должны знать:

способы выражения подлежащего;

способы выражения сказуемого;

правила согласования глагола-сказуемого с подлежащим в числе и роде;

основные элементы составного глагольного сказуемого: вспомогательный глагол и примыкающая к нему неопределенная форма; их функции;

способы выражения вспомогательного глагола;

основные элементы составного именного сказуемого: именная часть и глагол-связка; их функции;

способы выражения именной части;

тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении – знак разделения;

правила постановки тире между подлежащим и сказуемым в простом предложении.

Учащиеся должны уметь:

находить подлежащее и определять способы его выражения;

определять способы выражения сказуемого;

соотносить грамматически глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным существительным общего рода, аббревиатурами, заимствованными словами;

согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим в числе в трудных случаях;

находить составное глагольное сказуемое, определять значение вспомогательного глагола, способы его выражения; использовать составные глагольные сказуемые в речи;

находить составное именное сказуемое, определять способ выражения именной части;

разграничивать простое глагольное сказуемое, выраженное глаголом быть, и составное именное сказуемое с глаголом-связкой быть;

определять вид сказуемого; пользоваться синонимическими вариантами сказуемого с учетом речевой ситуации;

интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;

употреблять тире между подлежащим и сказуемым в соответствии с правилом, графически объяснять условия выбора тире;

пользоваться синонимическими вариантами сказуемых для создания предложений разных стилей;

использовать составные именные сказуемые с отсутствующей связкой в речи для характеристики человека.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Неполное предложение (2 ч)

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Учащиеся должны знать:

что такое неполное предложение;

варианты неполных предложений: по смыслу или по составу членов предложения;

диалогичный контекст использования неполных предложений в речи;

правило употребления тире в неполном предложении

Учащиеся должны уметь:

распознавать неполные предложения, определять их тип, находить пропущенный член предложения, ставить тире на месте неназванного члена, выраженного глаголом;

распознавать неполные предложения, находить пропущенные члены;

использовать неполные предложения в диалоге;

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Обращение (12 ч.)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Учащиеся должны знать:

какие слова не являются членами предложения (обращения, вводные слова, междометия);

функции слов, не являющихся членами предложения (коммуникативная, эмотивная);

что такое обращение;

способы выражения обращения;

что такое распространенное обращение;

правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).

Учащиеся должны уметь:

подбирать примеры, иллюстрирующие назначение обращений (название лица или кличка животного для привлечения его внимания, поэтическое обращение);

интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;

обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

использовать распространенные обращения в речи;

использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;

определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;

распознавать обращения в тексте, правильно расставлять выделительные знаки препинания при обращениях;

определять способ выражения обращений, интонационно правильно произносить предложения с обращениями;

определять текстообразующую роль обращений.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Чужая речь (13 ч.)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Учащиеся должны знать:

что такое чужая речь;

способы передачи чужой речи (прямая/косвенная);

структуру предложения с чужой речью (часть, передающая чужую речь, и комментирующая часть);

что такое прямая речь;

что такое косвенная речь;

структуру предложений с косвенной речью;

текстообразующую роль предложений с косвенной речью;

структуру предложений с прямой речью;

правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;

текстообразующую роль предложений с прямой речью;

что такое диалог; правила пунктуационного оформления диалога;

что такое цитата;

способы введения цитаты в авторский текст;

правила пунктуационного оформления цитат;

порядок устного и письменного разбора предложений с чужой речью.

Учащиеся должны уметь:

интонационно правильно (с интонацией предупреждения или пояснения) произносить предложения с чужой речью;

разграничивать глаголы разной семантики в комментирующей части;

распространять комментирующую часть предложений с чужой речью;

разграничивать предложения с прямой и косвенной речью;

обнаруживать предложения с косвенной речью, объяснять их текстообразующую роль;

заменять прямую речь косвенной;

конструировать комментирующую часть предложения, правильно расставлять знаки препинания;

обнаруживать комментирующую часть в интерпозиции;

составлять графические схемы предложений, в которых комментирующая часть расположена внутри прямой речи;

соотносить структуру предложения с его графическим обозначением (схемой);

выделять в произношении комментирующую часть (слова автора);

соотносить структуру предложения с его схематической записью; анализировать языковые средства, помогающие автору в реализации замысла произведения;

объяснять текстообразующую роль диалога как вида прямой речи, составлять его графическую схему;

пользоваться логическими синонимами для более точного обозначения характера речи, правильно расставлять знаки препинания;

заменять косвенную речь прямой, исправляя грамматические ошибки, пунктуационно правильно оформлять диалог;

определять текстообразующую роль цитаты;

обнаруживать в комментирующей части слова, указывающие на характер речи;

распознавать цитаты в тексте, правильно расставлять знаки препинания при цитировании;

вводить цитату в авторский текст разными способами: как составную часть и как предложение с прямой речью;

определять текстообразующую роль цитаты;

использовать цитаты в речи;

исправлять речевые недочеты при цитировании;

цитировать стихотворный текст;

использовать цитаты в заданной речевой ситуации;

производить устно и письменно синтаксический разбор предложений с чужой речью.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Часов (4 часа в неделю)

№ уро ка Тема Тип урока Элементы содержания Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся Формы и виды контроля Повторение ИКТ Домашнее задание Дата
1 Функции русского языка. (2 ч.) Русский язык в современном мире   Вводный Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка Знать: функции русского языка в современном мире. Уметь: выделять микротемы текста   Повторить раздел Ъ и Ь, Ь после шипящих Презентация Упр. 4 (по заданию), со словами из рамочки придумать и записать предложения.  
2.     3. Диагностическая работа.   Повторение изученного в 5 – 7 классах (12 часов).   Пунктуация и орфография.                                              Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. Урок диагностики знаний Правила орфографии и пунктуации. Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания. Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста Безударные гласные в корне слова, пунктуационный разбор предложения   П. 1,2 упр.7 Составить таблицу «Правописание гласных в корне слова»  
  4 - 5 Знаки препинания в простых и сложных предложениях. Повторительно-обобщающий урок Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи. Уметь отличать простое предложение от сложного. Взаимопроверка, выборочная проверка. Служебные части речи, группы сочинительных и подчинительных союзов Сайт Е. Захарьиной тест "Знаки препинания в СП" П.3, упр.16  
6 Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Повторительно-обобщающий урок Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи. Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить правописание пре-при, -раст-рос-, -кас-кос, -лаг-лож. Слайды презентации по теме урока П.4, упр.23  
7 Закрепление обобщение изученного материала. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий Повторительно-обобщающий урок Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий   Знать основные орфографические нормы. Уметь опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Тестовый контроль Буквы З, С в приставках; морфологические признаки, прилагательных, причастий наречий   П.4, упр.225  
8 - 9 Р/Р. Основные приёмы сжатия текста Обучающее сжатое изложение Урок развития речи Последовательность работы над сжатым изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. Знать приёмы сжатия, стили и типы речи. Уметь сжато пересказывать текст.   Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий   Переписать изложение  
10 -11 Слитное и раздельное написание не - с разными частями речи Повторительно-обобщающий урок НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями. Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка. Уметь соблюдать основные правила орфографии и пунктуации в письменной речи. Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.   Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.   Повторить орфограммы «о-ё после шипящих и ц», «ы-и после ц» Слайды презентации по теме урока П.5, упр.35  
12 - 13 Контрольная работа  по теме «Повторение изученного в 7 классе» Анализ контрольной работы по повторению. Урок контроля, проверки знаний Диктант с грамматическим заданием Уметь на письме соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам    Контроль знаний по теме «Повторение изученного в 7 классе», индивидуальный контроль     упр.36, повторить словарные слова    
14 РР Комплексный анализ текста Практикум Анализ текста Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей   Стили и типы речи   № 40, пп. 5-6  
    15 - 16  Синтаксис. Словосочетание(10 часов) Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса   Повторительно-обобщающий урок Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль. Знать основные разделы русского языка. Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.   Повторить понятия «словосочетание», «предложение»; виды связи слов в предложении и словосочетании.   П.6-8, упр.42  
17 Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Закрепление изученного материала, сообщение новых знаний Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов. Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи. Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ. Презентация П.9-10, упр.61,63  
18 - 20 Синтаксические связи слов в словосочетаниях Комбинированный, закрепление изученного материала.  Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам зависимого слова, уметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний. Знать типы связи слов в словосочетании Фронтальный опрос, выборочная проверка. Повторить орфограммы по написанию гласных в корне; морфемный состав слова. Презентация П.11, упр.67  
21 -22 Синтаксический разбор словосочетаний Комбинированный, закрепление изученного материала, изучение нового Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Знать и соблюдать грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов. Уметь использовать в речи синонимичные по значению словосочетания, видеть нарушения в сочетании слов, исправлять ошибки. Индивидуальный опрос, взаимопроверка. Повторить правописание словарных слов   П.11,12, упр.70 сделать разбор с/сочетаний  
23 - 24 РР Контрольная работа. Комплексный анализ текста. РР Анализ контрольной работы. Урок контроля знаний Анализ текста Знать структуру текста; алгоритм анализа текста. Уметь производить комплексный анализ текстов разных стилей Контроль знаний по теме «Текст» Повторить виды языковых средств выразительности Презентация П. 12, № 72  
    25 -26 Синтаксис простого предложения. Главные члены. (15 часов). Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Комбинированный Структура просто­го предложения. Главные члены двусоставного предложения, Ос­новные типы грам­матических основ. Знать и понимать структуру простого и сложного предложений. Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь производить синтаксиче­ский разбор простого предложе­ния. Фронтальный, индивидуальный опрос. Повторить орфограмму «непроизносимые согласные в корне слова», написание слов с удвоенной согласной. Презентация П.13, упр.75  
27 Порядок слов в предложении. Интонация. Объяснение нового материала Прямой и обратный порядок слов в предложении. Интонационные сред­ства, основные элементы интона­ции (изменение тона, громкость, темп произноше­ния, паузы, логиче­ское ударение). Знать основные виды простых предложений по цели высказывания и интонации. Уметь интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения. Выборочная проверка.        
28 РР Комплексный анализ текста художественного стиля. Урок развития речи Информационная обработка текста, анализ Знать  правописание безударных гласных, приставок в прилагательных, окончаний глаголов, правила пунктуации при однородных членах в сложном предложении, тире между главными членами предложения. Уметь производить комплексный анализ текста, выбирать важную информацию. Выборочная проверка     Сост. с/сочет. со словарными словами с. 8-39, 2-3 разобрать  
29 -30 Р/Р Контрольное изложение текста, содержащего описание памятника культуры. Анализ контрольного изложения Урок развития речи и контроля знаний Последовательность работы, стили и типы речи. Уметь составлять текст с учетом выбора языковых средств. Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь уместно исполь­зовать изобразительно-выразительные средства языка, соблю­дать нормы русского литератур­ного языка на письме. Индивидуальный контроль. Повторить правописание словарных слов, признаки публицистического стиля, структуру описания Презентация Описать любой памятник культуры.  
31 Главные члены предложения. Подлежащее. Обобщение и повторение Главные члены двусоставного предложения, спо­собы выражения подлежащего. Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием Знать и пояснять функцию глав­ных членов, находить и характе­ризовать подлежащее и сказуе­мое в предложении, определять способы выражения подлежаще­го. Взаимопроверка. Буквы н - нн в суффиксах прилагательных, причастий, ЗП в предложениях с однородными членами. сайт Е.А.Захарьиной, интерактивные тест (8 класс) § I7 упр. 93.    
32 Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Комбинированный Виды сказуемого. Простое глаголь­ное сказуемое и способы его вы­ражения. Составление предложений по заданным схемам. Знать виды сказуемого.   Уметь находить и характеризовать ска­зуемое в предложении, согласо­вывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические способы вы­ражения простого глагольного сказуемого.   Правописание окончаний прилагательных и причастий, безударные гласные корня   § 18, 19 упр. 98, 101.    
33 Составное глагольное сказуемое. Усвоение новых знаний Составное  гла­гольное  сказуе­мое, способы его выражения. Знать структуру составного гла­гольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное гла­гольное сказуемое. Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять способы выражения простого глагольного сказуемого. Тематический тестовый контроль Правописание безударныхокончаний глаголов, Ь после шипящих сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Виды сказуемых». Вариант 1,2 § 20упр. 103.    
34 Составное именное сказуемое. Усвоение новых знаний Составное имен­ное   сказуемое, способы его вы­ражения. Знать структуру составного имен­ного сказуемого, различать со­ставные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы выражения именной части составного именного ска­зуемого, сопоставлять предло­жения с синонимичными сказуе­мыми разных видов. Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого. Выборочная проверка. Повторить знания учащихся о грамматических категориях глагола, правописании окончаний и суффиксов глаголов.   Презентация § 21 упр. 111      
35 Тире между подлежащим и сказуемым Усвоение новых знаний Особенности связи подлежащих и ска­зуемых, постановка знаков препинания между подлежа­щим и сказуемым Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, при­менять правило на практике, ин­тонационно правильно произно­сить предложения. Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых, интонационно правильно произносить предложения. Тестовый контроль Правописание НЕ-НИ, НЕ с разными частями речи Презентация, сайт Е.А.Захарьиной, интерактивный тест «Тире между подлежащим и сказуемым» § 22 упр. 117, 119.    
36 - 37 Контрольная работа по теме «Главные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Главные члены предложения».. Урок контроля Диктант с грамматическим заданием   Текущий индивидуальный контроль     Упр. 120  
38- 39 Р/Р Обучающее сочинение –рассуждение на основе текста. Уроки развития речи Последовательность работы над сочинением-рассуждением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц. Уметь писать сочинение-рассуждение на основе исходного текста.     Презентация Коррекция собственного сочинения-рассуждения  
    40. Второстепенные члены предложения (10 часов)  Роль второстепенных членов предложения. Дополнение. Усвоение новых знаний Дополнение пря­мое и косвенное. Способы выраже­ния дополнения Знать роль второстепенных членов предложения. Уметь определять роль второстепенных членов предложения     Повторить три группы второстепенных членов: дополнения, определения, обстоятельства.   § 23, 24, упр. 122 (по заданию) 130 устно  
41 Определение согласованное и несогласованное. Способы выражения определения Усвоение новых знаний Определение,способы выражения определений, согласованные и несогласованные определения Знать основные признаки и функции определения. Уметь использовать определения для характеристики предмета. Уметь   различать определения согласованные и несогласован­ные, определять способы их вы­ражения. Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос. Правописание приставок, Н, НН в суффиксах причастий Презентация § 25 упр. 138, 139 (устно)    
42 – 43 Приложение. Знаки препинания при нём. Усвоение новых знаний Приложение как разновидность оп­ределения. Знаки препинания при приложении Знать основные признаки и функции приложения. Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи. Выборочная проверка Повторить орфограмму «непроверяемые гласные в корне слова» Презентация § 26 упр. 142    
44 Обстоятельство. Усвоение новых знаний Виды      обстоя­тельств по значе­нию. Способы вы­ражения обстоя­тельств Знать основные признаки и функции обстоятельства. Уметь  различать виды обстоя­тельств по значению, определять способы их выражения, исполь­зовать обстоятельства в речи   Тестовый контроль Н, НН в суффиксах наречий. Презентация § 27 упр. 149, 150, 151 (устно).    
45 Синтаксический разбор двусоставного предложения. Урок повторения и закрепления Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи. Знать основные признаки и функции всех членов предложения. Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения. Индивидуальный опрос, взаимопроверка. Правописание НЕ с различными частями речи.   § 28 упр. 160    
46 - 47 Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения». Анализ контрольной работы по теме «Второстепенные члены предложения».. Урок проверки, контроля, коррекции знаний Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение Уметь на письме выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, определять синтаксическую роль слов в предложении Индивидуальный контроль     С. 82-83 контр. вопр.  
48-49 Р/Р Обучающее изложение с элементом сочинения по теме «Характеристика человека» Урок развития речи Характеристика человека как вид текста, строение, языковые особен­ности, материал упр.132 Понимать особенности такого вида текста как характеристика человека, уметь составлять текст такого вида, использовать язы­ковые средства, соблюдать на письме литературные нормы

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.102 с.