Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

2022-09-12 29
Медико-социально-педагогический патронаж. Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под патронажем понимается особый вид помощи ребенку, его родителям, педагогам в решении сложных проблем, связанных с выживанием, восстановительным лечением, специальным обучением и воспитанием, социализацией, со становлением подрастающего человека как личности.

Медико-социально-педагогический патронаж предполагает широкий спектр долгосрочных мер комплексной реабилитационной помощи, ориентированных на семью ребенка с отклонениями и развитии и осуществляемых в процессе согласованной («командной») работы специалистов разного профиля. Он представляет собой единство диагностики, информационного поиска и помощи в выборе образовательного маршрута, проектирования индивидуальных реабилитационных программ, первичной помощи в реализации планов.

Базовой основой МСП-патронажа являются психолого-медико- педагогические комиссии (консультации), психолого-медико-социальные центры, диагностические и реабилитационные центры, логопедические пункты, службы раннего и надомного обучения. Система МСП-патронажа формируется как часть системы специального образования, призванная влиять на улучшение условий для развития детей с ограниченным потенциалом возможностей также детей, чье развитие обусловлено действием множественн факторов риска. Система МСП-патронажа реализует собственную деятельно по следующим направлениям:

- помощь в выборе индивидуального образовательного разработка и реализация коррекционно-развивающих программ в работе с детьми, находящимися за рамками образовательного пространства;
- реализация специальных программ для обучения родителей и включения их в коррекционно-педагогический процесс;

- реализация современных педагогических технологий в сф учреждений системы специального образования;

- поддержка общественно-педагогических инициатив, напр ленных на совершенствование правовых гарантий для свободи развития ребенка в соответствии с его возможностями;

- привлечение средств массовой информации для освещения новационных подходов в области специального образования, действующих повышению статуса человека с ограниченны возможностями в структуре современного общества.

Становление в нашей стране системы медико-социально-педагогического патронажа является сегодня одним из признак развития системы специального образования, формирован новой модели комплексной поддержки ребенка с отклонения в развитии в условиях семьи, предполагающей активное (суб ект-субъектное) участие всех членов семьи в реабилитационн процессе.

Основными критериями эффективной деятельности учреждений системы МСП-патронажа являются следующие:

- рост востребованности услуг служб патронажа со стороны родителей, педагогов, детей;

- увеличение перечня проблем, в отношении которых может оказываться квалифицированная помощь;

- качественный рост показателей развития ребенка независимо от степени ограничения жизнедеятельности (инвалидности);

- нормализация внутрисемейных отношений;

- качественный рост компетентности не только педагогов и других специалистов в области решения проблем современного детства, но и родителей.

Важнейшей составляющей процесса медико-социально-педагогического патронажа являются ранняя диагностика и ранняя комплексная помощь, от эффективной организации которых в определяющей степени зависят предупреждение инвалидности и (или) снижение степени ограничения жизнедеятельности и трудоспособности.

Ранняя диагностика и ранняя педагогическая помощь являются актуальными проблемами современной коррекционной педагогики как в России, так и во всем мире. В настоящее время практически во всех странах мира имеются научно обоснованные и практически апробированные программы ранней диагностики и ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии.

Теоретическую базу для этих программ составляют основополагающие работы Л.С.Выготского о значимости практической дея тельности для активации мыслительных процессов. Положени его теории о зонах ближайшего и актуального развития и о про филактике вторичных дефектов - «социального вывиха» - оказь:; вают сегодня значительное влияние на современные исследован» в области специального образования детей с отклонениями в рас витии и создание методического обеспечения для работы с ними.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.