А.А. Фадеев «Молодая гвардия» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

А.А. Фадеев «Молодая гвардия»

2022-09-12 27
А.А. Фадеев «Молодая гвардия» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роман А.А. Фадеева «Молодая гвардия» привлекает многим: сюжетом, системой положительных персонажей, обращением к реальному историческому прошлому, демонстрацией подвигов представителей советского народа во время Великой Отечественной войны.

А.А. Фадеев помещает в центр повествования деятельность появившейся в Краснодоне в 1942 году молодежной организации «Молодая гвардия», которая действительно существовала во время Великой Отечественной войны. Несмотря на художественность произведения, оно позволяет современному поколению увидеть реалии прошлого, которое необходимо помнить каждому последующему поколению. Большинство персонажей романа, являющихся участниками «Молодой гвардии», имеют реальных прототипов. Современный читатель обладает способностью увидеть, что в военных действиях принимали участие не только непосредственные участники войны, но и мирные жители, что за Родину боролись не только представители старшего, но и представители младшего поколения, которые еще учились в школе, что в подпольной деятельности принимали участие не только представители мужского, но и женского пола. Ни возраст, ни пол, ни социальная принадлежность не играли никакой роли в стремлении защищать Родину от врага, А.А. Фадеев подчеркивает единение советского народа, представители которого в первую очередь думали не о себе, а о благе Отчизны, ради которой они были готовы жертвовать собственными жизнями. То, что почти все юноши и девушки из «Молодой гвардии», оказавшись в немецком плену, где их всячески мучили, не раскрыли информации о своей деятельности и отдали собственные жизни, будучи верными Родине до самого последнего вздоха, является настоящим подвигом, о котором современное поколение должно помнить.

Несмотря на центральное положение военной проблематики, в романе «Молодая гвардия» поднимаются также «вечные» проблемы семьи, дружбы и любви, верности и предательства. Несмотря на тяжелые военные времена, члены молодежной организации находят время на любовь и дружбу, на заботу о собственной семье. Автор выражает мысль о том, что полицаи, переходившие на сторону врага, предавали не только Родину, но и народ, семью, товарищей и даже самих себя. Стойкость и внутренняя сила большинства молодых и взрослых подпольщиков заставляет задуматься над тем, что нужно бороться до самого конца, никогда не сдаваясь и не опуская руки, стремясь преодолеть любые препятствия на своем жизненном пути.

Д.И. Фонвизин «Недоросль»

Комедия Д.И. Фонвизина «Недоросль» интересна своими социальными и нравственными проблемами, которые, несмотря на то что комедия была написана еще в XVIII веке, актуальны до сих пор.

В комедии находит яркое отражение проблема крепостного права. Госпожа Простакова, Скотинин и многие дворяне не ценят деятельность крестьян, воспринимая ее как должное. Они не гнушаются притеснять права крепостных и даже избивать их, считая, что такое право им дано самим законом. В разговоре с Правдиным по поводу наказания крестьян госпожа Простакова задает следующий вопрос: «Разве я не властна и в своих людях?». Скотинин также задает Простакову вопрос: «Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?». На слова Правдина о том, что «тиранствовать никто не волен», госпожа Простакова обращает внимание на указ о вольности дворянства, на что Правдин характеризует героиню «мастерицей толковать указы», поскольку она совершенно неправильно воспринимает свои права относительно крестьян, думая о том, что ей разрешена вседозволенность. Несмотря на то что в современном обществе нет дворянского и крестьянского классов, эта проблема остается актуальной по той причине, что есть влиятельные и состоятельные люди, которые считают, что они вправе управлять жизнями других людей, чувствуя безнаказанность и вседозволенность.

Комедия «Недоросль» интересна также тем, что в ней поднимаются проблема воспитания (слепая любовь госпожи Простаковой к сыну, постоянное потакание его желаниям, демонстрация жестокого отношения к крепостным приводят к тому, что Митрофанушка вырастает безнравственным человеком, который не ценит даже собственных родителей), проблема образования (Митрофанушка, несколько лет занимаясь с учителем арифметики Цыфиркиным, учителем грамоты Кутейкиным и учителем Вральманом, который обучал Митрофана «по-французски и всем наукам», не имеет никаких результатов, поскольку он не хочет учиться, негативно к образованию относится и госпожа Простакова, которая нанимает Митрофанушке учителей только из-за того, что так было принято в дворянской среде; положительная героиня Софья в свою очередь любит самостоятельно читать, не завися от учительских заданий). Проблемы воспитания и образования актуальны для современного общества, в частности для молодого поколения, представителям которого когда-то придется стать родителями, и от того, как они воспитают детей, зависит будущее поколение.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.