Технологии и методы спец.обр. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Технологии и методы спец.обр.

2022-09-12 33
Технологии и методы спец.обр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Под обр-ными технологиями следует понимать последоват-ю взаимосвязанную систему действий пед-га, направленных на решение пед. задач, или как планомерное и последоват-е воплощение на практике заранее спроектированного пед. процесса.

Пед.технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех пед.действий.

Методы обучения – это способы совместной деятельности пед-га и уч-ся, направленные на достижение ими обр.целей.

Метод – это способ, путь достижения цели. От выбора применяемых методов во мн.зависит успех всего обр.процесса. Составной частью м.явл-ся приём. Отд.приёмы могут входить в разные м.(формулировка вопросов – м.иссл-ния, объяснения).

Методы спец.обр.:

-словесные(беседа, рассказ, объяснение, разъяснение);

-наглядные(показ, демонстрация);

-практические(моделирование, контр.работы).

В спец.учр.они реализ-ся в полной мере, с учётом возрастных, индивид-х, специф-х особ. различных кат. лиц (лиц с ОВЗ). На каждом уроке они должны осущ-ся. Чтобы до реб-ка дошла инф-ция, исходящая от учителя, она должна пройти 3 этапа – сначала учитель о чём-то говорит, затем подкрепляет её наглядным примером, ну и в конце – применяем на практике усвоенные навыки. Т.о., все методы тесно взаимосвязаны друг с другом и эффективность зависит от применения этих методов в системе, не отделяя их друг от друга, а взаимодополняя. Учитель в 1—ю очередь должен учитывать специф.особ.лиц с различн.наруш.

Формы организации спец.обр.

В современной спец пед сущ следующие формы орг-ции обучения:

1) индивидуальная форма организации обучения применяется в следующих случаях:

1) когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспитании рекомендован именно индивидуальный подход, так как человек не способен к обучению и условиях групповой и коллективной работы. В связи с особенностями его познавательной деятельности обучение ребенка требует непрерывной индивидуальной психолого-педагогической поддержки и пошагового контроля, многократности повторения, а его сенсорные и моторные системы испытывают значительные затруднения во взаимодействии с окружающим миром. Таким образом, организуется обучение детей с тяжелыми формами умственной отсталости и сопутствующими нарушениями, слепоглухих детей на начальных стадиях их обучения;

2) когда в соответствии со спецификой образовательного процесса, особенностями отклонений в развитии, возрастными особенностями (ранний возраст) ребенок нуждается в индивидуальной психолого-педагогической, логопедической и иной коррекционной помощи, которая может дополнять фронтальные занятия. Здесь учитываются все тонкости и глубокое своеобразие развития нарушенных функций, систем, уровень индивидуальных достижений и индивидуальные возможности продвижения конкретного ребенка. Так, применительно к детям с нарушенным слухом проводятся индивидуальные занятия по формированию и развитию у них произносительной стороны устной речи, развитию остаточного слуха. Речевые нарушения у различных категорий дётей корригируются преимущественно на индивидуальных занятиях. В ряде случаев психологическая помощь, психокоррекционная и психотерапевтическая помощь оказываются также в условиях индивидуальной работы;

3) если ребенок обучается в домашних условиях.

Продолжительность индивидуальных занятий обычно около 20-30 минут.

2)Индивидуально-групповая форма организации обучения в специальном образовании используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторый коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях. Например, коррекционные занятия (развитие речи, навыков самообслуживания, ориентировки в пространстве и др.), особенно в условиях интегрированного обучения, предполагают возможность работы с детьми в малых группах. На более поздних этапах обучения индивидуально-групповая форма организации обучения применяется в работе с детьми, имеющими комбинированные нарушения, тяжелые формы умственной отсталости.

3)классно-урочная система - урок является одним из основных форм организации учебного процесса.

Урок – есть такая организационная форма учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твёрдому расписанию, используя разнообразные методы для достижения намеченных им дидактических задач в соответствии с требованиями учебной программы (ФГОС 2 поколения).

Требования к современному уроку:

•учитывать дидактические принципы построения урока, воспитывающий и развивающий характер обучения;

•учитывать специфические аспекты (специфическая готовность самого педагога к уроку)

•учитывать особенности педагогического общения с учащимися;

•соблюдать санитарно-гигиенические нормы и охранительный режим.

Типы стандартных уроков:

•изучение нового материала;

•формирование и закрепление знаний;

•обобщение и систематизация знаний;

•проверка и оценка знаний;

•комбинированный урок.

Нестандартные: урок-игра, соревнование, сказка, диалог, экскурсия, практич. занятия.

Структура урока:

1)Цель – определяется темой программного материала, может ставить на серию уроков;

2)Задачи – их формулировка зависит от типа урока; коррекционно-образовательные, коррекционно-развивающие, коррекционно-воспитательные; для педагога и для учащихся.

Этапы урока ( определяется исходя из типа урока):

1)организация начала урока

2)проверка д/з (дифференцированное, исходя из особенностей и контингента класса)

3)подготовка к усвоению новых знаний (позволяет актуализировать имеющиеся знания и умения, правила и способы выполнения действий, для педагога – выявление пробелов в знаниях)

4)изучение нового материала

5)первичная проверка знаний (предлагается практические упражнения; словесная инструкция, словесная инструкция и частичный показ, словесная инструкция, частичный показ и обучающая помощь, сопряженная деятельность: рука в руке, прямая подсказка, вся деятельность педагога вместе с ребенком)

6)закрепление знаний

7)обобщение и систематизация знаний

8)корректировка знаний и умений

9)контроль и проверка знаний

10)д/з (как находят, прочитать: педагог-кто-то из учащихся-все шепотом, разбор примера на доске, запись в дневнике и проверка)

11)подведение итогов

На уроке обязательно должна быть физминутка – для глаз, шеи.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.