Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-09-12 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для педагога ср-ва обучения – это инструмент пед. труда, позволяющий усилить реализацию его ф-й.
Для учащихся – средство познания и одно из ср-в реализации уч. ф-й.
По отношению к сод-нию обр-ния – способ передачи сод-ния и орг-ции его усвоения. По отношению к методам обучения – способ их разнообразия и совершенствования, один из вариантов разработки и применения новых сочетаний компонентов пед.коммуникации.
Ср-ва обучения:
- учебники и уч.пособия на печатной основе – литература для преподават.и уч-ся: учебники по каждой дисциплине, дидактич.и методич.пособия для преподоват., сборники задач и упр-ний, руководства по вып.сам.работ, контр.работы, обучающие программы, тетр.на печатной основе, словари и справочники;
- ср-ва наглядности – приборы и приспособления для экспериментов;
- вспомогат.ср-ва уч.процесса – сост.часть оснащения уч.проц., не выполняющая дидактич.ф-й, доска, мел, бумага, уч.принадлежность, зашторивающее устройство;
- ТСО – технич.ср-ва инф-ции, технич.ср.контроля, инф.-контролирующие ТСО, тренажёрные технич.ср., обучающие комплексы на базе ЭВМ;
- ср-ва осущ-ния практич.действий – приборы и приспособления для уч.экспериментов, уч-лаб.оборудование, оборуд. мастерских, кабинетов, спорт.залов и т.д.
Специф.приёмы и ср-ва обучения уч-ся с ОВЗ: слово учителя, дактильная и жестовая речь, зрит.воспр.устной речи – чтение с лица (губ).
Различны виды искусства как ср-ва развития и коррекции: ручной труд, муз.ср-ва воспитания, арттерапия.
Формы организации спец обучения и коррекционно-пед помощи
Классно-урочная система. Урок являются одними из основных форм организации учебного процесса. Урок – есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы (ФГОС 2 поколения).
|
Требования к современному уроку:
•учитывать дидактические принципы построения урока, воспитывающий и развивающий характер обучения;
•учитывать специфические аспекты (специфическая готовность самого педагога к уроку)
•учитывать особенности педагогического общения с учащимися;
•соблюдать санитарно-гигиенические нормы и охранительный режим.
Типы стандартных уроков:
•изучение нового материала;
•формирование и закрепление знаний;
•обобщение и систематизация знаний;
•проверка и оценка знаний;
•комбинированный урок.
Нестандартные: урок-игра, соревнование, сказка, диалог, экскурсия, практич. занятия.
Структура урока:
1)Цель – определяется темой программного материала, может ставить на серию уроков;
2)Задачи – их формулировка зависит от типа урока; коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные; для педагога и для учащихся.
Этапы урока ( определяется исходя из типа урока):
1)организация начала урока
2)проверка д/з (дифференцированное, исходя из особенностей и контингента класса)
3)подготовка к усвоению новых знаний (позволяет актуализировать имеющиеся знания и умения, правила и способы выполнения действий, для педагога – выявление пробелов в знаниях)
4)изучение нового материала
5)первичная проверка знаний (предлагается практические упражнения; словесная инструкция, словесная инструкция и частичный показ, словесная инструкция, частичный показ и обучающая помощь, сопряженная деятельность: рука в руке, прямая подсказка, вся деятельность педагога вместе с ребенком)
6)закрепление знаний
7)обобщение и систематизация знаний
|
8)корректировка знаний и умений
9)контроль и проверка знаний
10)д/з (как находят, прочитать: педагог-кто-то из учащихся-все шепотом, разбор примера на доске, запись в дневнике и проверка)
11)подведение итогов
На уроке обязательно должна быть физминутка – для глаз, шеи.
29. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования.
К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение), самоподготовка (приготовление уроков в специальной школе-интернате).
Экскурсия - это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п. Как и урок, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. На экскурсии наряду с наблюдениями учащихся используются рассказ, беседа, демонстрация и другие методы.
Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта воспитанников; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.
Дополнительные занятия и консультации - проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.
Преимущества самоподготовки состоят в том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог (можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения домашней работы и учитывать результаты в последующей работе на уроке (если самоподготовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на создание общественного мнения, организовать взаимоконтроль, взаимопомощь; учитель класса может сразу проверить выполнение домашней работы и тем самым высвободить время на уроке.
|
Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.
Как и основные, дополнительные формы организации учебного процесса в специальных школах-интернатах строятся с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организационных формах учебной и воспитательной работы.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!