Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

2022-09-12 68
Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

Введение сочинения:

1. У каждого человека есть ряд произведений искусства, которые отображают его внутренний мир, его жизненную позицию. У каждого человека свои личностно важные произведения искусства, которые привлекают актуальностью тематики и проблематики, в которых выражены мысли, близкие к мировоззренческим установкам и принципам человека, которые оказали на него большое эстетическое воздействие.

 

2. Каждый человек по своему воспринимает окружающий мир, пропуская все через призму своих убеждений, опыта и т.д. У многих людей есть свои любимые произведения искусства, литературы. У каждого человека свои личностно важные произведения искусства, которые привлекают актуальностью тематики и проблематики, в которых выражены мысли, близкие к мировоззренческим установкам и принципам человека, которые оказали на него большое эстетическое воздействие. При этом человек может не осознавать, что он в этот момент представляет собой не только носителя тех или иных морально-нравственных качеств, но и человека, способного создавать духовные ценности. Такое восприятие личности в человеке, в котором проявляется его индивидуальность, и есть то, что обычно называют искусством.

 

3. Во многих произведениях искусства, в том числе и в литературе, наблюдаются авторские мысли, схожие с мыслями читателей. У каждого человека свой список любимых произведений, которые произвели на них огромное впечатление, в которых отобразилось их собственное «я», которые совпали с жизненным опытом человека. Каждое произведение оставляет свой след в душе человека, каждый человек по-своему понимает то или иное произведение, важно то, что оно заставляет человека о чем-то задуматься.

 

Список литературы:

  •  Андреев Л. «Иуда Искариот», «Кусака»
  •  Брэдбери Р. «И грянул гром», «451 градус по Фаренгейту»
  • Булгаков М.А. «Мастер и Маргарита»
  • Бунин И.А. «Легкое дыхание», «Чистый понедельник», «Господин из Сан-Франциско»
  • Гоголь Н.В «Портрет»
  • Голдинг У. Д. «Повелитель мух»
  • Гончаров И.А. «Обломов»
  • Горький М. «На дне», «Старуха Изергиль»
  • Грибоедов А.С. «Горе от ума»
  • Грин А. «Алые паруса», «Зелёная лампа»
  • Достоевский Ф.М. «Бедные люди», «Преступление и наказание»
  • Железников В.К. «Чучело»
  • Замятин Е.И. «Мы»
  • Зусак М. «Книжный вор»
  •  Каверин В.А. «Два капитана»
  • Карамзин Н. М. «Бедная Лиза»
  • Короленко В.Г. «Слепой музыкант»
  • Куприн А.И. «Тапер», «Гранатовый браслет», «Яма», «Гранатовый браслет», «Чудесный доктор»
  • Лермонтов М.Ю. «Герой нашего времени»
  • Лесков Н.С. «Тупейный художник»
  • Набоков В.В. «Дар»
  • Некрасов Н.А. «Кому на Руси жить хорошо»
  • Островский А.Н. «Лес», «Бесприданница», «Гроза»
  • Пастернак Б.Л. «Доктор Живаго»
  • Полевой Б. «Повесть о настоящем человеке»
  • Пушкин А.С. «Евгений Онегин», «Об искусстве», «Моцарт и Сальери», «Скупой рыцарь»
  •  Распутин В.Г. «Прощание с Матерой»,  «Уроки французского»
  • Ремарк Э. М. «Три товарища»
  • Салтыков-Щедрин М.Е. «Господа Головлевы», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»
  • Твардовский А.Т. «Василий Теркин»
  • Толстой А.Н. «Князь Серебряный», «Русский характер»
  • Л.Н. Толстой «Анна Каренина», «Альберт», «Война и мир»
  • Тургенев И.А. «Певцы», «Отцы и дети»
  • Уайльд О. «Портрет Дориана Грея»,
  • А.А. Фадеев «Молодая гвардия»
  • Фонвизин Д.И. «Недоросль»
  • Чехов А.П. «Чайка», «Ионыч», «Скрипка Ротшильда», «Хамелеон»,»Толстый и тонкий»
  •  Шолохов М. «Судьба человека», «Поднятая целина»

 

Примерные темы по направлению «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня»

  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какую книгу я считаю величайшим достижением культуры?
  • Как Вы понимаете слова: «В музыке есть нечто волшебное; она заставляет нас верить, что возвышенное принадлежит нам» (И.В. Гёте)?
  • Какую книгу Вы считаете величайшим достижением культуры?
  • Какая книга помогла Вам лучше понять себя?
  • Какое произведение литературы, по Вашему мнению, будут помнить в XXII веке и почему?
  • Нужно ли читать книги в XXI веке?
  • Какие книги вдохновляют современную молодежь?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Какой фильм Вы можете назвать шедевром?
  • «Где не хватает слов, говорит музыка» (Ганс Христиан Андерсен). В каких произведениях можно найти подтверждение этой мысли?
  • Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?
  • Кумиры моего поколения: какие они?
  • Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
  • Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?
  • В какой книге изображён портрет современного поколения?
  • Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?
  • Как повлияло развитие техники и технологии на молодое поколение?
  • Какие добрые чувства пробуждает в человеке литература?
  • Какие произведения искусства делают вас счастливым?
  • Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?
  • Похожи ли мои ровесники на молодёжь былых времён?
  • Какие черты ваших сверстников Вы считаете типичными?
  • Что мне хотелось бы изменить в жизни современного поколения?
  • С какими литературными героями Вы ассоциируете себя и почему?
  • Какие литературные герои Вам больше всего нравятся и почему?
  • Как искусство влияет на личность?
  • Способно ли искусство врачевать душевные раны?
  • Магия классической музыки — в чем она заключается?
  • Какой вид искусства Вам ближе и почему?
  • Что лучше: книга или фильм?
  • В чем разница между чтением пьесы и просмотром спектакля?
  • Как музыка влияет на людей?
  • Может ли кино заменить литературу?
  • Может ли кино заменить театр?
  • В чем разница между спектаклем и фильмом?
  • Может ли творчество помочь человеку найти себя?
  • Чему учит читателя классическая литература?
  • Согласны ли Вы с утверждением Мильтона «Хорошая книга – драгоценный источник жизненной силы духа»?
  • Как Вы понимаете утверждение Стивена Кинга «Книги – это уникальная портативная магия»?
  • Правда ли, что тот, кто много читает, проживает сотни жизней вместо одной?
  • Может ли книга помочь разобраться в себе?
  • Может ли чтение быть опасным?
  • Согласны ли Вы с утверждением М. Горького «Только величайшее искусство — музыка — способно коснуться глубин души»?
  • Какие качества помогает воспитать в себе литература?
  • Почему люди в 21 веке не перестают ходить в театр?
  • Согласны ли Вы с утверждение Сухомлинского «Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие»?
  • Верно ли, что музыка — это язык чувств?
  • Почему люди в 21 веке не перестают читать?
  • Могут ли новые технологии заменить искусство?
  • Что имел в виду Шекспир, когда сказал фразу «Музыка глушит печаль»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Бетховена о том, что «Музыка должна высекать огонь из людских сердец»?
  • Зачем человек слушает музыку?
  • Зачем человек читает книги?

Аргументы:

Л.Н. Андреев «Кусака»

В рассказе Л.Н. Андреева «Кусака» поднимаются важные нравственные проблемы, которые актуальные до сих пор.

Автор неслучайно описывает поведение собаки Кусаки, которое зависело непосредственно от отношения людей к ней. Когда Кусака стремилась к общению с людьми, пыталась быть полезной для них, она была добра. Когда люди стали кидаться на Кусаку с палками, не давая играть с ней, она начала копить в себе ответную злую реакцию. Доверие к людям было полностью потеряно, когда один пьяный мужчина ударил Кусаку, не имея для этого никаких оснований. То, что Кусака стала избегать общения с людьми и даже нападать на них, является защитной реакцией собаки, которая отвечала злом на человеческое зло. Жестокость людей по отношению к Кусаке сделала из нее «огромную», «злю-у-щую» собаку. Л.Н. Андреев, подчеркивая зависимость поведения Кусаки от действий людей, выражает мысль о том, что животные ведут себя по отношению к людям так, как те ведут себя по отношению к ним.

Строя повествование вокруг образа собаки, автор поднимает проблему заботливого отношения людей к животным. Семья девочки Лели, которая приехала на дачу летом, вначале представлена положительно, поскольку они приютили Кусаку и заботились о ней. Однако семейство девочки Лели осуждается Л.Н. Андреевым, когда те по окончанию лета уехали домой, оставив Кусаку на даче, поскольку собака была не породистой, как хотела мама Лели, а обычной дворняжкой. Читатель понимает, что Кусака, которой дали надежду на счастливое существование в любимой семье, еще больше разочаруется в людях, когда поймет, что Леля и ее семья бросили ее, даже не подумав, как она будет жить дальше, где она будет греться в холодные зимние дни и чем она будет питаться. Кусака привыкла к тому, что ее кормили люди, она отвыкла от того, что добывать себе пропитание нужно собственными силами, поэтому после отъезда семьи Лели ей будет в разы труднее, чем раньше. Так, на первый взгляд добрые люди (так называет семейство Лели сам автор) оказываются людьми, совершающими безнравственные поступки.

Выражая мысль о том, что человек в ответе за тех, кого он приручил, автор утверждает, что животные – это не игрушка, которой можно воспользоваться, а позже выбросить, это большая ответственность. С данными авторскими мыслями нельзя не согласиться.

Р. Брэдбери «И грянул гром»

О многом заставляет задуматься рассказ Р. Брэдбери «И грянул гром». В повествовании говорится о том, что в 2055 году с помощью Машины времени люди имеют возможность оказаться в любом моменте прошлого. Казалось бы, данное изобретение могло приносить человечеству пользу: с его помощью люди бы знали, что точно произошло в тот или иной день, что позволило бы с абсолютной точностью знать всю историю человечества. Однако главным условием посещения прошлого является то, что в прошлом нельзя ничего менять. Центральный персонаж Экельс, отправившийся в прошлое для того, чтобы убить динозавра, все же меняет прошлое, когда из-за страха сходит с позволенной для передвижения тропы и нечаянно убивает бабочку. Здесь показано, что жизнь такого маленького существа, как бабочка, оказалась очень важной в общей природной структуре. Рассказ заставляет задуматься о том, что жизнь каждого живого существа имеет свою цену.

Р. Брэдбери показывает, что, изменив прошлое, Экельс изменил и настоящее. Когда Экельс и его сопровождающие возвращаются в 2055 год, они видят, что на выборах США вместо Кейта, которого Экельс считал хорошим кандидатом в президенты, победил Дойчер, который был «против всего на свете, против мира, против веры, против человечности, против разума». В рассказе выражена мысль о том, что один поступок человека, даже самый незначительный, может изменить ход всей истории. Рассказ «И грянул гром» заставляет задуматься о том, что каждый человек должен думать, что он делает и говорит, поскольку его поступки и слова могут изменить жизнь окружающих людей и даже судьбу всего человечества.

Рассказ Р. Брэдбери также заставляет задуматься над тем, что не всегда новые технологии приносят человечеству исключительную пользу. Машина времени, о которой говорится в повествовании, могла приносить пользу, если бы ей, соблюдая все правила, пользовались бы ученые, исследователи и историки, но желание получить прибыль за счет экскурсий в прошлое, из-за чего неподготовленные люди могли совершить ошибки, как это происходит в случае с Экельсом, негативно сказывается на всем обществе. Р. Брэдбери показывает, что нужно с умом пользоваться созданными изобретениями, что при их создании нужно осознавать всю опасность, которую они могут принести.

3. М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита».

Мне очень понравился роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита», потому что эта книга основана на оригинальном сюжете и написана виртуозно. Автор создал ироничные ситуации и диалоги, которые заставляют смеяться даже наших современников. Очень актуален образ Воланда — мудрого и циничного существа, которое несет на себе бремя справедливости, жестокое и тяжелое бремя. Его желчные комментарии, обращенные к действительности, актуальны и сейчас, хотя мы не в советской Москве. Автор подметил те тенденции и проблемы, которые не проходят со временем, а лишь видоизменяются, окрашиваясь в другие обстоятельства. Очень современно выглядит и красавица Маргарита — сильная женщина, способна и на колдовство ради любви. Описания двух миров и эпох невероятно красочны и детальны, в эту книгу читатель погружается с головой. Поэтому данный роман вызывает лишь положительные эмоции и глубокие раздумья.

Н.В. Гоголь «Портрет».

Должно ли искусство отвечать на острые вопросы современности? Герой повести Н.В. Гоголя — художник Чартков. Он беден, постоянно в поиске работы. Случайно найденный им в лавке портрет мистическим образом меняет его жизнь. Найденные за рамой картины в тайнике деньги становятся хорошим подспорьем: художник переезжает в удобную квартиру, заказывает себе рекламу. Начинаются первые заказы, в том числе от богатых людей. Вначале Чартков старается показать свой талант, выписывает каждую деталь, по-настоящему творит. Однако скоро понимает, что больше платят не за точный портрет, а за изображение, которое льстит своему владельцу. И постепенно в погоне за наживой он превращается в ремесленника: рисует небрежно, быстро. Но так, чтобы заказчикам нравилось. Однажды он попадает на выставку своего давнего друга, с которым они вместе учились в академии. Чартков поражен: его товарищ-художник за это время развил свой талант, его картины живые, он рисует реальную жизнь и людей. Герой повести вдруг осознает, что продал свой талант, растратил его впустую. В помешательстве он заболевает, затем начинает покупать картины молодых художников, чтобы уничтожать их произведения. Смерть от чахотки прекращает его страдания. Н. В. Гоголь показывает, что искусство не должно иметь своей целью наживу. Смысл жизни художника — в отражении жизни, в том, чтобы его творчество будило мысль человека во все времена. Правда — вот настоящее содержание любого произведения искусства.

Н.В. Гоголь «Портрет»

В повести Н.В. Гоголя «Портрет» поднимается вечная проблема губительной силы стремления к деньгам и величию.

Чартков подается искушению деньгами, осознанно становится жертвой дьявольского портрета ростовщика, что приводит к началу процесса нравственной деградации. Получив большое количество денег, Чартков забыл все нравственные ценности. В повествовании отмечаются стремления Чарткова: «Золото сделалось его страстью, идеалом, страхом, наслажденьем, целью»; «В душе его возродилось желанье непреоборимое схватить славу сей же час за хвост и показать себя свету». Став частью светского общества, Чартков лишается того таланта, которым он обладал, и становится посредственным ремесленником, который пишет «модные картинки, портретики за деньги». Н.В. Гоголь показывает, что за внешней привлекательностью светского образа жизни скрывается настоящая ничтожность. Н.В. Гоголь подчеркивает, что Чартков самостоятельно приводит себя к трагедии, поскольку в его душевной деградации и растрачивании таланта виноват не портрет ростовщика, а сам Чартков, который подался искушениям и оказался во власти славы и денег. Получив 1000 червонных, Чартков мог использовать их для развития своего таланта, однако управлявшие им «двадцать два года и горячая юность» способствуют тому, что обретенные деньги он тратит на одежду, прическу, хорошую квартиру. Между вариантами стать художником, который создает истинные произведения искусства, или стать «модным живописцем», который создает заказные работы, Чартков выбрал второй путь. Поднимая тему искусства, автор выражает мысль о том, что погоня за деньгами и славой приводят истинного художника к растрачиванию таланта, поскольку деньги и слава «губят, а не развертывают талант». Поняв, что теперь его талант не таков, как раньше, увидев, что его прежний товарищ создал настоящее произведение искусства, Чартков приходит к сумасшествию, а вскоре и к смерти, причем к смерти физической, поскольку внутри он уже был мертв.

В современном обществе также много людей, которые центром своей жизни делают материальные богатства, ради которых они готовы на все, даже продать свою душу дьяволу, забывая при этом о нравственных началах. Многие люди стремятся стать частью высшего общества, быть известными, богатыми и влиятельными людьми, не понимая, что за внешней красотой жизни таких людей чаще всего скрывается пошлость, пустота и нравственная ничтожность.

Н.В. Гоголь «Шинель».

Поможет ли чтение книги познать себя? В повести Н.В. Гоголя, помимо главного героя, есть интересный второстепенный персонаж, на которого хотелось бы обратить внимание. Главный герой Акакий Акакиевич — бедный и бесправный чиновник. Из-за своего униженного положения он подвергается насмешкам и издевательствам не только со стороны начальства, но и от своих же сослуживцев. Когда шутники уж слишком расходятся, когда, как пишет автор, «слишком была невыносима шутка» или мешают ему работать, герой только жалобно просит: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И вот тут и появляется странный молодой человек, который единственный из всех прекращает издевательства над товарищем. Мало того, Гоголь упоминает, что юноша отвернулся от тех, кого ошибочно принял за приличных, светских людей. Он осудил их поведение, а в жалобных словах Акакия Акакиевича услышал важное «Я брат твой». В этот момент открылась молодому чиновнику страшная истина о том, «как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости в утонченной, образованной светскости». На всю жизнь запомнил он эту истину — и, наверное, уже никогда не позволит себе смеяться над униженными жизнью людьми. Мысль о душевной подлости человека, унижающего другого только потому, что тот беден и бесправен, — актуальна и в наше время. Читая повесть «Шинель», мы можем спросить самих себя: не поддерживаем ли мы такое отношение к человеку иногда? Не пасуем ли перед толпой тех, кто издевается над слабым? Ответ на эти вопросы поможет познать самого себя и изменить отношение к миру.

Е. Замятин «Мы».

 «Литература — это руководство человеческого разума человеческим родом» (О. де Бальзак). Согласны ли вы с этим определением? Жанр антиутопии предполагает изображение устройства государства или общества, в котором вроде бы исполнены идеальные принципы. Однако в реальности получилось нечто, вызывающее тревогу писателя. Роман Е. Замятина «Мы» рисует как раз подобное общество. В нем реализован принцип всеобщего равенства и доведен до абсолюта — граждане Единого государства уже не индивидуальности, а только «нумера». Они пробуждаются, идут строем на работу, обедают, отдыхают — и все это по единому для всех расписанию. «Математически выверенное счастье» — так воспринимают свое существование герои. Билетики для интимных встреч — тоже в их понимании проявление равенства: пишешь в заявке кого хочешь, получаешь ответ в установленное время. При этом личность Благодетеля довлеет над всеми, а несогласных с механистическим устройством и диктатурой подвергают операции по удалению фантазии. Этот роман — предупреждение человечеству об опасности любую социальную теорию делать абсолютом. Ведь именно тогда появляется соблазн заставить других быть счастливыми по своему примеру. А это уже диктатура и навязывание своего образа жизни, которое редко проходит бескровно. Поэтому так важно понимать то, о чем предупреждает нас литература — чтобы не делать ошибок.

М. Зусак «Книжный вор»

Роман М. Зусака «Книжный вор» привлекает тематикой и художественными особенностями, с помощью которых раскрываются общественно-политические и нравственно-философские проблемы.

Главной героиней романа является Лизель Мемингер, которой на своем жизненном пути пришлось столкнуться со многими испытаниями и трудностями: ее брат умер по дороге к приемным родителям, маме пришлось оставить ее у приемной семьи, глава которой находился под наблюдением фашистов за то, что он отказывался вступать в партию и продолжал красить дома евреев. В финале романа показано, что Лизель Мемингер теряет тех, кто стал ей по-настоящему дорог: приемные родители Ганс и Роза Хуберманы и лучший друг Руди Штайнер. Строки, в которых описывается прощание героини с ними, нельзя читать без слез.

Однако в романе рассказывается не столько о жизни Лизель Мемингер, сколько о жизни целого поколения. Через описание жизни главной героини, ее родных и близких показана ситуация в Германии во время правления Адольфа Гитлера. Зарождение и развитие фашистского движения, жестокая и кровопролитная Вторая мировая война являются далеко не фоном действия, это двигатели сюжета, от которых зависят судьбы всех персонажей. Раскрывая сущность фашизма, когда одни люди самостоятельно дают себе право притеснять и даже убивать таких же людей, как они, поднимая проблемы несвободы, войны, агрессии, ненависти, гнева, страха, боли и смерти, М. Зусак использует в романе оттенки черного, серого и красного цветов. Рассказчиком является Смерть, что подчеркивает постоянное его нахождение в те времена, когда каждый человек в любой момент мог лишиться жизни.

Но автор показывает, что, несмотря на тяжелые времена, когда черное и белое, добро и зло поменялись друг с другом местами, все еще оставались люди, которые руководствовались такими нравственными понятиями, как дружба, любовь, доброта, милосердие, самопожертвование. Семейство Хуберманов прячет в своем подвале еврея Макса Ванденбурга, рискуя тем самым собственными жизнями. Несмотря на вечный голод Руди Штайнера, он разбрасывает по дороге, где проходит колона евреев, кусочки хлеба. Ганс Хуберман отдает кусок хлеба проходящему в колоне еврею, за что его отправляют на войну, однако он не жалеет о своем поступке. Ильза Герман не ругает Лизель Мемингер за то, что та ворует у нее книги. М. Зусак выражает мысль о том, что всегда, даже в условиях правления Адольфа Гитлера, когда беспощадность и кровопролития были обыденностью, когда люди были равнодушны и даже жестоки по отношению к окружающим, нужно оставаться Человеком с большой буквы, с чем нельзя не согласиться.

В.А. Каверин «Два капитана»

Роман В.А. Каверина «Два капитана» привлекает тем, что на протяжении всего повествования подчеркивается мысль о необходимости никогда не сдаваться и всегда бороться за собственные принципы, несмотря на многочисленные трудности. В.А. Каверин будто призывает читателей к тому, чтобы жизненный девиз Сани Григорьева «Бороться и искать, найти и не сдаваться» стал и их жизненным девизом.

В начале повествования отмечается, что у Сани Григорьева была немота, однако с этим недугом мальчику удалось справиться благодаря упорной работе над речью. Желая поступить в летную школу, Саня Григорьев долго работает над собой, улучшая физическое состояние и развивая силу воли. Так, на одном уроке Саня Григорьев решил провести «испытание воли»: «Я не закричу и не отдерну руку, если Ромашка полоснет меня по пальцам перочинным ножом». Усилия главного героя не проходят даром, ему действительно удается поступить в летную школу, а затем – стать полярным летчиком. Принимая участие в войнах, в которых он получал ранения, когда он находился на грани жизни и смерти, Саня Григорьев борется за собственное существование.

Особенно ярким доказательством того, что Саня Григорьев руководствовался принципом «Бороться и искать, найти и не сдаваться», является то, что он, еще в школе мечтая о том, чтобы найти пропавшую экспедицию капитана Татаринова и доказать, что причастным к ее пропаже является Николай Антоныч, во время вынужденной посадки при выполнении военного задания действительно находит экспедицию и получает неопровержимые факты причастности к гибели экспедиции Николая Антоныча, которому долгое время удавалось выходить, как говорится, «чистым из воды», скидывая с себя вину на другого человека.

Саня Григорьев, который обладал внутренней силой, стремлением к правде и справедливости, способностью никогда не сдаваться, – настоящий пример для подражания.

Еще одним примером для подражания является капитан Иван Львович Татаринов – любящий муж и отец, предводитель экспедиции на шхуне «св. Мария», в ходе которой было доказано, что Земля Петермана не существует. Ему удалось «изменить карту Арктики», так как именно он первым открыл землю, которую впоследствии нашел Велькицкий. Жизненный девиз Сани Григорьева можно отнести и к капитану Татаринову, который ради географических открытий пожертвовал собственной жизнью, но не сдался.

Н.М. Карамзин «Бедная Лиза»

Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» заинтересовывает, поскольку поступки главных героев Эраста и Лизы весьма неоднозначны.

Многие люди считают, что Эраст никогда не любил Лизу, что он только воспользовался ее любовными чувствами к нему, а когда она стала ему не нужна, то оставил ее. Однако с этим нельзя согласиться, поскольку у Эраста, согласно самому повествованию, действительно зародились чувства к Лизе. Влюбившись в героиню, Эраст чувствует, что в ней он нашел то, «чего сердце его давно искало».

Однако главная ошибка Эраста состояла в том, что он не признался Лизе в том, что его чувства к ней начали остывать. Отправляя на службу, Эраст уже не любил Лизу, однако пообещал ей «всегда любить милую Лизу» и после возвращения «уже никогда с нею не расставаться», тем самым Эраст обманул Лизу, дал ей ложные надежды, которым невозможно было осуществиться.

Многие люди считают Эраста искусителем и злодеем, однако с этим вновь нельзя согласиться. Искушение связано с корыстными мотивами, которых у Эраста не было, поскольку первое время он действительно был влюблен в Лизу. Предательство Эраста влияет на внутренний мир бедной Лизы, которая принимает решение завершить свое существование, однако нельзя сказать о том, что Эраст осознанно доводит Лизу до самоубийства. Злодей равнодушно бы отнесся к гибели любившей его девушки, совершившей самоубийство, однако Эраст не таков: он тяготится тем, что произошло, он испытывает чувство вины в смерти Лизы, он не может найти счастья из-за угрызений совести. Рассказчик жалеет не только Лизу, но и Эраста, поскольку они оба стали заложниками системы, где материальные ценности важнее любви, где брак между крестьянкой и дворянином невозможен.

Неоднозначно можно отнестись и к поступку крестьянки Лизы. Конечно, ее огромная любовь к Эрасту заслуживает лишь уважения, однако прощание с жизнью – это весьма опрометчивый поступок. Да, боль от расставания и предательства любимого человека велика, однако и она со временем проходит, человек встречается с новыми радостями, встречает на своем жизненном пути другого человека, с которым можно обрести счастье. Лиза не дала себе возможности получить счастье в дальнейшем, она самостоятельно лишила себя этой возможности. Повесть «Бедная Лиза» заставляет задуматься над тем, что с любой жизненной трудностью человек рано или поздно справится, что самоубийство – это не выход из сложной жизненной ситуации.

18. А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Какую роль играет искусство в жизни человека? Эта тема рассматривается и в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Вера, главная героиня, находит умиротворение, прослушивая сонату Бетховена, которую ей порекомендовал послушать Желтков, тайный воздыхатель Шеиной. Музыка рассказывала княгине о великой, но несбывшейся любви простого человека, она будоражила и успокаивала одновременно. Творение Бетховена помогло Вере пережить душевные испытания, обрести внутреннее спокойствие, отыскать смысл дальнейшей жизни. На данном примере довольно четко прослеживается значение искусства в жизни Веры Шеиной. Вера во время прослушивания смогла углубиться в себя и найти ответы на интересующие ее вопросы. Благодаря классической музыке она вдруг осознала, какая любовь прошла мимо нее. Но вместе с этим открытием она узнала и другое: Георгий ее простил. От этого Вере стало намного лучше и легче жить. Мелодия очистила ее душу и вывела ее из состояния отчаяния. Вот почему такое искусство актуально всегда

Таким образом, мы убедились в том, что искусство играет важную роль в жизни каждого. Книги, музыка, театр и многие другие произведения искусства также являются связующим звеном между чувствами одного человека и чувствами других людей. В тяжелых ситуациях искусство воодушевляет человека, дает ему жизненные силы. Оно также способно передать людям мысли, которые невозможно выразить словами. Искусство оказывает огромное влияние и на мою жизнь. Без литературных произведений, музыки, театра моя жизнь была бы скучной, однообразной. Искусство помогает мне обрести душевную гармонию и вносит в мою жизнь нотки прекрасного.

А.Н. Островский «Гроза»

Актуальность драмы А.Н. Островского «Гроза» объясняется «вечностью» социальных проблем, поднятых автором.

Подчеркивая, что мировоззрения Кабанихи и Катерины были противоположными, А.Н. Островский поднимает проблему «отцов и детей», указывая на необходимость общественных изменений. Кабаниха и Дикой пытаются удержать власть в своих руках, негативно относясь ко всем изменениям, поскольку они привыкли к тому, что окружающие люди проявляют к ним уважение, заключенное в боязни, они привыкли к тому, что другие люди подчиняются их прихотям.

Представителями молодого поколения является не только Катерина, но и Тихон и Борис, Варвара и Кудряш. Всех их можно разделить на несколько групп: Тихон и Борис – «смирившиеся» с деспотизмом Кабанихи и Дикого, с общественной несправедливостью, Варвара и Кудряш – «приспособившиеся» к общественной обстановке, они научились жить в условиях «темного царства», воплощая собственные желания. И лишь Катерину можно назвать бунтующей против «жестоких нравов» «темного царства». Она выступает за свободу в любом ее проявлении: свобода существования, свобода любви. А.Н. Островский показывает, что Катерина несчастна в браке с Тихоном, поскольку она вышла за него замуж, потому что так было принято, на самом деле она его не любила. Катерина чувствует себя чужой как в семье Кабановых, в которой она оказалась, став женой Тихона, так и во всем Калинове, поскольку никто, даже Варвара, пытающаяся помочь Катерине, не имеет возможности понять ее. Даже Борис, с которым Катерина находит счастье и с которым она готова бежать из Калинова, не думая о том, что ее честное имя будет запятнано, не готов брать на себя ответственность за любовные отношения между ними, чтобы получить наследство, он слушается дядю Дикого и выполняет его прихоть.

Интересна драма «Гроза» также по той причине, что финальный поступок главной героини Катерины весьма неоднозначен. С одной стороны, совершение самоубийства – это бунт против «темного царства» с его «жестокими нравами», борьба за свободу, которую она не смогла получить в семействе Кабановых и городе Калинове, с другой стороны, самоубийство – поступок слабой личности, которая лишает себя всех возможностей найти собственной счастье и побороться за общественную справедливость. Так, самоубийство, которое совершает Катерина, можно рассматривать с двух сторон, находя в нем отображения как силы, так и слабости характера Катерины.

А.С. Пушкин «Скупой рыцарь»

В трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» поднимается проблема губительной силы денег, которая, к сожалению, является актуальной и в современном обществе.

Барон постоянно думает о деньгах, он спускается в подвал и любуется своими накоплениями, становясь похожим на Кощея, чахнущего над златом. Но, несмотря на наличие шести сундуков с золотом, Барон живет очень бедно: он находится в «нетопленной конуре», ест только сухие корки и пьет лишь воду. Автор показывает, что смыслом жизни Барона становится накопительство. Для него деньги являются не средством достижения целей и удовлетворения своих потребностей, а конечным результатом. Барон лишен чувств сострадания, милосердия и доброты: он заставляет отдать долг женщину-вдову, которая стояла перед ним на коленях вместе с детьми. Барон не хочет тратить деньги ни на себя, ни на своего сына Альбера, который не может быть рыцарем из-за отсутствия материальных средств. Даже, умирая, Барон думает не о себе и своих достижениях в жизни, не о собственном сыне, а о золоте.

Проблема губительности денег находит яркое отражение в разговоре Альбера и жидом Соломоном, который предлагает отравить отца Альбера. Спокойная интонация Соломона заставляет задуматься над тем, что такие предложения он делал не одному Альберу. Неизвестно, сколько людей, находившихся под властью денег, соглашались на предложения Соломона. А.С. Пушкин показывает, что стремление к деньгам приводит к тому, что люди готовы пойти на убийства.

Губительность денег продемонстрирована и в сцене разговора Барона с герцогом, где Барон клевещет на своего сына, говоря о том, что тот хотел его убить, чтобы забрать у него все деньги. А.С. Пушкин показывает, что Барон, считающий деньги своими господами, готов пойти на преступление против собственного сына, лишь бы не терять свои богатства. Жестокость общества, в котором царствуют деньги, подчеркивается также тем, что отец и сын готовы вступить друг с другом в смертоносную битву, которая, несомненно, бы произошла, если бы не вмешательство герцога.

Трагедия «Скупой рыцарь», время и место действия которой далеки от современности, актуальна до сих пор, поскольку материальные ценности занимают в нынешнем обществе довольно важное место, порой заставляя людей идти на различные преступления. Нельзя не поддержать авторскую позицию, заключенную в осуждении власти денег над человеком: «Ужасный век, ужасные сердца».

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Роман Э.М. Ремарка «Три товарища» интересен своей проблематикой.

Делая своих главных героев прошлыми участниками событий Первой мировой войны, автор поднимает тему «потерянного поколения», под которым понимались молодые люди, которые были вынуждены принимать участие в войне, после окончания которой у них не было никаких возможностей для благополучной и счастливой жизни. Отсутствовали у представителей «потерянного поколения» как внешние, так и внутренние причины, по которым они не могли обрести счастье. Посвятившие свою юность военным действиям, они не имели возможности получить определенную профессию, поэтому, вернувшись с войны домой, они не смогли найти подходящую работу. Безработица и инфляция – это последствия военных действий. Автор демонстрирует, что после войны многие молодые люди не смогли найти свое место в жизни, поэтому их существование было пусто. Кроме того, те кровопролитные события, в которых приходилось принимать участие представителям «потерянного поколения», не могли забыться ими. Картины военной жизни сломали психику людям, их жизнь уже никогда не станет прежней, они уже никогда не смогут жить, как раньше. В повествовании с помощью деталей подчеркивается, что из-за внутренних терзаний, оставшихся после войны, многие представители «потерянного поколения» стремились забыться при помощи алкоголя.

«Три товарища» Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц, участвующие в Первой мировой войне, и Патриция Хольман, на здоровье которой повлияла война, – все эти главные герои имеют собственные внутренние раны после войны. То, что война оказывает воздействие и на Патрицию Хольман, доказывает мысль о том, что война приносила негативные последствия для всех людей, как для непосредственных участников военных действ


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.