Ср-ва обеспечения кор-обр. процесса в системе спец.обр. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Ср-ва обеспечения кор-обр. процесса в системе спец.обр.

2022-09-12 29
Ср-ва обеспечения кор-обр. процесса в системе спец.обр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для педагога ср-ва обучения – это инструмент пед. труда, позволяющий усилить реализацию его ф-й.

Для учащихся – средство познания и одно из ср-в реализации уч. ф-й.

По отношению к сод-нию обр-ния – способ передачи сод-ния и орг-ции его усвоения. По отношению к методам обучения – способ их разнообразия и совершенствования, один из вариантов разработки и применения новых сочетаний компонентов пед.коммуникации.

Ср-ва обучения:

- учебники и уч.пособия на печатной основе – литература для преподават.и уч-ся: учебники по каждой дисциплине, дидактич.и методич.пособия для преподоват., сборники задач и упр-ний, руководства по вып.сам.работ, контр.работы, обучающие программы, тетр.на печатной основе, словари и справочники;

- ср-ва наглядности – приборы и приспособления для экспериментов;

- вспомогат.ср-ва уч.процесса – сост.часть оснащения уч.проц., не выполняющая дидактич.ф-й, доска, мел, бумага, уч.принадлежность, зашторивающее устройство;

- ТСО – технич.ср-ва инф-ции, технич.ср.контроля, инф.-контролирующие ТСО, тренажёрные технич.ср., обучающие комплексы на базе ЭВМ;

- ср-ва осущ-ния практич.действий – приборы и приспособления для уч.экспериментов, уч-лаб.оборудование, оборуд. мастерских, кабинетов, спорт.залов и т.д.

Специф.приёмы и ср-ва обучения уч-ся с ОВЗ: слово учителя, дактильная и жестовая речь, зрит.воспр.устной речи – чтение с лица (губ).

Различны виды искусства как ср-ва развития и коррекции: ручной труд, муз.ср-ва воспитания, арттерапия.

 

Формы организации спец обучения и коррекционно-пед помощи

Классно-урочная система. Урок являются одними из основных форм организации учебного процесса. Урок – есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы (ФГОС 2 поколения).

Требования к современному уроку:

•учитывать дидактические принципы построения урока, воспитывающий и развивающий характер обучения;

•учитывать специфические аспекты (специфическая готовность самого педагога к уроку)

•учитывать особенности педагогического общения с учащимися;

•соблюдать санитарно-гигиенические нормы и охранительный режим.

Типы стандартных уроков:

•изучение нового материала;

•формирование и закрепление знаний;

•обобщение и систематизация знаний;

•проверка и оценка знаний;

•комбинированный урок.

Нестандартные: урок-игра, соревнование, сказка, диалог, экскурсия, практич. занятия.

Структура урока:

1)Цель – определяется темой программного материала, может ставить на серию уроков;

2)Задачи – их формулировка зависит от типа урока; коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные; для педагога и для учащихся.

Этапы урока ( определяется исходя из типа урока):

1)организация начала урока

2)проверка д/з (дифференцированное, исходя из особенностей и контингента класса)

3)подготовка к усвоению новых знаний (позволяет актуализировать имеющиеся знания и умения, правила и способы выполнения действий, для педагога – выявление пробелов в знаниях)

4)изучение нового материала

5)первичная проверка знаний (предлагается практические упражнения; словесная инструкция, словесная инструкция и частичный показ, словесная инструкция, частичный показ и обучающая помощь, сопряженная деятельность: рука в руке, прямая подсказка, вся деятельность педагога вместе с ребенком)

6)закрепление знаний

7)обобщение и систематизация знаний

8)корректировка знаний и умений

9)контроль и проверка знаний

10)д/з (как находят, прочитать: педагог-кто-то из учащихся-все шепотом, разбор примера на доске, запись в дневнике и проверка)

11)подведение итогов

На уроке обязательно должна быть физминутка – для глаз, шеи.

 

29. Дополнительные формы организации педагогического процесса в системе специального образования.

К числу дополнительных форм организации педагогического процесса в системе специального образования относятся экскурсии, дополнительные занятия, внеклассные формы педагогической работы (например, внеклассное чтение), самоподготовка (приготовление уроков в специальной школе-интернате).

Экскурсия - это специфическое учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятие, в музей, на выставку, в поле, на ферму и т.п. Как и урок, она предполагает особую организацию взаимодействия педагога и учащихся. На экскурсии наряду с наблюдениями учащихся используются рассказ, беседа, демонстрация и другие методы.

Образовательно-воспитательное значение экскурсий состоит в том, что они служат накоплению наглядных представлений и жизненных фактов, обогащению чувственного опыта воспитанников; помогают установлению связи теории с практикой, обучения и воспитания с жизнью; способствуют решению задач эстетического воспитания, развитию чувства любви к родному краю.

Дополнительные занятия и консультации - проводятся с отдельными учащимися или группой учащихся с целью восполнения пробелов в знаниях, выработки умений и навыков, удовлетворения повышенного интереса к учебному предмету.

Преимущества самоподготовки состоят в том, что она проходит в продуктивные для самостоятельной работы часы (обычно после отдыха, прогулки); общее руководство самоподготовкой осуществляет педагог (можно обратиться за помощью); учитель может контролировать ход выполнения домашней работы и учитывать результаты в последующей работе на уроке (если самоподготовкой руководит учитель класса); можно мобилизовать силу коллектива на создание общественного мнения, организовать взаимоконтроль, взаимопомощь; учитель класса может сразу проверить выполнение домашней работы и тем самым высвободить время на уроке.

Однако самоподготовка не лишена недостатков. Так, в частности, возможно списывание и подсказки, порождающие иждивенческие настроения отдельных учащихся; выполнившие задание, как правило, находятся в том же помещении, что и другие (мешают, вызывают торопливость); усложняется процесс подготовки устных заданий.

Как и основные, дополнительные формы организации учебного процесса в специальных школах-интернатах строятся с учетом особых образовательных потребностей обучающихся, их возможностей участия в различных организационных формах учебной и воспитательной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.