В.Г. Распутин «Уроки французского» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

В.Г. Распутин «Уроки французского»

2022-09-12 32
В.Г. Распутин «Уроки французского» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

О многом заставляет задуматься и многому учит рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского».

Учительница Лидия Михайловна является героиней, с которой нужно брать пример. В повествовании она представлена в первую очередь не как хороший учитель, а как отличный Человек с большой буквы, который способен пожертвовать собственными интересами, чтобы совершить добро по отношению к другим людям. То, что в начале каждого урока Лидия Михайловна обращала внимание на внешний вид своих учеников, говорит о ее неравнодушном отношении к ним, ей важно было не только провести урок французского языка, но и помочь школьникам и оказать им поддержку в трудные послевоенные времена. Лидия Михайловна совершает действительно добрые и милосердные поступки по отношению к мальчику-рассказчику, который жил вдали от семьи, которому приходилось играть на деньги с другими ребятами, чтобы спасти себя от голода. Лидия Михайловна приглашает рассказчика на дополнительные занятия не только для того, чтобы подтянуть его знания по французскому языку, но и для того, чтобы накормить его. Лидию Михайловну не останавливает отказ мальчика от ее подарка в виде продуктов пропитания, она находит другой способ, чтобы помочь мальчику: предлагает ему игру в «замеряшки», победитель которой забирает деньги себе.

Нельзя не согласиться с авторским отношением к директору Василию Андреевичу, который даже не постарался понять причин поступка Лидии Михайловны, называя игру в «замеряшки» настоящим преступлением. Через отношение взрослого рассказчика, который вспоминает свои школьные годы и в особенности поступок учительницы французского языка, В.Г. Распутин выражает собственное мнение: поступок Лидии Михайловны – настоящий подвиг, поскольку она, будучи неравнодушной к судьбе мальчика, спасала его от голода и преподавала ему уроки доброты и милосердия, в которых нуждаются абсолютно все люди. Лидия Михайловна пожертвовала собственной карьерой и репутацией, но осталась Человеком с большой буквы, чего нельзя сказать о директоре школы, который был бесчувственным, равнодушным к судьбам других людей, не осознающим, с какими трудностями приходилось сталкиваться детям в послевоенные голодные времена. Рассказ заставляет задуматься над тем, что к благополучному существованию всего общества способны привести именно «уроки доброты».

Э.М. Ремарк «Три товарища»

Роман Э.М. Ремарка «Три товарища» интересен своей проблематикой.

Делая своих главных героев прошлыми участниками событий Первой мировой войны, автор поднимает тему «потерянного поколения», под которым понимались молодые люди, которые были вынуждены принимать участие в войне, после окончания которой у них не было никаких возможностей для благополучной и счастливой жизни. Отсутствовали у представителей «потерянного поколения» как внешние, так и внутренние причины, по которым они не могли обрести счастье. Посвятившие свою юность военным действиям, они не имели возможности получить определенную профессию, поэтому, вернувшись с войны домой, они не смогли найти подходящую работу. Безработица и инфляция – это последствия военных действий. Автор демонстрирует, что после войны многие молодые люди не смогли найти свое место в жизни, поэтому их существование было пусто. Кроме того, те кровопролитные события, в которых приходилось принимать участие представителям «потерянного поколения», не могли забыться ими. Картины военной жизни сломали психику людям, их жизнь уже никогда не станет прежней, они уже никогда не смогут жить, как раньше. В повествовании с помощью деталей подчеркивается, что из-за внутренних терзаний, оставшихся после войны, многие представители «потерянного поколения» стремились забыться при помощи алкоголя.

«Три товарища» Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц, участвующие в Первой мировой войне, и Патриция Хольман, на здоровье которой повлияла война, – все эти главные герои имеют собственные внутренние раны после войны. То, что война оказывает воздействие и на Патрицию Хольман, доказывает мысль о том, что война приносила негативные последствия для всех людей, как для непосредственных участников военных действий, так и для мирных жителей. Примечательно, что раньше Патриция Хольман была весьма богатой, следовательно, война не выбирала, кому приносить несчастья – бедным или богатым, она оказывала воздействие на всех.

Э.М. Ремарк показывает, что Роберт Локамп, уже не надеявшийся на счастливую жизнь, встречает на своем жизненном пути Патрицию Хольман, однако как быстро и внезапно Роберт обретает свое счастье, так же быстро и внезапно он его теряет: Патриция Хольман из-за голода, который наблюдался во время войны, заболела туберкулезом, осложнения которого привели к ее смерти. Так, даже любовная тема оказывается тесно переплетенной с военной проблематикой.

Кроме того, один из «трех товарищей» Готтфрид Ленц умирает от ранения, что вновь подчеркивает авторскую мысль о том, что у представителей «потерянного поколения» нет будущего.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.